Методическая разработка внеклассного мероприятия по иностранному языку
(английский и немецкий языки)
по теме
Фестивальевропейскогокино
TheEuropeanFilmFestival
DerEuropäischeFilmfestival
Омск 2021
Аннотация
Художественные фильмы и видеоклипы являются мощным средством коммуникации, которое может существенно расширить программу изучения иностранного языка. Продуманный выбор фильма и планирование работы при его просмотре повышает мотивацию и эффективность изучения иностранного языка. В методической разработке представлены задания, которые можно использовать при работе с художественными, короткометражными фильмами и видеосюжетами на примере художественных фильмов «Обычное место» на английском языке и «Клуб уродливых детей» на немецком языке
К достоинствам просмотра видео относятся следующие: с помощью видео успешно создается искусственная иноязычная среда, благодаря чему полнее реализуется принцип наглядности в обучении;
в фильмах звучит иноязычная речь в достаточно быстром темпе (представлены диалоги, монологи, полилоги), таким образом, достигается одна из основных задач обучения устной речи – совершенствование навыков аудирования;
в видеозаписи не только представлены разные диапазоны голосов – мужские, женские, детские – причем звучит живой разговорный язык (этим характеризуются и аудиозаписи), здесь также отражено поведение в той или иной ситуации носителей языка разного возраста и разной социальной среды. Причем мимика и жестикуляция в дополнение к интонации (которая опять же есть и в звукозаписи) часто помогают понять отношения между героями сюжета;
в видеофрагменте зачастую речь накладывается на естественные помехи – шум городского транспорта, дождь, телефонный звонок, стук в дверь, работает параллельно ТВ или радио, играет музыка, пение птиц, шум воды – т. е. максимальное приближение учебного видео к реальной жизни. Музыкальное сопровождение, световые и шумовые эффекты помогают, с одной стороны, выразить режиссерский замысел видеосюжета или фильма. С другой стороны, создание помех способствует выработке так называемой "помехоустойчивости” восприятия, столь необходимого в реальном общении;
видеопросмотр оказывает эмоциональное воздействие на учащихся, мы развиваем их внимание и объем долговременной памяти. Учащиеся описывают не только события видеофрагмента, но и чувства, настроение героев, собственные впечатления от увиденного, т. е. предмет, данный в зрительном восприятии, раскрывается глубже, широко используется эмоционально - оценочная лексика" [1].
Работу с видеофильмами можно разбить на три этапа:
1) до просмотра фильма;
2) во время просмотра фильма;
3) после просмотра фильма.
В соответствии с этапами просмотра видеозаписи можно разделить на три этапа и упражнения к фильму.
Предпросмотровые задания готовят и психологически настраивают учащихся. Перед просмотром можно ознакомить учащихся с кратким содержанием фильма, предложить вопросы, которые помогут понять язык и основное содержание. Это может быть дано в виде анкеты или таблицы, где нужно вписать недостающую информацию. На этом этапе очень важна работа с лексикой. Для лучшего понимания можно дать список слов/фраз и провести работу по усвоению данных лексических единиц, которая может быть проведена по-разному, в зависимости от уровня владения языком учащихся. Это может быть самостоятельная работа со словарем, объяснение значения, подбор синонимов, антонимов, определение значений слов на английском и немецком языках и т. Д
Во время просмотра фильма или сюжета студентам также предлагается выполнить задания. Одно из просмотровых заданий - прерывание фильма – может быть выполнено с разными целями. Например, предложить предугадать. Что случится далее, обсудить только что просмотренную сцену, обсудить поведение персонажа и т. д.
Задания после просмотра фильма чаще всего представляют собой задания на понимание содержания и могут включать в себя : тест на понимание просмотренного фильма или сюжета, задания для обсуждения с высказыванием оценки, личного отношения, сравнивания мнений, проявления эмоций. Как заключительное задание после просмотра может быть дано письменное задание, например, краткое содержание, либо творческая работа по содержанию. Одно из интересных письменных заданий после просмотра двух или более фильмов может быть рейтинг просмотренных фильмов с личной оценкой. После просмотра могут быть предложены такие знакомые уже задания как: согласись или не согласись и докажи, соответствуют или не соответствуют содержанию следующие высказывания, расположи параграфы по содержанию в правильном порядке и т. д.
Методическая цель: использование инновационных технологий при изучении английского языка
Вид занятия: интерактивный кино-урок
Цели урока:
Образовательная: познакомить с различными жанрами кино; формирование социо-культурной и компенсаторной компетенций; активизация лексики по теме «Кино»; совершенствование лексических и грамматических навыков говорения;
Развивающая: продолжить развитие у учащихся способности к догадке, качеств ума: гибкости и логичности, коммуникабельности; выработка умений самостоятельно применять знания, осуществлять их перенос в новые условия; развитие воображения;
Воспитательная: воспитание толерантного отношения к мнению других людей, умения работать в группе, эстетического вкуса.
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ЗАДАНИЯ ПЕРЕД ПРОСМОТРОМ ФИЛЬМА
Movies and TV
Try answer the questions
What was the last movie or TV series that you saw?
How did you watch it - on TV or in some other way?
Match the photos with the kinds of films
Which kinds of films do you like / don’t you like watching most? – I like/I don’t like ……
Read the sentences and define what types of film the people are talking about. Choose the words from Ex. 2.
My wife and I love films about the Wild West, especially ones with cowboys and Indians._____________________
My brother likes watching these films because they are fast and exciting.__________________________
My grandparents enjoy watching films about life in the seventeenth century.________________
This is a very funny film with lots of laughs and the ending was hilarious!______________
I like films about the future, aliens from space or space travel___________________
It was the scariest ghost story I have ever seen ________________________
The watching movies make feel us a variety of emotions. Match the words to the definitions.
1. Frightening A. gripping
2. Funny and interesting B. slow
3. Very exciting C. predictable
4. Not surprising D. moving
5. Amazing to see E. entertaining
6. Doesn’t move quickly F. spectacular
7. Shows physical harm and damage G. scary
8. Makes you feel something strongly H. violent
Read the text about the European Film Festival and write out the underlined words from the text and translate them.
The European Film Festival
The European Film Festival will be held from March 2 to April 2 in okko. It is organized by the European Union Mission in Russia with the support of embassies and cultural centers of EU countries. This large-scale event is an opportunity to get acquainted with the best films shot in Europe over the past few years. All films of the Festival are available in the original language with Russian subtitles. 27 paintings will be presented to the audience: each country of the European Union performs in the program with its own film. All films received rave reviews from critics and were awarded prestigious awards, including Academy Award nominations in the category "Best Foreign Language Film."
Film «Nowhere Special»
AWARDS:
Nomination for the prize for the best film in the Horizons section at the Venice Film Festival, («Горизонты» наВенецианскомкинофестивале) Italy (2020).
Audience Award (Приззрительскихсимпатий) for Best Film at the Warsaw International Film Festival (Международномкинофестивалеd в Варшаве), Poland (2020).
Audience Award and nomination for the prize "Golden Spike" («Золотойколос») for the best film at the International Film Festival in Valladolid, Spain (2020).
Nomination for the Golden Star Prize («Золотаязвезда»)at the International Film Festival in Cairo, Egypt (2020).
ЗАДАНИЯ ВО ВРЕМЯ ПРОСМОТРА ФИЛЬМА
Read down the description (описание) to the film «Nowhere Special» and try to define:
The main character is...
The Age of the main character is…
His profession is…..
The main problem of film is……
It's a .... movie (genre)
The author of picture is……
The events of the film take place in……
John (James Norton) is an ordinary guy of thirty-five years old, works as a window washer, how he can raise his son: the mother can no longer remember. But at thirty-five, you are not immune to a deadly illness - John's days are numbered. Before he dies, he must find a new foster family for three-year-old Michael.
Uberto Pazolini, the author of this squeaky picture was born in Rome, but successfully works in the English-speaking world. The events of the new film unfold in Northern Ireland but could happen anywhere: pain and love - something that does not require translation.
Watch the film carefully and tell about a movie or TV series that you have seen.
It's called...
It's a.... movie (genre)
It's about...
The main character is...
It's set (takes place) in…….
It's based on…..(a true story/ a legend/a book)
Basically, what happens is...
The ending is... (really sad/ tragic/happy/ hilarious/unexpected)
I'd really / I wouldn't really recommend it.
ЗАДАНИЯ ПОСЛЕ ПРОСМОТРА ФИЛЬМА
Now we shall do some group work. Divide into two groups. Talk about the film using the following phrases from the table.