Класс 7 | Дата 23.02.2018 | |
Тема урока: | «Тождественные преобразования выражений». |
Общая цель: | Закрепить умения учащихся применять формулы сокращенного умножения при выполнении упражнений различной сложности и творческих заданий. 1)Образовательная: Повторить знание формул сокращённого умножения; Закрепить знания и умения по данной теме; формировать умение свободно применять формулы сокращенного умножения к разложению многочлена на множители; Отработка вычислительных навыков; Формирование у учащихся функциональной грамотности. 2)Развивающая: Формировать умение анализировать, Обобщать, развивать математическое мышление. Формировать навыки самоконтроля, адекватной самооценки и саморегуляции деятельности. 3)Воспитательная: Воспитание ответственности за выполненную работу; Воспитывать умение правильно оценивать результаты своего труда. |
Ожидаемый результат: | 1.Учащиеся знают формулы сокращенного умножения. 2. Применяют формулы для решения различных задач 3. Производят самооценку и взаимооценку. |
Методы урока: | словесный, словесно – наглядный, проблемный, эвристический.проблемное обучение, обучение в сотрудничестве, личностно-ориентированное обучение, коммуникативные и здоровьесберегающие технологии. |
Ресурсы: | учебник,компьютер, раздаточный материал, презентация, листы взаимооценивания. |
Тип урока: | Повторение, обобщение и систематизация пройденного материала |
Ход урока: | |
Этапы урока | Действие учителя | Действия учеников |
Организационный этап (3-5 мин) | Мотивация: Здравствуйте ребята! Садитесь. Сегодня у нас обобщающий урок по разделу Формулы сокращенного умножения. Мы будем работать группами. Пожелайте друг другу успехов в сегодняшнем уроке. Запишите в тетрадях число и тему урока.У вас на столах лежат оценочные листы. На каждом этапе урока вы будете оценивать себя, выставляя количество заработанных баллов от 1 до 5 в оценочные листы. Ребята, давайте определим цели нашего урока. Что мы должны сегодня сделать? Что повторить? К чему прийти? Девизом нашего урока будут слова Гетте: « Просто знать – ещё не всё, знания нужно уметь использовать». И.В. Гётте | Настрой: ребята желают друг другу пожелания Записывают число и тему урока Озвучивают цель урока |
Актуализация знаний. (10 мин) | Задание №1 Выполните соответствие формул сокращенного умножения 1 | | A | | 2 | | Ф | | 3 | | Т | | 4 | | Д | | 5 | | О | | 6 | | Н | | 7 | | И | | Ваши ответы: 1_д_ 2_и_ 3_о_ 4__ф 5_а_ 6_н_ 7_т_ Молодцы ребята, вы получили имя великого математика. Показываю его портрет. Историческая справка: Очень давно, в Древней Греции жили и работали замечательные ученые-математики, которые всю свою жизнь отдали служению науке. В то время все алгебраические утверждения выражали в геометрической форме, вместо сложения чисел говорили о сложении отрезков, а произведение двух чисел сравнивали с площадью, трех чисел-с объемом и т.д. первым ученым, который отказался от геометрических способов выражения и перешел к алгебраическим уравнениям был древнегреческий ученый-математик, живший в 3 веке до нашей эры Диофант. Появились формулы, которые стали называться формулами сокращенного умножения.
Задание №2 Найди ошибку: (Метод «Каждый учит каждого) Ученикам нужно найти ошибку в каждой формуле и исправить ее на своих листах. 1.(4у-3х)(4у+3х)=8у²-9у² (вместо 8у² должно быть16у²) 2.100х²-4у²=(50х-2у)(50х+2у) (вместо50х должно быть10х) 3.(3х+у)²=9х²-6ху+у² (вместо-6ху должно быть+6ху) 4.(6a-9c)²=36a²-54ac+81c² (вместо-54ac должно быть-108ac) 5.х³+8=(х+2)(х²-4х+4) (вместо-4х должно быть-2х) | Ребята работают вместе в группе, заполняют оценочные листы |
Обобщение и систематизация знаний.( 20 – 23 мин) | Задание № 3.Найти соответствие. Для каждого выражения из левого столбца подберите ему тождественно равное . По окончании передают на проверку в другую команду. Соответствие: № | пример | ответ | ответ | Ответы команды | 1 | (x+4)² | А | 25x²-9 | 1 | | 2 | x²-36 | Б | 16x²-40xy+25y² | 2 | | 3 | (5x-3)(5x+3) | В | (x-6)(x+6) | 3 | | 4 | 81-18x+x² | Г | (3y+6x)² | 4 | | 5 | (4x-5y)² | Д | x²+8x+16 | 5 | | 6 | 64x²-49y² | Е | (9-x)² | 6 | | 7 | 9y²+36yx+36x² | Ж | (8x-7y)(8x+7y) | 7 | |
Правильный ответ: 1 | Д | 2 | В | 3 | А | 4 | Е | 5 | Б | 6 | Ж | 7 | Г | | Задание №4. Эстафета. Каждой группе дается равноценное задание. Необходимо по очереди выйти к доске и решить свой пример. Чья команда быстрее и правильнее решит задание. Примеры эстафеты: с² - 25 | 64 - а² | у² - 81 | 49 – у4 | В4 - 81 | 64 – п4 | 9а² - 25в² | 16р² - 25а² | 49м² - 100в² | 27 - а³ | в³ - 64 | 125 - п³ |
Задание №5. Вставить одночлены вместо звездочек. По окончании задания передать карточки в другую команду на проверку Заменить одночленами звездочки: 1 | | а | 2 | | 2m | 3 | | 3b | 4 | | 0,4y | 5 | | х2, y2 | 6 | | х3, 64 |
Физминутка Задание №6 Индивидуальная работа выполнение теста | Решают задания по карточкам, выполняют задания и выставляют оценки в листы |
Домашняя работа (1 -2 мин) | Повторить формулы сокращенного умножения | Учащиеся записывают в дневники |
Подведение итогов (5 мин) Рефлексия | Итак, ребята урок подошел к концу. - Оценка ваша за урок будет в оценочном листе, который вы мне сейчас сдадите. Ребята, достигли ли Вы своей цели на этом уроке? В оценочном листе подчеркните свой ответ. Рефлексия. - Урок закончен. Всем спасибо! До свидания! | Ответы учащихся. |
1задание. | 2 задание. | 3 задание Найти соответствие. | 4 задание. «Эстафета». | 5 задание. «Заменить звездочку» | 6 задание. тест | Подведение итогов. |
Выполните соответствие формул сокращенного умножения | Найди ошибку: (Метод «Каждый учит каждого) | Найти соответствие. Для каждого выражения из левого столбца подберите ему тождественно равное | Каждый участник команды решает свое задание. Чья команда быстрее выполнит задание. | Заменить одночленом звездочку, чтобы получилось верное равенство. | Индивидуальная работа выполнение теста | Подсчитать полученные баллы. «от 20» оценка – 5 «19-15» оценка – 4 «14» оценка - 3 |
Балл: | Балл: | Балл: | Балл: | Балл: | | Балл: Оценка за урок: |
«5» - все верно, «4» - 1- 2 ошибки , «3» - 3 ошибки |
Фамилия имя |