Просмотр содержимого документа
«Кружковая работа "Театр на английском языке"»
Программа
"Театр на английском языке"
(образовательная программа по английскому языку для детей младшего и среднего школьного возраста)
Автор: Гарипова Э.У.
Учитель английского
языка
2015 г.
Содержание:
Пояснительная записка
Учебно-тематическое планирование
Требования к уровню подготовки учащихся
Учебно-методическое обеспечение
Пояснительная записка
Актуальность программы и ее новизна
Разработка программы «Театр на английском языке» вызвана необходимостью формирования речевой компетентности при обучении английскому языку, позволяющей осуществить общение в театральной деятельности, которая дает возможность учащимся использовать свои знания и навыки в реальных жизненных ситуациях (или максимально приближенных к ним), что всегда было актуально.
Новизна программы заключается в том, что она составлена с учетом возрастных особенностей детей, желанием проявить себя в творческой деятельности, что повышает мотивацию изучения иностранного языка, а также на основании данных о том, что такой подход позволяет осуществить перенос учебных знаний на практику, в ситуации, в которых организуется речевое свободное общение.
Цели и задачи
Образовательные цели:
1. Развитие и совершенствование коммуникативной компетенции учащихся.
2. Расширение содержательной основы обучения за счет овладения учащимися определенным объемом лексико-грамматических знаний.
3. Расширение ключевых компетентностей:
- многофункциональности (позволяет решать различные проблемы в повседневной социальной жизни)
- надпредметности и междисциплинарности (применимы в различных ситуациях, не только в школе, но и в семье и т.д.)
- значительное интеллектуальное развитие (абстрактное мышление, саморефлексия, определение своей собственной позиции, самооценка критического мышления и др.)
- многомерность (включает различные умственные процессы и интеллектуальные умения [аналитические, критические, коммуникативные и др.])
Воспитательные цели:
1. Создание положительной мотивации, познавательной активности и потребности в практическом использовании языка в различных сферах деятельности.
2. Воспитание ценностного отношения к творческой деятельности, а также к ее продуктам.
3. Формирование психологических свойств и качеств личности, актуальных для творческой деятельности.
4. Развитие чувства ответственности за результат.
Развивающие цели:
1. Развитие творческого потенциала учащихся через участие в постановке и представлении театрального действия.
2. Создание условий для реализации индивидуальности каждого ученика и организация целенаправленного накопления школьниками субъективного опыта.
Задачи:
Учащиеся должны:
- совершенствоваться в грамотном и выразительном чтении текстов (ролей);
- совершенствовать умение общаться на иностранном языке;
- научиться выражать свое мнение по поводу той или иной проблеме;
- научиться выполнять творческие задания различного характера;
- совершенствоваться в умении высказываться спонтанно в конкретной ситуации;
- развивать способность работать в коллективе.
Противоречия
Основной трудностью в процессе творческой работы является то, что не все дети коммуникабельны от природы и поэтому не у всех удается достичь желаемого уровня владения устной речью. Снятие этой трудности достигается за счет создания эмоционального настроя, неотъемлемого компонента театральной деятельности, позволяющего учащимся раскрепоститься, а также поддержания любой попытки позитивного творчества.
Специфика курса такова, что она требует наличия не только интеллектуальных затрат, но и материальных (костюмы, декорации, звукорежиссура, светорежиссура, афиши, помощь музыкантов, хореографов и т.д.), что не всегда возможно по объективным причинам, вследствие чего руководителю театра приходится прибегать к помощи родителей и специалистов других профилей. Именно организация взаимосвязи между отдельными составляющими определяет педагогический результат этой деятельности, а не качество получившегося продукта, хотя, безусловно, качество спектакля в большей степени зависит от грамотного построения процесса подготовки.
Организация обучения
Решить поставленные задачи возможно лишь в процессе активной коммуникативной деятельности, а именно, театральной деятельности. Основными формами организации работы театра является работа в группах, парах, а также индивидуальная работа. Очень большое значение при этом имеет организация творческого процесса, предусматривающая сочетание приемов драматизации и инсценирования, представленных по следующим этапам:
I. Prereading activities.
(обсуждение темы спектакля, названия пьесы, списка действующих лиц, творческий конкурс на лучший сценарий и стихи)
II. Whilereading the play.
1. Reading activities.
1) чтение и перевод драматизируемого текста;
2) прослушивание образцов чтения ролей в исполнении учителя или сильного ученика;
3) выявление лексико-грамматических трудностей, работа по активизации лексики в аналогичных структурах;
4) беседа о характере персонажей и способах их передачи при чтении.
2. Rehearsing.
1) выполнение интонационных упражнений;
2) отработка выразительного чтения ролей;
3) выполнение творческих заданий (передать какую-либо мысль другими словами, описать какой-либо персонаж от лица другого персонажа и т.д.);
4) передача жестами и мимикой содержания какой-либо ситуации;
5) разыгрывание ситуаций по прочитанным текстам;
6) импровизация.
III. Postreading the play.
1. Распределение ролей и постановка спектакля,
2. Демонстрация спектакля учащимся школы, города и т.д.
IV. Follow-up activities.
Выполнение творческих проектов (написание песен об одном из героев, написание стихов о каком-либо аспекте сюжета, написание статьи о действующих лицах, сюжете и т.д.).
Для большинства учащихся 4-6-х классов театр – это продолжение их ролевых детских игр, только на английском языке, и, если уровень языковой подготовленности не препятствует участию в этих играх, они сохраняют привлекательность для школьников на данных этапах обучения. Такое понимание драматизации как игры обязывает учителя не вторгаться в нее с исправлением ошибок, не делать замечаний по поводу поведения участников театра, а позаботиться о создании необходимого уровня языковой подготовки учащихся, подобрать материал, способный вдохновить их, помочь понять его, научить импровизировать, распределить роли в соответствии с интересами детей, организовать подготовку необходимых атрибутов драматизации. Последние имеют немаловажное значение в создании благополучной сценической и игровой атмосферы, т.к. будят воображение ребенка, подсказывают ему верное поведение, придают особую привлекательность иноязычной коммуникативной деятельности. В распределении ролей необходимо учитывать как языковые, так и актерские возможности учащихся: одни произносят реплики на английском языке, другие – пантомимические роли, третьи становятся суфлерами и работают со зрительной опорой на текст. Могут назначаться дублеры, оформители, режиссеры постановок. Такая организация работы стимулирует активность всех ее участников.
Срок реализации программы рассчитан на 1 год.
Занятия по программе «Театр на английском языке» проводятся 2 раза в неделю. На учебный год отводится 68 часов.
В детском объединении могут принять участие все желающие в возрасте от 10 до 13 лет.
Обязательными элементами каждого занятия являются:
Игровые упражнения на развитие творческих способностей;
Выразительное чтение;
Релаксация, направленная на сохранение психического здоровья детей.
Для проведения учебных занятий используются следующие методы и приёмы обучения:
Методы
Приёмы
Объяснительно - иллюстративный
· Беседа
· Рассказ
· Обзор литературы
·
Репродуктивный
· Демонстрация видеофильмов
· Прослушивание аудиокассет
Эвристический
· мозговой штурм
· копилка идей
· творческие проекты
Проблемно - поисковый
· Анализ,синтез
· Наблюдение
· Обобщение – конкретизация.
Для реализации программы «Театр на английском языке» необходимо:
Сценарии спектаклей, подборка информационной литературы
Тематическое планирование
№ по порядку
Тема
Теория
Практика
1
Вводное занятие. Знакомство с театром.
1 час
2
Подготовительный этап: основные театральные понятия
1 час
1 час
3
Английская фонетика на сцене и вне.
1 час
2 часа
4
Монолог и диалог на сцене.
1 час
2 часа
5
Фонетические символы английского языка. Разыгрывание этюдов-импровизаций.
1 час
2 часа
6
Формирование правильной речи на сцене.
1 час
2 часа
7
Чтение и беседа по драматизированному тексту «Золотая рыбка».
1 час
2 часа
8
Подготовка, распределение ролей и участие в спектакле «Золотая рыбка».
1 час
5 часов
9
Обсуждение спектакля, анализ ошибок.
1 час
10
Сценическая лексика. Особенности английского театра.
1 час
1 час
11
Чтение и беседа по драматизированному тексту «Красная Шапочка».
1 час
2 часа
12
Подготовка, распределение ролей и участие в спектакле «Красная Шапочка».
1 час
5 часов
13
Обсуждение спектакля, анализ ошибок.
1 час
14
Чтение и беседа по драматизированному тексту «Дюймовочка».
1 час
2 часа
15
Подготовка, распределение ролей и участие в спектакле «Дюймовочка».
1 час
5 часов
16
Обсуждение спектакля, анализ ошибок.
1 час
17
Чтение и беседа по драматизированному тексту «Три поросенка».
1 час
2 часа
18
Подготовка, распределение ролей и участие в спектакле «Три поросенка».
1 час
5 часов
19
Обсуждение спектакля, анализ ошибок.
1 час
20
Чтение и беседа по драматизированному тексту «Теремок».
1 час
2 часа
21
Подготовка, распределение ролей и участие в спектакле «Теремок».
1 час
5 часов
22
Обсуждение спектакля, анализ ошибок.
1 час
23
Итоговая репетиция. Постановка всех сказок.
ИТОГО
15 часов
3 часа
53 часа
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения иностранного языка в системе дополнительного образования ученик должен знать/понимать:
значения новых лексических единиц, связанных с тематикой младшего этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка;
значение изученных грамматических явлений (видовременные, неличные и неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь / косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времен);
страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о стране/странах изучаемого языка, их литературе и культуре, поэтах и писателях.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире;
расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности;
изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран; ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России.
Учебно-методическое обеспечение:
И.В. Вронская. 105 занятий по английскому языку для дошкольников. Пособие для воспитателей детского сада, учителей английского языка и родителей. – Издательство «Каро», С.-П., 2006.
Е.Н.Безгина. Театральная деятельность дошкольников на английском языке. Программа развития. Творческий центр. – Москва, «Сфера», 2008.
В.В.Копылова. Методика проектной работы на уроках английского языка. _ Москва, «Дрофа», 2006.
В.Г.Кулиш. Занимательный английский для детей. Сказки, загадки, увлекательные истории. – Донецк, «АСТ», 2002.
Т.О.Трубникова, Ю.С.Шеварихина. Сценарии тематических вечеров и предметной недели английского языка в 5,6,7 классах. – Ростов-на-Дону, «Феникс», 2002.
Г.Н.Федорова. Тематические вечера на английском языке. Пособие для учителей средний общеобразовательных и специализированных школ. – Москва – Ростов-на-Дону, «Март», 2005.
Буйлова Л.Н., Кленова Н.В. Как организовать дополнительное образование детей в школе? Практическое пособие. – Москва, изд-во «Аркти» , 2005.