kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка открытого урока "Тождественные преобразования выражений"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закрепить умения учащихся применять формулы сокращенного умножения   при выполнении упражнений различной сложности и творческих заданий.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка открытого урока "Тождественные преобразования выражений"»


Краткосрочное планирование урока алгебры 7 класс

« Просто знать – ещё не всё, знания нужно уметь использовать». И.В. Гётте


Класс 7

Дата 23.02.2018


Тема урока:

«Тождественные преобразования выражений».

Общая цель:

Закрепить умения учащихся применять формулы сокращенного умножения при выполнении упражнений различной сложности и творческих заданий.

1)Образовательная:

Повторить знание формул сокращённого умножения; Закрепить знания и умения по данной теме; формировать умение свободно применять формулы сокращенного умножения к разложению многочлена на множители;

Отработка вычислительных навыков;

Формирование у учащихся функциональной грамотности.

2)Развивающая:

Формировать умение анализировать,

Обобщать, развивать математическое мышление.

Формировать навыки самоконтроля, адекватной самооценки и саморегуляции деятельности.

3)Воспитательная:

Воспитание ответственности за выполненную работу;

Воспитывать умение правильно оценивать результаты своего труда.

Ожидаемый результат:

1.Учащиеся знают формулы сокращенного умножения.

2. Применяют формулы для решения различных задач

3. Производят самооценку и взаимооценку.

Методы урока:

словесный, словесно – наглядный, проблемный, эвристический.проблемное обучение, обучение в сотрудничестве, личностно-ориентированное обучение, коммуникативные и здоровьесберегающие технологии.

Ресурсы:

учебник,компьютер, раздаточный материал, презентация, листы взаимооценивания.

Тип урока:

Повторение, обобщение и систематизация пройденного материала

Ход урока:


Этапы урока

Действие учителя

Действия учеников

Организационный этап (3-5 мин)


Мотивация: Здравствуйте ребята! Садитесь. Сегодня у нас обобщающий урок по разделу Формулы сокращенного умножения. Мы будем работать группами. Пожелайте друг другу успехов в сегодняшнем уроке. Запишите в тетрадях число и тему урока.У вас на столах лежат оценочные листы. На каждом этапе урока вы будете оценивать себя, выставляя количество заработанных баллов от 1 до 5 в оценочные листы. Ребята, давайте определим цели нашего урока. Что мы должны сегодня сделать? Что повторить? К чему прийти?

Девизом нашего урока будут слова Гетте: « Просто знать – ещё не всё, знания нужно уметь использовать». И.В. Гётте


Настрой: ребята желают друг другу пожелания

Записывают число и тему урока

Озвучивают цель урока

Актуализация знаний. (10 мин)

Задание №1 Выполните соответствие формул сокращенного умножения

1

A

2

Ф

3

Т

4

Д

5

О

6

Н

7

И

Ваши ответы: 1_д_ 2_и_ 3_о_ 4__ф 5_а_ 6_н_ 7_т_

Молодцы ребята, вы получили имя великого математика.  Показываю его портрет.
Историческая справка: Очень давно, в Древней Греции жили и работали замечательные ученые-математики, которые всю свою жизнь отдали служению науке. В то время все алгебраические утверждения выражали в геометрической форме, вместо сложения чисел говорили о сложении отрезков, а произведение двух чисел сравнивали с площадью, трех чисел-с объемом и т.д. первым ученым, который отказался от геометрических способов выражения и перешел к алгебраическим уравнениям был древнегреческий ученый-математик, живший в 3 веке до нашей эры Диофант. Появились формулы, которые стали называться формулами сокращенного умножения.




Задание №2

Найди ошибку: (Метод «Каждый учит каждого)

Ученикам нужно найти ошибку в каждой формуле и исправить ее на своих листах.

1.(4у-3х)(4у+3х)=8у²-9у²    (вместо 8у² должно быть16у²)
2.100х²-4у²=(50х-2у)(50х+2у)  (вместо50х должно быть10х)
3.(3х+у)²=9х²-6ху+у²           (вместо-6ху должно быть+6ху)
4.(6a-9c)²=36a²-54ac+81c²    (вместо-54ac должно быть-108ac)
5.х³+8=(х+2)(х²-4х+4)        (вместо-4х должно быть-2х)



Ребята работают вместе в группе,

заполняют оценочные листы

Обобщение и систематизация знаний.( 20 – 23 мин)


Задание № 3.Найти соответствие. Для каждого выражения из левого столбца подберите ему тождественно равное . По окончании передают на проверку в другую команду.

Соответствие:

пример

ответ

ответ

Ответы команды

1

(x+4)²

А

25x²-9

1


2

x²-36

Б

16x²-40xy+25y²

2


3

(5x-3)(5x+3)

В

(x-6)(x+6)

3


4

81-18x+x²

Г

(3y+6x)²

4


5

(4x-5y)²

Д

x²+8x+16

5


6

64x²-49y²

Е

(9-x)²

6


7

9y²+36yx+36x²

Ж

(8x-7y)(8x+7y)

7




Правильный ответ:

1

Д

2

В

3

А

4

Е

5

Б

6

Ж

7

Г



Задание №4. Эстафета. Каждой группе дается равноценное задание. Необходимо по очереди выйти к доске и решить свой пример. Чья команда быстрее и правильнее решит задание.

Примеры эстафеты:

с² - 25


64 - а²

у² - 81

49 – у4


В4 - 81

64 – п4

9а² - 25в²


16р² - 25а²

49м² - 100в²

27 - а³


в³ - 64

125 - п³




Задание №5. Вставить одночлены вместо звездочек. По окончании задания передать карточки в другую команду на проверку

Заменить одночленами звездочки:

1

а

2

2m

3

3b

4

0,4y

5

х2, y2

6

х3, 64



Физминутка

Задание №6 Индивидуальная работа

выполнение теста

Решают задания по карточкам, выполняют задания и выставляют оценки в листы

Домашняя работа (1 -2 мин)

Повторить формулы сокращенного умножения

Учащиеся записывают в дневники

Подведение итогов (5 мин)

Рефлексия

Итак, ребята урок подошел к концу.

- Оценка ваша за урок будет в оценочном листе, который вы мне сейчас сдадите. Ребята, достигли ли Вы своей цели на этом уроке? В оценочном листе подчеркните свой ответ.

Рефлексия.


- Урок закончен. Всем спасибо! До свидания!


Ответы учащихся.
















Лист оценивания:

1задание.

2 задание.

3 задание Найти соответствие.

4 задание. «Эстафета».

5 задание. «Заменить звездочку»

6 задание.

тест

Подведение итогов.


Выполните соответствие формул сокращенного умножения


Найди ошибку: (Метод «Каждый учит каждого)


Найти соответствие. Для каждого выражения из левого столбца подберите ему тождественно равное

Каждый участник команды решает свое задание. Чья команда быстрее выполнит задание.

Заменить одночленом звездочку, чтобы получилось верное равенство.





Индивидуальная работа

выполнение теста

Подсчитать полученные баллы.

«от 20» оценка – 5 «19-15» оценка – 4 «14» оценка - 3

Балл:

Балл:

Балл:

Балл:

Балл:


Балл:

Оценка за урок:

«5» - все верно, «4» - 1- 2 ошибки , «3» - 3 ошибки

Фамилия имя







Тест 1

 

Тест 2

 

Тест 3

1

А

1

Б


1

Б

2

Б

2

Б


2

А

3

В

3

Б


3

А

Тест 1

 

Тест 2

 

Тест 3

1

А


1

Б


1

Б

2

Б


2

Б


2

А

3

В


3

Б


3

А

















Тест 1

 

Тест 2

 

Тест 3

1

А

1

Б


1

Б

2

Б

2

Б


2

А

3

В

3

Б


3

А



















Тест 1 (на оценку “3”)

  1. Раскрыть скобки:

(х – 5у)2

а) х2 – 10хy + 25у2

б) х2 – 5ху + 25у2
в) х2 – 25у2

г) х2 – 10хy – 25у2

  1. Упростить выражение:

(а + 3в)(3ва)

а) 9в2 + а2

б) 9в2а2
в) а2 – 9в2

г) а2 – 6ав + 9в2

  1. Разложить на множители:

4х2 – 64у2

а) (4х – 64у)(4х + 64у)

б) (8у – 2х)(8у + 2х)
в) (2х – 8у)(2х + 8у)

г) разложить нельзя









Тест 2 (на оценку “4”)

  1. Упростить выражение:

6а + (4а – 3)2

а) 16а2 + 30а + 9

б) 16а2 – 18а + 9
в) 16а2 – 30а + 9

г) 16а2 + 18а + 9

  1. Упростить выражение:

(а + 0,3в)(0,3ва)

а) 0,9в2а2

б) 0,09в2а2
в) 0,09в2 + а2

г) а2 – 0,09в2

  1. Упростить выражение:

(а – 0,3)(а2 + 0,3а + 0,09)

а) а3 – 0,27

б) а3 – 0,027
в) а3 + 0,27

г) а3 + 0,027









Тест 3 (на оценку “5”)

  1. Упростить выражение:

(а – 5)(а2 + 5а + 25)

а) а3а2 + 25

б) а3 – 125
в) а3 + 125

г) а3 + а2 + 25

  1. Упростить выражение:

(3х – 2)(3х + 2) – (1 + х)(х – 1)

а) 8х2 – 3

б) 8х2 + 3
в) 9х2 – 3

г) 8х2 – 5

























КГУ «Средигорненская средняя школа»









Открытый урок

«Тождественные преобразования»

7 класс













Учитель: Травникова Ирина Михайловна

2018 год


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Алгебра

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Разработка открытого урока "Тождественные преобразования выражений"

Автор: Травникова Ирина Михайловна

Дата: 14.03.2018

Номер свидетельства: 461794

Похожие файлы

object(ArrayObject)#866 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Тождественные преобразования алгебраических выражений с помощью формул сокращённого умножения."
    ["seo_title"] => string(80) "tozhdestvennye_preobrazovaniia_algebraicheskikh_vyrazhenii_s_pomoshchiu_formul_s"
    ["file_id"] => string(6) "540471"
    ["category_seo"] => string(7) "algebra"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1582188941"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства