Класс: 8 Дата: 21.11.18 г.
Тема | СТАНДАРТНЫЙ ВИД ЧИСЛА |
Тип урока | Урок изучения новых знаний |
Цель | Знакомство с понятиями: «стандартный вид положительного числа», его порядок; формирование умений записывать число в стандартном виде, выполнять действия с числами, записанными в стандартном виде с помощью МК, определять порядок числа. |
Планируемые образовательные результаты | Предметные: знать понятие «стандартный вид положительного числа», его порядок; уметь записывать число в стандартном виде, выполнять действия с числами, записанными в стандартном виде с помощью МК, определять порядок числа. Личностные: формирование ответственного отношения к успешной учебной деятельности. Метапредметные: регулятивные - уметь прогнозировать ситуацию, планировать свою деятельность, осуществлять самоконтроль и самооценку, работать по правилу, алгоритму, аналогии; коммуникативные - уметь взаимодействовать с другими учащимися, слушать, вести диалог, аргументированно высказывать свои суждения; познавательные - уметь находить необходимую информацию в учебнике по заданной теме, анализировать ситуацию, делать выводы, обобщать материал |
Основные понятия | Стандартный вид положительного числа, его порядок. |
Ресурсы | Учебник Алгебра. 8кл. Колягин, Ткачева и др. |
Организация пространства | Фронтальная, индивидуальная. |
Технология проведения | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Деятельность учеников | Планируемые результаты |
| | | предметные | универсальные учебные действия (УУД) |
I. Организационный момент. Цели: создать деловой настрой для занятия; информировать о подготовке к уроку. | Приветствует учащихся, отмечает устно их готовность к проведению урока | Концентрация внимания на необходимых действиях | Слушают учителя, отвечают на вопросы | Уметь сосредоточиться на определенном вопросе по математике | Регулятивные: уметь ориентироваться в требованиях к уроку математики |
II. Мотивация учебной деятельности. Цели: Цели: создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включение в учебную деятельность | Создает условия для формирования внутренней потребности учеников во включение в учебную деятельность. Задает вопросы, поправляет ответы. Устанавливает тематические рамки. | 1. Проверка домашнего задания. 2. Заслушивание сообщения «Способы записи чисел». | Слушают учителя. Отвечают на вопросы. | Знать правила о приближенных вычислениях. Иметь представление о различных системах счисления. | Коммуникативные: уметь высказывать мысли на заданную тему, оформлять свои высказывания устно. |
III. Открытие нового знания. Цели: обеспечить выполнение учащимися базовых учебных действий; организовать работу по усвоению правила округления чисел. | Объясняет с примерами стандартный вид положительного числа. | 1. Записать определение стандартного вида положительного числа в тетрадь. 2. Рассмотреть несколько примеров записи числа в стандартном виде, например: 1) 48 500 000 000 000 = 4,85 ∙ 1013; 2) 0,000 000 000 001 24 = 1,24 ∙ 10-12 | Отвечают на вопросы учителя. Решают задачи устно. | Знать определение стандартного вида числа. | Познавательные: уметь ориентироваться в необходимых формулах, работать по алгоритму и аналогии. Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других, выражать мысли устно и письменно. Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать свое предположение. |
VI. Первичное применение нового знания. Цели: рассмотреть основные задания по теме; проверить уровень усвоения материала. | Организует работу по решению и проверке выполненных заданий по теме. | Решить задания учебника в тетрадях и на доске № 262 (неч.), № 264 (неч.), № 265 – 270 (неч.). | Читают параграф, выделяют главное, делают записи в тетрадь. Отвечают на вопросы учителя. | Уметь выполнять основные действия с числами, записанными в стандартном виде с помощью МК. | Познавательные: уметь использовать математический язык для оформления письменного решения примеров. Коммуникативные: уметь выражать мысли в устной и письменной форме, аргументировать свое мнение и позицию. Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать свое предположение |
V. Рефлексия учебной деятельности. Цели: зафиксировать содержание урока; организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | Организует фиксирование изученного материала, рефлексию, самооценку учебной деятельности. | Ответить на вопросы: С какими способами записи чисел познакомились сегодня на уроке? Какой вид числа называется стандартным? Что было непонятно? | Отвечают на вопросы учителя. Рассказывают, что повторили, узнали, смогли выполнить. Осуществляют самооценку. | Уметь повторять рассмотренные формулы, анализировать собственную учебную деятельность. | Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности |
VI. Подведение итогов учебной деятельности, домашнее задание. Цель: выставить оценки по итогам урока | Выставляет оценки с комментированием успешных и неуспешных действий учащихся | Домашнее задание: § 17. № 265 – 270 (чётн.). | Слушают учителя, записывают домашнее задание, задают вопросы по необходимости | Уметь выявлять аналогию предметных действий. | Регулятивные: уметь прогнозировать ситуацию. Личностные: уметь выполнять оценку и самооценку деятельности |