kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок алгебры по теме "Приближенное вычисление квадратных корней" 8 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок алгебры по теме "Приближенное вычисление квадратных корней"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок алгебры по теме "Приближенное вычисление квадратных корней" 8 класс»

ПОВТОРЕНИЕ  ВЫЧИСЛИТЕ   5  √ 25 = √ 16  =  √ 9 = 4  3 √ 81 = √ 2 = 9 ?

ПОВТОРЕНИЕ ВЫЧИСЛИТЕ

5

25 =

16 =

9 =

4

3

81 =

2 =

9

?

Извлекается √ 2 нацело? Нет. Как будем находить? Какие знаем способы нахождения корней?

Извлекается √ 2 нацело?

Нет.

Как будем находить?

Какие знаем способы нахождения корней?

ТЕМА УРОКА:  ”Нахождение  приближенных значений квадратного корня”. Цель урока:

ТЕМА УРОКА: ”Нахождение приближенных значений квадратного корня”.

Цель урока:

  • научиться находить приближенные значения квадратного корня,
  • познакомиться с методами для вычисления корней.
1 МЕТОД  в ычислить  √2 с точностью до двух знаков после запятой Будем рассуждать следующим образом. Число √2 больше 1, так как 1 2  Следовательно, десятичная запись числа будет начинаться следующим образом: 1,… То есть корень из двух, это единица с чем-то.  1< √2 < 2.

1 МЕТОД в ычислить √2 с точностью до двух знаков после запятой

  • Будем рассуждать следующим образом.

Число √2 больше 1, так как 1 2  

  • Следовательно, десятичная запись числа будет начинаться следующим образом: 1,… То есть корень из двух, это единица с чем-то.

1

Теперь попытаемся отыскать цифру десятых.   Для этого будем дроби от единицы до двойки возводить в квадрат, пока не получим число большее двух. Шаг деления возьмем 0,1, так как мы ищем число десятых.
  • Теперь попытаемся отыскать цифру десятых.  
  • Для этого будем дроби от единицы до двойки возводить в квадрат, пока не получим число большее двух.
  • Шаг деления возьмем 0,1, так как мы ищем число десятых.

Другими словами будем возводить в квадрат числа: 1.1, 1.2, 1.3, 1.4, 1.5, 1.6, 1.7, 1.8, 1.9

1,1 2  =1,21; 1,2 2 =1,44; 1,3 2 =1,69; 1,4 2 =1,96; 1,5 2 =2,25.

Получили число превышающее двойку, остальные числа уже не надо возводить в квадрат. Число 1,4 2  меньше 2, а 1,5 2  уже больше двух, то число √2 должно принадлежать промежутку от 1,4 до 1,5 . Следовательно, десятичная запись числа √2 в разряде десятых должна содержать 4. √2=1,4… . Иначе говоря, 1,4
  • Получили число превышающее двойку, остальные числа уже не надо возводить в квадрат.
  • Число 1,4 2  меньше 2, а 1,5 2  уже больше двух, то число √2 должно принадлежать промежутку от 1,4 до 1,5 . Следовательно, десятичная запись числа √2 в разряде десятых должна содержать 4. √2=1,4… .
  • Иначе говоря, 1,4
Далее ищем цифру сотых,  точно таким же образом. Возводим в квадрат числа от 1,41 до 1,49, с шагом 0,01, пока не получим число большее двух.  1,41 2 =1,9881, 1,42 2 =2,0164. Уже при 1.42 получаем, что его квадрат больше двух, далее возводить в квадрат числа не имеет смысла.
  • Далее ищем цифру сотых,  точно таким же образом. Возводим в квадрат числа от 1,41 до 1,49, с шагом 0,01, пока не получим число большее двух.

1,41 2 =1,9881, 1,42 2 =2,0164.

  • Уже при 1.42 получаем, что его квадрат больше двух, далее возводить в квадрат числа не имеет смысла.
Из этого получаем, что число √2 будет принадлежать промежутку от 1,41 до 1,42 (1,41Так как нам необходимо записать √2 с точностью до двух знаков после запятой, то мы уже можем остановиться и не продолжать вычисления. √ 2 ≈ 1,41 . Это и будет ответом. Если бы необходимо было вычислить еще более точное значение, нужно было бы продолжать вычисления, повторяя снова и снова цепочку рассуждений.
  • Из этого получаем, что число √2 будет принадлежать промежутку от 1,41 до 1,42 (1,41
  • Так как нам необходимо записать √2 с точностью до двух знаков после запятой, то мы уже можем остановиться и не продолжать вычисления.
  • √ 2 ≈ 1,41 . Это и будет ответом. Если бы необходимо было вычислить еще более точное значение, нужно было бы продолжать вычисления, повторяя снова и снова цепочку рассуждений.
Задание   Вычислите с точностью до двух знаков после запятой  √ 3 = √ 5 = √ 6 = √ 7 = √ 8 = √ 10 =  1,73 2,23 2,44 2,64 2,82 3,16

Задание

Вычислите с точностью до двух знаков после запятой

3 =

5 =

6 =

7 =

8 =

10 =

1,73

2,23

2,44

2,64

2,82

3,16

Вывод Данный прием позволяет извлекать корень с любой заданной наперед точностью.

Вывод

Данный прием позволяет извлекать корень с любой заданной наперед точностью.

2 МЕТОД  Чтобы узнать целую часть квадратного корня числа, можно, вычитая из него все нечётные числа по порядку, пока остаток не станет меньше следующего вычитаемого числа или равен нулю, посчитать количество выполненных действий. Например, найдем √16 так: 16 - 1 = 15 15 - 3 = 12 12 - 5 = 7 7 - 7 =0 Выполнено 4 действия, значит, √ 16 = 4

2 МЕТОД Чтобы узнать целую часть квадратного корня числа, можно, вычитая из него все нечётные числа по порядку, пока остаток не станет меньше следующего вычитаемого числа или равен нулю, посчитать количество выполненных действий.

Например, найдем √16 так:

  • 16 - 1 = 15
  • 15 - 3 = 12
  • 12 - 5 = 7
  • 7 - 7 =0
  • Выполнено 4 действия, значит,

16 = 4

Задание Вычислите √ 1 = √6 = √ 2 = √7 = √ 3 = √8 = √ 4 = √9 = √ 5 = √10 = 1 2 1 2 2 1 2 3 2 3

Задание

  • Вычислите

1 = √6 =

2 = √7 =

3 = √8 =

4 = √9 =

5 = √10 =

1

2

1

2

2

1

2

3

2

3

Вывод Данный прием удобен тогда, когда корень извлекается нацело .

Вывод

Данный прием удобен тогда, когда корень извлекается нацело .

3 МЕТОД  Древние вавилоне пользовались следующим способом нахождения приближенного значения квадратного корня их числа х. Число х они представляли в виде суммы а2+b, где а2- ближайший к числу х точный квадрат натурального числа а, и пользовались формулой .

3 МЕТОД Древние вавилоне пользовались следующим способом нахождения приближенного значения квадратного корня их числа х. Число х они представляли в виде суммы а2+b,

где а2- ближайший к числу х точный квадрат натурального числа а, и пользовались формулой .

Извлечем с помощью формулы квадратный корень,   например   из числа 28:

Извлечем с помощью формулы квадратный корень,

  например   из числа 28:

Задание Вычислите √ 26 = √21 = √ 27 = √20 = √ 23 = √22 = √ 24 = √29 = √ 31 = √30 =  4,625  5,1 4,5 5,2 4,75 4,875  5 5,4 5,6 5,5

Задание

  • Вычислите

26 = √21 =

27 = √20 =

23 = √22 =

24 = √29 =

31 = √30 =

4,625

5,1

4,5

5,2

4,75

4,875

5

5,4

5,6

5,5

Вывод Способ вавилонян дает хорошее приближение к точному значению корня.

Вывод

Способ вавилонян дает хорошее приближение к точному значению корня.

4 МЕТОД  Формула Ньютона √ А = 0,5(х+),   где х- целое значение корня Извлечем с помощью формулы квадратный корень,   например   из числа 28:  =0,5(5+)=5,3

4 МЕТОД Формула Ньютона

А = 0,5(х+),

  •  

где х- целое значение корня

Извлечем с помощью формулы квадратный корень,

  например   из числа 28: =0,5(5+)=5,3

Задание Вычислите √ 26 = √21 = √ 27 = √20 = √ 23 = √22 = √ 24 = √29 = √ 31 = √30 = 5,1 4,625 5,2 4,5 4,75 4,875 5,4 5 5,5 5,6

Задание

  • Вычислите

26 = √21 =

27 = √20 =

23 = √22 =

24 = √29 =

31 = √30 =

5,1

4,625

5,2

4,5

4,75

4,875

5,4

5

5,5

5,6

Вывод Формула Ньютона дает хорошее приближение, но для более точного результата необходимо использовать ее несколько раз.

Вывод

Формула Ньютона дает хорошее приближение, но для более точного результата необходимо использовать ее несколько раз.

Вывод с урока

Вывод с урока

  • научились находить приближенные значения квадратного корня,
  • познакомились с методами для вычисления корней.
Домашнее задание Используя все методы вычислить корень из любого числа.

Домашнее задание

Используя все методы вычислить корень из любого числа.

Спасибо за урок!

Спасибо за урок!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Алгебра

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Урок алгебры по теме "Приближенное вычисление квадратных корней" 8 класс

Автор: Николаева Сахаяна Артуровна

Дата: 22.12.2020

Номер свидетельства: 568191

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Рабочая программа по алгебре для 7-9 классов "
    ["seo_title"] => string(51) "rabochaia-proghramma-po-alghiebrie-dlia-7-9-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "228291"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1441214332"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства