Межтематическая развивающая викторина по английскому языку на тему: "Таинственный лабиринт".
Межтематическая развивающая викторина по английскому языку на тему: "Таинственный лабиринт".
Межтематическая викторина "Mysterious Labyrinth" направлена на повторение учебного материала по темам "Британская история" и "Достопримечательности Лондона". Мероприятие способствует развитию сообразительности, находчивости, гибкости мышления, повышению мотивации к изучению английского языка. Викторина представляет собой ряд заданий, при выполнении которых обучающиеся будут "спасать" Короля и Королеву из таинственного замка средневековой Англии.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
- повторить пройденный учебный материал по темам “Do you know British history? ”, ”Sightseeing of London “ в неформальной обстановке при помощи игр и конкурсов;
- повышать интерес учащихся к изучению английского языка.
Пособия:
Название мероприятия “MYSTERIOUS LABYRINTH”, названия команд
“King’s team” и “Queen’s team”.
Карта лабиринта, на которой схематично изображаются этапы передвижения команд от начала и до конца лабиринта.
Ребусы, загадки, листочки с именами известных англичан, описание достопримечательностей Лондона, разрезанные изображения флагов Англии и Шотландии.
Похвальные грамоты, золотые монеты (этап награждения).
Ход мероприятия.
1.Организация начала мероприятия.
Сообщение целей и задач урока.
Сегодня мы проведем межтематическую викторину “Mysterious Labyrinth”, на котором обобщим знания по темам “Do you know British history?”, “Sightseeing of London”, а так же при помощи игр и конкурсов вспомним известных англичан.
2. Объяснение ситуации и правил проведения викторины.
Ребята, мне пришло вот такое сообщение “SOS”. Кто знает, что оно обозначает?
SOS – “SAVE OUR SOULS”, «Спасите наши души! ».
Откликнемся на этот зов? Тогда вперед!
Ребята, мы с вами попали в один из таинственных замков Англии, чтобы спасти короля и королеву от врагов-захватчиков. Единственный путь, по которому еще можно спастись, - это темное подземелье. Если мы правильно выберем путь, то выйдем в лес, где нас будут встречать войска дружеского королевства. Но надо помнить, что в подземелье находится очень много препятствий, справиться с которыми нам поможет смелость, сноровка, и, конечно, знание английского языка, родного языка короля и королевы. Чтобы не создавать толпу и шум, мы разделимся на 2 команды – “Queen’s team” и “King’s team”, которые продвигаться будут друг за другом, выполняя задания. Если команда не отвечает на вопрос, право ответа переходит другой команде. За каждый правильный ответ команда получает жетон. Жетоны будут различные в зависимости от конкурса. В конце игры жетоны суммируются, и выбирается победитель по наибольшему количеству жетонов.
3. Конкурсы.
1)PUZZLES (Ребусы).
Вот команды идут по лабиринту, им встретилась первая развилка. На стене написаны иероглифы. Если их разгадать, то спасателям будет указан верный путь. За каждый правильный ответ команды получают жетон – иероглиф.
( Повторить правила решения ребусов:
‘ – убираем букву
On – на
In – в
2314 – буквы меняются местами
Е
С – меняем букву на верхнюю.
2) RIDDLES (Загадки)
Мы - спасатели идем дальше. На пути нам встречается каменная стена.
Ее можно разобрать по камням, только разгадывая загадки. За каждый верный ответ команды получают жетоны – камешки.
A little old men
With twelve children,
Some short, some long,
Some hot, some cold.
What is this? (A year)
What is it
That can catch me in the garden
And make me wet,
But cannot reach me
When I am at home. (Rain)
It has got a face,
It has got two hands
It goes
And yet stands. (A clock)
This is a house
With one window in it
It shows films
Every minute. (TV-set)
I’m black, and red and blue
I draw pictures for you. (A pencil)
I don’t know the ABC
But I am writing
As you can see. (A pen)
I can tell you
All the day,
Time to sleep
And time to play. (A clock)
We have friends,
They cannot play,
And cannot see,
But they are good
To you and me. (Books)
Спасатели разобрали камни, команды могут идти дальше.
3) FAMOUS PEOPLE. WHO WERE THEY?
(Знаменитые люди)
Команды идут дальше, им преграждают путь кости, среди которых летают злые духи. Чтобы они нас не тронули, нам нужно на помощь позвать добрых духов, то есть сказать, кто они такие. (Я показываю карточки с именами.)
Alexander Bell – родился в Шотландии, изобрел телефон. (19 век)
Alexander Fleming – микробиолог, открыл пенициллин. (19 век)
Richard Chancellor – первый англичанин в России. (16 век)
William Hogarth – портретист, 17 – 18 век, написал картину «Брачный контракт».
Agatha Christie – писатель детективов, 75 рассказов. (20 век)
Arthur Conan-Doyle – писал рассказы о Шерлоке Холмсе.
Charlie Chaplin – актер TV, родился в Лондоне, позднее жил в США.
William Shakespeare – поэт, актер, драматург. (16 – 17 век)
За верные ответы – жетоны – косточки.
SIGHTSEEING OF LONDON.
(Достопримечательности Лондона)
Идем по лабиринту дальше. Осторожно! Впереди бездонная яма.
Нужно перекинуть через нее лестницу. Чтобы это сделать, мы должны тянуть веревку. Каждый правильный ответ на вопрос – это 1 метр веревки. (Ребята сами читают определение какой-либо достопримечательности, за верный ответ даются жетоны – веревки.)
This place has a large toy collection dolls, doll’s houses, toys, toy’s houses, theatres and games. (The Museum of Childhood)
This is one of the famous clocks in the world. (Big Ben)
This place has a fine collection of European paintings. (The National Gallery)
The London Zoo is situated there. (Regent’s Park)
It was fortress, a royal palace and later a prison. It is a museum now. (The Tower of London)
This is a seat of the British Government. (The Houses of Parliament)
There you can see life-size wax figures of famous people. (Madam Tussaud’s Museum)
This round place is the meeting point of six streets. There is a statue of Eros in the middle of it. (Piccadilly Circus)
It was a big fruit and vegetable market. It is now a tourist shopping centre with cafes and restaurants. (Covent Garden)
There you can find the national collections of zoology and botany. (The Natural History Museum)
It is a royal church, where you can see the tombs of British kings and queens and other famous people (Westminster Abbey)
This place has a statue of Admiral Nelson. (Trafalgar Square)
This is a very democratic park. (Hyde Park)
This is the London home of the Queen. (Buckingham Palace)
Итак, веревка опущена, лестница в нашем распоряжении. Идем дальше, к нам приближается какой-то шум. Это сотни голодных крыс!
TONGUE TWISTERS
(Скороговорки)
Чтобы крысы вас не тронули, нам надо их запугать. Кем? Конечно, котом! Давайте позовем кота скороговоркой.
A) A black cat sat on a mat and ate a fat rat.
B) Pat’s black cat is in Pat’s black hat.
За хорошее проговаривание скороговорки команды получают жетон – дудочку.
“COMPOSE THE PASSWORD”
(Составьте пароль)
Крысы разбежались, команды идут дальше, вдали они увидели свет. Это выход! Мы подошли ближе, у ворот нас встретила стража и требует от нас пароль.
Задание: составить из частей общую картинку – это флаги Англии и Шотландии.
Итак, пароли отгаданы. Короля и королеву отвезли в соседнее дружеское королевство.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. НАГРАЖДЕНИЕ КОМАНД.
Мы определяем победителя по наибольшему количеству жетонов.
За спасение Короля и Королевы Их Королевское Величество наградило команды грамотами, по которым вас будут пускать во все дружеские королевства Великобритании.