БИТВА ИНТЕЛЛЕКТУАЛОВ
«We Are Friends!»
Цель игры: показать близость, взаимовлияние и взаимосвязь культур двух народов. Привести к выводу, что изучение иностранных языков – полезно и необходимо.
Задачи:
Прививать интерес к дальнейшему изучению иностранных языков.
Совершенствовать навыки аудирования и говорения на иностранном языке.
Формировать ассоциативное мышление, воображение, память, находчивость.
Формировать компенсаторную компетенцию.
Формировать социокультурную компетенцию учащихся.
Развивать творческую инициативу учащихся.
Активизировать знания, полученные на уроках географии, истории, литературы, физкультуры.
Учить работать в команде.
Метод проведения: интеллектуальная игра для всех учащихся 9 – 11-х классов.
Игра состоит из 9 туров, каждый из которых содержит творческие задания, за которые команды получают баллы. Победитель тот, кто набирает наибольшее количество баллов. Зрители имеют право путём тайного голосования выбрать команду, которая получает приз зрительских симпатий.
Время проведения: 80 мин.
Место проведения: актовый зал.
Структура урока – игры:
Мотивация и целеполагание.
Игра, включающая 9 туров:
Облетим весь мир!
О спорт! Ты – мир!.
Знаете ли вы?
Друзья наши меньшие
Шопинг – это круто!
Праздники любят все!
А вам слабо?
Вопросы из шляпы.
Стенка на стенку.
Подведение итогов.
Оборудование:
Мультимедийная установка.
Компьютерная презентация.
Мобильный телефон (один на команду).
Жетоны синего и красного цветов.
Коробки синего и красного цветов для зрительского голосования.
Шляпа с вопросами.
Карточки с вопросами.
Приз зрительских симпатий.
Сертификаты для членов команды – победительницы.
Ход игры.
1. Мотивация и целеполагание.
При входе в зал все учащиеся получают жетоны соответствующего цвета:
французы – синие, англичане – красные. Зал так же разделён на 2 половины. Звучит музыка. Каждый занимает своё место.
Ведущий просит всех посмотреть на обратную сторону жетонов. Те, у кого оказались жетоны с написанными буквами, приглашаются на сцену. Это команды – участницы игры. Из букв они составляют слова. Получаются названия команд: “London” и “Paris”. Французы имеют право из зала пригласить любого человека, т.к. в названии их команды на одну букву меньше. Таким образом, к каждой команде по 6 человек. Команды получают коробки со своими названиями. Это ящики для зрительского голосования. Когда жюри будет подводить итоги, зрители опускают свои жетоны в тот ящик, чья команда понравилась им больше всего.
Итак, правила игры! Англия против Франции! Франция против Англии! Командам предлагаются вопросы, но… Внимание! Ведущих у нас двое: это учителя английского и французского языков. Дело в том, что французам вопросы задаются на английском языке и связаны они с Великобританией, а англичанам – на французском и, соответственно, про Францию! Вот мы и увидим, что знают наши участники про своих соседей! Сумеют ли они найти выход из любой ситуации, если попадут в другую страну? Не растеряются ли?
В случае затруднений у команд есть возможность
Жюри представлено учителями иностранного языка и учащимися 10-го класса.
2. Ход игры.
1 тур. Облетим весь мир! (карточки ведущих – в Приложении).
Французы! Вам необходимо, пролетев над разными странами, приземлиться в Великобритании. Посмотрите на виды и выберите те, что находятся в Великобритании.
Команда из Лондона видит 3 Триумфальные арки. Но только одна из них находится в Париже Какая же?
В любом аэропорту нас встречают флаги государств. Определите, какой флаг принадлежит Франции?
Какой Великобритании?
Каждая страна имеет свой символ. Пере вами 3 изображения. Что же является символом Франции?
А символом Великобритании?
Визитной карточкой страны являются её достопримечательности. Прослушайте их описания и назовите, что же является символом Парижа и Лондона?
А теперь совершим путешествия по другим городам. Я называю их по – английски, а вы должны сказать, какие из них расположены в Великобритании, а какие – нет.
Англичане, внимание! Послушайте названия городов на французском языке и скажите, а во Франции ли находятся все эти города?
На территории каждой страны протекает множество рек. Какие реки не найти на карте Великобритании?
А на карте Франции?
2 тур. О спорт! Ты – мир!
Эти слова знают в любой стране. В любой стране тысячи людей увлекаются разными видами спорта. Я называю самые распространённые виды спорта, а вы пантомимой покажите их. (ведущие по очереди называют на иностранном языке виды спорта, а команды изображают то, что они поняли).
3 тур. Знаете ли вы?
Устали? Давайте немного отдохнём! А лучший отдых – это, конечно же, чтение. Не в настроении сейчас читать? Что ж, тогда я вам почитаю отрывки из произведений английских и французских авторов. Вам остаётся только назвать его имя и книгу, отрывки из которой вы услышали.
4 тур. Друзья наши меньшие.
Как известно, в Лондоне – один из самых больших зоопарком в мире. Да и Париже не хуже. Самых разных животных можно увидеть и услышать там. Каждая зверюшка разговаривает на своём собственном языке. Услышав название животного, покажите, как оно разговаривает. (по очереди команды издают соответствующие звуки).
5 тур. Шопинг – это круто!
Ни один турист не может пройти мимо магазинов. И чего там только нет! А правда, чего нет во французском супермаркете? Послушайте и скажите, что же всё – таки невозможно купить в супермаркете?
Французы, как истинные законодатели моды, не могут пройти мимо бутиков с последними новинками одежды и обуви. Но всё ли из услышанного вами продаётся в этих бутиках?
А вот и магазин «Фрукты – овощи». Заскочим? Давайте попробуем выбрать те из них, которые годятся для варки варенья.
6 тур. Праздники любят все!
И взрослые и дети с нетерпением ждут праздники. Каждый из них ассоциируется с чем-то приятным и запоминающимся.
Что приходит на ум при упоминании слова «Рождество»?
День Матери (у французов)
Halloween?
Пасха? (у французов)
А теперь посмотрите на экран и проверьте свои ответы.
7 тур. А вам слабо?
Теперь командам предстоит как можно быстрее повторить скороговорки на иностранном языке, которые так любят тараторить некоторые люди.
8 тур. Вопросы из шляпы.
Этот тур может принести удачу каждой из команд. Мы пускаем по кругу шляпу, в которой собраны вопросы как о Франции, так и о Великобритании. Вдруг вам повезет, и вы вытащите вопрос именно о вашей стране.
9 тур. Стенка на стенку!
На протяжении всей игры вы так здорово понимали язык другой страны, что теперь, я надеюсь, вы сможете понять фразу соперника и правильно ответить на неё.
(Команды получают карточки с фразами на «родном» языке, т.е. англичане говорят по-английски, а французы отвечают им по-французски. И наоборот.).
3. Подведение итогов.
Я думаю, теперь вы убедились сами, как важно знать хотя бы один иностранный язык! Вы сможете уверенно чувствовать себя в любой ситуации в незнакомой стране. Главное – уметь слушать и слышать, с уважением относиться к традициям и обычаям других стран, не терять чувство юмора и уверенности в своих силах! А пока жюри подсчитывает баллы, зрители могут проголосовать за полюбившуюся им команду, опустив жетоны в соответствующий ящик для голосования. За английскую группу – в красный, за французскую – в синий.
1. Жюри объявляет победителей, награждает Сертификатами, подарками.
2. Вручается Приз зрительских симпатий.
Приложение
Облетим весь мир!
Города |
London, Liverpool, Dresden, Rome, Manchester, Cardiff. | Orleane, Marssille, Bordeau, Havres, Varsawa, Bern, Cannes, Paris. |
Реки |
Thames, Serven, Don, Avon, Rona. | Seine, Garonne, Don, Ronne, Laousa. |
Символы |
чертополох красная роза тюльпан | 1. Галльский петух 2. белолобый орёл 3. степной волк |
Флаги |
Определить флаг Великобритании | Определить флаг Франции |
Достопримечательности – символы стран |
Вестминстер – это административный центр Лондона. Здесь располагается здание парламента, в котором заседает англ. Правительство. Это очень красивое здание с башнями, на одной из них очень большие часы. Как они называются? (Big Ben) | Её называют сердцем Парижа. Она была построена знаменитым инженером, и сейчас носит его имя. (Эйфелева башня) |
О спорт! Ты – мир!
Пантомимой покажите, что делают спортсмены. |
Paintball, cricket, orienteering, triple jump, synchronize swimming. | Gymnastique, football, cyclisme, tennis, natation. |
Друзья наши меньшие (звукоимитация) |
Cat | Le cheral |
Wolf | Le coq |
Dog | Le leon |
Праздники любят все! |
Что является символом Рождества? (Санта Клаус, чулок с подарками) | Что для вас Пасха? |
Хэллоуин? (тыква) | День матери? |
В магазине |
В магазине одежды можем ли мы купить: jeans, jacket, TV set, boots, cap, radio, bracelet? | В супермаркете: velo, fleur, lampe, chaussures, banana, lemonade, tartine, saucisson, chocolat. |
Варим варенье |
Можно ли сварить из: lemons, milk, kiwis, oranges, pizza, bananas, soup, grapefruits, tomatoes, potatoes? | Citron, pomme, orange, tomate, soupe, croissant. |
Скороговорки |
Critical cricket critic | Quelle image! Gigi nage. |
Из какого произведения взят отрывок? |
Отец – Волк учил его своему ремеслу и объяснял всё, что происходит в джунглях. И потому каждый шорох в траве, каждое дуновение тёплого ночного ветра, крик совы над головой, каждое движение летучей мыши, на лету зацепившейся коготками за ветку дерева, каждый всплеск маленькой рыбки в пруду очень много значили для него … («Маугли» Р. Киплинг) | Потом он добавил: - Значит, ты тоже явился с неба. А с какой планеты? Но он не ответил. Он тихо покачал головой, разглядывая мой самолёт. Потом вынул из кармана моего барашка и погрузился в созерцание этого сокровища. Можете себе представить, как разгорелось моё любопытство от этого полупризнания о «других планетах». «Маленький принц», А. Экзюпери |
Что значит имя? Раза пахнет розой, Хоть розой назови её, хоть нет. Ромео под любым названьем был бы Тем верхом совершенств, какой он есть. («Ромео и Джульетта» У. Шекспир) | И тогда кабинет де Тревиля мгновенно превратился в отделение приемной. Все болтали, разглагольствовали, не понижая голоса, сыпали проклятиями, не боясь сильных выражений, посылали кардинала и его гвардейцев ко всем чертям. «Три мушкетёра» А. Дюма |
Вопросы из шляпы
Вытягивают из шляпы по очереди. Кому что достанется.
Вопросы | Ответы |
Великобритания и Франция разделены проливом. Как он называется? | Ла манш |
Денежная единица Англии? | Фунты, пенсы |
Денежная единица Франции? | Евро, центы |
Самые престижные университеты Англии? | Оксфорд, Кембридж |
Традиционный костюм французов? | Берет, косынка - галстук |
Город во Франции, где проходит международный кинофестиваль? | Канн |
Автор романа «Три мушкетёра»? | Дюма |
Лондон – столица Великобритании или Англии? | И то и другое |
Какую популярную музыкальную группу называли и называют «Ливерпульская четвёрка»? | «Биттлз» |
Кто одержал победу в битве при Ватерлоо – англичане или французы? | Английский флот под управлением адмирала Нельсона |
По – французски «Нотр Дам де Пари». А по – русски? | Собор Парижской богоматери |
Имя мальчика, который предпочитает носить очки в круглой оправе? | Гарри Поттер |
Стенка на стенку
Англичане говорят, французы должны ответить по-французски и наоборот (карточки у детей).
Hello! Hi! | Bonjour! Salut! |
OK! | Bon! Bien! |
Good Bye! See you! | Au revoir! Adieu! |
МБОУ «СОШ № 12»
Чтобы познать мир,
необходимо выйти в него,
а не сидеть в кабинете.
Филипп Честерфилд
СЕРТИФИКАТ
подтверждает, что
занял (а) ______ место
в интеллектуальной игре
«We Are Friends!»
Директор школы: ___________
Жюри: __________
_________
_________
Усолье – Сибирское
2015 год