Этапы урока | Деятельность учителя, задания для учащихся | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
1.Организационный момент (1мин.) | Приветствие учителя. Проверка готовности к уроку. Настрой на работу. | Слушают учителя, вступают в диалог | Умение слушать учителя, товарища |
2.Проверка домашнего задания (5мин.) | -Ребята, проверим выполнение домашнего задания. Как вы составили справочную таблицу? Какие записали примеры? Сформулируйте в виде правила отдельные свойства корня п-й степени. | Проверяют домашнее задание, задают вопросы, отвечают на вопросы, формулируют правила. | Познавательные: применение предметных знаний; выполнение учебных заданий. Регулятивные: выделение и осознание того, что уже пройдено; умение распознавать на слух вопросы и отвечать на них. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог. |
3.Постановка целей и задач урока. Мотивация. (3мин) | -Мы с вами рассмотрели тему: «Корень п-й степени и его свойства». Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? -Правильно, повторим изученный материал, подготовимся к контрольной работе. Какова наша главная цель? Скажите, как вы понимаете слова М. Горького «Знать необходимо не за тем, чтобы только знать, а для того, чтобы научиться делать». Вот и вы постарайтесь хорошо подготовиться к контрольной работе. Запишем в тетрадях дату, тему урока. Пользуемся учебниками и справочными таблицами.. | Отвечают на вопросы учителя, обосновывают свои ответы. Формулируют цель урока. | Познавательные: Постановка и формулирование проблемы; Самостоятельное формулирование познавательной цели. Регулятивные: Умение анализировать, Целеполагание. Прогнозирование. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем. Личностные: Самооценка. |
4.Актуализация знаний с целью подготовки к контрольному уроку (7мин.) | Фронтальный опрос. Поработаем устно. -Ответим на вопросы,( если вопрос вызывает затруднение, обращаемся за помощью к учебнику ( вопросы на экране): 1)что называют кубическим корнем из числа а? Пример. 2)что называют корнем 4-й степени из числа а? Пример. 3)что называют корнем п-й степени из числа а? 4)Сколько существует корней четной степени из чисел: 1, 0, 81? 5)Сколько существует корней нечетной степени из 1, 0, -27? 6)Что называют арифметическим корнем п-й степени из числа? Для каких чисел введено понятие арифметического корня степени п? Работа в паре ( с обсуждением решения): ) -Объясните, какие свойства корней степени п использованы при выполнении задания: а =5*4*3=60, б) = =1,5, в) * = = = * =2*3=6, г) = а2, е) = а. Верно ли выполнены вычисления и упрощения? (Да) | Отвечают на вопросы учителя, обосновывают свои ответы, работают с текстом учебника. | Познавательные: извлечение из текстов математической информации, Познавательные: Структурирование знаний, Выбор способов решения задач, анализ объектов и синтез. Регулятивные: умение оценивать правильность выполнения действия; планирование пути достижения цели; прогнозирование. Умение работать парами |
5.Обобщение и систематизация знаний (12мин.) | Работаем с учебником. В тетрадях и на доске выполняем1) №3.67(в-з). Ответы: в)25,г)27, ж)8, з)16. Какое свойство корней использовали? 2) выполним №3.71(а-в).Какое свойство использовали? 3) №3.73(а.б,в).Какое свойство использовали? 4)№3.57(а,б).Какое свойство использовали? 5)№3.61(а,б).Как избавиться от иррациональности в знаменателе? -Перечислите, какие задания мы выполнили при работе с корнями степени п? Вычислить значение корня, упростить выражение, вынести множитель из-под знака корня, внести множитель под знак корня, избавиться от иррациональности, применить формулы сокращенного умножения). | Формулируют свойства корней степени п, записывают решения, обосновывают выбор свойства, объясняют, как освободиться от корня в знаменателе дроби. | Познавательные: структурирование знаний, Выбор способов решения задач, анализ объектов и синтез. Регулятивные: умение оценивать правильность выполнения действия; планирование пути достижения цели; прогнозирование. |
6.Контроль усвоения, коррекция ошибок. (10мин.) | -Теперь проверим, как вы усвоили свойства корней степени п. Выполните самостоятельную работу. №1.Верно ли равенство: а8 = -5, б)8=6, в) = -7 ? №2.Вычислите: а)5+ б) 4 + в) * №3.Вынесите множитель из -под знака корня: а) , б) №4.Внесите множитель под знак корня: а)2 , б)в при в≥0. Оценка «3». №4.Упростите: Оценка «4». №5.Упростите: 30 + + 5 Оценка «5». | Выполняют самостоятельную работу. | Регулятивные: умение выполнять работу по составленному плану, вносить коррективы после оценки работы. Познавательные: умение извлекать из математических текстов необходимую информацию. |
7.Домашнее задание. (2мин.) | -Дома выполните задания из учебника: №3.60(а-г), №3.63.Упростите выражения, используя свойства корней и вынесение множителя из-под знака корня. | Записывают домашнее задание, задают вопросы. | |
8.Рефлексия (3мин.) | -Подведем итог работы на уроке. Оцените свою деятельность: - я был активный (пассивный), было интересно(скучно), -у меня получилось… -было трудно… -что нового узнали на уроке? -достигли мы поставленной цели? Спасибо за урок. | | Регулятивные: Оценка-осознание уровня и качества усвоения. Коммуникативные: умение полно и точно выражать свои мысли. Личностные: самооценка, |