kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интегрированное внеурочное мероприятие (география, английский язык) "Добро пожаловать в Россию!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка интегрированного мероприятия содержит рекомендации по проведению и сценарий самого мероприятия.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированное внеурочное мероприятие (география, английский язык) "Добро пожаловать в Россию!"»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Сугановская средняя общеобразовательная школа»-

«Малоусинская основная общеобразовательная школа»

Еловский муниципальный округ, Пермский край





Методическая разработка внеурочного интегрированного меропритятия

по географии и английскому языку

«Добро пожаловать в Россию!»

для обучающихся 5-9 классов











Авторы: Олашина Татьяна Юрьевна, учитель географии

Юрьева Ольга Геннадьевна, учитель английского языка

















Малая Уса, 2024г







Оглавление

1. Аннотация ………………………………………………………………….2

2. Пояснительная записка ……………………………………………………2

3. Сценарий мероприятия ……………………………………………………4

4. Заключение………………………………………………………………...10

5. Источники……………………………………………….............................10

6. Приложения………………………………………………………………..11







  1. Аннотация

Методическая разработка данного внеурочного интегрированного мероприятия по географии и английскому языку выполнена по теме «Добро пожаловать в Россию!» (“Welcome to Russia!”) для 5-9 классов МОУ «Малоусинская ООШ» и содержит алгоритм подготовки и проведения мероприятия, раздаточный материал для конкурсных заданий. Основной идеей данного мероприятия было создание таких ситуаций вне урока, где обучающиеся могли бы применить знания и навыки, полученные на уроках географии и английского языка. Методический продукт может быть полезен педагогическим работникам общеобразовательных учреждений.



  1. Пояснительная записка

В сегодняшнем обществе востребованы специалисты, которые могут быстро реагировать на любые вызовы, осваивать новые знания и применять их в решении возникающих проблем. Это и есть функционально грамотные люди.

Современный школьник с развитой функциональной грамотностью успешно решает разные бытовые проблемы, умеет общаться и находить выход в разнообразных социальных ситуациях, использует базовые навыки чтения и письма для построения коммуникаций, выстраивает межпредметные связи, когда один и тот же факт или явление изучается, а затем и оценивается с разных сторон.  Если обучающиеся приобретут такие навыки, они будут легко ориентироваться в современном мире.

Мы видим проблему в том, что обучающиеся часто не могут применить знания одной из дисциплин к знаниям другой, поэтому мы считаем актуальным проведение интегрированных уроков/мероприятий с целью повышения эффективности учебного процесса. Интеграция учебных дисциплин направлена на формирование метапредметных навыков, на формирование у обучающихся фунциональной грамотности.

Интеграция разных предметов – это возможность объединить в целое разрозненные части, использовать нестандартные задания, различные виды работы для поддержания внимания учеников на высоком уровне, что позволяет говорить о развивающей эффективности таких уроков/мероприятий.

Кроме того, интегрированный урок/мерприятие снимает утомляемость, перенапряжение учащихся за счет переключений на разнообразные виды деятельности, повышает познавательный интерес, способствует развитию воображения, внимания, мышления, речи и памяти школьников. На этих уроках/мероприятиях, в большей мере, происходит формирование личности творческой, самостоятельной, ответственной, толерантной.

Методика интегрированного обучения имеет цели помочь учащимся научиться познавать, научиться делать, научиться работать в коллективе. Главное, на что мы обращаем внимание на данном мероприятии - работа с текстом, с информацией.

Все отобранные для конкурсов задания - это тексты на русском и английском языках различных форматов. Часть текстов распечатаны, некоторые тексты заданий выводятся на экран, некоторые учащиеся должны воспинимать на слух.

Опираясь на опыт других педагогов и используя свой собственный, мы предлагаем свой сценарий интегрированного внеурочного мероприятия по географии и английскому языку, которое мы провели для 5-9 классов МОУ «Малоусинская ООШ» в феврале 2023г. в рамках предметных недель.

МОУ «Малоусинская ООШ» - малокомплектная школа, на момент проведения мероприятия в школе обучались 20 чел., поэтому было решено провести мероприятие для всех обучающихся 5-9 классов. Учащиеся начальной школы присутствовали в качестве зрителей и «группы поддержки».

