kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по алгебре "Сладкий мир"

Нажмите, чтобы узнать подробности

данный урок-игра создан для проведения открытого урока в 7 классе. С целью повышения мотивации школьников.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по алгебре "Сладкий мир"»

Муниципальное общеобразовательное учреждение Абагайтуйская средняя общеобразовательная школа №7

Открытый урок – игра по теме: «Одночлены и многочлены».

Учитель: Молоцило Надежда Анатольевна

Класс: 7

Предмет: алгебра.

Тема: «Одночлены и многочлены».

Цели: Повторение понятий одночлен и многочлен, стандартный вид одночлена и многочлена. Выполнить действия с многочленами.

Задачи: 1. Образовательная: проверить знания, умения и навыки учащихся по теме «Действия с многочленами»

2.Воспитательная: воспитывать интерес к алгебре, применяя интересные задания, используя различные формы работы; формирование личностных качеств: точность и ясность словесного выражения мысли; сосредоточенность и внимание; настойчивость и ответственность

3.Развивающая: развивать умение учащихся работать как индивидуально (самостоятельно), так и коллективно (работа в парах); развивать познавательные интересы.

Планируемый результат: Регулятивные УУД:

-определять и формулировать цель деятельности на уроке;

-обобщить изученный материал по теме «одночлены и многочлены»

- высказывать своё предположение на основе учебного материала;

Познавательные УУД:

-проводить классификацию, по заданным критериям;

- владеть общим приемом решением задач.

Коммуникативные УУД:

- воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения;

- способствовать формированию научного мировоззрения учащихся;

- управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего результата).


Источники информаций. Алгебра: Учебник для 7 класса общеобразовательной школы / под редакцией А.Г.Мордковича т др.

Образовательный портал www.cpm.kz

Тип урока: урок-игра.


ХОД УРОКА.

I. Орг. момент. Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас на своем уроке! Прошу вас настроиться на работу, на урок, который принесет вам немало пользы.

II. Вступительное слово учителя.

Есть о математике молва,

Что она в порядок ум приводит.

Поэтому хорошие слова

Часто говорят о ней в народе.

Сегодня на уроке мы с вами повторим, обобщим, приведем в систему изученный материал. Ваша задача: показать свои знания и умения, а если есть проблемы, то их устранить.

III Мотивация.

Каждый день сюда пешком

Я спешу за молоком!

Где оно с утра уже

Ждёт меня на стеллаже?

Где стоят рядами кассы,

Возле них народа масса,

Кто с тележкой, кто с пакетом!

Где всегда толкучка эта?


По аллее из рябин,

Не спеша иду один,

Лето жаркое, я в шортах!

Мой маршрут куда за тортом?

Но наш урок сегодня необычный, мы отправимся сегодня в магазин «Сладкий мир» совершать покупки. И в этом нам помогут знания полученные на предыдущих уроках.

IV Актуализация знаний учащихся.

Давайте вспомним о чем мы говорили на прошлых уроках и пополним копилку знаний, а для этого проведем математический диктант.

Верно ли утверждение, определение, свойство?

  1. Одночленом называют сумму числовых и буквенных множителей. (-)

  2. Одночлены, которые отличаются друг от друга только коэффициентами,
    называются подобными членами.

  3. В результате умножения одночлена на одночлен получается одночлен.

  4. В результате умножения многочлена на одночлен получается одночлен. (-)

  5. Сумма нескольких одночленов называется многочленом.

  6. Чтобы раскрыть скобки, перед которыми стоит знак «+», скобки надо опустить, сохранив знак каждого члена, который был заключен в скобки.

  7. Когда раскрываем скобки, перед которыми стоит знак «-», скобки, опускаем и знаки членов, которые были заключены в скобки, изменяем на противоположны

  8. Буквенный множитель одночлена, записанного в стандартном виде, называют коэффициентом одночлена. (-)

(Графический диктант ^ - да, — нет)


Б) Итак, копилка знаний полна, маршрут готов. На каждой полке вы найдете задания которые непременно нужно выполнить (правильно) для того чтобы перейти к следующей полке. Правильность выполнения заданий у вас будет проверять «кассир» (……..), если у вас возникли вопросы вы их можете задать «консультанту» (……), а получить «товар» у «продавца»(…..).На каждой полке задания отмечены своим цветом. Отправляемся совершать покупки .

V. Работа по теме урока.

1. Полка «Ч» . (За правильный ответ каждого задания учащийся получает карточку с изображением чупа-чупса.)

1) Запишите в виде степени с основанием а.

  1. а4· а2

  2. а8 : а5

  3. 3)4

  4. а9 · а2

  5. а9 : а4

  6. 5)2

  7. а7 · а3 · а


2. Среди следующих одночленов укажите подобные:

1) 9ас; 2) -17; 3) 9ху; 4) -17ас


3. Какие из выражений не являются многочленами?

1) 3а + в; 2) 7а2 + в + 3; 3) 7а2 · в · 3


2 Полка «К». (За правильный ответ каждого задания учащийся получает карточку с изображением конфеты.)


1.Замените букву «К» многочленом так, чтобы полученное равенство было верным:

5а + К = 5а + 3b – 8;
b2 – bc - К = b2 – bc – 7b + 5;

К + ( 2a2 + 4b – b2) = 3a2 + 4ab.

2. В пустое окошко вставьте одночлен так, чтобы полученное равенство было верным:

٠ (a – b) = 4ac – 4bc;

(2a – b) * = 10a2 – 5ab.

Полка «Ш» (За правильный ответ учащийся получает карточку с изображением шоколада.)

Заказ по выпуску автобусов должен быть выполнен за 15 дней. Но завод ежедневно выпускал по 2 автобуса сверх плана и поэтому выполнил заказ за 12 дней. Сколько автобусов было заказано заводу?


Кол-во затр дней

Выпуск автоб за 1 день

Кол-во выпущ авт

По плану

15

х

15х

сверхплана

12

х+2

12(х+2)

15х=12(х+2)

(в маршрутном листе отметить правильность составления уравнения)


VI.Резерв.

ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА.

На экране табличка

А

О

В

С

Т

Л

К

Р

И

Ч

Г

Н

М

О

х4 · х3



5)3



Х11 : х6



х8 · х



2)3 · х5



х6 · х5 : х10



Х9 · х4 · х



Выполняем задания и закрашиваем соответствующие буквы.


Шифр: А – х7; В – х15; Г – х ; И – х30; К – х9; М – х14;

Н – х13; О – х12; Р – х11; С – х5; Т – х8;Ч – х3


VII. Подведение итогов.

– Ребята! Путешествие в магазин сладкий мир закончено, мы возвращаемся. Подведем итоги.

VIII. Оценивание по маршрутному листу.

IX. Домашнее задание (Разноуровневая домашняя работа, карточка синего цвета, соответствует отметке «удовлетворительно», зеленного цвета – отметке «хорошо», красного цвета – отметке «отлично»)
IIX. Рефлексия.

Прогулка успешно завершена. А с каким настроением вы вернулись? Отметьте свое настроение на рисунках в маршрутном листе.

Ребята, кому путешествие понравилось?

Мое настроение




Спасибо за урок!


Маршрут путешествия в магазин «СЛАДКИЙ МИР»

по теме: «Одночлены и многочлены».


Учени____ 7 класса ____

(фамилия, имя)


Рефлексия: Выбери из предложенных рисунков тот, который соответствует твоему настроению на начало урока и отметь его.




Я тревожусь, все ли у меня получится?


Мне безразлично

Мне хорошо, я готов к путешествию





Задания маршрута:

  1. Построй график движения маршрута (графический диктант).

Да



Нет




  1. Полка «Ч»___________________

  2. Полка «К»___________________

4. Полка «Ш» - задача _____________

5. Дополнительное задание ___________

6. Самооценка _____________________
7. Общая отметка __________________

9. Рефлексия: Выбери из предложенных рисунков тот, который соответствует твоему настроению после пройденного урока и отметь его.

Мне грустно, я не всё усвоил

Мне всё равно

Мне понравилось, я доволен собой








Вариант – 1

Упростите выражение 1 – 4:

1. (7х – 4) – (1 – 2х).

6) 9х – 5; 10) 5х – 5; 3) 9х – 3.

2. – 3х3 ٠ ху2.

1) – 3х3у2; 17) 3х3у2; 12) – 3х4у2 .

3. (3х2 – 2х + 5) ٠4х3.

5) 12х6 – 8х4 + 20х3; 18) 12х5 – 8х4 + 20х3; 11) 12х5 + 8х4 + 20х3.

4. 3а (а + 1) – а2.
9) 3а2 + 1 – а2; 2) 2а2 + 3а; 16) 2а2 – 1.


Вариант – 1

Упростите выражение 1 – 4:

1. (4ху - 3х2) – ( - ху + 5х2)

3) 5ху – 8х3; 10) 3ху + 2х2 ; 6) 5ху – 8х2 .

2. – 4а2b ٠(- ab2)
1) – 2a3b3; 17) 12a2b2; 12) 2a3b3.

3. 12a2(a5 – a4 – 2a3)
5) 12a10 – 12a8 – 24a6; 11) 12a3 – 12a2 – 24a; 18) 12a7 – 12a6 – 24a5.

4 2b3 + b2 – b(2b2 + 1).

9) 2b2 + 1 – b2; 2) –b3+b2 -b 16) 5b3 +b2+1.


Вариант – 1

Упростите выражение 1 – 4:

1. (5,5х3у – 2ху2) – (0,5х3у – 2ху2)
6) 5х3у; 3) 5х3у – 4ху2; 10) 5х3у + 4ху2.
2.

1) 10х3у3; 12) х3у3; 17) – 10х3у2.

3. )

5) 6х8у – 3х4у2 + х2у6; 18) - 6х6у + 3х4у3 - х2у6; 11) 5х6у - 3х4у3 + х2у6.


  1. а32 + а – 1) – а4(а -2)

5) 2a5 + a3 –3a4; 11) 3a4 –a3 ; 18) a5.


(Выбрать соответствующий цвет карточки и выполнить работу. Решение записать в тетрадь.)

Вариант – 2

Упростите выражение 1 – 4:

1. (3х – 2) – (1 – 2х)

10) х – 3; 6) 5х – 3; 3) 5х – 1.

2. – 5х2٠ху2

1) – 5х2у2; 12) – 5х3 у2; 20) 5х3у2.

3. (5х2 – 3х + 7)٠3х2
11) 15х4 – 3х2 + 21; 5) 15х4 – 9х2 + 21; 18) 15х4 – 9х3 + 21х2.

4. 4а(а + 1) – а2

16) 4а2 + 1; 9) 3а2 – 4а; 2) 3а2 + 4а.


Вариант – 2

Упростите выражение 1 – 4:

1. ( - ab + 7a2) – (3ab – 5a2)
3) 2a2 – 4ab; 6) 12a2 – 4ab; 10) – 2ab + 2a2.

2. 6x2b٠( xb2)
12) – 2x3b3; 1) 2x3b3; 17) – 3x2b2.

3. (x5 – x4 – 2x3)(15x2)
5) 15x5 – 15x4 – 30x3; 11) 15x10 – 15x8 – 2x6; 18) 15x7 – 15x6 – 30x5.

4. 2b3 + b2 – b(2b2 + 1).

9) 2b2 + 1 – b2; 2) –b3+b2 -b 16) 5b3 +b2+1.

Вариант – 2

Упростите выражение 1 – 4:
1. (8,5а5у2 – 3ау3) – (2,5 а5у2 - 3ау3)
6) 6а5у2; 3) 6а5у2 - 6ау3; 10) 6а5у2 - 6ау3.

2.

1) – х3у3; 12) х3у4; 17) 2х3у4.

3. (3х3 – х2у2 + у4)٠( - 2х2у)

11) – 6х6у + 2х4у2 – х2у5; 5) 6х5у + 2х3у3 + х2у5; 18) - 6х5у + 2х4у3 - х2у5.


  1. а32 + а – 1) – а4(а -2)

5) 2a5 + a3 –3a4; 11) 3a4 –a3 ; 18) a5.



(Выбрать соответствующий цвет карточки и выполнить работу. Решение записать в тетрадь.)


Код правильного ответа

№ задания

1

2

3

4

Ответ

6

12

18

2























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Алгебра

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Конспект урока по алгебре "Сладкий мир"

Автор: Молоцило Надежда Анатольевна

Дата: 25.01.2023

Номер свидетельства: 624049

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(32) "конспект-тренинг "
    ["seo_title"] => string(19) "konspiekt-trieningh"
    ["file_id"] => string(6) "238637"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444595388"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства