kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка спектакля " Портрет Дориана Грея"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаю вам методическую разработку студенческого спектакля. Данная театральная  постановка предназначена для старшего подросткового возраста с целью освещения моральных и этических ценностей.Спектакль был сыгран  по мотивам известного драматургического произведения Оскара Уайльда " Портрет Дориана Грея"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка спектакля " Портрет Дориана Грея"»

ГБПОУ «Миасский геологоразведочный колледж»









М Е Т О Д И Ч Е С К А Я Р А З Р А Б О Т К А

открытого мероприятия

театральной постановки на английском языке

« Портрет Дориана Грея»









Разработчик:

Яковлева Евгения Сергеевна

Преподаватель английского языка





Миасс, 2016

Тема открытого мероприятия:

Театральная постановка на английском языке « Портрет Дориана Грея»

Задачи открытого мероприятия:

1. Ознакомление с зарубежной литературой, знакомство студентов с творчеством Оскара Уайльда

2. Развитие аналитического мышления

3. Повышение интереса и мотивации к изучению английского языка путем

практического применения полученных знаний и их совершенствование.

2. Развитие языковых и речевых навыков (лексика, фонетика), памяти.

3. Формирование эстетически и духовно развитой личности. Получение новых знаний и навыков, в том числе – навыков работы в коллективе.

4. Раскрытие творческого потенциала учащихся.

5. Формирование социокультурной и социолингвистической компетенции.

6. Формирование коммуникативно-психологической адаптации к языковому миру и преодоление языковых и психологических барьеров в использовании иностранного языка как средства общения, т.к. это является инструментом

воспитания международно ориентированной личности;

7. Обучение начальным сценическим навыкам.

8. Работа над культурой речи.

9. Поощрение творческой инициативы, воображения.

10. Развитие интереса к чтению и анализу художественных произведений на английском языке

Для достижения поставленных задач использованы следующие формы работы:

сочетание нетрадиционных форм проведения репетиций;

личностно-ориентированный подход к учащимся в выборе разнообразных форм работы;

применение индивидуальной, парной, групповой, коллективной форм деятельности





Оборудование:

Распечатки произведения Оскара Уайльда « Портрет Дориана Грея»

Костюмы, декорации, театральный реквизит, аудио и видеотехника: проектор, компьютер, музыкальное оборудование)

Художественный фильм на английском : « Портрет Дориана Грея»

















Пояснительная записка

Театральная деятельность является не только постановкой спектаклей по уже готовому сценарию, но и большой работой, связанной с более глубоким проникновением в культуру стран изучаемого языка, их историю и традиции, знакомство с литературным наследием и современными тенденциями в области культуры.

Неотъемлемой частью такой работы является подбор музыкального и танцевального сопровождения, изготовление своими руками, подбор костюмов и декораций, что, несомненно, способствует углублению знаний и расширению кругозора, творческой инициативы, поисково-исполнительской деятельности, развитию художественно-прикладных навыков. При подготовке производилась как групповая работа, так и индивидуальная.

Данная театральная постановка предназначена для старшего подросткового возраста с целью освещения моральных и этических ценностей. Спектакль был сыгран по мотивам известного драматургического произведения Оскара Уайльда.

В романе Оскара Уайльда все образы носят символический характер: Дориан Грей олицетворяет вечную молодость, лорд Генри - проповедник идей гедонизма (философии, согласно которой удовольствие является единственной ценностью, высшим благом и смыслом жизни ), Бэзил Холлуорд представлен как служитель Искусства, Сибила Вэйн - воплощение театральности жизни и т.д.

В «Портрете Дориана Грея» наблюдается явная перекличка с романтизмом.

Бэзил Холлуорд – предстает талантливым художником, который, очаровавшись красотой молодого Дориана, решил написать его портрет

Художник вложил в портрет свои мечты, чувства, свое видение красоты, «самого себя».

Не желая распрощаться с молодостью и красотой, любуясь собственным изображением, Грей однажды восклицает: "Если бы портрет менялся, а я мог всегда оставаться таким, как сейчас!"

Фантастическая мысль автора разрешает этому пожеланию исполниться: Дориан навсегда остается внешним воплощением красоты, но чудовищные преступления, совершаемые героем - предательство, убийство художника Бэзила - меняют портрет до неузнаваемости. Он становится символом моральной деградации Грея.

Дориан усваивает внушённые ему мысли философа, что красота – это единственная ценность, она оправдывает всё, не связана с ответственностью, этикой

Дориан Грей в погоне за наслаждениями, новыми впечатлениями теряет всякое представление о добре и зле, он лишен представления об истинных моральных и жизненных ценностях. Красота и внешний блеск для него важнеее, чем реальность. Например, любовь к актрисе Сибиле Вэйн оказывается иллюзорной и исчезает при первом же проявлении реальности. Дориан оскорбил чувства девушки, тем самым погубив ее.

В произведении и на сцене царит атмосфера прекрасного - красивые люди, блестящие высказывания, совершенные произведения искусства, хотя временами красота становится пустой и бессмысленной.

Главный герой отрекается от своей души во имя вечной молодости.

Он всегда остается прекрасен, в то время как портрет наоборот впитывает в себя все плохие деяния своего владельца.

Много злодеяний было совершено главным героем. Однако, в последствии, он сильно об этом пожалел, увидев бессмысленность своего существования, обвинив во всем портрет, который так явно отражает его темную душу.

Дориан карается только тогда, когда поднимает руку на прекрасное - на произведение искусства. Искусство как воплощение прекрасного вечно, и потому погибает герой, а остается жить прекрасный, как и в момент окончания работы художника, портрет. Все как будто бы согласуется с теоретическими воззрениями писателя.

Данное произведение несет в себе очень глубокую смысловую нагрузку и

заставляет задуматься о жизненных ценностях.





























Этапы мероприятия

Вводный этап

На протяжении многих занятий ведется ознакомление с произведением Оскара Уайльда на английском языке (адаптированный вариант), обсуждение его основной мысли. Студенты узнают новое о творчестве писателя, о его жизни, знакомятся с историей создания замысла произведения. Самостоятельная подготовка студентами докладов о жизни и творчестве писателя.

Происходит обсуждение значения известных афоризмов О. Уайльда и то, каким образом они раскрывают образ писателя и главные проблемы произведения.

Учитель просит студентов найти в англоязычном тексте произведения найти известные афоризмы, примененные автором, например такие, как:

«Художник - творец прекрасного»,

«Раскрыть себя и утаить художника - этому стремится искусство»,

«Избранниками есть те, для кого прекрасное означает лишь одно - Красоту» и т.д.

Автор также затронул вопрос нравственности искусства, разъединив эти понятия несовместимы: «Этические предпочтения художника приводят к манерности стиля», «Распущенность и добродетели для художника - материал искусства».

Однако жизнь главного героя романа демонстрирует опасность искусственного разъединения этических и эстетических принципов.

В процессе работы студенты отмечают, что многие афоризмы выражают парадоксальность мышления писателя.

Учителем также применяется постановка проблемных вопросов и ситуаций.

Студенты также должны выразить свое мнение по тому или иному вопросу, например:

Как эстетический идеал В. Уайльда воплотился в романе «Портет Дориана Грея»?

Какова главную проблему произведения?

Какую роль для писателя играет искусство?

Как вы относитесь к взглядам того или иного персонажа?

Какие проблемы ставит перед нами автор?

В ходе прочтения и обсуждения произведения студенты сами приходят

к тому или иному мнению, выражая его.

Дискуссии студентов

После прочтения произведения происходит просмотр художественного фильма на английском языке « The picture of Dorian Gray» 1945 года.

Основной этап

Написание сценария на английском языке адаптированного произведения

Распределение ролей.

Распределение ролей является наиболее волнующей частью подготовки спектакля. Исходя из этого преподаватель заранее продумывает какие роли больше подойдет тому или иному студенту с учетом его личностных и индивидуальных особенностей и ненавязчиво советует их студентам.

1.Работа над заучиванием ролей.

Индивидуальная и групповая отработка ролей.

2. Осмысление характеров персонажей и поиск соответствующих средств выражения. Расстановка смысловых и интонационных акцентов, работа над сценической речью, фонетикой, мимикой.

Репетиция постановки: Отработка монологической и диалогической речи. расстановка смысловых и интонационных акцентов, работа над сценической речью, фонетикой, мимикой.


3. Подбор декораций, музыкального сопровождения, костюмов.



4. Составление порядка выхода актеров на сцену, порядок воспроизведения фоновых слайдов на экране и музыкальных дорожек.

5. Консультирование студентов, работающих с музыкальным оборудованием.

6.Заучивание танцевальных движений.

7. Многократные Репетиции с музыкальным и танцевальным сопровождением

8. Анонсирование спектакля: Создание афиш, программок с сюжетом спектакля и действующими лицами.

Заключительный этап.

1.Вручение программок зрителям на входе актового зала.

2.Выступление студентов.

3.Учащиеся сравнивают план, составленный в начале урока, с результатами урока, индивидуально высказываются о причинах удач\неудач.

4.Положительная оценка преподавателя, поощрение каждого участника мероприятия.

Отрывок Сценария

Действующие лица:

  1. Lord Henry- L 2.Basil- B 3.Sybil Vane- S.V. 4.Dorian Gray- D

Сцена 1

На сцене появляется художник, увлеченный написанием портрета молодого человека. Играет инструментальная музыка (Вивальди «Времена года»)

Позже на сцене появляется лорд Генри. Друзья обмениваются рукопожатием. Лорд интересуется делами Бэзила и с интересом разглядывает картину:

Lord Henry: « Hello, my Dear friend! How do you do? What a wonderful picture! it’s your best work”

Basil : “ Good morning, Harry! I Yes it’s the best”

Lord Henry: “You must send it to art gallery. Why don’t you exhibit it?»

B: “I can’t exhibit it! I put much of myself into it!”

L: “ You don’t look like him at all!

B: “ You don’t understand me, Harry! I don’t look like Dorian Gray. I prefer not to be beautiful. His beauty can bring him danger and trouble!”

L: “ Is his name Dorian Gray?”

B:” yes, I didn’t want to tell you. When I like people, I never tell their names to my friends”

Приходит слуга Servant: « Mr Gray has come, sir “

L: “ You have to introduce me !”

Художник выглядит растерянным

“ Hi is my dearest friend! He is a good person and very young, he is only twenty.

Don’t change him!!”

Друзья идут к Дориану Грэю:

B:” Good morning, my friend! This is my good friend, Mr Henry Wotton’

Дориан смущенно смотрит на лорда и протягивает руку

D: “Pleased to meet you, Mr. Wotton!”

B: “ Harry, I want to finish this portrait today! I’m afraid, I must ask you to go away!”

L: “ Should I go away, Mr Gray?”

D: “ Please, don’t leave us, Lord Henry!”

Бэзил принимается за написание портрета. Лорд Генри подходит к Дориану, улыбаясь. Между Лордом и главным героем происходит диалог

L: « Mr Gray, you look so wonderful. Your face is so beautiful! I’ve never met such beautiful people!”

D: “It doesn’t matter for me” Дориан Грэй смущенно улыбнулся

L: “ One day you will be old and you beauty go away . Only beauty is the most important in our life. Time is our enemy. It steals everything.”

Лорд Генри и Дориан Грэй возвращаются к художнику, стоящего напротив картины

B: “ It is ready. What do you think, Dorian?”

Дориан Грэй подходит к портрету и внимательно его изучает, восклицает

« I like it so much! I wish I could always stay young and the picture could change!”

Сцена 2

Фрагмент из фильма (Знакомство Дориана и Сибил Ваэйн)

На сцену выходит Дориана и Сибил( муз постановка под песню “ Moon River”)

Дориан приходит к друзьям чтобы рассказать новость

D: “ My friends, I decided to get Marry! She is wonderful! Her name is Sybil Vane

She is an actress!”

Друзья удивленно смотрят на Дориана

“ Why? It’s a very risky”

D: “ I’d like you to see the performance. She will play Juliet in Shakespeare’s Play.

Сцена 3

Друзья находятся в театре. Начинается спектакль.

Дориан Грэй с нетерпением ждем появление возлюбленной на сцене

Актриса играет очень плохо. Дориана закрывает лицо руками, он в смятении и разочаровании. После спектакля радостная Сибил подбегает к главному герою.

S.V.: “Hello, my dear Dorian!!! Did you like my performance?”D

D: “Your play was terrible. I’m disappointed in you!” Go away”

Дориан отталкивает от себя возлюбленную, и она в расстроенных чувствах уходит прочь.

Звучит грустная музыка, занавес закрывается.






























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка спектакля " Портрет Дориана Грея"

Автор: Яковлева Евгения Сергеевна

Дата: 30.06.2017

Номер свидетельства: 423497


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства