Игра как средство мотивации учебно-воспитательного процесса по иностранному языку
Игра как средство мотивации учебно-воспитательного процесса по иностранному языку
Методическая разработка внеклассного мероприятия по английскому языку в условиях сельской малокомплектной школы. Может быть использована также и в услових городской школы практически в любом классе. Я проводила как в сельской, так и в городской школе. Детям понравилось, играли с удовольствием и даже азартом.Можно использовать при проведении недели английского языка. Вопросы для игры можно ссоставить самим, а можно воспользоваться готовыми. При подготовке ответов на вопросы я разрешала пользоваться интернетом. С данной игрой меня познакомила американская учительница Мэрион Крун из Рочестера. Игра простая, но увлекательная, развивает познавательный интерес учащихся, повышает мотивацию к изучению иностранного языка.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Игра как средство мотивации учебно-воспитательного процесса по иностранному языку »
9
Андреева М.А. Игра как средство мотивации учебно-воспитательного процесса по иностранному языку
Интерес при обучении иностранному языку (как и при обучении любому другому предмету) является движущей силой, обеспечивающей усвоение необходимых умений и навыков. А что может быть интересней, чем игра? Игры способствуют лучшему запоминанию изученного, правильному употреблению лексики и речевых образцов, снимают напряжение.
В поддержании интереса школьников к изучению иностранного языка большую роль играет внеклассная работа.
Мне бы хотелось поделиться опытом работы по проведению общешкольного внеклассного мероприятия по английскому языку в условиях сельской малокомплектной школы. Как известно, специфика преподавания иностранного языка в сельской школе определяется неоднородностью коллектива учащихся и малочисленностью классов. Учителю иностранного языка приходится решать одновременно несколько задач:
Ликвидировать пробелы в знаниях
Выравнивать знания учащихся
Повышать мотивацию обучения
Особенно эффективными для решения этих задач могут быть дидактические игры, которые можно проводить с учащимися разных возрастных групп. Такие игры позволяют осуществлять дифференцированный подход к учащимся, вовлекать каждого школьника в работу, учитывая его интересы, склонности и уровень подготовки по языку. Упражнения игрового характера позволяют обогатить словарный запас, повышают мотивацию к речевому высказыванию, выполняют развивающую функцию, а также обогащают учащихся новыми впечатлениями.
Использование игр в процессе обучения иностранному языку способствует индивидуализации деятельности участников, созданию условий для процесса усвоения знаний, формированию речевых навыков и умений в говорении.
В сельской малокомплектной школе бывает трудно провести внеклассное мероприятие , когда в классе всего несколько человек. А при проведении общешкольного мероприятия возникает другая проблема: учащиеся разных возрастных групп имеют разную подготовку по языку. Как можно решить эту проблему, мне подсказала учитель английского языка Мэрион Крун (Marianne Kroon), которая приезжала в 2000 году в Великий Новгород из американского города-побратима Рочестера. Хочу попутно заметить, что у учителей английского языка Новгородчины есть прекрасная возможность пообщаться с коллегами из США, обсудить проблемы обучения иностранным языкам и просто попрактиковаться в разговорном американском английском языке, так как американские учителя каждый год проводят в Великом Новгороде языковые курсы. Так вот, Мэрион предложила провести игру для всех учащихся школы, которая называется «Английская пчела» (“English bee”). В этой игре могут принимать участие школьники 2 – 11 класса.
Материалы, необходимые для проведения игры:
Вопросы, написанные на отдельных карточках (с одной стороны пишется вопрос, с другой – количество баллов);
Призы
Подготовка к игре :
Можно взять вопросы, которые разбирались на уроках, а также подобрать вопросы о школе, праздниках, культуре, истории, политике, литературе и т.п.
Карточки с вопросами кладутся стопками на столе. В каждой стопке – вопросы одного «достоинства». «Цена» вопроса написана на обратной стороне карточки так, чтобы учащийся не видел самого вопроса, а только его «стоимость».
Ход игры:
Учащиеся делятся на команды. Желательно разделить их так, чтобы в каждой команде были ученики разных возрастных групп и, соответственно, с разным уровнем языковой подготовки. Каждая команда выбирает капитана и придумывает название. Роль ведущего может выполнять учитель или ученик с хорошим уровнем языковой подготовки, как правило, это старшеклассник.
Можно также пригласить жюри для подсчёта очков и слежения за временем (на подготовку ответа – не более 15 секунд).
Участники команд по очереди подходят к столу и выбирают вопросы. Те, кто не хочет рисковать, выбирают вопросы «подешевле» - за 1 – 2 балла, так как на них отвечать намного легче, а значит, легче заработать баллы, пусть и небольшие. Другие, напротив, выбирают вопросы «подороже», стремясь заработать как можно больше очков для своей команды. Вопросы может зачитывать как ведущий, так и сам участник.
Примерный список вопросов:
One-point questions
What’s your name?
What’s your last name?
Spell no
Where are you from?
How are you?
Spell book
Spell your name
Do this: Stand up. Sit down.
Do this: Raise your hand. Put your hand down.
Do this; Close your eyes. Open your eyes.
Do this: Touch your nose.
Count to twenty.
Say the ABC’s
What’s your telephone number?
Spell yes
How many days are in one week?
Say the days of the week
How old are you?
What colour is your hair?
What colour are your eyes?
How much are three and seven?
How much are ten and six?
How much are six and seven?
What grade are you in?
Name five things in the classroom
Yes or no? Today is Monday
Yes or no? You are a girl
Count by twos to twenty (2, 4,6, ….18, 20)
What day is today?
What colour is a banana?
What colour is an orange?
Are you from Japan?
Name six colours
Two-point questions
Where do you live?
Name the months of the year
Spell English
Do this: Go to the blackboard and draw a line
Do this: Go to the teacher’s desk and find a pencil
How much is six times four?
What colour is grass?
What colour are cherries?
Name four things that are on your face (eyes, nose, lips, cheeks, etc.)
How many fingers do you have?
How many eyes do you have?
What time is it now?
Who are you sitting next to?
What number comes after thirteen?
What number comes before twelve?
How many cents are in a dime? (ten)
How many cents are in a nickel? (five)
What coin is worth twenty-five cents? (quarter)
How many cents are in a half-dollar? (fifty)
Name five subjects you study at school
Three-point questions
Name five things you can wear when it is very cold outside (mittens, scarf, gloves, coat, sweater, etc.)
The opposite of hot is … (cold)
What is the plural form of man? Spell it (men)
Who was the first president of the United States? (George Washington)
Who is the president of the United States now?
What is the capital of the United States? (Washington, D.C.)
What is the capital of your country?
How many states are in the United States? (fifty)
What month comes before December?
What is the first month of the year?
Name four vegetables
Name four fruits
Name four states of the United States
Name ten parts of your body
What is the last month of the year? What month comes between February and April?
Name four rooms in a house (living room, kitchen, dining room, bedroom, bathroom, etc.)
How many legs do insects have? (six)
What is heavier, a pound of stones or a pound of feathers? (The weigh the same, one pound)
Where does the president of the United States live? ( The White House or Washington, D.C.)
In what year did Columbus reach America? (1492)
What is the biggest state in the United States? (Alaska)
What is the smallest state in the United States? (Rode Island)
What two oceans border the United States? (Atlantic and Pacific)
The opposite of boring is … (interesting, exciting)
The person who flies a plane is called … ( a pilot)
Name four things that are junk food (sugar, candy, chips, gum, cake,etc.)
Name five farm animals
Which word doesn’t belong with the others: foot, ear, nose, mouth? (foot)
Four-point questions
Who was John F. Kennedy? ( A president of the United States)
How often do Americans hold elections for president? (Every four years)
How many students go to our school?
What planet is the closest to the Earth? (Venus)
What day is the birthday of the United States? (July 4, 1776)
How many teeth do adults have if they have never had any teeth pulled? (thirty-two)
How many legs do spiders have? (eight)
What do you call a person who cuts hair? (a barber)
An instrument used to tell temperature is … (a thermometer)
What do you call a person who fixes cars, airplanes, bicycles and cars? (a mechanic)
What do you call a person who makes bread, cookies and cakes? (a baker)
What is the biggest river in the United States? (The Mississippi)
What is the biggest river in the world? (The Amazon)
What is the longest river in the world? (The Nile)
What is the highest mountain in the world? (Mount Everest)
What day is added to the calendar in a leap year? (February 29)
On what day is Valentine’s Day? (February 14)
On what day is Halloween? (October 31)
Bob had four apples. Sam gave him three more. How many apples did Bob have altogether? (seven)
Five-point questions
A Civil War was fought in America between the North and South. When was that war, and who was the president of the United States at that time? (1860 – 1865; Abraham Lincoln)
Name four oceans (Atlantic, Pacific, Indian, Arctic)
Name five countries and their capitals ( USA – Washington D.C.; Canada – Ottawa; France – Paris; Italy – Rome; Japan – Tokyo; Egypt – Cairo; etc.)
Recite a rhyme in English
In what state did Pilgrims land? (Massachusetts)
Name two words that begin with X (xylophone, X-ray)
Finish the sentence: Birds of feather …. (flock together)
What does it mean when a person has a green thumb? (grows plants well)
What does it mean when a person has a sweet tooth? (loves sugar and candy)
What are the five words that begin with Z? (zebra, zero, zipper, zigzag, zodiac, etc.)
Name five birds (owl, robin, sparrow, crow, bluebird, pigeon, eagle, hawk, etc.)
По окончании игры подводятся итоги, победители награждаются, вручаются поощрительные призы всем остальным участникам.
Литература
1.Золотницкая С.П. Упражнения игрового характера на уроках французского языка в сельской школе. //Иностр. языки в школе. – 1991. - №1. – С.52 - 53
2.Методики обучения иностранным языкам в средней школе под ред. М.К. Колковой. – С- Петербург: КАРО, 2005, с 151 - 156
3.Коткова В.Н. Заинтересовать учащихся четвертых классов в дальнейшем изучении иностранного языка // Иностр. языки в школе. – 1983 - №1 – с 51 – 53
4.Смелкова О.Н. Игра как средство развития познавательной активности учащихся при обучении иностранному языку. - Великий Новгород, 2004 с.54 - 57