kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока по математике «Применение квадратных уравнений при решении текстовых задач"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок закрепления знаний. Урок с использованием группого метода обучения и работы в парах

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока по математике «Применение квадратных уравнений при решении текстовых задач"»

Автор:Суровцова Надежда Ивановна, учитель математики, МБОУ «Тяжинская средняя общеобразовательная школа № 1 имени Героя Кузбасса Н.И. Масалова»

Название работы :Технологическая карта урока по теме «Применение квадратных уравнений при решении текстовых задач»

Предметная область: математика

участники (возраст, класс): 14, 8 класс

Цель урока: 

  • Обобщить умения решать  комбинированные задачи с использованием алгоритмов решения квадратных уравнений.

  • систематизация знаний обучающихся по теме урока, обобщение наиболее важных понятий, закрепление навыков решения различных заданий.

  • развитие умения слушать и слышать, вступать в диалог, самостоятельности и мышления ребенка средствами своего предмета.

  • организация продуктивной деятельности школьников, направленной на достижение ими следующих результатов (задачи):

Задачи:

познавательных:  

  1.  Знать  алгоритм для решения задачи с помощью квадратного уравнения;

  2.  Научиться сопоставлять уравнение с соответствующим текстом задачи;

  3. Уметь составить модель задачи, зная уравнение;

  4.  При общении в группах или парах, понимать ответственность за свое обучение и своих одноклассников.

коммуникативных и личностных:  

умение слушать одноклассников,  владеть навыками совместной деятельности, распределять работу  в группе,  формировать коммуникативную компетенцию учащихся; воспитывать ответственность и аккуратность.

- регулятивных:

умение обрабатывать информацию, умение работать по алгоритму, выбирать способы решения задач; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Ожидаемый результат:

  • Самостоятельное составление квадратного уравнения, используя опорную схему для решения текстовой задачи;

  • Развитие ответственности учащихся за свою деятельность на уроке,

  • Умение самостоятельно думать;

  • Умение проводить сравнительный анализ.

Тип урока: урок повторения с использованием группового метода обучения и работой в парах.

Формы работы учащихся: фронтальная работа, работа в парах, работа в группах.

Необходимое техническое оборудование: интерактивная доска, компьютер, листы с самостоятельной работой (2 варианта), лист оценки знаний. 

Технологическая карта урока математики в 8 классе по теме «Решение задач с помощью квадратных уравнений»

Этапы урока

УУД

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.  Организационный момент

2 мин.

Личностные: самоопределение.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Создать благоприятный психологический настрой на работу

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

Включаются в деловой ритм урока.

 История решения задач с помощью уравнений. Сообщение (1-6 слайды)

2. Актуализация

5 мин.

Коммуникативные: развитие устной научной речи, умение слушать и говорить.

Познавательные: анализ и разделение  алгоритма на этапы

Актуализация опорных знаний и способов действий.

Работа  в парах  

3 группы  повторяют алгоритмы решения квадратных уравнений

1 вопрос: назовите этапы решения квадратного уравнения

2 вопрос: Назовите виды квадратных уравнений и способы их решения

3 вопрос: Назовите этапы решения задач с помощью квадратных уравнений

4 вопрос: повторить Теорему Пифагора, вспомнить в каких геометрических задачах она применяется

Учащиеся  вспоминают известные им алгоритмы, повторяют вместе с одноклассниками, идет объективное повторение материала.  Кроме того они сами говорят и слушают одноклассника.

3.Целеполагание и мотивация

8 мин.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: постановка вопросов.

Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование цели урока.

Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока.

Самостоятельная работа в парах Выберите для решения задачи, не решая ее до конца, верное уравнение:

 Работа по карточкам:

1. Площадь прямоугольника 1800 см2. Найдите стороны прямоугольника, если одна из них на 20см меньше другой. (2мин)

А) Х + (Х – 20) = 1800

В) Х + (Х + 20) = 1800

 С) Х*(Х + 20) = 1800

D) Х (Х + 20) = 1800

 2. В кинотеатре число мест в ряду на 8 больше числа рядов. Сколько рядов в кинотеатре, если всего в нем имеется 884 места?  (2мин)

 3. Бригада должна была изготовить к определенному сроку 40 деталей. Изготовляя ежедневно на 1 деталь больше, она затратила на работу на 2 дня меньше, чем предполагалось по плану. Сколько деталей в день изготовляла бригада?

 (2 мин)  

Обучающиеся заполняю свои оценочные листы и отвечают на вопросы:

К какому виду уравнения сводится решение данных задач?

Цель урока: обобщить знания по теме  «Решение задач с помощью квадратных уравнений» 

Физминутка

Итак, пришла пора размяться нам физически. Учитель читает стихотворение, учащиеся выполняют произвольные упражнения по смыслу

Поднимает руки

Класс – это раз

Повернулась голова

Влево вправо – это два

Руки вверх

На них смотри – это три

Руки в стороны пошире

Развернули – на четыре

С силой их

К плечам прижать – это пять

Всем ребятам

Надо сесть – это шесть.

– Мы вспомнили с вами как выполняются действия с десятичными дробями, порядок выполнения действий.

-Перейдем к решению задач.


Учащиеся, работая в парах, заполняют вспомогательные таблицы необходимые для составления уравнения. На основе таблицы составляют уравнение и выбирают правильное

Решение всех задач сводится к уравнению, приводимому к квадратному

4. Закрепление

22 мин.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.

Познавательные: умение структуризировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, рефлексия способов и условий действия.

Выявление пробелов изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по изученному  материалу.

Выбрать карточку своего уровня сложности , при затруднении дается разноуровневая карточка. Решаются 2-3 задачи, в зависимости от подготовленности, после решения дается для заполнения лист самооценки (приложение 1) (20 минут)

2 минуты дается для самопроверки решенных задач

Пример карточки:

Практикум по теме «Решение задач с помощью квадратных уравнений» (разноуровневая)

Всего задач 6, каждая оценивается от 3 – 5 баллов

Кол-во

 баллов

1

№ .564(учебник)

3

2

Одно число меньше другого на 8. Найдите эти числа,  если их произведение равно -16.  

3

3

Тело брошено вертикально вверх с начальной скоростью 40м/с. Через сколько секунд оно окажется на высоте 60м?  

 4

4

№560 (учебник)

4

5

 Два лесоруба,  работая вместе,  выполнили норму вырубки за 4 дня. Сколько дней нужно на выполнение этой работы каждому лесорубу отдельно,  если первому для вырубки нормы нужно на 6 дней меньше,  чем другому?

5

6

№569 (учебник).

5


Перед решением повторяется при анализе задачи табличная форма записи условия задачи (слайд 7)

Учащиеся работают в тетради для самостоятельных работ индивидуально.

5. Организация контроля

3 минут

Регулятивные: контроль, коррекция, самоконтроль и оценка одноклассника.

Личностные: самоопределение, развитие доверия к своему партнеру

Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера.

Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков.

Обучающиеся оценивают свою работу на уроке

Вопросы учителя:

  1. Поднимите руку, кто получил сегодня оценку 5 «отлично»

  2. оценку 4 «хорошо»

  3. Кто оценил себя на 3 «удовлетворительно»

Дети приглашаются на консультацию по возникшим вопросам

Дети передают оценочные листы и  тетради для самостоятельных работ по рядам на первую парту

После окончания выполнения учащиеся осуществляют оценку своей работы на уроке, выставляют её в оценочный лист

Дети собирают тетради и оценочные листы

  1. Рефлексия.

Подведение итогов урока

3мин

Личностные: проводят самооценку, учатся адекватно принимать причины успеха (неуспеха)

Познавательные: проводят рефлексию способов и условий своих действий

Коммуникативные: планируют сотрудничество, используют критерии для обоснования своих суждений

Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся

Задает вопросы:

О чем мы сегодня говорили?

-Какую цель мы поставили сегодня?

-Достигли ли мы этой цели?

-Все ли было понятно, все ли успели?

-Пригодятся ли вам полученные знания в жизни? Где? Приведите примеры.

- Что получилось, а что нет?

- Над чем надо поработать?


Правильно выбирать способ решения задачи с помощью квадратных  уравнений и решать их

7. Информация о домашнем задании

1 мин


Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

№566

Повторить алгоритмы решения квадратных уравнений





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Алгебра

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Суровцова Надежда Ивановна

Дата: 28.08.2020

Номер свидетельства: 556623

Похожие файлы

object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "«РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ  УЧАЩИХСЯ К ЕНТ» "
    ["seo_title"] => string(52) "riekomiendatsii-po-podgotovkie-uchashchikhsia-k-ient"
    ["file_id"] => string(6) "209484"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1431179042"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства