интеллектуально-познавательная интегрированная игра "Полиглот"
Интеллектуально-познавательная интегрированная игра "Полиглот"
Язык - основное средство общения. В мире существует около 3000 языков. В казахстанских общеобразовательных школах изучают три языка:казахский,русский и английский. Эти языки являются средством общения и международной интеграции. Полиязычие - это требование времени. Большая роль в данном вопросе принадлежит традиционной интеллектуальной игре "Полиглот"Это подробная разработка внеклассного мероприятия, проводимая в рамках недели языков.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«интеллектуально-познавательная интегрированная игра "Полиглот"»
ГУ «Убинская средняя школа»
Учитель английского языка: Фертикова Р.З.
The intellectual show "Polyglot "
Интеллектуально-познавательная интегрированная игра
"ПОЛИГЛОТ "
Учитель иностранного языка: Р.З.Фертикова
Цели:
Воспитывающие - формирование чувства любви к своей Родине; обучение нормам коллективного общения; усвоение учениками способов самостоятельной деятельности;
Обучающие - обобщение и систематизация знаний по теме; формирование коммуникативных компетенций на основе изученного языкового материала по казахскому и английскому языкам;
Развивающие - развитие внимания, памяти, умения выделять главное; способности к коллективному сотрудничеству; строить параллельное высказывание на двух языках.
Тип мероприятия:
интегрированное занятие-игра по обобщению и систематизации знаний и развитию коммуникативных компетенций.
Методы и формы обучения:
словесный, наглядный, практический, самостоятельный под руководством учителя.
Форма организации:
коллективная, групповая, индивидуальная.
Межпредметные связи:
русский язык, казахский язык, английский язык, география, история, страноведение.
Полиглот
(звучит гимн)
Слово учителя:
До сих пор никто точно не установил, каким же количеством языков человек может овладеть. Достоверно лишь одно: на протяжении всей человеческой истории находились люди, которые могли в разной степени изъясняться не только на родном языке, но и на нескольких иностранных.
Так , легенда гласит, что Будда говорил на полутораста языках, а Магомет знал все языки мира.
Знание иностранных языков издавна считалось неотъемлемым признаком высокой культуры. Многие исторические деятели, дипломаты и полководцы в совершенстве владели несколькими иностранными языками. Мало кто знает, что Богдан Хмельницкий владел пятью языками. Императрица Екатерина II, кроме родного немецкого и русского, в совершенстве владела еще тремя языками.
Немало полиглотов было среди ученых и писателей. Александр Грибоедов с юности владел французским, немецким, английским и итальянским языками, изучал латинский и греческий. Позже овладел персидским, арабским и турецким.
Баснописец Крылов великолепно знал французский, итальянский и немецкий языки. Позднее выучил древнегреческий. Изучал английский язык. Лев Толстой в совершенстве владел английским, французским и немецким языками, свободно читал на итальянском, польском, чешском и сербском языках. Знал греческий, латинский, украинский, татарский, церковно-славянский, изучал древнееврейский, турецкий, голландский, болгарский языки.
Есть настоящие полиглоты и в наше с вами время. Так, бельгийцу Йохану Вандевалле чуть больше сорока лет, но он уже известен за пределами своей страны как выдающийся полиглот: он знает тридцать один язык. За исключительные достижения в изучении иностранных языков специальное европейское жюри, в состав которого вошли известные западно - европейские лингвисты, присвоило бельгийцу почетную «Вавилонскую премию». В 2009 году выпущен в свет новый том Книги рекордов Гиннеса на английском языке. Самым главным полиглотом планеты признан сорокалетний Зияд Фавзи, бразилец ливанского происхождения, который владеет 58 языками. Не смотря на выдающиеся способности, сеньор Фавзи - человек в высшей степени скромный. Скромно преподает иностранные языки в университете Сан – Паулу и переводит с любого из 58 языков.
Выступление призёров районного конкурса « Я – полиглот 2010».
- Ханымдар мен мырзалар!
- Дамы и господа!
- Ladies and jentelmens!
- Сегодня в жизни каждого из нас, в жизни нашего села Убинка знаменательное событие: турнир знатоков « Я- полиглот».
- Прекрасен путь учёбы и познанья
От школьной парты до больших высот,
От букваря, до тайны мирозданья
С одним девизом пламенным : (все) Вперёд!
- Стал русский язык, по завету Абая,
Вторым языком для казахского края.
Но время диктует другие задачи:
Три языка надо знать не иначе!
Мы вышли на уровень развитых стран
Нужно освоить язык англичан,
Русский, английский язык надо знать,
Но свой государственный, не забывать!
Мы все учились понемногу
Чему – нибудь и как – нибудь
Так знаниями, слава богу,
Готовы вы сейчас блеснуть?
Команды в добрый путь!
( исполняется песня на мотив «Первым делом самолеты»).
Хорошо в нашей школе учиться
Только быт наш одним не хорош
Задают по английскому столько
Что гулять то не очень пойдешь.
Припев:
Но зато, но зато мы столько знаем
Чужая Англия нам родимый дом.
Первым делом, первым делом наш английский ( 2 раза)
Ну а химия и физика потом?
Чтоб язык нам сдавать на отлично
Чтобы знать все вопросы подряд
Мы решили друзья не влюбляться
Даже в самых красивых девчат.
Припев:
Но зато, но зато отвечу точно,
Отложу все уроки на потом
Первым делом. Первым делом наш казахский
Ну а алгебра, а алгебра потом.
Первым делом, первым делом наш русский
Ну а алгебра, а алгебра потом.
Ключом к сокровищнице разума людского нам станут языки
Должны мы вновь и снова изучать как собственный родной.
Народа братского пойми словесный строй
И ты обогатишь на будущие годы.
Язык своей страны и своего народа.
Мой край родной
Республика свободных,
Великих наций, разных языков.
Я Родиной своей горжусь,
Истоки языков познать стремлюсь.
Хочу чтоб в будущем мой Казахстан
(все) Стал сильным и великим среди стран.
1Ведущий:
Good evening, students, teachers and guests! Welcome to our intellectual show! We are glad to see you we hope that you will enjoy today's game.
2Ведущий:
Добрый вечер, дорогие учителя, ученики и гости нашего интеллектуального шоу! Мы рады видеть вас, и надеемся, что вам понравится наша игра. Мы решили организовать эту игру с целью выявить самого лучшего ученика, который хорошо владеет знаниями казахского, русского и английских языков.
1Ведущий:
Language is the main type of means of communication. There are nearly 3000 languages in the world. Kazakh is the official language of Kazakhstan. English & Russian are the languages of an international communication, they are the languages of Pushkin, Shekespears, Lermontov, Byron, Esenin, Burns, whom we love & respect for their poems, sonnets & novels.
With the help of the knowledge of foreign languages we can communicate with each other through the internet or get necessary information from it.
Язык - основное средство общения. В мире существует около 3000 языков. Казахский язык - государственный язык РК. Русский язык являются языком межнационального общения. Английский язык - язык успешной интеграции в мировую экономику и средство международной коммуникации. Это языки Пушкина, Шекспира, Лермонтова, Байрона, Есенина, Бернса, которых мы любим и чтим за их замечательные стихи, поэмы и романы. С помощью знания иностранных языков мы можем общаться со всем миром через Интернет или получать из него необходимую информацию.
2Ведущий:
- Итак, мы начинаем нашу игру
В игре принимают участие команды учащихся 6,7,8, и 10 классов,
владеющих на достаточном уровне казахским, русским и английским языком. Сегодня здесь встретятся пять замечательных команд.
Встречаем : команда "Лингвисты"
в составе команды :
1. Петракова Елена - 7 класс
2. Ахметов Дархан – 7класс
3. Саттаева Айнура – 8 класс
4. Серохвостова Алёна – 8 кдасс
5. Гильгерт Елена – 10 класс
6. капитан команды - Осипова Юлия ученица 8 класса.
1. Ведущий:
команда "Самые лучшие" в составе команды:
1. Гофман Владимир – 7 класс
2. Мечетина Юлия – 7 класс
3. Глиняник Оксана – 6 класс
4. Ларицкая Екатерина – 8 класс
5. Мухамбетова Айжан
6. капитан команды - Исакова Ирина ученица 8 класса.
2 ведущий:
команда «Успех» в составе команды:
1. Банникова Елена – 6 класс
2. Турысбекова Акмарал – 8 класс
3. Безверхняя Екатерина – 8 класс
4. Дьяченко Валентина – 10 класс
5. капитан команды – Охрименко Виктория ученица 8 класса.
1 ведущий :
Команда «Апельсин» в составе команды:
1. Свечникова Елена – 6класс
2. Голикова Снежана – 7 класс
3. Малков Максим – 7класс
4. Поротникова Татьяна – 8 класс
5. Попов Дмитрий – 8 класс
6. Сизова Ирина – 10 класс
7. капитан команды – Тлеубердинов Рустам ученик 7 класса.
2 ведущий:
Команда «Алые паруса» в составе команды:
1. Фарамураз Ерасыл – 6 класс
2. Осипов Сергей – 7 класс
3. Шарманкина Надежда – 8 класс
4. Садыков Руслан – 8 класс
5. Молгаждаров Санжар – 10 класс
6. капитан команды – Кумарбекова Камилла ученица 7 класса.
1 ведущий: и мы объявляем о начале первого тура.
Приветствие команд
каждой команде дается 1,5 минуты чтобы представить себя на трех языках.
II - тур
Разминка
участникам даются 5 слов на русском языке. Они должны перевести их на казахский и английский языки.
1 ведущий: небо- аспан -sky
земля- жер-Earth/land/world
народ - халык; - people
язык - тiл - language
праздник - мереке -holiday
2 ведущий: государство - мемлекет - state
флаг - ту - flag
Столица - астана - capital
Город- кала - city
Климат - климат - climate
1 ведущий: Флаг - жалуй - flag
Школа - мектеб - school
Здание - гимарат - building
Страна - ел - country
Дом – уй – house
2 ведущий: Хлеб- нан – bread
Торт – торт – cake
Рыба – балык – fish
Молоко – сут – milk
Масло –май – butter
1 ведущий: Сыр – iрiмшiк – cheese
Яблоко – алма – apple
Большой – улкен –big
Хороший - жаксы - good
Белый – ак – white.
Тур - III
"Polyglot"
"Полиглот"
Вопросы задаются поочередно каждой команде .Если участник назовет правильно 2 варианта, то он зарабатывает 5 баллов. А если 1 вариант - 3 балла.
1. Никогда не откладывай на завтра то, что ты можешь сделать ______. (сегодня, ,бугин, today)
2. Нет дыма без _________. (огня, от, fire)
3. Без труда не вынешь и __________из пруда. (рыбку, балык , fish)
4. Куй железо, пока ________. (горячо, ыстык , hot)
5. На вкус и ___________товарищей нет. (цвет,тус, color)
6.________что час бережет? (минута,минут, minute)
7. Всему свое ____________. (время, уакыт, time)
8. В какое время суток человек становиться мудрее? (утром, тан ертек , morning)
9. Встречают по ___________, провожают по уму. (одежда, киiм, clothes)
10.Как называется родная земля? Родина - Отан - Mother Land
11.Средство общения .... Язык - Тiл - Language
12.В школе мы получаем ...... Знания - Бiлiм - Knowledge's
13.Большая школа ... это Жизнь - - Life
14.Кладовая золота ....- это Книга - Кiтап -Book
Тур IV. «Собери пословицу».
Лучше поздно, чем никогда. Better late, then never. Ештен кеш жаксы.
Куй железо пока горячо. Make hay while the sun shines. Темiрдi кызганда сок.
В гостях хорошо, а дома лучше. East or West, home is best. Оз уйiм, кен сарайдай боз уйiм.
Век живи -век учись. Live and learn. Окусыз бiлiм жок, бiлiмсiз кунiн жок.
Не все то золото, что блестит. All is not gold that glitters. Жылтыраганнын берi алтын емес.
Тур V. Конкурс капитанов
1 ведущий: Капитаны - эрудиты
Мудростью чело покрыто.
А в глазах там юмор, смех.
Значит ждет ребят успех!
2 ведущий: Капитан, капитан, улыбнись
Ведь команда за тобой, посмотри.
Ум покажите, капитаны
И тогда вы покорите все жюри.
( пока капитаны готовятся проводится следующий тур.)
Тур VI. Загадки.
Тан атканда жок. (жулдыздар, звезды, stars).
Везет, а не лошадь
Летит, а не птица
Жжужит, а не пчела. (самолет, ушак, Plane).
It is a vegetable.
It has many eyes. ( potato, картошка, ак туйнек.)
Айдалада ак отау
Аузы, мурны жок атау. ( жумыртка, яйцо, egg.)
Не куст, а с листочками
Не рубашка, а сшита.
Не человек, а рассказывает. ( книга, кiтап, book.)