Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по алгебре "Сладкий мир"»
Муниципальное общеобразовательное учреждение Абагайтуйская средняя общеобразовательная школа №7
Открытый урок – игра по теме: «Одночлены и многочлены».
Учитель: Молоцило Надежда Анатольевна
Класс: 7
Предмет: алгебра.
Тема: «Одночлены и многочлены».
Цели: Повторение понятий одночлен и многочлен, стандартный вид одночлена и многочлена. Выполнить действия с многочленами.
Задачи: 1. Образовательная: проверить знания, умения и навыки учащихся по теме «Действия с многочленами»
2.Воспитательная: воспитывать интерес к алгебре, применяя интересные задания, используя различные формы работы; формирование личностных качеств: точность и ясность словесного выражения мысли; сосредоточенность и внимание; настойчивость и ответственность
3.Развивающая: развивать умение учащихся работать как индивидуально (самостоятельно), так и коллективно (работа в парах); развивать познавательные интересы.
Планируемый результат: Регулятивные УУД:
-определять и формулировать цель деятельности на уроке;
-обобщить изученный материал по теме «одночлены и многочлены»
- высказывать своё предположение на основе учебного материала;
Познавательные УУД:
-проводить классификацию, по заданным критериям;
- владеть общим приемом решением задач.
Коммуникативные УУД:
- воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения;
- способствовать формированию научного мировоззрения учащихся;
- управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего результата).
Источники информаций. Алгебра: Учебник для 7 класса общеобразовательной школы / под редакцией А.Г.Мордковича т др.
Образовательный портал www.cpm.kz
Тип урока: урок-игра.
ХОД УРОКА.
I. Орг. момент. Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас на своем уроке! Прошу вас настроиться на работу, на урок, который принесет вам немало пользы.
II. Вступительное слово учителя.
Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит.
Поэтому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.
Сегодня на уроке мы с вами повторим, обобщим, приведем в систему изученный материал. Ваша задача: показать свои знания и умения, а если есть проблемы, то их устранить.
III Мотивация.
Каждый день сюда пешком
Я спешу за молоком!
Где оно с утра уже
Ждёт меня на стеллаже?
Где стоят рядами кассы,
Возле них народа масса,
Кто с тележкой, кто с пакетом!
Где всегда толкучка эта?
По аллее из рябин,
Не спеша иду один,
Лето жаркое, я в шортах!
Мой маршрут куда за тортом?
Но наш урок сегодня необычный, мы отправимся сегодня в магазин «Сладкий мир» совершать покупки. И в этом нам помогут знания полученные на предыдущих уроках.
IV Актуализация знаний учащихся.
Давайте вспомним о чем мы говорили на прошлых уроках и пополним копилку знаний, а для этого проведем математический диктант.
Верно ли утверждение, определение, свойство?
Одночленом называют сумму числовых и буквенных множителей. (-)
Одночлены, которые отличаются друг от друга только коэффициентами, называются подобными членами.
В результате умножения одночлена на одночлен получается одночлен.
В результате умножения многочлена на одночлен получается одночлен. (-)
Сумма нескольких одночленов называется многочленом.
Чтобы раскрыть скобки, перед которыми стоит знак «+», скобки надо опустить, сохранив знак каждого члена, который был заключен в скобки.
Когда раскрываем скобки, перед которыми стоит знак «-», скобки, опускаем и знаки членов, которые были заключены в скобки, изменяем на противоположны
Буквенный множитель одночлена, записанного в стандартном виде, называют коэффициентом одночлена. (-)
(Графический диктант ^ - да, — нет)
Б) Итак, копилка знаний полна, маршрут готов. На каждой полке вы найдете задания которые непременно нужно выполнить (правильно) для того чтобы перейти к следующей полке. Правильность выполнения заданий у вас будет проверять «кассир» (……..), если у вас возникли вопросы вы их можете задать «консультанту» (……), а получить «товар» у «продавца»(…..).На каждой полке задания отмечены своим цветом. Отправляемся совершать покупки .
V. Работа по теме урока.
1. Полка «Ч» . (За правильный ответ каждого задания учащийся получает карточку с изображением чупа-чупса.)
1) Запишите в виде степени с основанием а.
а4· а2
а8 : а5
(а3)4
а9 · а2
а9 : а4
(а5)2
а7 · а3 · а
2. Среди следующих одночленов укажите подобные:
1) 9ас; 2) -17; 3) 9ху; 4) -17ас
3. Какие из выражений не являются многочленами?
1) 3а + в; 2) 7а2 + в + 3; 3) 7а2 · в · 3
2 Полка «К». (За правильный ответ каждого задания учащийся получает карточку с изображением конфеты.)
1.Замените букву «К» многочленом так, чтобы полученное равенство было верным:
5а + К = 5а + 3b – 8; b2 – bc - К = b2 – bc – 7b + 5;
К + ( 2a2 + 4b – b2) = 3a2 + 4ab.
2. В пустое окошко вставьте одночлен так, чтобы полученное равенство было верным:
٠ (a – b) = 4ac – 4bc;
(2a – b) * = 10a2 – 5ab.
Полка «Ш» (За правильный ответ учащийся получает карточку с изображением шоколада.)
Заказ по выпуску автобусов должен быть выполнен за 15 дней. Но завод ежедневно выпускал по 2 автобуса сверх плана и поэтому выполнил заказ за 12 дней. Сколько автобусов было заказано заводу?
Кол-во затр дней
Выпуск автоб за 1 день
Кол-во выпущ авт
По плану
15
х
15х
сверхплана
12
х+2
12(х+2)
15х=12(х+2)
(в маршрутном листе отметить правильность составления уравнения)
VI.Резерв.
ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА.
На экране табличка
А
О
В
С
Т
Л
К
Р
И
Ч
Г
Н
М
О
х4 · х3
(х5)3
Х11 : х6
х8 · х
(х2)3 · х5
х6 · х5 : х10
Х9 · х4 · х
Выполняем задания и закрашиваем соответствующие буквы.
Шифр: А – х7; В – х15; Г – х ; И – х30; К – х9; М – х14;
Н – х13; О – х12; Р – х11; С – х5; Т – х8;Ч – х3
VII. Подведение итогов.
– Ребята! Путешествие в магазин сладкий мир закончено, мы возвращаемся. Подведем итоги.
VIII. Оценивание по маршрутному листу.
IX. Домашнее задание (Разноуровневая домашняя работа, карточка синего цвета, соответствует отметке «удовлетворительно», зеленного цвета – отметке «хорошо», красного цвета – отметке «отлично») IIX. Рефлексия.
Прогулка успешно завершена. А с каким настроением вы вернулись? Отметьте свое настроение на рисунках в маршрутном листе.
Ребята, кому путешествие понравилось?
Мое настроение
Спасибо за урок!
Маршрут путешествия в магазин «СЛАДКИЙ МИР»
по теме: «Одночлены и многочлены».
Учени____ 7 класса ____
(фамилия, имя)
Рефлексия: Выбери из предложенных рисунков тот, который соответствует твоему настроению на начало урока и отметь его.
Я тревожусь, все ли у меня получится?
Мне безразлично
Мне хорошо, я готов к путешествию
Задания маршрута:
Построй график движения маршрута (графический диктант).
Да
Нет
Полка «Ч»___________________
Полка «К»___________________
4. Полка «Ш» - задача _____________
5. Дополнительное задание ___________
6. Самооценка _____________________ 7. Общая отметка __________________
9. Рефлексия: Выбери из предложенных рисунков тот, который соответствует твоему настроению после пройденного урока и отметь его.