|        |    Школа-лицей №5   |    Дата: 20.09.19   |  
  |   Раздел 7.1В Степень с целым показателем     |  
  |   Тема урока   |    Преобразование выражений, содержащих степени.     |  
  |   Тип урока   |    Урок закрепления знаний   |  
  |   Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)   |    7.1.2.5 применять свойства степеней для упрощения алгебраических выражений;       |  
  |   Цели урока   |    Научить учащихся применять свойства степеней для упрощения алгебраических выражений;   |  
  |   Критерий оценивания   |    Учащийся достиг цели, если умеет применять свойства степени при преобразовании выражений   |  
  |   Языковые цели           |    Учащиеся будут  развивать навыки математической речи, оперируя терминами: степень, показатель степени, свойства степеней и так далее.    описывать ход решения задач и выполнения действий;   |  
  |   Привитие ценностей     |    Формирование и подержание доверительных межличностных отношений, взаимного уважения, взаимной ответственности. Формирование у учащихся коммуникативных навыков.   |  
  |   Межпредметные связи   |    Умение работать со степенями необходимо при решении задач в области химии, физике, а также при технических расчетах.     |  
  |   Навыки использования ИКТ     |    Навыки работы с интерактивной доской     |  
  |   Предварительные знания   |    Применение законов сложения, умножения, умение применять законы при раскрытии скобок, приведении подобных слагаемых; применение свойств степени с целым показателем.   |  
  |   Ход урока   |  
  |   Запланированные этапы урока   |    Запланированная деятельность на уроке   |    Ресурсы   |  
  |   Начало урока  Организационный момент (5 минут)   |    Приветствие, проверка посещаемости;  Записывается тема и цели урока.    Обсуждается план урока;   Учитель оговаривает с учащимися критерии оценивания достижения целей.   |         |  
  |   Середина урока  Этап проверки домашнего задания    (5 минут)   |    Учитель демонстрирует решение домашнего задания, учащиеся проверяют своё решение, отмечая недочёты или ошибки ЗЕЛЁНОЙ пастой.       |         |  
  |   Этап повторения (7 мин)             |    Повторить свойства степеней с целыми показателями.      Решение задач.    Учащиеся выполняют задания у доски, комментируя решения. При необходимости учитель оказывает помощь учащимся.  1. Вычислите, используя свойства степени.  а)  ;   ;  Упростите, используя свойства степени.  а14 : а9  · а5; с22 · (с18 : с9); (d3)7 : (d3)6;             |    Презентация «Свойства степени с целым показателем»                  Приложение 1   |  
  |   Этап закрепления (20 мин)   |    Учащиеся самостоятельно решают задания. При необходимости учащиеся консультируются у учителя.    1. Запишите выражение в виде степени с основанием х.    а)   ; б)       2. Упростите выражение:  а)   ; б)   ; c)     3. Упростите, используя свойства степени.    а14 : а9  · а5; с22 · (с18 : с9); (d3)7 : (d3)6; ((–х)3)2;      (–(–х)2)3.    4. Упростите выражение:              Решение.      5. Упростить выражение:          Решение.      6. Упростите выражение.        Решение.      7. Упростите выражение.      Решение.        Дополнительное задание.          Решение.      2.       Решение.       |    Приложение 2     |  
  |   Конец урока  Этап подведения итогов (3 мин)       |    Рефлексия.  Учитель подводит итог изученного.   Домашнее задание:    Запишите выражение в виде степени с основанием х.    а)  ; б)       Упростите выражение:  в)   ; г)   ; д)     Упростите, используя свойства степени.    х4 : х9  · х14; х15 · (х21 : х13); (с4)8 : (с5)7;   х5: х2 : х2; х10 : (х10 : х5); (-(х2)2)2; (-(х3)3)3;  ((-х2)3)4         |                    Приложение 3     |  
  |   Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?   |    Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?   |    Здоровье и соблюдение техники безопасности   |  
  |   Более способным учащимся предлагаются дополнительные задания более сложного уровня.       |    Оценивать учеников через устный опрос, с помощью критериев оценивания/   |    Здоровьесберегающие технологии.  Используется физминутка между основными этапами урока.   |  
  |   Рефлексия по уроку  Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?    Все ли учащиеся достигли ЦО?  Если нет, то почему?  Правильно ли проведена дифференциация на уроке?    Выдержаны ли были временные этапы урока?    Какие отступления были от плана урока и почему?       |    Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.     |  
  |        |  
  |   Общая оценка  Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?  1:  2:  Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?  1:    2:  Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?       |