kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Использование различных форм и методов для формирования полиязыковой личности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная тема представляет собой урок- размышление для чего нужно ученику владеть несколькими языками. Для более интересного  проведения уроков используются различные приемы и методы. Ученик на определенном этапе осознает свою значимость на уроке и может высказать свое мнение исходя из своего понимания. Владение языками =это веление времени- такому закдючению должен прийти ученик, присутствующий на данном уроке непосредственно принимая в нем участие.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«использование различных форм и методов для формирования полиязыковой личности »

Использование инновационных технологий и методик для формирования полиязыковой личности.

Мусина М.Ш

Казахстан, СКО, Тайыншинский район,КГУ «Чермошнянская СШ»

«Самая большая ценность народа – его язык,

язык на котором он пишет, говорит ,думает.»

Д.С.Лихачев.


Язык есть самая живая, самая обильная, самая прочная связь, соединяющая отжившие, живущие и будущие поколения народа в одно великое, историческое, живое, целое. Язык- эта жизнь народа.

В стране, входящей в мировое сообщество, создаются благоприятные условия для изучения и распространения иностранного языка..

Поликультурная личность- индивид с развитым лингвистическим сознанием. Сегодня перед каждым учителем ставятся совершенно иные задачи и требования новых инновационных педагогических технологий, использования электронных учебников, обеспечение качества знаний приближенного к мировым стандартам, использование активных методов и приемов обучения на уроках.

Высокий профессионализм учителя и подготовка конкурентоспособного специалиста- это цели, к которым нужно стремиться.


Что мы понимаем под выражением: « Полилингвальное образование,? «


мультивидео

Славянская

Группа языков






Полилингвальное

Тюркская группа языков

образование

Иностранные языки

Владение несколькими

языками

Иностранные зыки

Римско-германская

Группа языков












Сколько языков нужно знать современному казахстанцу?—не менее трех.

  1. Казахский язык- как государственный язык.

  2. Русский язык- как язык общения на постсоветском пространстве.

  3. Один из иностранных языков- как средство общекультурного развития.

Данный факт является требованием времени и находит отражение, как в государственной политике, так и в программах образовательной деятельности.

Культурологический аспект в обучении английского языка- это познание культуры казахского народа в диалоге культур англичан, американцев и других народов англо-говорящих стран. Ведь осознание национальной культуры особенно ярко проявляется при сопоставлении её с культурами других стран.

Диалог культур в преподавании английского языка должен открыть перед учениками многообразие и единство мира. помочь понять ценности разных народов.

Всё эио научит жить и общаться в многонациональном Казахстане. Организация учебного процесса по изучению иностранного языка в общеобразовательных школах имеют свои существенные особенности.

Во- первых: иноязычная речь непривычна для слуха учащихся и для её восприятия необходимо активное включение учащихся в предметно-коммуникативную деятельность. Лишь в ходе восприятия речевого потока учащиеся получают возможность приобрести первичные навыки понимания и осмысления иноязычной речи.

Во-вторых: успех обучения зависит от формирования мотивации и интереса к языку, что тесно связано с осмыслением значимости общения на иностранном языке на современном этапе развития общества.

В настоящее время когда растут и расширяются международные отношения нашей страны с другими государствами учебному предмету иностранный язык«» отводится существенная роль в решении важных задач :обеспечение условии для формирования у учащихся адекватной современному уровню картины мира и интеграции личности ученика в систему мировой и национальной культур .Иностранный язык открывает ученику доступ к духовному богатству различных народов, служит дополнительным окном в мир, важным средством взаимопонимания и взаимодействия людей, посредством реализации кросскультурного взаимодействия поликультурности. Обучение иностранным языкам дает возможность преодолеть в воспитании учащихся национальный культуроцентризм повысить уровень гуманитарного образования.


Происходящие в обществе инновационные процессы привели к тому, что изучение иностранного языка явилось обязательным с первого класса, кроме того, увеличились школы с углубленным изучением иностранных языков. Выбор изучаемых учащимися иностранных языков определяется их ролью в современном мире, а также стремлением сохранить в соответствии с решениями Совета Европы языковой плюрализм. Последнее означает важность изучения наиболее распространенных иностранных языков. Несмотря на все большее использование английского языка как средства международного общения.

Потребность овладения языком другой страны и формирование интереса к нему обуславливается возможностью приобщения к культуре других народов, познанию их самобытных этнических традиции и форм общения, что далее будет способствовать становлению международных контактов, духовному обогащению и возможности в дальнейшем заниматься бизнесом с зарубежными партнерами. Важнейшей задачей учителя иностранного языка является научить детей осмысленно общаться т.е. воспринимать речевой поток иноязычной речи без необходимости перевода, давать адекватные реплики, ставить вопросы.

На современном этапе развития нашего общества возросла потребность в нестандартно мыслящих творческих личностях. Потребность в творческой активности учителя, умении мыслить нестандартно, оценивать и реализовывать новые инновационные технологии.

Методы обучения направлены на овладение знаниями, способствуют развитию мышления, познавательных интересов и способностей, формированию умений и навыков самообразования. Используя разнообразные методы и приемы , учитель стремиться создать условия, близкие к реальности, которые каждому ученику дадут возможность поверить в то, что нет никаких ограничений для его творчества и он может сам дойти до истинного решения той или иной проблемы.


Методика обучения иностранному языку обогащена различными исследованиями. Одно из них: использование учебно-речевых ситуации при обучении устной речи. Речевая коммуникация по своей сути ситуативна и ситуации представляют реальную действительность. Например: «Знакомство», «Покупки», «В гостинице», «В ресторане». И здесь целесообразно использовать методы интенсивного обучения. Основными принципами которого являются имитация речевой реальной среды, использование всех психологических способностей личности ( зрительные, слуховые опоры), имена – маски ( создание благоприятного климата и комфорта в обучении).

Еще одной технологией , покончить с пассивной практикой передачи знаний является технология мастерских. Данная технология заключается в том, что мастер не ставит проблему сам. Он предлагает познавательную задачу, которая включает ученика в самостоятельный поиск , им же самим и поставленный.

Учитель не должен указывать путь нахождения знаний. Нельзя приучать ребенка жить по законам, открытыми другими, копировать кого-то. В мастерской выслушивают каждого, идет обсуждение в парах, группах и отстаивание своего варианта решения. Учение имеет право на ошибку, ошибка считается закономерной ступенью познания.

Например тема «Лондон». Формируются группы и каждая группа составляет свой рассказ о Дондоне. Знания каждой группы презентуются. После подведения итогов, учитель предлагает более подробную информацию о Лондоне в виде текста. Каждый смысл незнакомых слов стараются понять без словаря. Давая подобные задания, учитель рассчитывает на языковой опыт учащихся, на их лингвистическую догадку, наконец на ситуацию .Затем учитель предлагает обсудить перевод в парах. таким образом, происходит взаимообучение учащихся. При работе в мастерских , учащиеся с разным уровнем подготовки работают как и все, они преодолевают свою путь небольшую но высоту.


Главное кредо технологии- ВСЕ СПОСОБНЫ.


Следующая технология : « Обучение в сотрудничестве». Главная идея данной технологии – создать условия для активной совместной учебной деятельности в различных речевых ситуациях.

Ученики разные: одни быстро»схватывают» объяснение учителя, легко овладевают лексическим материалом, коммуникативными умениями, другие требуют не только больше времени на осмысление материала, но и дополнительные примеры и разъяснения. Такие дети, как обычно стесняются задавать вопросы при всем классе, а подчас просто не осознают, что конкретно они не понимают, не могут сформулировать правильно вопрос. В таких случаях необходимо объединить в грурру , дать им одно общее задание, распределить роль каждого ученика в выполнении этого задания и здесь возникают ситуации, в которвых каждый отвечает за результат не только своей работы, но, что особенно важно за результат группы. Поэтому слабые ученики стараются выяснить у сильных все непонятные им вопросы, а сильные заинтересованы, чтобы все члены группы , особенно слабые досконально разобрались в материале. Таким образом, совместными усилиями ликвидируются пробелы.


Широкое применение получила технология « Урок- беседа».

Учащиеся с большим интересом вступают в беседы при обсуждении которых можно организовать обмен мнениями и впечатлениями. Эти уроки расширяют кругозор школьников, развивают их интересы, мыслительную активность и коммуникабельность, укрепляют чувство сотрудничества учителя с учениками. Беседа может включать подготовленные и неподготовленные сообщения учащихся, диалог- расспрос, диалог- обмен мнениями, дискуссию.

Принцип вариативности дает сегодня учителю возможности выбирать и конструировать учебный процесс по любой модели в зависимости от намеченных целей и ожидаемых результатов.

Использование стратегии развития критического мышления в работе над текстом помогает глубже понять смысл текста. Критическое мышление принимается как способность анализировать информацию с позиции логики, ставить новые вопросы, находить разнообразные аргументы и принимать продуманные решения.


Что является положительной характеристикой уроков формирования устно-речевых умений?

-ученики говорят подавляющую часть урока, учитель лишь направляет различные формы речевого взаимодействия.

- все учащиеся принимают равное участие в общении.

-учащиеся хотят говорить. Уровень мотивации высок.

-языковой уровень соответствует реальным возможностям данной группы.

Это положительные моменты, но есть моменты, которые препятствуют успешному проведению уроков говорения на иностранном языке:

- боязнь совершить ошибку .стеснительность, чрезмерная критика.

-нечего сказать по заданной теме. Не хватает языковых и речевых средств.

-ученики не понимают речевую задачу.

- один говорит- остальные молчат.


Золотое правило этого случая: « Каждый ученик в классе в любой момент урока четко осознает свою задачу, никогда не сидит без дела.»


Приемы, способствующие активизировать обучение:

- обобщите или выразите одним словом то, что было сказано другим учеником.

-соотнесите, скажите результаты или содержание со своими собственными знаниями и опытом.

-приведите примеры, подтверждающие и разъясняющие ваше утверждение.

-поставьте спорный вопрос.

-обсудите пути и способы решения с группой.


Задача учителя при обучении любому языку- обеспечить максимальную мыслительную активность ученика на всех этапах урока.

При выборе подхода, метода или приема главное- понимание, чего вы хотите добиться и аргументированно отстаивать свой выбор пути к достижению поставленной цели.

« Восприятие материала обеспечивается не тем, что говорит учитель. а тем, какие задания выполняет учащиеся.»




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
использование различных форм и методов для формирования полиязыковой личности

Автор: Мусина Макпал Шакибаевна

Дата: 22.12.2014

Номер свидетельства: 146862


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства