Организационный момент. / 1 мин | Приветствует учеников. Проверка готовности к уроку. Для создания психологической атмосферы проводит игру «Пожелание друг другу». | Приветствуют друг друга. Говорят пожелания учителю и друг другу. | | |
Актуализация знаний/ 4 мин. | Организует актуализацию требований к ученику с позиции учебной деятельности. Организует фиксирование индивидуального затруднения, выявление места и причины затруднения, обобщение актуализированных знаний. Логическая игра «Белый и черный» | Задание№1 Прием «Верные –неверные утверждения» Проверь правильность выражений: х2 –16 =0 –неполное квадратное уравнение Если дискриминант равен нулю, то 2 корня. Дискриминант (D) уравнения по формуле находится b2 – 4ac. D 5x2 – 4x – 1 = 0, то а = 5, b = - 4, с = 1 x1 = 4x2 - 12x + 9 = 0 а = 4, b = - 12, с = 9 D = b2 – 4ac = (-12)2 – 4 ∙ 4 ∙ 9 = 144 - 144 = 0, D = 0 Дескрипторы: - знает виды квадратных уравнений; - умеет находить значение дискриминанта и определять количество корней; - находить корни квадратных уравнений. Обратная связь: «Сигнальные карты» (верно – зеленый цвет; не верно – красный цвет) | ВЗО, СО | Презентация |
Закрепление темы 10 мин. | Создает условия для формирования внутренней потребности каждого ученика и включение в учебную деятельность. | Самостоятельное выполнение задания в парах (группах): Задание 2. Стратегия «Думай – работай в паре – поделись в группе» Составь квадратное уравнение и найди корни № | а | в | с | Уравнение | Корни | 1 | 3 | -3 | 1 | | | 2 | 1 | 9 | -22 | | | 3 | 5 | 9 | 4 | | | Учащийся составляет индивидуально, консультируется в паре, заслушивается в группе. Затем взаимообмен с другой группой и проверка по ИД Дескриптор: *составляет квадратное уравнение по данным коэффициентам *находит дискриминант *находит корни уравнения Обратная связь–Взаимообмен | ВЗО проблем. | |
Закрепление изученного материала/ 15 мин. | Организует усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи. | Парная работа. Задание 3. «Найди лишнее». х2 + 5х = 0 2х2 – 10х = 0 х2 + 2х – 8 = 0 х2 – 9 = 0 (х+2)*3=6 Критерий | Дискрипторы | Определяет виды квадратных уравнений | Указывает квадратные уравнения | Объясняет, почему данное уравнение является (или не является) квадратным | Задание 4 . Решите квадратные уравнения с задания №3 Критерий | Дискрипторы | Решает квадратные уравнения | Находит дискриминант | Находит корни уравнения | Обратная связь: модельный ответ. Взаимообмен в паре фиксирует количество выполненных заданий, выполненное за отведенное время. Далее ученик работает по модельному ответу. Ученик проговаривает (устно/ письменно) свои ошибки. | ВЗО, СО | Презентация |