kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Исследовательская работа "Влияние компьютерных игр на оптимизацию усвоения иноязычной лексики"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Компьютер является одним из современных средств обучения, обладающим уникальными возможностями. Сочетая в себе возможности телевизора, видеомагнитофона, книг, калькулятора, являясь универсальной игрушкой, способной имитировать любые игрушки и игры. В наше время знакомство детей с компьютером происходит уже с раннего возраста.

Актуальность данной работы заключается в том, что большинство ребят  проводит много времени за компьютерными играми. Игровая индустрия – это один из самых быстрорастущих рынков развлечений в нашей стране.

Компьютерные игры – хороший пример того, насколько долго человек может сохранять внимание на одной задаче. Почему бы нам не воспользоваться этим на благо изучения языка?

Мы выбрали данную тему исследования потому, что меня заинтересовало, как же воздействуют компьютерные игры на изучение английского языка, какие жанры компьютерных игр больше всего стимулируют к изучению английского языка?

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа "Влияние компьютерных игр на оптимизацию усвоения иноязычной лексики"»

16




СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………...…………..…….. 3

  1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ……………...…………………………………....……….. 4

1.1 Стереотипы…………………………………………………………………………….…….4

1.2. Преимущества компьютерных игр при изучении английского языка……………..……4

1.3. Содержание компьютерных игр и их жанры……………………………………..……….5

1.4. Анализ содержания английской речи в компьютерных играх…………………………...8

  1. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ...…………………………………………………………. 10

2.1. Ход исследования …………………………………………………………...…………….10

2.2. Результаты исследования……………………..………………………………………….. 16

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………....................................... 17

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………………………...18

ПРИЛОЖЕНИЕ







































ВВЕДЕНИЕ

Компьютер является одним из современных средств обучения, обладающим уникальными возможностями. Сочетая в себе возможности телевизора, видеомагнитофона, книг, калькулятора, являясь универсальной игрушкой, способной имитировать любые игрушки и игры. В наше время знакомство детей с компьютером происходит уже с раннего возраста.

Актуальность данной работы заключается в том, что большинство ребят проводит много времени за компьютерными играми. Игровая индустрия – это один из самых быстрорастущих рынков развлечений в нашей стране.

Компьютерные игры – хороший пример того, насколько долго человек может сохранять внимание на одной задаче. Почему бы нам не воспользоваться этим на благо изучения языка?

Мы выбрали данную тему исследования потому, что меня заинтересовало, как же воздействуют компьютерные игры на изучение английского языка, какие жанры компьютерных игр больше всего стимулируют к изучению английского языка?

Предмет исследования: компьютерные игры и их жанры.

Объект исследования: влияние компьютерных игр на оптимизацию усвоения иноязычной лексики.

В основу нашей работы положена следующая гипотеза: компьютерные игры положительно влияют на изучение английского языка, расширяют словарный запас игроков, совершенствует восприятие речи на слух и вызывают интерес к его изучению.

Цель исследования: изучение влияния компьютерных игр на оптимизацию усвоения иноязычной лексики при самостоятельном изучении английского языка.

Методы:

1.Теоретические (анализ литературы по теме)

2.Эмперические (сбор информации с помощью методик)

3.Методы математической статистической обработки полученных результатов.

Задачи исследования:

- подобрать материал по выбранной теме;

- изучить содержание компьютерных игр, их жанры и особенности;

- проанализировать содержание английской речи в компьютерных играх в зависимости от их жанра;

- провести опрос обучающихся 9-10 классов с целью выявления их жанровых предпочтений игр;

- проанализировать насколько компьютерные игры влияют на процесс изучения английского языка среди моих сверстников;

- подвести итоги исследования и описать результаты в заключительной части;

- для пополнения словарного запаса учащихся и для использования в качестве вспомогательного пособия при прохождении игр на английском языке, составить англо-русский словарь компьютерных игр.


1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1.1. Стереотипы

Сегодня игры – это не культура нердов и гиков. Сегодня в игры играют миллионы, сотни миллионов человек! Будь то PC, консоли, планшеты или телефоны. Сегодня игры представлены во всех возможных видах, типах и жанрах, так что каждый человек способен найти себе то, что ему по нраву.

Стереотипы о геймерах зародились тогда, когда компьютеры все еще были редкими, и геймеры того времени действительно часто представляли из себя привычный стереотип замкнутого, странного человека, фанатично относящегося к своему хобби. Так как это продолжалось вплоть до середины 2000-ых, люди, которые росли, имея представление только о стереотипах, а именно наши родители, бабушки и дедушки, и сейчас полагают, что геймеры не изменились. 

Несмотря на то, что стереотипы основаны на какой-то правде, они далеки от реальной ситуации в обществе. Только вот в чем загвоздка – далеко не все люди готовы отказаться от клишированного взгляда на мир – это просто, не нужно думать, не нужно знакомиться с культурой и ментальностью иного общества.

Именно поэтому в своем исследовании мы постараемся выяснить и в последствии доказать, что игры могут оказывать положительное влияние, в особенности на изучение английского языка.


1. 2. Преимущества компьютерных игр при изучении английского языка

  • Видеоигры расширяют словарный запас. Любая игра – источник новых слов. Если вам интересен сюжет, вы обязательно заглянете в словарь и узнаете значение встретившихся в игре незнакомых фраз. Постепенно ваш словарь пополнится новыми словами и выражениями.

  • Игры улучшают восприятие речи на слух. Речь героев компьютерных игр озвучена носителями языка, поэтому в ходе игры вы будете слушать их точно так же, как это происходит во время прослушивания подкаста или просмотра фильма. Многие игры снабжены субтитрами, так что понять речь будет легче.

  • Игры облегчают изучение грамматики. В играх герои говорят на живом английском языке, то есть вы встретитесь с грамматикой в естественном виде, а не в упражнениях из учебника. Построение фраз будет запоминаться, само собой.

  • Игры погружают в языковую среду. Все знают, что создание языковой среды – эффективный прием изучения английского. Начните играть, и сами не заметите, как проведете пару часов в компании с английским языком. Кроме того, интерес к играм будет мотивировать вас читать новости о них, смотреть видео, чемпионаты на английском. Эти материалы также помогут вам совершенствовать знания.

  • Игры повышают мотивацию. Игры настолько «затягивают», что присутствует постоянная мотивация учить новые слова, разбирать фразы героев, чтобы продвигаться дальше. Всем нам порой надоедает выполнять похожие друг на друга упражнения, читать тексты из учебника и т. д. В таком случае стоит переключиться на игры и немного отдохнуть. Вы будете совмещать приятное с полезным и перестанете терзать себя мыслью о том, что опять провели весь вечер у компьютера.

  • Игры улучшают память, внимание, мышление. При изучении иностранного языка важно иметь хорошую память, ведь надо запоминать новые слова, грамматические конструкции и т. д. Одновременно с этим нужно быть внимательным, чтобы не допускать ошибки, и уметь формулировать свои мысли. Почти любая игра развивает внимание, память, мышление, то есть улучшает способности, благодаря которым вы изучаете новый для себя язык. 

1. 3. Содержание компьютерных игр и их жанры

Все компьютерные игры, в которые играют пользователи персонального компьютера, классифицируются по основным жанрам. Отмечу также то, что далее в работе будут рассматриваться игры зарубежных разработчиков, так как отечественные проекты сразу идут полностью на русском языке.

Игры на поиск предметов (Hidden Object Games) Вам дают задание, для его выполнения вы посещаете различные локации, в которых нужно найти определенные предметы. Оптимальный выбор для начинающих. Вам надо будет сопоставлять изображения со словами на английском языке, которые вы постепенно запомните.

Например, Nancy Drew, Sherlock Holmes.

RPG (Role-Playing Game) или компьютерные ролевые игры. Игрок управляет персонажем с определенными характеристиками, выполняет различные задания, постепенно совершенствуя его умения. В итоге герой выполняет определенную глобальную миссию. В таких играх довольно много текста, в некоторых случаях он еще и озвучен носителями языка. Вам надо будет или читать этот текст, или слушать его, тренируя навык восприятия английской речи на слух. Кроме того, в RPG есть диалоги, в которых надо выбрать определенный вариант ответа. Так как от вашего ответа зависит дальнейшее развитие сюжета, вы будете вчитываться в текст и разбираться в значении новых слов. Кстати, несомненный плюс RPG в том, что у вас есть время на вдумчивое чтение и работу со словарем: пока игра ждет вашего ответа, вопрос отображается на экране.

Например, серия игр The Witcher, Fallout, Dragon Age, The Elder Scrolls, Mass Effect.


MMO (Massively Multiplayer Online). MMO-игры представляют собой ролевые игры, в которых принимает участие большое количество игроков. Принимать в них участие может человек из любого уголка планеты. Когда вы выходите из игры, события в виртуальном мире продолжают развиваться под действием остальных игроков. MMO-игры — самое полезное развлечение на английском языке. В игре участвуют игроки со всего мира, поэтому у вас будет шанс пообщаться с носителями языка. Таким образом можно преодолеть языковой барьер, ведь вы настолько будете увлечены игрой, что забудете о своих страхах и стеснении. Однако в некоторых играх игроков распределяют по серверным зонам, то есть если вы находитесь в России, то и играть будете с соотечественниками. Обращайте внимание, можно ли выбирать регион в конкретной игре. У этого жанра есть только один большой недостаток — игры настолько увлекают игроков, что у геймеров больше ни на что не остается времени. Так что «дозируйте» время проведенное за компьютером, в конце концов не одними лишь играми жив человек и английский язык.

Например, WOW (World of Warcraft), Guild Wars 2, Elder Scrolls Online, EVE, Star Wars: The Old Republic

Интерактивные игры. В основном интерактивные фильмы состоят из диалогов героев игры и Quick Time Events, то есть сцен, в которых вам нужно очень быстро выполнить какое-то действие. Большую часть времени вы наблюдаете за развитием событий, а интерактив включает в себя только QTE и выбор ответов в диалогах. Интерактивные игры - неплохое подспорье для изучающих английский и людей, которым важен интересный сюжет, а не игра как таковая. В таких играх много диалогов, из которых вы сможете выучить интересные слова и фразы. Кроме того, вы будете слушать правильную английскую речь.

Например, Until Dawn, Life is Strange, Beyond: Two Souls, Fahrenheit, Heavy Rain, The Walking Dead, Game of Thrones, другие игры по сериалам от Telltale.

Action. Этот вид игр ориентирован больше на игровую механику, а не сюжет. Action не столь полезная для изучения английского игра, так как в ней акцент делается все же на действия, а не слова. Однако вы будете слушать диалоги на английском языке в игре. Обратите внимание: как правило, в экшене они зачитываются довольно быстро и их нельзя остановить, зато почти всегда можно читать субтитры, если трудно воспринимать речь на слух.

Например, Серии игр GTA, Assassin’s Creed, Tomb Raider, Uncharted.

Exploration game. Вы управляете героем, который свободно перемещается по определенной территории, изучает книги, журналы, письма и слушает диктора. Заданий здесь или мало, или вообще нет. В результате игрок разгадывает какую-то тайну или загадочную историю. Этот жанр подходит людям, которые далеки от игр в принципе, но хотят попробовать изучать английский и развлекаться одновременно. Вам не нужно будет напрягаться, просто читайте тексты на английском, изучая новые слова, а также слушайте диктора и развивайте восприятие речи на слух.

Например, Dear Esther, The Vanishing of Ethan Carter, Everybody's Gone to the Rapture.

  • 13-ти летний Карл из Дании выучил английский язык играя в World of Warcraft

Митт-Энн Шепелерн помнит, когда она впервые услышала любопытный звук, исходящий из комнаты своего сына.

Кто-то говорил по-английски громко и свободно, на неизвестном жаргоне. К ее удивлению, это был ее 9-летний сын.

Карл играл World of Warcraft, многопользовательскую онлайн игру с более чем 10 миллионов игроков и доступная на 11 языках, но не на датском. Чтобы выжить, игроки должны общаться громко и писать типичные команды другим в их «гильдии» или команде.

Когда Шепелерн узнала, что ее сын играл в игры, а не практиковал его школьный предмет вслух, она поначалу ругалась. Но теперь, когда Карлу 13 лет, и он является лучшим в своем классе по английскому языку и даже стал помощником своего учителя, она рада, что она не конфисковывала его мышь и клавиатуру. "Я чувствовала, что он действительно наслаждается этим и ему так весело говорить по-английски”, сказала она.

  • Доктор – философ Дионна написала диссертацию по изучению испанского языка в игре World of Warcraft

Dionne Soares Palmer является доктором философии в одном Калифорнийском университете. В 2010 году она написала диссертацию, содержание которое достигает 400 страниц, про изучение испанского языка в игре World of Warcraft (MMORPG).В ней Дионна делится своим опытом изучения второго для нее иностранного языка – испанского, а именно то, как социализация в игре позволила ей за 8 месяцев перепрыгнуть 2 уровня владения языком.



1.4. Анализ содержания английской речи в компьютерных играх

Процент содержания английской речи в оригиналах равен 100%, следует отметить, что не так много людей играют в оригиналы действительно сложных игр с глубоким сюжетом и огромным количеством диалогов.

Языковая локализация — перевод и культурная адаптация продукта к особенностям определенной страны, региона или группы населения. Причем под «продуктом» понимается любой товар или услуга. Локализация представляет собой вторую фазу в рамках общего процесса интернационализации и локализации. Она предусматривает также всестороннее изучение целевой культуры, необходимое для правильной адаптации продукта к потребностям отдельных рынков.

Локализация – частичный или полный перевод российским разработчиком игры зарубежного издательства.

Издательства зарубежных игр разделяют локализацию на 2 типа: полную и частичную.

Полная локализация - переведено все: игровое меню, сюжетные диалоги и видео ролики.

Частичная локализация – переведено только меню и присутствуют русские субтитры.

Полная локализация игр - большая редкость в игровой индустрии, и причин тому много. Самая главная причина, пожалуй, это то, что времени на локализацию выделяют намного меньше, чем на озвучивание оригинала. От этого страдает качество. Тем не менее, даже при наличии времени, качество оригинала превосходит в разы качество локализации.

И, естественно, положительный эффект от компьютерных игр достижим только если время за ними не превышает 2-3 часов в день. Запойная игра, когда забывают обо всем и играют до 10 часов изо дня в день, не приводит ни к чему хорошему, ведь забыв про домашние задания, физическую нагрузку и правильное питание можно истощить организм, получить пробелы в знаниях и эмоциональное расстройство.

Так вот, многопользовательские онлайновые игры – в исследовании проходящие под аббревиатурой ММО. Именно жанр ММО, по мнению шведских преподавателей, наиболее полезный для изучения английского языка инструмент. И это не удивительно. При условии игры в режиме онлайн, в команде могут оказаться геймеры из разных стран. Закономерно, что в англоязычной игре игроки вынуждены общаться на английском. Приходится не только читать и слушать, но и общаться с партнерами по команде, другими геймерами.

В MMO-играх имеется социальная составляющая, но локализации порой нет вообще и, тем не менее, имеет большое количество русскоязычных игроков, но все же и в ней не так часто увидишь «privet», так как львиную долю составляют англоговорящие. Именно этот тип игр вынуждает, призывает, стимулирует активно пополнять словарный запас, учить грамматику и лексику, ведь общение с другими игроками - залог успеха в жанре этих игр. Следует отметить, что возраст игроков англоязычных MMO, достаточно высок по сравнению с другими играми.

Из личного опыта отмечу, что если играть в ту же World of Warcraft с игроками -иностранцами (а в игре также масса диалогов, заданий и все это на английском), не владея языком на определенном уровне, значит не продвинуться ни на шаг. Плохое взаимодействие с «коллегами по команде», непонимание смысловых выражений, команд, заданий, приведет просто-напросто к проигрышу. А это значит, рейтинг вы не наберете и в команду вас не позовут…

Также, зачастую игроки общаются с помощью микрофона посредством таких популярных программ, как Skype, TeamSpeak или Raidcall. Первая программа, наверняка, знакома каждому из вас. А вот об оставшихся двух – вы впервые слышите, но среди геймеров это очень популярные приложения, которые также помогают общаться. В отличии от Skype, в TeamSpeak и Raidcall нет возможности увидеть собеседника с помощью веб-камеры, но среди игроков они популярны тем, что в одной «комнате» могут одновременно разговаривать до 100 и более человек.

"Как научиться, ничего не делая?" Люди хотят развлекаться и развиваться одновременно! Увы, здесь такой номер не проходит. Нужен труд и усердие. Единственное, на что могут повлиять обычные компьютерные игры - это на обогащение словарного запаса. Например, возьмем LINEAGE II. Эта игра насыщена фантазийными элементами: эльфами, орками, гномами, магией, паровыми технологиями, необычными названиями мобов, обширными земельными участками, названиями различных итемов, ресурсов и т.д. Вся эта лексика настолько своеобразна! Мы уверены, что с такими словами даже учителя и преподаватели не всегда сталкиваются в своей практике, поэтому, такой способ помогает обогатить свои познания в подобных областях. Более того, сами компьютерные игры малоэффективны, но, есть такой вариант, как ОНЛАЙН игры, а это другое. Как раз ситуация с "World of Warcraft, Lineage, Eve, Aion" выглядит немного иначе. Здесь люди играют не самостоятельно, а со многими другими людьми, большинство которых могут быть из той же самой Англии, Америки, Германии, Греции и т. д. Социальные круги расширяются, и у обычного игрока есть возможность пообщаться с другими народами. Таким образом, человек окружает себя нужной языковой средой, в которой он старается формулировать свою речь и приобретать знания от других игроков. В таких играх людям часто нужно объединяться для того, чтобы их игра была более эффективной. А это заставляет их контактировать как можно больше. Думаем, такой вариант изучения иностранного языка вполне можно рассматривать как дополнительный.


2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

2.1. Ход исследования

Чтобы понять в какие игры предпочитают играть мои ровесники, мы провёли опрос. В нем участвовало 50 обучающихся 9-10 классов. Результаты анализа полученной информации представлены диаграммами.

Вот что показали результаты опроса:

1. Имеется ли у вас компьютер или игровая приставка? Да. Нет.

Из опрошенных 50 человек (100%) имеют дома компьютер или игровую приставку.



2. Есть ли у вас доступ к интернету? Да. Нет.

Из опрошенных 50 человек: 45 человек (90%) имеют доступ к интернету, 5 человек (10%) не имеют доступа к интернету.


3. Играете ли вы в компьютерные игры? Да. Нет.

Из опрошенных 50 человек: 46 человек (92%) играют в компьютерные игры, 4 человека не играют.

Далее, опрос проходили только 46 человек, которые играют в компьютерные игры.

4. Сколько времени вы проводите за компьютерными играми?

Из опрошенных 46 человек:

а) 1 час: 6 человек – 13% б) от 1 до 3 часов; 21 человек – 46%

в) более 3 часов; 19 человек – 41%


5. Можете ли вы перевести названия своих любимых игр?

Из опрошенных 46 человек: а)19 (41%) человек смогли точно перевести названия игр,

б) 15 человек (33%) не полностью перевели предложенные названия, в) 12 (26%) человек не смогли перевести.



6. Играете ли вы в игры на английском языке? Да. Нет

Из опрошенных 46 человек: 22 человека (47,8%) иногда играют в игры на английском языке, а 24 человека (52,2%) предпочитают играть в локализованные игры.

Далее, опрос проходили только 22 человека, которые играют в компьютерные игры на английском языке.

7. Играете ли вы в MMO игры? Да. Нет

Из опрошенных 22 человек: 13 (59%) человек играют в онлайн игры, а оставшиеся 9 (41%) человек не играют в данный жанр компьютерных игр.

Далее, опрос проходили только 13 человек, которые играют в MMO игры на английском языке.

8. Играя в MMO игры, переписываетесь ли вы с игроками из других стран на английском языке? Да. Нет

Из опрошенных 13 человек: 10 (77%) человек регулярно переписываются с иностранцами, а 3 (23%) человека очень редко общаются и предпочитают больше времени уделять игре.

Далее опрос проходили только 10 человек, которые общаются MMO играх.


9. Общаясь в MMO играх, разговариваете ли вы с игроками из других стран на английском языке?

Из опрошенных 10 человек: 4 (40%) человека созваниваются с иностранцами, а 6 (60%) человек никогда не общались с ними устно.

10. В последнем вопросе, мы попросили перевести слова с английского на русский из нашего словаря компьютерных игр, который мы составили сами.

Ability

навык, умение, способность

Action

действие

Advanced

улучшенный

Back

назад

Background

задний план, фон

Base

База

Battle

Бой, битва, сражение

To betray

Предать

Button

Кнопка

Captain

Капитан

Chance

Шанс

Character

Герой

Citadel

Цитадель

Civilization

Цивилизация

Commander

Командир

Creature

Существо, монстр

Darkness

Темнота

Death

Смерть

Defense

Защита

Discovery

Открытие

Emergency

Аварийный

Enemy

Враг

Engineer

Инженер

Escape

Побег, бегство

Experience

Опыт

Explosion

Взрыв

Fortress

Крепость

Game over

Конец игры

Gold

Золото

Hit

Удар

Honor

Честь

Humanity

Человечество

Let’s go!

Вперед!Пойдем!

Launch

Запускать

Mind

Разум

Mission complete!

Миссия выполнена!

Multiplier

Сетевая игра

Power

Сила, мощь

Pressure

Давление от кого-либо

Reaper

Жнец

Replay

Начать игру заново

Skill

Мастерство

Spell

Способность

Space

Космос

Stuff

Материал

Support

Поддержка

Survival

Выживание

System

Система

Underwater

Под водой, подводный

War

Война

Warning

Предупреждение

Weak

Слабый

Weight

Вес

World

Мир

To worry

Беспокоиться

To win

Победить



В этом вопросе участвовали все 50 человек:

1) Из опрошенных 4 человек, которые не играют в игры: в среднем каждому из них удалось перевести лишь 10-15 из 55 слов (18-27%)

2) Из опрошенных 24 человек, которые предпочитают игры на русском языке: в среднем каждому из них удалось перевести 18-25 из 55 слов (32-45%)

3) Из опрошенных 22 человек, которые играют в MMO на английском языке: в среднем каждому из них удалось перевести 45-50 из 55 слов (82-90%)



2.2. Результаты исследования

Исходя из результатов опроса, примерно 60% моих сверстников проводят за играми разумное количество времени, и в среднем 43% опрошенных улучшили свой словарный запас и восприятие английской речи на слух.

Так как 40% моих сверстников проводят более 3-х часов за компьютером с ними

необходимо провести беседу о пользе здорового образа жизни, занятий физкультурой и спортом. И тогда, при соблюдении всех этих условий компьютер превратится в друга и верного помощника, что поможет в изучении английского языка.



ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Использование компьютерных игр позволяет гораздо легче, быстрее и интереснее изучать английский язык, развивать память, внимание, воображение, умение находить закономерности. Для того чтобы эффективно обучать ребенка, его необходимо увлечь. Такое действие и оказывают современные компьютерные игры на английском языке. Подобные игры приобретают все большую популярность. Очень хорошо, если игра озвучена носителями языка, тогда игрок помимо большого словарного запаса овладеет еще и правильным произношением.

В ходе нашего исследования нами выявлены наиболее популярные жанры компьютерных игр, в которые играют обучающиеся 9-10 классов. А также представлена полная классификация компьютерных жанров, что поможет в выборе игр, способствующих изучению английского языка. Мы определили, что именно в MMO-играх имеется социальная составляющая. При условии игры в режиме онлайн, в команде могут оказаться геймеры из разных стран. Закономерно, что в англоязычной игре игроки вынуждены общаться на английском. Приходится не только читать и слушать, но и общаться с партнерами по команде, другими геймерами. Именно этот тип игр вынуждает, призывает, стимулирует активно пополнять словарный запас, учить грамматику и лексику, ведь общение с другими игроками – залог успеха в жанре этих игр. Если играть в ту же World of Warcraft с игроками – иностранцами, не владея языком на определенном уровне, значит не продвинуться ни на шаг. Плохое взаимодействие с «коллегами по команде», непонимание смысловых выражений, команд, заданий, приведет просто-напросто к проигрышу.

Практическая часть исследования показала, что примерно 60% моих сверстников проводят за играми разумное количество времени, и в среднем 43% опрошенных улучшили свой словарный запас и восприятие английской речи на слух. Мы провели беседу о пользе здорового образа жизни, занятий физкультурой и спортом, так как 40% моих сверстников проводят более 3-х часов за компьютером.

Практическая значимость: для пополнения словарного запаса учащихся и для использования в качестве вспомогательного пособия при прохождении игр на английском языке, был составлен англо-русский словарь компьютерных игр.

Полученные данные позволяют сделать вывод о том, что гипотеза, положенная в основу нашего исследования верна: компьютерные игры положительно влияют на изучение английского языка, расширяют словарный запас игроков, совершенствуют восприятие речи на слух и вызывают интерес к его изучению.





СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Викентьева А.Б. Компьютер как диагноз // Культура, 2000, №13

  2. Коляда С. Умные игрушки // Коммерсант. Деньги, 2000, №33

  3. Леонтьев В.П. Персональный компьютер 2000-2001. Windows 98 и служебные программы. - М.: Олма-пресс, 2001.

  4. Марысаев В.Б. 1001 вопрос и ответ про компьютер.- М.: Терра, 2000. - 384с.:ил.

  5. Метьюз М., Метьюз К. Windows 98: книга ответов. - СПб: Издательство «Питер», 1999.

  6. Петрова Н.П. Виртуальная реальность: Современная компьютерная графика и анимация. - М.: Аквариум, 1997.

  7. Сартан М. Верхом на драконе или что развивают компьютерные игры // Школьный психолог, 1999, №16

  8. Степанова М. Как обеспечить безопасное общение с компьютером. // Народное образование,2003, № 2.

  9. Шлимович Б. Компьютеры и дети // Наука и жизнь, 1998, №11

  10. Липатов В., О проекте англо-русского словаря компьютерных терминов Engcom, http://www.etersoft.ru/content/view/30/, 2008

  11.  Кавтарадзе Д.Н. Обучение и игра. Введение в активные методы обучения/ Д.Н.Кавтарадзе. М.: Изд-во «Флинта», 2001.

  12. Большой англо-русский словарь ABBYY LINGVO. М. «Русский язык Медиа», 2007.

  13. The Oxford Russian Dictionary. Oxford-Moscow, 2004

  14. http://ru.wikipedia/org/wiki

  15. www.igromania.ru/‎





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Стыценко Светлана Александровна

Дата: 23.12.2018

Номер свидетельства: 492335

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства