kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методика проведения оздоровительных минуток на уроках английского языка.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Грамотной заботой психологического здоровья своих учеников учитель может сделать для их благополучия и успешности в будущей жизни больше,чем обучая премудростям своего предмета. (К.Аверин)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методика проведения оздоровительных минуток на уроках английского языка.»

«Методика проведения оздоровительных минуток на уроках английского языка»

Стригункова М.Д.

учитель английского

языка МБОУ «СОШ №59

г. Курск»


Мастер-класс


«Грамотной заботой психического здоровья своих учеников учитель может сделать для их благополучия и успешности в будущей жизни больше, чем обучая премудростям своего предмета»

К. Аверин



Добрый день, уважаемые коллеги, рада Вас видеть. Устраивайтесь поудобней, расслабьтесь, наслаждайтесь красотой зимнего пейзажа и приятной музыкой. (звучит музыка «голоса природы)Предлагаю Вам принять активное участие в работе мастер-класса.

Тема моего мастер-класса « Методика проведения оздоровительных минуток.Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка». За долгие годы работы в школе, я пришла к выводу, что в условиях модернизации образовательного процесса, т.е. увеличения темпа и объема учебной нагрузки, использования ЦОР, компьютера, интерактивной доски на уроке и во внеурочное время, когда мы стремимся улучшить качество обучения, учитель обязан уделить большее внимание здоровьесбережению школьников, позаботиться об этом самим и научить своих учеников.

Мы сегодня говорим об образовательных здоровьесберегающих технологиях.

Цель – создать модель качественного урока с использованием здоровьесберегающих технологий, сформировать у педагогов потребность быть здоровым и успешным созидателем. Ознакомление и распространение опыта.

Задачи; раскрыть значение здоровьесберегающих технологий

Познакомить с методикой проведения оздоровительных минуток

Поделиться личным опытом работы по сохранению здоровья обучающихся.

Оборудование: компьютер, экран, картинки с изображением природы, лотерейные билеты, задания для аудитории

Методы работы с аудиторией: беседа, работа в группах, практикум, рефлексия, презентация, использование ИКТ

1 часть.

Цель использования здоровьесберегающих технологий на уроке: развитие мотивации, облегчение запоминания, активизация мозговой деятельности, снятие напряжения центральной нервной системы, улучшение внимания и реакции, снятие умственного напряжения, небольшой отдых, положительные эмоции, хорошее настроение – все это ведет к улучшению усвоения материала и повышению качества обучения.

Главная задача - сохранить здоровье обучающихся.

Здоровье – это богатство, которое мы получаем один раз в жизни, а тратим - всю жизнь, поэтому педагоги, родители должны сформировать у детей глубокое понимание сущности здорового образа жизни, его житейской ценности. Здоровье детей – это политика, в которой заложено наше будущее и мы за это будущее в ответе. Сохранение и укрепление здоровья обучающихся является важнейшей и приоритетной задачей нашей школы.

Все, чем я хочу с Вами поделиться, разделено на 3 части:

1 часть – “Теоретическая”. Презентация.

2 часть – “Практическая”: Комплекс упражнений, направленный на создание благоприятной, комфортной психоэмоциональной среды в учебно-воспитательном процессе

3 часть – Рефлексия.

Презентация 1



Моя система использования здоровьесберегающих технологий включает: проведение физкультминуток, пальчиковой гимнастики, релаксационных пауз, игры, музыкальных пауз, пантомимы, песенки-рифмовки, стихи-рифмовки, лимерики, скороговорки и поговорки, лексический материал изучаемых тем, воспитывающих навыки здорового образа жизни, воспитание культуры здоровья ,личный пример учителя.


Презентация 2 (М.Д.)

Физкультминутка видео (Мультфильм)


2 часть Практическая часть


Уважаемые коллеги, я приготовила для Вас билеты беспроигрышной лотереи. Прошу вытащить билеты любого цвета(раздает билеты).

(крепим картинки с помощью магнитов (деревья, рябина, птицы, мох, грибы, листья, припорошенные снегом, зима, елочки пушистые)

Хотелось бы начать с притчи о десяти великих секретах ЗОЖ.

Один мудрый путешественник по Тибету в поисках смысла жизни нашел большой-большой камень, на котором маленькими-маленькими буквами были написаны 10 секретов здорового образа жизни. Секреты к удивлению сохранились:

1. секрет доброты (этот секрет заключается в том, чтобы дарить свою доброту не абстрактным учащимся, а конкретным, чтобы они знали, что о них заботятся)

2. секрет успешности (дарить радость себе и другим, находить новое можно всегда, как бы ни трудна была жизнь)

3. секрет эффективности (усилить работу по созданию ЗОЖ )

4. секрет результативности ЗОЖ (целенаправленно воспитывать культуру здорового образа жизни обучаемых)

5. секрет эффективности отслеживания полученных результатов

6. секрет наличия единых целей, задач и принципов

7. секрет привлечения специалистов из центров здоровья, обсуждение результатов на семинарах публикаций в печати

8. секрет наличия грамотных здоровьесберегающих программ

9. секрет материального стимулирования достойных

10. любовь к тому, что ты делаешь и к тем, для кого ты это делаешь.

Компьютер распределил следующие пары: 1-9, 2-7, 3-10, 4-6, 5-8, 11-13

Распределим задания на выбор. Перед вами картинки с изображением природы. Выберите картинку, которая больше Вам нравится, подойдите к доске и возьмите 1 картинку на пару.(учителя выходят к доске и выбирают)

Инструкция: Вы получили карточки с заданием. Прочитайте, изучите, проведите упражнения с аудиторией. На подготовку – 5 минут. (учителя готовятся, звучит музыка)

1 задание

Звуковая гимнастика. Учеными была выявлена следующая взаимосвязь: при произношении гласных звуков активизируется работа различных органов и функций организма.

Произнесем вместе: [a:], [i:], [o:], [o: - i:], [o: - u:]

Цель:

Звуковая гимнастика способствует массажу сердца, грудной клетки, щитовидной железы, нормализует функцию почек и расслабляет организм.

Примените пословицы, поговорки, мудрые мысли, «золотые» слова о здоровье.


2 задание

Выполнить дыхательную гимнастику.

Выполним дыхательную гимнастику, которая поможет Вам регулировать работу центральной нервной системы.

Встать, руки вытянуть вперед, сжать в кулаки, вдохнуть, задержать дыхание, отвести руки назад, выдох., повторить.

Вдыхаем на счет 1,2,3, выдыхаем на счет 1,2,3,4,5,6 через нос, руки свободно.

Развести руки в стороны, вдох, задержать дыхание, сделать круговые движения кистями рук вперед-назад, на сколько хватит дыхания, сделать выдох, медленно опустить руки, повторить.

Левую ноздрю зажать, вдохнуть правой ноздрей, глубокий выдох через рот. Правую ноздрю зажать, вдохнуть левой ноздрей, глубокий выдох через рот.

Можно выдыхать свое беспокойство, страх, напряжение, а вдыхать спокойствие, уверенность, легкость.

Вдох, пауза, выдох пауза (3 раза)

Спасибо, молодцы.

Цель стимулировать работу мозга, регулировать нервно-психический процесс, очищение дыхательного аппарата.

Примените пословицы, поговорки, мудрые мысли, «золотые» слова о здоровье.


3 задание.

Звуки природы «После грозы»

Звучит запись голосов природы, музыка.

Закройте глаза.

Вы в лесу. Прогремела гроза. Прошел дождь. Блестит мокрая листва на деревьях. На траве серебряные капли. Как хорошо пахнет в лесу! Как легко дышится! Вот ландыши. Вдохните их чудный запах, вдыхайте медленно, ровно и глубоко (пауза).

Цветотерапия

Откройте глаза, посмотрите на картинку, на которой облака плывут по голубому небу. А теперь посмотрите на картинку с изображением солнца.

Цель: Цветотерапия (хромотерапия) – использование цвета в лечебных целях. Так, в данном случае голубой (облако) - успокаивает боли, оказывает освежающее и сосудосуживающее действие, подавляет воспалительные процессы, оказывает благотворное воздействие при нервных расстройствах, усталости, бессоннице. Оранжевый цвет (солнце) оказывает укрепляющее действие на жизнеспособность организма, снабжает энергией внутренние органы (селезёнку, поджелудочную железу), укрепляет органы дыхания, способствует очищению сосудов, улучшает настроение, снимает депрессию.

Примените пословицы, поговорки, мудрые мысли, «золотые» слова о здоровье.


4. задание

Точечный массаж .

Потереть ладони друг о друга 10 раз, пока ладони не станут теплыми.

Кончиками пальцев подвигаем щеки вверх и вниз 5 раз,

Кончиками пальцев постучать правой рукой по затылку, левой рукой по теменной части.

Нащупать затылочную впадину и нажать 3 раза.

Потянуть вниз мочки ушей 5 раз.

Нажать козелки уха по 3 раза

Нажать основание между указательным и большим пальцами 5 раз.

Цель: снять напряжение и усталость, активизировать скрытые силы организма.

Примените пословицы, поговорки, мудрые мысли, «золотые» слова о здоровье.


5 задание

Пальчиковая гимнастика

1. «Кольцо»

Пальчики соединяем и кольцо мы получаем.

1/2 1/3 1/4 1/5

Поздоровались пальцы опять!

1/5 1/4 1/3 1/2


2. Руки расположить: левая – ладонью к себе, правая – ладонью от себя,

Соединить пальцы по схеме

1-5, 2-4, 3-3, 4-2, 5-1, (соединяя последующие пальцы, нужно разомкнуть предыдущие), развернуть ладони и начать снова.

Цель: снятие напряжения мышц рук после письма.

Примените пословицы, поговорки, мудрые мысли, «золотые» слова о здоровье.


6. Игра

«Угадай букву»

Участников разбить на 2 команды. Построить в колонны. Правую руку положить на поясницу ладонью вверх. Ведущий данной игры проводит пальцем задуманную букву по ладони впереди стоящего 1 команды, а затем 2 команды. По окончании игры, первые участники должны написать полученную букву на доске.

Цель игры – концентрация внимания, активизация осязательных рецепторов, двигательная активность, повышение эмоционального настроя.

Примените пословицы, поговорки, мудрые мысли, «золотые» слова о здоровье.


7 задание

Гимнастика для глаз

Использование разного рода фигур и линий, по которым нужно пробежаться глазами.

Например, на ½ листа ватмана изображаются какие-либо цветные фигуры (овал, восьмерка, волна, спираль, ромб и т.д.) или причудливо перекрещенные линии разных цветов толщиной 1 см. Этот плакат размещается в любом удобном месте, но выше уровня глаз. Следует «пробегать» глазами заданную траекторию по часовой стрелке и против часовой стрелки.

Цель: снять напряжения глаз, способствовать тренировке зрительно-моторной координации.

Примените пословицы, поговорки, мудрые мысли, «золотые» слова о здоровье.


8 задание

Путешествие по телу (массаж)

Я Вам буду рассказывать стихотворение, а Вы будете показывать на себе все, что будет названо. К чему прикасаетесь – погладьте и помассируйте.

Есть на пальцах ногти,

На руках запястья, локти,

Темя, шея, плечи, грудь,

И животик не забудь.


Бедра, пятки, двое стоп,

Голень и голеностоп.

Есть колени и спина,

Но она всего одна!


Есть у нас на голове

Уха два и мочки две

Брови, скулы и виски,

И глаза, что так близки.


Щеки, нос и две ноздри,

Губы, зубы, посмотри.

Подбородок под губой,

Вот, что знаем мы с тобой!


Цель: научиться расслабляться, быстро восстанавливать свою работоспособность. Эти упражнения приведут в порядок наше физическое и психическое состояние, снимут мышечное напряжение и зарядят положительной энергией.

Примените пословицы, поговорки, мудрые мысли, «золотые» слова о здоровье.


9 задание

«Гимнастика мозга»

Упражнения помогут вам стать внимательными, активными, снять напряжение, страх, раздражение и улучшат учебные достижения!

1)«Ухо – нос – хлопок» - левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук с «точностью до наоборот».

2)«Лезгинка» - левую руку в кулак, большой палец в сторону, кулак развёрнут пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснитесь к мизинцу левой. После этого одновременно смените положение правой и левой рук. Повторить 5 раз. Добиваться высокой скорости смены положений.

Кисть мы в кулачок сжимаем,

А другую разжимаем

А потом их поменяем

И лезгинку начинаем.

Цель: данная гимнастика поможет активизировать различные отделы коры ГМ или корригировать проблемы в различных областях психики. Даже Клеопатра использовала эти упражнения, для молодости и красоты, чтобы поддерживать свой мозг в активном состоянии, потому что, поддерживая мозг в состоянии молодости, мы не позволяем стариться всему телу. Под влиянием кинезиологических тренировок в организме происходят положительные структурные изменения. Выполняя в системе эти упражнения, проявляются скрытые способности человека и расширяются границы возможностей его мозга.

Примените пословицы, поговорки, мудрые мысли, «золотые» слова о здоровье.


10 Задание \

«Любопытная Варвара»

Чтобы снять напряжение с шеи и мышц плечевого пояса (вы же много сегодня писали, наклонив головы) сделаем релаксирующее упражнение

а) Поверните голову влево, постарайтесь это сделать так, чтобы увидеть как можно дальше. Сейчас поверните голову в другую сторону. Вдох — пауза, выдох — пауза.

Любопытная Варвара

Смотрит влево …

Смотрит вправо...

А потом опять вперед —

И немного отдохнет.

Движения повторяются по 2 раза в каждую сторону.


б) Теперь поднимите голову вверх. Посмотрите на потолок. Больше откиньте голову назад! Вернитесь в исходное положение. Вдох — пауза, выдох — пауза.

А Варвара смотрит вверх!

Выше всех, все дальше вверх!

Возвращается обратно —

Расслабление приятно!

в) Сейчас медленно опустите голову вниз. Выпрямите шею. Вдох — пауза, выдох — пауза.

А теперь посмотрим вниз —

Мышцы шеи напряглись!

Возвращаемся обратно —

Расслабление приятно!


Движения повторяются по 2 раза в каждую сторону.


г) Сделаем следующее упражнение; наклоним голову к правому плечу, стараясь положить ухо на плечо, повторим упражнение в другую сторону

А теперь Варвара наша,

Хочет стать немного краше

Ушком к плечику прижалась

И немного удивлялась.

Возвращаемся обратно —

Расслабление приятно!


Цель: расслабление мышц шеи, профилактика развития сколиоза и остеохондроза шейного отдела,


Примените пословицы, поговорки, мудрые мысли, «золотые» слова о здоровье.



3. Подведение итогов. Рефлексия.


Мастер-класс подошёл к концу, Вы вернетесь в свои классы…. Что бы вам хотелось попробовать в своей практике из увиденного сегодня.

Послушайте старую легенду: «Давным-давно, на горе Олимп жили-были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать.... Каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один из богов сказал так: «Если всё это будет у человека, он будет подобен нам». И, решили они спрятать главное, что есть у человека - его здоровье. Стали думать, решать - куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека» Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!»

-Я желаю вам беречь то, что нам дано свыше, и помогать сохранять и укреплять здоровье своих учеников.

У Вас на столах лежат листочки с изображением Смайликов, отметьте, пожалуйста, тот Смайлик, который, по Вашему мнению, соответствует оценке проведенного мероприятия. На обратной стороне листа можно написать пожелания или краткий отзыв.

Спасибо, до cвидания.


Список литературы


1.Сухомлинский В. А. Видеть себя. Сб. “Мастерство воспитателя” / Сост. Ю. Азаров. М., 1970

2.Мудрик А. В. Общение школьников. М., 1987

3.Криулина А. А. Психология общения. Курск, 1993

4.Рерих Н. О вечном… М., 1991

5.Селезнева Е. Главная педагогия – родительский дом “Семья и школа” / Издательство “Педагогика” – 1989 г. С. 17

6.Педагогическое сопровождение семейного воспитания: “Программы родительского всеобуча” В. А. Березина, Л. И. Виноградова. Издательство Каро.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методика проведения оздоровительных минуток на уроках английского языка.

Автор: Стригункова Маргарита Дмитриевна

Дата: 21.01.2020

Номер свидетельства: 536758


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства