kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интеграция английского языка и астрономии на примере внеклассного мероприятия «КВН по английскому языку» в рамках проведения недели иностранных языков

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема КВН приурочена к 55-летию первого полета человека в космос.

Просмотр содержимого документа
«Интеграция английского языка и астрономии на примере внеклассного мероприятия «КВН по английскому языку» в рамках проведения недели иностранных языков»

Интеграция английского языка и астрономии

на примере внеклассного мероприятия «КВН по английскому языку»

в рамках проведения недели иностранных языков.

В современном мире перед учителем ставится важная образовательная задача: создание у детей представления о полной картине мира, его единстве и многообразии. В его основе лежит идея интеграции, единства законов природы и культуры. Это предполагает возможность вовлечения каждого учащегося в активный познавательный процесс, где каждый имеет возможность проявить себя в той области, которая ему ближе.

Вопрос интеграции иностранного языка с другими областями знаний всегда был актуальным и очень продуктивным. МБОУ «Технический лицей при Сибирском государственном университете геосистем и технологий» находится на территории университета и активно с ним взаимодействует. Учащиеся имеют возможность посещать планетарий СГУГиТ, заниматься на спецкурсах у преподавателей университета. Тема «Космос» благоприятна для интегрирования урочной и внеурочной деятельности, теоретических и практических форм получения знаний, умений и навыков, выстраивания метапредметных связей.

В рамках проведения недели иностранных языков учителя нашей кафедры ежегодно проводят выездное мероприятие «КВН по английскому языку». Тема мероприятия выбирается на заседании кафедры. В 2016 году тема КВН была приурочена к 55-летию первого полета человека в космос.


Сценарий мероприятия «КВН по английскому языку»

Тема: Space

Цели:

  1. Образовательная:

  • актуализация лексического материала по теме «Астрономия» и «Космос»;

  • формирование навыка употребления артиклей с названиями планет и небесных тел; построения общих и специальных вопросов; употребления степеней сравнения прилагательных; употребления оборота there is/there are; использования в речи различных видо-временных форм; употребления верного порядка слов в предложении.

  1. Развивающая:

  • развитие коммуникативных способностей;

  • развитие навыков монологической и диалогической речи;

  • развитие языковой догадки;

  • развитие памяти, внимания, логического мышления;

  • развитие фонематического слуха.

3. Воспитательная:

  • формирование внимательности, уверенности в себе, способности к самовыражению, умения работать в команде;

  • формирование чувства ответственности;

  • воспитание умения доброжелательно общаться в условиях здоровой конкуренции;

  • формирование критического мышления, чувства долга и ответственности, чувства коллективизма, исполнительности, инициативы, целеустремленности,

  • формирование положительной мотивации к изучению английского языка;

  • воспитание ценностного отношения к нашей планете и бережного обращения с окружающей средой;

  • воспитание стремления к творчеству;

  • расширения круга сведений из области астрономии;

  • расширение общеобразовательного кругозора учащихся;

  • воспитание адекватной самокритики и самооценки.

Оснащение:

  • видеопроектор;

  • ноутбук;

  • презентации с заданиями в электронном виде;

  • музыкальное сопровождение;

  • таблички с буквами;

  • карточки с заданиями;

  • призы для награждения;

  • карточки для жюри.

Планируемый результат:

  1. Личностный: формирование интереса к английскому языку; интеграция эмоциональной сферы; применение стимула для развития эстетических потребностей; развитие самостоятельности и адекватной самооценки; использование визуальных средств и игровых технологий для поддержания мотивации.

  2. Предметный: понимание на слух иноязычной речи; умение вербально реагировать на услышанное; развитие коммуникативных навыков; формирование знания грамматики (употребление артиклей с названиями планет и небесных тел; построение общих и специальных вопросов; употребление степеней сравнения прилагательных; употребление оборота there is/there are; использование в речи различных видо-временных форм; употребление верного порядка слов в предложении); использование ранее изученных лексических единиц.

  3. Метапредметный: установление причинно-следственных связей; овладение способностью принимать и сохранять цель и задачи мероприятия; умение устанавливать аналогию; освоение форм личностной и познавательной рефлексии.

План мероприятия:

  1. Вводное слово ведущего, представление жюри.

  2. Приветствие команд, девиз, название.

  3. Домашнее задание.

  4. Quiz (викторина).

  5. Музыкальный конкурс.

  6. Fill word (кроссворд).

  7. Rebus puzzle (разгадывание ребусов).

  8. Parade of planets.

  9. Cosmomemory.

  10. Solar system (лексический тест).

  11. Taboo (конкурс капитанов).

  12. Space train.

  13. Crocodile (игра со зрителями).

  14. Подведение итогов жюри.

  15. Награждение команд.

Ход мероприятия:

  1. Ведущий приветствует всех участников мероприятия, представляет жюри.

  2. Команды выступают с приветствием, представляют название команды, девиз.

  3. В качестве домашнего задания команды представляют зрителям и членам жюри воображаемую планету, на которой они проживают: дают название планете, рассказывают и наглядно изображают местоположение планеты, внешние особенности её обитателей, условия жизни, досуг и т.д.

Оценивается: юмор, содержание, правильность и доступность объяснения, визуальное представление, количество участников, костюмы.

  1. Ведущий выдает командам пустые бланки ответов и включает презентацию с викториной. Учащиеся выбирают правильный вариант и записывают его в бланк. Примерные вопросы викторины представлены на рисунках 1-4.


Рис. 1

Рис. 2

Рис. 3

Рис. 4


  1. Задание учащиеся готовят дома заранее. Команды исполняют песню, посвященную космосу на английском языке без фонограммы.

Оценивается: качество исполнения, костюмы, количество участников, качество инсценировки или танцевального сопровождения.

  1. Командам выдаются карточки с филвордом (см. Рис. 5) и список слов по теме «Космос», которые необходимо в нем найти. Через отведенное командам время подсчитывается количество найденных слов.


Рис. 5


  1. Включается презентация с ребусами. Задача учащихся разгадать ребусы за отведенное время. Варианты заданий представлены на рисунках 6-9.


Рис. 6

Рис. 7

Рис. 8

Рис. 9


  1. Ведущий выдает каждой команде набор карточек с названиями планет. Карточки крепятся при помощи скотча на грудь участников. Члены каждой команды выстраиваются в линию напротив ведущего на расстоянии 50 метров. Ведущий задает вопрос, ответом на который является какая-либо планета, либо группа планет. Тот человек, на грудь которого прикреплена карточка с верным ответом, бежит к ведущему. Балл получает команда, участник которой первым добежал до ведущего при условии верного ответа. Это одно из самых веселых и шумных заданий.


Примеры вопросов:

What is the third planet from the sun?

Which planet is the closest to the Earth?

What planet is named after the god of the war?

What is the hottest planet?


  1. Ведущий включает презентацию с заданием. В течение определенного времени команды рассматривают изображение на слайде, после чего картинка исчезает. Учащимся необходимо ответить на 3 вопроса без опоры на изображение. Пример задания представлен на рисунках 10-11.


Рис. 10

Рис. 11


  1. Командам выдаются карточки с лексическим тестом «The Solar System».


Пример текста:

The _______________ system is the group of planets that _____________ our Sun. There are _________________ known planets in our solar system, but some observers think they have spotted others beyond the orbit of _______________...

Участникам команд необходимо заполнить пропуски в тексте (без предложенных вариантов ответов).

  1. Конкурс капитанов основан на всеми любимой игре «Табу». Капитанам необходимо за определенный промежуток времени по-английски объяснить членам своей команды как можно больше слов, не используя синонимов, однокоренных слов и жестов. Пример слов: space, sky, moon.

  2. Данное задание – самое любимое всеми участниками КВНа. Командам выдают наборы карточек с английскими буквами. Каждому игроку на грудь крепится карточка с буквой. Командам включают презентацию с изображениями. Задача ребят – определить, что изображено на картинке, и выстроиться в линию, составив это слово из букв, имеющихся в наличии у команд. Балл получает команда, которая быстрее остальных верно составляет слово. Пример изображений приведён на рисунках 12-14.


Рис. 12

Рис. 13

Рис. 14


  1. Пока жюри подсчитывает баллы, ведущий проводит игру со зрителями – крокодил.

  2. Председатель жюри озвучивает результаты игры.

  3. Проводится награждение команд под бурные овации членов команд и зрителей.


В заключение отметим, что, несмотря на то, что разработка КВН требует большего количества времени, фантазии и сил, чем составление плана стандартного занятия, полученное удовольствие от его проведения со стороны педагогов и удовольствие от участия в этом мероприятии со стороны учащихся, стоит того.

Авторы:

Калинина Ирина Анатольевна, учитель английского языка

Янкова Ирина Владимировна, учитель английского языка

20.09.2017


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Янкова Ирина Владимировна

Дата: 17.04.2018

Номер свидетельства: 466566

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства