Просмотр содержимого документа
«Кружок английского языка «Travelling through English-speaking countries»»
Кружок по английскому языку
для 7 «В» класса
«Travelling through English-speaking countries»
Пояснительная записка
Программа «Путешествие по англоязычным странам» основана на формировании социокультурной компетенции учащихся.
Программа предполагает занятия с учащимися 11-15 лет.
Количество учебных часов 34.
Цель: Дать представление о социокультурном портрете стран, прививать интерес к иноязычной культуре, традициям; достопримечательностям англоязычных стран, расширить лингвострановедческий кругозор учащихся.
Задачи:
Дать представление о социокультурном портрете стран, говорящих на английском языке: территория, население, географические условия, административное деление (на государства, штаты и др.), государственный флаг, государственный герб, столица, крупные города.
Дать представление о культурном наследии англоговорящих стран: всемирноизвестных национальных центрах и памятниках.
Находить общее и культуроспецифическое в моделях развития страны изучаемого и родного языка в тот или иной период.
Находить, сравнивать и обобщать страноведческую информацию, получаемую из разных источников и на разных языках.
Составить представление о роли английского языка в современном мире как средстве международного общения.
Эффективно использовать полученную информацию для составления собственных устных и письменных текстов.
Узнать о традициях и обычаях разных стран.
Учащимся предлагается 4 раздела, объединенных единой смысловой направленностью. Разделы посвящены следующим темам:
Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии.
Соединенные Штаты Америки.
Австралия.
Канада.
Каждая из этих тем разделяется на главы. Почти вся программа представлена в виде презентаций, что повысит интерес учащихся к данной теме и следовательно даст более высокие результаты. В программе широко используются лингвострановедческие материалы, которые дают учащимся возможность лучше овладеть английским языком через знакомство с бытом, культурой, реалиями, ценностными ориентирами людей, для которых английский язык является родным.
Тематический план
№
Тема
Количество часов
теория
практика
всего
1.
Введение. Открытие кружка.
1ч
1 раздел: Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии
10ч
1.
Великобритания (презентация). Географическое положение, флаг, герб, гимн, карта, язык, религия, песни, имена, система правительства.
1
1
2.
Конкурс рисунков на тему: «Великобритания».
1
1
3.
Традиции и обычаи.
а)Церемония передачи ключей. Королевская семья. Шокирующие факты.
б) Праздники и обычаи.
в) Традиционная еда в Британии и английская еда сегодня.
г) Странные британские обычаи и британские приметы.
1
0,5
1
0,5
0,5
0,5
1
1
1
4.
Приготовление одного из традиционных блюд Британии.
1
1
5.
Столица Великобритании – Лондон. Его достопримечательности (презентация).
1
1
6.
Конкурс рисунков. Одна из достопримечательностей Лондона, которая мне запомнилась больше всего.
1
1
7.
Игра-соревнование на тему: «Великобритания».
1
1
2 раздел: Соединенные Штаты Америки
7ч
1.
Америка (презентация). Географическое положение, флаг, герб, гимн, карта, система правительства, президенты, штаты Америки.
0,5
0,5
1
2.
Конкурс рисунков: «Что я увидел в Америке».
1
1
3.
Праздники в США.
1
1
4.
Столица США – Вашингтон. Его достопримечательности. Нью-Йорк и его достопримечательности. (презентация).
1
1
5.
Конкурс рисунков на лучшую достопримечательность Вашингтона или Нью-Йорка.
1
1
6.
Другие города США. Мини-тест.
0,5
0,5
1
7.
Игра: Звездный час по теме «США»
1
1
3 раздел: Австралия
8ч
1.
Австралия (презентация). Географическое положение, флаг, герб, гимн, карта, политическая система, язык, национальные цвета, птицы и звери, спорт.
1
1
2.
Животный и растительный мир Австралии. (презентация). Мини-тест.
1
1
3.
Конкурс рисунков. Самое загадочное растение в Австралии. Самое необыкновенное животное Австралии.
1
1
4.
Столица Австралии – Канберра и ее достопримечательности. Сидней и Мельбурн – одни из крупных городов Австралии. Другие города Австралии (Аделаида, Дарвин, Брисбон, Хобарт и др.) (презентация).
1
1
5.
Конкурс рисунков «Самое интересное в столице Австралии».
1
1
6.
Городская жизнь Австралии.
1
1
7.
Игра - соревнование по карте города Мельбурна.
1
1
8.
Игра «Зов джунглей».
1
1
4 раздел: Канада
5ч
1.
Канада. (презентация). Географическое положение, флаг, герб, гимн, карта, политическая система.
1
1
2.
Оттава – столица Канады. Ее достопримечательности. Другие города Канады. (презентация).
1
1
1
3.
Конкурс рисунков «Частичка Канады».
1
1
4.
Традиции и обычаи. Спорт.
1
1
5.
Игра «Брейн-ринг».
1
1
ЗАЧЕТ:
1.
Обобщение. Итоговый тест по странам изучаемого языка.
1
1
2.
Доклад на тему «My favorite country»
1
1
3.
Игра КВН
1
1
4.
Итоговый урок
1
1
ИТОГО:
34 часа
Методическое обеспечение образовательной программы.
Планируемые формы занятий:
- беседы и лекции
- тесты
- презентации
- игра
На занятиях используется техническое оснащение в виде:
- цветные журналы
- справочники
- книги
- карточки с заданиями
- доска
- компьютер - презентации
- альбомы, краски, карандаши, фломастеры
- реквизит к проведению праздников и обычаев
- магнитофон с музыкой
Формами подведения итогов будут являться итоговые тесты по каждому разделу, игры – соревнования.
Ожидаемыми результатами будут являться положительное отношение учащихся к культуре и обычаям англоязычных стран, умение рассказывать много полезной информации о странах изучаемого языка, умение дать рекомендации сверстникам какие страны лучше посетить ( дать примеры, рассказать о достопримечательностях и т.п.). Умение применять полученные знания на практике. Заинтересованность учащихся в дальнейшем изучении английского языка и англоговорящих стран.
Список литературы
Английский язык: Большой справочник для школьников и поступающих в вузы./ И.Ю. Баканова, Н.В. Береговая, Н.Г. Брюсова и др. – 2-е изд. – М.: Дрофа, 1999. – 624с.
Журнал ИЯШ № 7, 2006г. с26-28, 35-37, 69-70, 72-73.
Журнал для изучающих английский язык «Speak Out – What are the British like?» Изд. Глосса – пресс. – 64с.
Журнал для изучающих английский язык «Speak Out – Let’s go to London». Изд. Глосса – пресс. – 64с.
К.И.Кауфман, М.Ю.Кауфман. Учебник английского языка для 9 класса общеобразовательных учреждений. Изд. Титул. 2007г. – 256с.
Клементьева Т.Б., J.A.Shannon. Счастливый английский. Книга 3 для 10-11 классов общеобразовательной школы. Изд. Титул. 2000г. – 350с.
Клементьева Т.Б. Книга для чтения к учеб. изданию Счастливый английский 2. изд. Титул. Обнинск. 1996г. – 334с.
Методическая Мозаика № 7, 2006г. с 21-23.
Собственные презентации учителя по странам изучаемого языка. – диск.