Культурологический марафон по англоязычным странам- США, Канада, Австралия, Великобритания
Культурологический марафон по англоязычным странам- США, Канада, Австралия, Великобритания
Внеклассное мероприятие «Культурологический марафон по англоязычным странам- США, Канада, Австралия, Великобритания» направлено на формирование толерантного отношения к традициям и обычаям других народов, мотивирование участников изучать культурологические особенности других стран. Для примера в разработке описан сценарий марафона с участием 7 классов, хотя при такой организации работы можно привлекать сколько угодно участников. Марафон целесообразно проводить при большом количестве гостей, можно провести на неделе иностранного языка, городском, областном семинаре.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Данное мероприятие направлено на формирование толерантного отношения к традициям и обычаям других народов, мотивирование участников изучать культурологические особенности других стран. Марафон целесообразно проводить при большом количестве гостей, можно провести на неделе иностранного языка, городском, областном семинаре.
Цели мероприятия:
Обучающие:
- познакомить учащихся с культурологическими особенностями стран, официальным языком которых признан английский;
- расширение кругозора участвующих;
Развивающие:
- развивать умение работать в команде, добиваться поставленной цели;
- развитие ораторских, коммуникативных способностей, чувства сплоченности, умения представлять себя и свои проекты;
- умение систематизировать и анализировать полученный материал;
Воспитательные:
- воспитание чувства уважения к культуре и традициям других стран;
- формирование толерантного отношения к культуре других народов.
Оборудование:
Карта мероприятий марафона, корзины и талоны для голосования, декорации, костюмы для представления каждой страны, выпечка изучаемых стран, чай.
В нашем случае 4 седьмых класса, поэтому каждому классу досталась своя страна, представление которых они должны были подготовить. Мероприятие также можно провести в двух параллелях и т.п. Каждый класс также делится на 3 группы – первая готовит представление страны – рассказывает об её культурологических особенностях, готовит материал, вторая группа класса занимается угощением – готовит традиционную выпечку изучаемой страны, а третья группа отвечает за музыкальное оформление – подбирает национальную музыку своей страны. Классные руководители принимают активное участие в подготовке и проведении мероприятия.
Ход марафона:
Ведущий: «Здравствуйте, уважаемые гости марафона и его участники. Я рада приветствовать вас сегодня на нашем культурологическом марафоне по англоязычным странам. Сегодня, пройдя по своим маршрутным листам, вы познакомитесь с культурой и традициями тех стран, официальным языком которых является английский, это – Соединённые Штаты Америки, Австралия, Соединённое королевство Великобритании и Северной Ирландии и Канада. А в конце марафона Вас ждёт приятный сюрприз! На стенде вы можете увидеть карту мероприятий марафона, где указано, в каком кабинете вы можете узнать про ту или иную страну. В каком порядке знакомиться с ними вы выбираете сами, по звонку начинается представление стран, последующий же звонок указывает на то, что пора переходить к другой стране, о начале и окончании представления вас будут оповещать звонками. Каждое представление будет длиться 15 минут , перерыв для перехода – 10 минут. По окончанию марафона вам будет необходимо высказать своё мнение о марафоне, для этого в коридоре стоят 2 корзинки и талончики для выражения своего мнения – понравился ли вам наш марафон или нет, также рядом находится книга отзывов. После окончания марафона прошу не расходиться – вас ждёт приятный сюрприз! Итак, выбирайте страну, которую вы хотели бы изучить первой и путешествуйте!»
Гости марафона выбирают страну, которую хотели бы посетить, через 5-10 минут даётся звонок о начале представления стран – в каждом кабинете проходит представление своей страны, после 15 минут – опять звонок, который сообщает об окончании представления, и так 4 раза. Таким образом, каждый класс показывает своё представление 4 раза – для каждой группы, которая к ним пришла. Во время последнего представления на столы, поставленные в коридоре, готовится чай, накрываются блюда традиционной выпечки изучаемых стран – канадский ореховый пирог, шотландские овсяные лепёшки, австралийский эльфийский хлеб, американский яблочный пирог. Все рецепты общедоступны и достаточно экономичны. По окончанию марафона любой желающий может отведать по небольшому кусочку понравившегося ему блюда и попить чаю абсолютно бесплатно. После этого гости расходятся. Мероприятие заканчивается. Подведение итогов.