Все обучающиеся 5-9 классов были поделены на 2 команды таким образом, чтобы в каждой команде были представители всех параллелей. Мы подбирали задания для каждого класса отдельно, но взаимопомощь внутри команды приветствовалась. Столы для команд были поставлены так, чтобы участники каждой команды могли свободно передвигаться по классу, но при этом не мешать команде-сопернику.

Мероприятие проходило в кабинете географии, так как все необходимые карты закреплены на стенах этого кабинета. Весь раздаточный материал был подготовлен заранее. В ходе мероприятия мы использовали географические карты, доску, копьютер, медиапроектор, экран для демонстрации презентаций, колонки.

Сюжетная линия мероприятия: девушка-иностранка, приехавшая в Россию на учёбу, знакомится с русской сверстницей, которая приглашает девушку в виртуальное путешествие по России. Роли этих подростков исполняют девятиклассницы. Ведущие мероприятия - учителя географии и английского языка.

Перед началом события в классе расставляются столы и стулья для команд, стулья для зрителей. На столы раскладываются листы бумаги, ручки, карандаши, атласы.

Мы формировали команды, исходя из способностей обучающихся, чтобы обе команды были равны.

Для более быстрого подведения итогов по конкурсам мы подготовили жетоны из цветной бумаги: 1 жетон=1балл.





  1. Сценарий внеурочного интегрированного мероприятия

«Добро пожаловать в Россию!» - “Welcome to Russia!”



Предметы: география, английский язык.

Время работы: 45 минут.

Целевая аудитория: 5-9 классы

Форма занятия: игра - путешествие, конкурс.

Технологии: учебно-игровая, информационно-коммуникационная, технология критического мышления, здоровьесберегающая, дифференцированная, технология сотрудничества.

Оборудование: компьютер, медиапроектор, экран, колонки, доска, магниты, бумага, карандаши, ручки.

Дидактический и раздаточный материал: презентация о России, презентация с заданиями и их правильным решением, карты и атласы России, карточки с заданиями для двух команд, рисунки видов транспорта, жетоны для подсчёта баллов.

Цели:

- повышение интереса и усиление мотивации у обучающихся к изучению английского языка и географии;

- развитие навыков критического мышления, смыслового чтения, развитие коммуникативных способностей, стимулирование интеллектуальной и языковой активности;

- расширение кругозора обучающихся, развитие творческих способностей обучающихся.

Задачи:

  1. создать условия для повышения мотивации и интереса обучающихся к изучению английского языка и географии через разноплановость конкурсных заданий;

  2. создать условия для повышения качества знаний в разных предметных областях; создать условия для развития креативного мышления учащихся, навыков самостоятельной и творческой работы;

  3. способствовать формированию чувства патриотизма через знакомство с реалиями родной страны;

  4. способствовать формированию готовности и способности к самостоятельной информационно-познавательной деятельности;

  5. формировать навыки познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов;

  6. формировать навыки коллективной деятельности, умение работать в паре/группе; пот умение вести обсуждение, давать оценки; умение нести индивидуальную ответственность за выполнение задания; за совместную работу.

План мероприятия.

  1. Организационный момент. Объявление составов команд. Презентация о России.

  2. Вступительное слово ведущих.

  3. Выполнение конкурсных заданий.

  1. «Географические ошибки»

  2. «Природа России» (английский язык)

  3. «Пословицы и поговорки о Родине» (на русском и английском языках)

  4. «Географический аукцион»

  5. «Транспорт» (английский язык)

  6. «Географические загадки»

  7. «Национальные черты характера» (английский язык)

  1. Рефлексия.

  2. Заключительное слово. Подведение итогов. Вручение командам сертификатов.

Ход мероприятия:

  1. Организационный момент.

Перед началом мероприятия учителя объявляют состав команд. Звучит спокойная музыка, на экране - презентация с фотографиями природы, городов и сёл России.

  1. Вступительное слово ведущих.

Вперёд выходят ведущие: учитель географии и учитель английского языка.

Учитель географии: Добрый день, ребята!

Учитель английского языка: Good-morning, boys and girls!

Учитель географии: Сегодня мы проводим необычное занятие, на котором вам нужно будет применить знания из разных предметов. Но сначала...

Учитель английского языка: Imagine that there are Еnglish students at our school. Now we can listen to a conversation between two students – Russian and Foreign.

Выходят две ученицы 9 класса. Они представляют диалог иностранной и русской учащихся.

Russian student: Hello! I’m Sasha. What’s your name?

Foreign student: Hello. My name is Jane.

Russian student: Are you busy?

Foreign student: Yes! I am very busy!!!

Russian student: Why? What are you doing?

Foreign student: A report about your country.

Russian student: Wow! Can I help you?

Foreign student: OK. Хорошо (на ломаном русском).

Russian student: Ты можешь говорить на русском языке? Тогда слушай и запоминай!

  1. Выполнение конкурсных заданий.

Учитель географии: Итак, нам предстоит сейчас всем вместе рассказать нашей гостье о России. А делать мы это будем с помощью заданий, которые вы будете выполнять на сегодняшнем занятии. Итак, задание первое: «Географические ошибки».

Можно вывести на экран презентацию с заданиями и готовыми ответами. Ответы демонстрируются после выполнения каждого задания и подведения итогов по этому заданию.

Задание «Географические ошибки» (Приложение 1): Команды получают текст о географическом положении России, в котором нужно исправить ошибки. По окончании выполнения задания команды зачитывают свои ответы. Учитель географии подводит итоги. Командам выдаются жетоны по количеству баллов. Затем выходят 9классницы.

Foreign student: - Ваш русский язык богат и многогранен. Мне тяжело воспринимать его, давай перейдем на английский.

Russian student: OK.

Учитель английского языка: Давайте и мы поговорим на английском. Let’s read the story about Russian nature. The task is for the 9th form students: fill in the gaps. The task for the students of 5-6-7 forms is to match the halves of the proverbs about Russia. (старшие ученики переводят задание для младших).

Команды получают сразу несколько заданий «Природа России» и «Пословицы и поговорки о Родине» (Приложение 2): для 9-8 классов - заполнить пропуски в английском тексте о природе России;для 6-7 классов - соотнести части пословиц и поговорок о родине на английском языке; для 5 класса - соотнести части пословиц и поговорок о родине на русском языке. По окончании выполнения заданий команды зачитывают свои ответы.

Учитель английского языка(подводит итоги): Well done! Now try to match english and russian proverbs. Молодцы! А теперь давайте соотнесём русские и английские пословицы по смыслу. (Это задание является сложным. Если на уроках подобные упражнения не проводились, то его можно исключить, или провести без оценивания).

Учитель географии: Продолжаем знакомить нашу гостью с Россией. Сейчас мы проведём «Географический аукцион», в котором она тоже может принять участие.

Проводится «Географический аукцион» (Приложение 3). Команды отвечают по очереди. Команде 1 предлагают выбрать категориюзадания и количество баллов. Если команда не ответила или ответила неправильно, право ответить на данный вопрос переходит к другой команде. Подводятся итоги этого конкурса. Выходят 9классницы.

Foreign student: I see that your country is great. I’d like to visit the Urals or Siberia, Sochi or Moscow… But where and how should I go to? Куда и на чём я могу поехать? Так трудно выбрать...

Russian student: Oh! It’s easy. Listen!

Учитель английского языка: Let’s help the English student! Давайте поможем нашей гостье определиться, куда и на чём ехать. Match the pictures of vehicles with words on topic “Means of transport”.

Команды выполняют задание «Транспорт» (Приложение 4): прикрепить картинки с видами транспорта и соответствующие карточки со словами на доску (при помощи магнитов). Побеждает в этом конкурсе та команда, которая заканчивает выполнение задания первой.

Учитель географии: А куда можно поехать? Какие же места мы можем посоветовать нашей гостье в первую очередь? Скажите, о каком регионе идёт речь?

Учитель географии зачитывает «Географические загадки» (Приложение 5). Команды по очереди определяют, о каком регионе идёт речь. За каждый правильный ответ команды получают очко. Если команда отвечает неправильно, право ответить переходит к другой команде. Выходят 9классницы.

Foreign student: I see… Понятно... a lot of beautiful places, it’s really difficult to choose. I don’t know…

Russian student: Any problem? Are you afraid of anything? Что-то тебя беспокоит?

Foreign student: But they say that the Russians are not so friendly…Говорят, что вы, русские, не дружелюбные...

Russian student: On the contrary! Our people are … наоборот! Вот смотри! Сейчас мы расскажем о наших россиянах.

Проводится конкурс «Национальные черты характера» (приложение 6): Участникам команд предлагается таблица, в которой нужно найти 10 английских прилагательных, обозначающих черты характера. Ответ участники команд оформляют 2-3 предложениями на английском языке, которые проговаривают вслух. После подведения итогов по этому конкурсу выходят 9классницы.

Russian student: That’s all for today. Это всё, что мы хотели рассказать тебе сегодня.

Foreign student: Thank you for your interesting information about Russia! Было интересно!

R: Запомнила ли ты то, что услышала сегодня?

  1. Рефлексия.

Учитель английского языка: (обращается ко всем учащимся). А вы? Задание всем: вы услышите информацию о самой знаменитой реке России. Если она верна - хлопните в ладоши, если нет- топните ногами.

Listen to the information about the Volga.

- The Volga is the longest river in Europe.

- It belongs to the closed basin of the Black Sea.

- The Volga occupies a small part of Western Russia.

- It connects Moscow to the White Sea, the Baltic Sea, and the Black Sea.

- There is no problem of chemical pollution.

Well done! Молодцы!

Учитель географии: А сейчас вспомните….

1. Сколько морей омывает Россию?

2. Мореплаватель, в честь которого назвали крайнюю северную точку России и материка Евразия?

3. Что вам запомнилось о р. Волга?

4. Назовите особенности географического положения нашей страны.

5. Заключительное слово. Подведение итогов. Вручение командам сертификатов.

Учителя географии и английского языка: Спасибо обеим командам за плодотворную работу! Спасибо зрителям за поддержку команд! Мы надеемся, что опыт, полученный вами на сегодняшнем мероприятии, пригодится на последующих уроках по разным предметам, а не только на географии и английском языке.

Далее участники команд самостоятельно подсчитывают количество набранных жетонов. Учителя озвучивают, какая команда победила. Команды получают грамоты.

Сертификаты каждому учащемуся за участие в мероприятии мы оформили и вручили на общешкольной линейке на следующий день.







Заключение.

Поскольку после мероприятия не было возможности обсудить итоги с обучающимися, мы сделали это на ближайших уроках географии и английского языка: выслушали мнение учащихся о проведённом мероприятии, ответили на вопросы школьников, предложили им другие, похожие задания по данной теме, предложили им подумать о написании проекта о России на русском или английском языках.

Данное мероприятие позволило в течение академического часа повторить материал, закрепить навыки работы с текстом. А необычный сюжет занятия позволил детям чувствовать себя более раскованными и оживлёнными. Кроме того, команды состояли из детей разного возраста, что способствовало сплочению школьного коллектива. Несмотря на свой возраст, дети работали вместе, помогая друг другу.

Мы считаем, что использование данного материала позволит учителям сократить время на поиск информации или заданий. Также на уроках можно использовать все задания из данной разработки. В приложении собраны все необходимые материалы для подготовки и проведения занятия. При желании любой учитель может добавить что-то своё.



Источники.

  1. Федеральный закон Российской Федерации от 29.12. 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  2. УМК Английский язык. 5-8 классы: учеб. для общеобразоват. организаций/В.П.Кузовлев и др.АО Издательство «Просвещение», 2019.

  3. География.Атлас 5-9 классы. / АО Издательство «Просвещение», 2017.

  4. География. 5-6 классы: учебн. Для образоват. Организаций / А.И. Алексеев, В.В.Николина, Е.К.Липкина и др.- 4 изд. - М.: Просвещение, 2016. -191 с.

  5. География. 8 класс: учебн. Для образоват. Организаций / А.И. Алексеев, В.В.Николина, Е.К.Липкина и др.- 6 изд. - М.: Просвещение, 2018. -255 с.

  6. Физическая карта России. Масштаб 1:5000000./ Роскартография, 2000.

  7. Интернет- ресурсы:

- www.videouroki.ru

- www.nsportal.ru

- www.presentacii.ru

- www.kopilkaurokov.ru

  1. «Мастер - класс учителя английского языка с применением информационных технологий на уроках и во внеурочной деятельности. 6-11 классы. Лингвострановедческая копилка. Методическое пособие с электронными приложениями. / Авт.-сост. С.В. Володина. -- М.: Планета, 2012.

Приложение 1.

Географические ошибки. В тексте указаны верные данные. Для конкурса учитель заменяет эти слова на любые неверные. Командам выдаются карточки с текстами, в которых они исправляют ошибки. За каждое верное слово - 1 балл, т.е. максимум 6 баллов за задание.

Россия занимает 1 место в мире по площади, она находится в северном полушарии на крупнейшем материке земного шара Евразии. Россия расположена в двух частях света, Европе и Азии. С севера территория России омывается водами морей Северного Ледовитого океана, с запада –Атлантического океана, с востока – Тихого океана. Площадь России составляет 17,1млн. км. кв. Самая крайняя материковая точка России находится на полуострове Таймыр. Калининградская область в России – анклав. Россия имеет наибольшее число пограничных государств, 16 и омывается 13 морями.



Приложение 2.

Задание для 8-9 классов: fill in the gaps (заполнить пропуски, вставив в текст подходящие по смыслу слова): mountains chains, biggest, nature, deepest, is rich, The Urals, population, capital,divided into. Учащиеся получают карточки с текстом и вписывают слова в текст. За каждое верное слово - 1 балл, т.е. максимум 9 баллов за задание.

On the vast territory of Russia there are different kinds of 1)_____: we have taiga, tundra, steppes, plains, mountains, highlands, deserts. Russia 2) ______ in seas, lakes, rivers.

There are over 2 mln rivers in this country. Europe’s biggest 3)_______ is the Volga, the main Siberian rivers are the Ob, the Yenisei and the Lena. The Amur is in the Far East. The world’s 4)________ lake is Lake Baikal (1,600 meters).

There are two great plains in Russia: the Great Russain Plain and the West Siberian Lowland. There are several 5)__________ on the territory of the country: the Urals, the Caucasus, the Altai and others. 6)________ divides Russia into two parts: Europe and Asia.

The 7)_______ city is Moscow. The state is 8)____________ republics, krais, oblasts and okrugs.The 9)__________ is more than 146 mln people.

Правильный ответ: 1) nature; 2) is rich; 3) river; 4) deepest; 5) mountains chains; 6) the Urals; 7) capital; 8) divided into; 9) population.

Задание для 6-7 и 4-5 классов: Match the parts of the proverbs (in English and in Russian) соединить части пословиц. За каждую правильную пословицу - 1 балл. Максимум баллов за это задание - 5. Можно добавить - соотнести русские пословицы с английскими (на усмотрение организаторов или как позволяет время).

Задание для 6-7 классов: match the parts of the English proverbs

Задание для 4-5 классов: соотнести части русских пословиц

East or West-/ home is best.

There is no place/ like home.

He has no home /whose home is everywhere.

The wider we roam,/ the welcome home.

Dry bread at home is better/ than roast meat abroad.

В гостях хорошо,/ а дома лучше.

Своя земля / в горсти мила.
Дома и / солома съедома.

На чужой стороне и калач не в радость, / а на Родине и чёрный хлеб в сладость.

Родная сторона - мать,/ чужая - мачеха.




Приложение 3.

Географичекский аукцион. Команды отвечают по очереди. Команде 1 предагают выбрать категорию и количество баллов. Если команда не ответила или ответила неправильно, право ответить на данный вопрос переходит к команде 2. За каждый правильный ответ команды получают 1 или 2 балла, в зависимости от категории вопроса.

Имена путешественников на карте России

1 балл

2 балла

Географическое положение России

1 балл

2 балла

Природа и регионы России

1 балл

2 балла

1.Имена путешественников на карте России.

1балл: Русский полярный мореплаватель, участник Великой Северной экспедиции. В честь него названа самая северная точка нашей страны. (ответ: Семен Челюскин)

2балла: Русский офицер, капитан-командор русского флота, датчанин по национальности (1681-1741 гг.). Возглавил Первую и Вторую (она же Великая Северная) Камчатские экспедиции, во время которых обошел берега Камчатки, Чукотского полуострова, достиг побережья Северной Америки, открыл некоторые из Алеутских островов. В его честь названо море, самое глубокое у берегов России, и пролив. (ответ: Витус Беринг).

2. Географическое положение России

1балл: Самая северная точка России находится: а) в архипелаге Северная Земля; б) в архипелаге Шпицберген; в) в архипелаге Земля Франца Иосифа. (ответ: архипелаг Земля Франца Иосифа)

2балла: Россия расположена: а) в северном и западном полушариях; б) в северном и восточном полушариях; в) в северном, восточном и западном полушариях; г) только в северном полушарии. (ответ: в северном, восточном и западном полушариях)

3.Природа России.

1балл: Выберите две основные причины высокой заболоченности равнинных тундр: 1. Наличие многолетней мерзлоты. 2. Малое количество осадков. 3. Большая испаряемость. 4. Малая испаряемость. (ответ: Наличие многолетней мерзлоты, малая испаряемость)

2балла: Назовите самую большую реку Европы, где она берет свое начало, куда впадает, ее правый и левый самый крупный приток, по какой равнине она протекает?( ответ: Река Волга. Берет начало на Валдайской возвышенности, впадает в Каспий, протекает по Русской равнине, Ока (правый приток), Кама (левый).

Приложение 4.

Задание всей команде: Match the pictures with the words.(Соотнести рисунки видов транспорта с их названиями). Рисунки и карточки со словами, обозначающими названия видов транспорта, учащиеся прикрепляют на доску при помощи магнитов). Данные карточки для печати необходимо увеличить. Максимальная оценка - 1 балл той команде, которая закончит задание первой.

BUS

SHIP

CAR

PLANE

TRAIN

BICYCLE







Приложение 5.

Географические загадки: Команды по очереди отгадывают загадки. Во время выполнения задания можно пользоваться географическими картами, висящими на стене. За каждую отгаданную - 1 балл.

1)Клокочущие фонтаны пара и горячей воды в чем-то сходны с извержением вулканов. Только в одном районе нашей страны есть долина с такими источниками. Как называется это долина и где она находится?  (ответ: Долина гейзеров на Камчатке.)
2)Побережье со стихийными бедствиями, большое количество осадков выпадает летом в виде ливневых дождей, которые могут продолжаться двое-трое суток. С этим связаны высокие паводки и наводнения. Зимой осадков выпадает мало, мощность снежного покрова невелика. Где это происходит и почему? (ответ: Дальний Восток, муссонный климат).

3)Уникальное озеро, одно из неповторимых чудес планеты, природная святыня не только россиян, но и всего человечества. Озеро – великан, богатырь, красавец под стать региону, в котором находится.(ответ: озеро Байкал).

4)Эти горы – «каменный пояс Русской земли», рубеж между двумя частями света. О сказочных богатствах этих гор ярко и красочно рассказал в своих сказках П.П.Бажов.(ответ: Уральские горы).

5)Эта река - символ и любовь России, крупнейшая река Европы; народ ласково называет ее «... - матушка». Это - дивный мир покоя и отдыха, чудесная трасса для водных путешествий.(ответ: река Волга).

6)Эта равнина- вторая по величине равнина Земли. Это не только богатая ресурсами земля. На ней происходили события тысячелетней истории Руси и сегодняшней России. (ответ: Восточно-Европейская (Русская) равнина).



Приложение 6.

Задание: найти 10 прилагательных, обозначающих черты характера. Участники команд находят слова в таблице. Ддля удобства, на каждую команду можно распечатать для работы по несколько карточек. Но команда сдаёт только одну, общую карточку, после совместного обсуждения ответа. За каждое слово - 1 балл, максимум - 10 баллов.

F

R

I

E

N

D

L

Y

W

G

H

O

S

P

I

T

A

B

L

E

O

Z

B

A

Q

U

P

R

E

N

N

G

H

T

J

K

Y

A

D

E

E

W

C

R

V

B

N

V

M

R

S

O

C

I

A

B

L

E

F

O

T

Q

W

O

E

R

T

Y

U

U

T

R

U

T

H

F

U

L

I

S

O

P

T

I

M

I

S

T

I

C

I

D

G

C

F

K

I

N

D

B

Ответ: friendly, hospitable, sociable, truthful, optimistic, kind, honest, patriotic, brave, generous.





12




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Юрьева Ольга Геннадьевна, Олашина Татьяна Юрьевна

Дата: 28.03.2024

Номер свидетельства: 648209


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства