Исследовательская работа "Влияние иностранных мультфильмов на воспитание детей"
Исследовательская работа "Влияние иностранных мультфильмов на воспитание детей"
Ребёнок нуждается в хорошем внимании и воспитании родителей,но зачастую они настолько погружены в свои проблемы,что вместо своего внимания предлагают ребёнку вниамание телевизора,а ещё и иностранные мультфильмы,в которых убивают,стрелляют,уродуют.Наши родители порой забывают на каких они выросли мультфильмах?Где присутствует внимание,дружба,любовь,где добро побеждает зло!Но взрослые в данны момент должны различать,что благо для детей,а что.?
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа "Влияние иностранных мультфильмов на воспитание детей" »
Научно-исследовательская конференция школьников
« Шаг в будущее»
«ВЛИЯНИЕ ИНОСТРАННЫХ МУЛЬТФИЛЬМОВ НА ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ»
Автор:
Маслова Ольга Алексеевна
МБОУ СОШ № 4, 5«Б» класс
Научный руководитель:
Зорина Маргарита Дмитриевна,
учитель английского языка,
МБОУ СОШ №4
Ханты-Мансийск
2015 г.
Аннотация
На сегодняшний день телевидение исполняет не только информативную функцию, но и, в большинстве своём, управляет мозгом человека. Самое страшное, что главными жертвами телевизионного помешательства становятся дети. Необходимо предпринимать меры, чтобы вырастить морально здоровое подрастающее поколение. Ведь дети – это наше будущее.
Тезис: в данной работе проведено исследование влияния иностранных мультфильмов на детей, проведён опрос о мультипликационных предпочтениях детей в возрасте 9-11 лет (4 класс), выявлены отрицательные черты мультфильмов.
Гипотеза:
Если взрослые будут ограничивать детей в просмотре мультфильмов с сценами насилия и жестокости, уделять достаточно внимания детям, объяснять им, что хорошо, а что плохо,то молодое поколение будет правильно воспитано, соответствуя нормам общества.
Цель исследования: выяснить влияние просмотра иностранных мультфильмов детьми
Задачи:
1. Определить, насколько мультипликационные фильмы вредны и полезны для детей.
2. Проанализировать исследования интересов в мультфильмах.
.
Оглавление
Введение………………………………………………………………………………………………1 стр
1.Глава: «Мультфильмы вредны и полезны»……………………………………………….......2 стр
1.1. «Том и Джерри»…………………………………………………………………………………2 стр
1.2. «Барби и Алладин»……………………………………………………………………………..2 стр
1.3. «Красавица и чудовище»………………………………………………………………………3 стр
1.4. « Король Лев или 101 далматинец»…………………………………………………………..3 стр
Проблема «дети и телевидение» волнуют всех: и родителей, и педагогов, и врачей. Сегодня телевидение является не просто одним из способов времяпрепровождения, но и своеобразной игрушкой для детей. Дети прикованы к телевизору большую часть времени, проведённого дома, хотя могли бы провести его с пользой: почитать, порисовать или же просто погулять с друзьями на улице. Многие родители не в курсе того, как негативно телевидение влияет на ребёнка, и чтобы успеть переделать всю домашнюю работу или немного отдохнуть, они часто включают детям мультфильмы, даже не задумываясь о последствиях. А они есть, и скажутся они если не сейчас, то в будущем, ведь дети как губки впитывают все, что видят и слышат. И главное, такой подход детей очень даже устраивает. Они усаживаются поудобнее перед экраном телевизора и смотрят красочные кадры на нём. Дети очень впечатлительны, и всё то, что они видят на экране учит их, воспитывает вкусы и взгляды на мир. Внутренний мир еще только складывается, и активную роль в его формировании играет все, что они получают от взрослых: игры, сказки, совместные занятия, в том числе и телевизионные передачи. Они не только способ времяпровождения, они формируют в детском сознании модель окружающего мира, образы мамы и папы, друга и врага, добра и зла — всего того, на что он будет ориентироваться всю жизнь.
Дети любят мультфильмы, но не все, что они любят, для них полезно. В детстве закладываются приоритеты, которые потом будет использовать ребенок на протяжении жизни. Ребенок нуждается в хорошем внимании и воспитании родителей, но зачастую они настолько погружены в свои проблемы, что вместо своего внимания дают ребенку внимание от телевизора. Кто-то может возразить, что дети сами хотят смотреть мультфильмы. Но взрослые и должны различать, что благо для детей, а что –
Глава I 2
1.1. «Том и Джери»
Теперь более подробно рассмотрим героев и героинь современных мультфильмов. Например, всем известный мультфильм «Том и Джерри». Кот гоняется за мышонком, пытаясь его уничтожить порой такими способами, которые простой человек даже и представить себе не может. Но мышонок тем временем пытается отомстить коту не менее изощрёнными методами. И не исключено, что после таких кадров большинство детей захочет пойти и отомстить своим обидчикам, причём выбирая способы расплаты пожёстче. Ведь эти мультики разрешили смотреть родители, а значит ничего плохого в них нет. Сам мультфильм не имеет особого сюжета, он лишь учит быть жестокими и агрессивными.
1.2. «Барби. Алладин»
Возьмём ещё, к примеру, такие мультфильмы в которых, образ женщины представлен ярко, как мультипликационных красавиц (например, мультфильм «Барби» или «Аладдин»). Если представить черты лица и фигуры этих принцесс на живой девушке, то она окажется, так сказать, страшной. Тем не менее, из-за частоты мелькания этих «идеальных» образов на экране, это превращается в некий стереотип. Хотим мы этого или нет, но у детей формируется мышление, что их внешний вид далек от идеала. Девочки начнут стремиться к этому самому идеалу, которого , собственно, и нет, измаривая себя голодом, что может привести к заболеваниям или психическим расстройствам. А мальчики, подрастая, будут искать себе идеальных, которых на самом деле-то и не существует. Понятно, что полностью ограничить ребёнка от просмотра мультфильмов про идеальных красавиц невозможно, но здесь требуется правильный родительский подход к воспитанию в целом. Для этого нужно как можно больше времени проводить со своими детьми, завоевать их доверие, и показать, что истинная красота – не во внешности, а внутри человека, объяснив тем, что он особенный, и вы любите его не за внешнюю красоту, а просто за то, что он такой. Но внешний образ героев — это ещё пол беды. Процитирую слова детского психолога: «героини большинства американских мультфильмов сконструированы таким образом, что просмотр лент с их участием детьми ведёт к угасанию функции продолжения рода». Достигается это так: образ женщины лишается романтики, путём наделения его взрослым реализмом и жестокостью, попутно высмеиваются такие качества, как скромность, бескорыстие и материнство, как таковое. Практически все образы матерей, которые можно встретить в американских мультиках отталкивающие.
1.3 «Красавица и чудовище» 3
На слайде вы можете видеть кадр из мультфильма «Красавица и чудовище»
Немолодая, некрасивая женщина с чертами раздражения и ненависти, а на руках у неё сразу несколько младенцев. Более неприглядный образ матери, как мне кажется, невозможно себе и представить. А на заднем плане, над всем этим и выше всего этого видна прекрасная героиня. Это воспитывает у девочек отвращение к материнству вообще, и к многодетному в особенности. Либо ты хочешь стать такой же уродливой, старой и бедной — тогда будь матерью, либо вечно молодой и красивой — тогда не рожай. Девочкам как бы предлагают выбор, который на самом деле выбором не является, потому что решение насильственно и замаскировано вкладывается в подсознание.
1.4. « Король Лев или 101 далматинец»
По-настоящему трогательные и добрые сцены материнской заботы проявляются, в основном, только в мультиках про животных, таких как «Король-Лев» или «101 далматинец», к львятам, щенкам и другим детенышам. Что же касается мальчиков, которые с удовольствием смотрят мультики про супергероев? Их могут посетить мысли, что чем больше силы у человека, тем больше возможности получить всё, что хочется, тем большая вероятность захватить власть. В результате, в реальной жизни ребёнок будет пытаться брать силой то, что ему нравится, не заботясь о чувствах других и о причинённой им боли. Если мальчик решит, что он совсем не как супергерой, то начнёт думать, что он слабый, возможно, станет застенчивым и замкнётся в себе.
Не менее опасными есть и представления о любви, рассказанные мультфильмами. В них любовь – это сплошное рыцарство, розы, безоблачное небо и т.п. Поэтому, встречаясь во взрослой жизни с первым горьким опытом любви, многие из них не могут справиться с проблемами, уходят в себя, или делают попытки суицида.
Заключение 4
Роль родителей в этом вопросе, конечно же, очень важна. Нельзя рано показывать ребёнку, что мир, на самом деле, состоит не только из ярких красок и добрых чувств, нельзя рано разрушать его видение мира. Но в то же время, нужно показать, какая любовь на самом деле НАСТОЯЩАЯ. Показать на своем примере, на примере любви окружающих, на примере любви к самому ребёнку.
Чрезмерное увлечение мультфильмами негативно отражается и на реальном восприятии действительности ребенком. Погружение в красивый и идеализированный мир, в котором так спокойно, совершенно отрывает ребенка от окружающей действительности. И это очень опасно.
С подобной проблемой сталкиваются и подростки, увлеченные такими же красивыми и идеализированными компьютерными играми. Результат подобных увлечений весьма печален – согласно статистике, в настоящее время участились случаи суицидов среди тинэйджеров, не желающих и не умеющих жить в современном мире.
Опрос показал, что большинство детей проводят у экранов телевизора 4-5 часов в сутки. А по утверждениям американских специалистов, среднестатистический родитель разговаривает со своим ребенком всего 38 минут в неделю, а каждый среднестатистический ребёнок проводит у телеэкрана — 23 часа в неделю.
Родители уделяют своим детям слишком мало времени, им не хватает внимания, ласки и, возможно, поэтому они становятся зависимыми от телевидения. Родители обязаны понять, что ни один мультфильм, даже самый поучительный, не может заменить ребенку общение с взрослыми. Детям надо чувствовать любовь родителей, их внимание и присутствие. На ребенка нужно находить время, пусть его будет не так и много.
1.Список источников информации 5
1.1.Савенков А.И. Методика исследовательского обучения младших школьников. -2-е изд.,-Самара: Издательство «Учебная литература»,2007.-209 с
1.2.Волжина. И. А. Формирование экологических знаний школьников через предметно-практическую деятельность.// Школа производства,206,№8,с.18-19.
2.Другие источники информации
2.1. Материалы СМИ: Детская телепередача «Карусель»
Детский образовательный канал.
2.2.URL:http://www.researcher.ru/methodics «Зарубежные мультфильмы и их влияние»
Приложение 6
Какие мультфильмы Вы больше всего любите?
Иностранные
76 учеников
Российские
4 ученика
Как Вы относитесь к мультфильму «Том и Джерри»?
Положительно
71 ученик
Отрицательно
9 учеников
Нравятся ли Вам сцены драк (насилия) в мультфильмах?
Положительно
56 учеников
Отрицательно
19 учеников
Затрудняюсь ответить
5 учеников
Сколько часов в сутки Вы проводите за телевизором?
Около 1 часа
10 учеников
От 2 до 3
24 ученика
От 4 до 5
46 учеников
Вывод: 7
Иностранные мультфильмы в большей мере оказывает негативное влияние на воспитание ребёнка.
Родители никак не регулируют выбор детей мультфильмов для просмотра.
Современное телевидение не заинтересовано в правильном формировании у детей понятий добра и зла.