| Школа-лицей №5 | Дата: 20.09.19 |
Раздел 7.1В Степень с целым показателем |
Тема урока | Преобразование выражений, содержащих степени. |
Тип урока | Урок закрепления знаний |
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | 7.1.2.5 применять свойства степеней для упрощения алгебраических выражений; |
Цели урока | Научить учащихся применять свойства степеней для упрощения алгебраических выражений; |
Критерий оценивания | Учащийся достиг цели, если умеет применять свойства степени при преобразовании выражений |
Языковые цели | Учащиеся будут развивать навыки математической речи, оперируя терминами: степень, показатель степени, свойства степеней и так далее. описывать ход решения задач и выполнения действий; |
Привитие ценностей | Формирование и подержание доверительных межличностных отношений, взаимного уважения, взаимной ответственности. Формирование у учащихся коммуникативных навыков. |
Межпредметные связи | Умение работать со степенями необходимо при решении задач в области химии, физике, а также при технических расчетах. |
Навыки использования ИКТ | Навыки работы с интерактивной доской |
Предварительные знания | Применение законов сложения, умножения, умение применять законы при раскрытии скобок, приведении подобных слагаемых; применение свойств степени с целым показателем. |
Ход урока |
Запланированные этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
Начало урока Организационный момент (5 минут) | Приветствие, проверка посещаемости; Записывается тема и цели урока. Обсуждается план урока; Учитель оговаривает с учащимися критерии оценивания достижения целей. | |
Середина урока Этап проверки домашнего задания (5 минут) | Учитель демонстрирует решение домашнего задания, учащиеся проверяют своё решение, отмечая недочёты или ошибки ЗЕЛЁНОЙ пастой. | |
Этап повторения (7 мин) | Повторить свойства степеней с целыми показателями. Решение задач. Учащиеся выполняют задания у доски, комментируя решения. При необходимости учитель оказывает помощь учащимся. 1. Вычислите, используя свойства степени. а) ; ; Упростите, используя свойства степени. а14 : а9 · а5; с22 · (с18 : с9); (d3)7 : (d3)6; | Презентация «Свойства степени с целым показателем» Приложение 1 |
Этап закрепления (20 мин) | Учащиеся самостоятельно решают задания. При необходимости учащиеся консультируются у учителя. 1. Запишите выражение в виде степени с основанием х. а) ; б) 2. Упростите выражение: а) ; б) ; c) 3. Упростите, используя свойства степени. а14 : а9 · а5; с22 · (с18 : с9); (d3)7 : (d3)6; ((–х)3)2; (–(–х)2)3. 4. Упростите выражение: Решение. 5. Упростить выражение: Решение. 6. Упростите выражение. Решение. 7. Упростите выражение. Решение. Дополнительное задание. Решение. 2. Решение. | Приложение 2 |
Конец урока Этап подведения итогов (3 мин) | Рефлексия. Учитель подводит итог изученного. Домашнее задание: Запишите выражение в виде степени с основанием х. а) ; б) Упростите выражение: в) ; г) ; д) Упростите, используя свойства степени. х4 : х9 · х14; х15 · (х21 : х13); (с4)8 : (с5)7; х5: х2 : х2; х10 : (х10 : х5); (-(х2)2)2; (-(х3)3)3; ((-х2)3)4 | Приложение 3 |
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? | Здоровье и соблюдение техники безопасности |
Более способным учащимся предлагаются дополнительные задания более сложного уровня. | Оценивать учеников через устный опрос, с помощью критериев оценивания/ | Здоровьесберегающие технологии. Используется физминутка между основными этапами урока. |
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? | Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
|
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках? |