kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по алгебре для 7 класса по теме: "Задачи, решаемые с помощью уравнений"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Даанная разработка поможет вам провести интересный урок.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по алгебре для 7 класса по теме: "Задачи, решаемые с помощью уравнений"»

Тема: «Задачи, решаемые с помощью уравнения»

для 7 класса.

Учитель: Каретникова Ирина Львовна

(коллективный способ обучения А. Г. Ривина и В.К. Дьяченко «Обмен заданиями»)


Цели урока:

1.Проверка практических умений и навыков решения задач на составление уравнения.


2.Активизация учебной деятельности учащихся путём общения в динамических парах, когда каждый учит каждого.


3.Воспитывать ответственное отношение к учебному труду, развивать логическое мышление, любознательность, умение проверять и оценивать выполненную работу.



Коллективным способом обучения (А. Г. Ривин и В.К. Дьяченко) является такая его организация, при которой обучение осуществляется путём общения в динамических парах, когда каждый учит каждого.


Ход урока.


I.Работа начинается с ввода или так называемого «запуска» раздела. Преподаватель, работая индивидуально с каждым по очереди, объясняет как решается задача того задания, которое должен выполнить ученик.

Примеры задач:

1.За 9 ч по течению реки теплоход проходит тот же путь, что за 11 ч против течения. Найдите собственную скорость теплохода, если скорость течения реки 2 км/ч.


Пусть собственная скорость теплохода – Х км/ч. Заполним таблицу значений трёх величин.


Скорость (км/ч)

Время (ч)

Расстояние (км)

По течению

Х+2

9

9(Х+2)

Против течения

Х-2

11

11(Х-2)


На основании условия задачи составим уравнение:

9(Х+2)=11(Х-2), которое имеет единственный корень 20.

Собственная скорость теплохода 20 км/ч.


2. Увеличив среднюю скорость с 250 до300 м/мин, спортсменка стала пробегать дистанцию на 1 мин быстрее. Какова длина дистанции?

Пусть Х мин - время, за которое спортсменка пробегала дистанцию со скоростью 300 м/мин, тогда Х +1 мин - время, за которое спортсменка пробегала дистанцию со скоростью 250 м/мин. Составим уравнение:

250(Х+1)=300Х , которое имеет единственный корень 5.Найдём длину дистанции 300Х=300×5=1500 м.


3. В первую бригаду привезли раствора цемента на 50 кг меньше, чем во вторую. Каждый час работы первая бригада расходовала 150 кг раствора, а вторая – 200кг. Через 3 ч работы в первой бригаде осталось раствора в 1,5 раза больше, чем во второй. Сколько раствора привезли в каждую бригаду?


Пусть в первую бригаду привезли Х кг раствора, тогда во вторую – Х+50 кг. Заполним таблицу значений величин для двух бригад:




Привезли(кг)

Расход(кг)за 1 час

Время (ч)

Осталось раствора(кг)

1 бригада

Х

150

3

Х - 450

2 бригада

Х+50

200

3

Х +50 -600


По условию задачи в первой бригаде осталось раствора в 1,5 раза больше , чем во второй. Составим уравнение:

Х – 450 = (Х +50 -600) ×1,5 , имеющее единственный корень 750. 750 кг раствора привезли в первую бригаду, а во вторую привезли 750+ 50 = 800 кг.


4. (Задача Э.Безу) По контракту работникам причитается 48 франков за каждый отработанный день, а за каждый неотработанный день с них вычитается по 12 франков. Через 30 дней выяснилось, что работникам ничего не причитается. Сколько дней они отработали в течение этих 30 дней?


Пусть работники отработали Х дней, тогда они не работали (30 – Х) дней. Составим уравнение:

48Х – 12 (30 –Х) = 0.

Решив это уравнение, получим Х = 6, то есть они отработали 6 дней.


5. Книгу в 296 страниц ученик прочитал за три дня. Во второй день он прочитал на 20% больше, чем в первый, а в третий – на 24 страницы больше, чем во второй. Сколько страниц прочитал ученик в первый день?


Пусть в первый день ученик прочитал Х страниц, тогда во второй день ученик прочитал Х+ 0,2Х = 1,2Х страниц, а в третий день прочитал 1,2Х+24. Составим уравнение:

Х+ 1,2Х +1,2Х+ 24 =296. Решив это уравнение, получим Х = 80, то есть ученик прочитал в первый день 80 страниц.


6.На солнышке грелось несколько кошек. У них лап на 10 больше, чем ушей. Сколько кошек грелось на солнышке?


Пусть грелось Х кошек, тогда у этих кошек 2Х ушей и 4Х лап. Составим уравнение:

4Х –2Х = 10. Решив это уравнение, получим Х = 5,то есть 5 кошек грелось на солнышке.


II. Следующую карточку с задачами ребята решают самостоятельно. Правильность проверяет преподаватель. После проверки ученику ставится в таблицу «оценочный лист» плюс и оценка.

Примеры карточек для первой группы:


Карточка №1

1.(Старинная задача.) Послан человек из Москвы в Вологду и велено ему проходить во всякий день по 40 вёрст. На следующий день вслед ему был послан другой человек и велено ему проходить по 45 вёрст в день. Через сколько дней второй догонит первого?

2.Чтобы сделать вовремя заказ, артель стеклодувов должна была изготовлять в день по 40 изделий. Однако она изготовляла ежедневно на 20 изделий больше и выполнила заказ на 3 дня раньше срока. Каков был срок выполнения заказа?


Ответ: №1 – 8 дней, №2 – 9 дней.


Карточка №2


1.Кооператив наметил изготовить партию мужских сорочек за 8 дней. Выпуская в день на 10 сорочек больше, чем предполагалось, он выполнил план за один день до срока. Сколько сорочек в день должен был выпускать кооператив?

2. На ферме 1000 кроликов и кур, у них 3150 ног. Сколько кроликов и сколько кур на ферме?


Ответ: №1 – 70 сорочек, №2 – 575 кроликов и 425 кур..


Карточка №3


1.Из пункта А вышла грузовая машина со скоростью 60км/ч. Через 2 ч вслед за ней из пункта А вышла легковая машина со скоростью 90 км/ч. На каком расстоянии от пункта А легковая машина догонит грузовую?

2. Чтобы выполнить задание в срок, токарь должен изготавливать по 24 детали в день. Однако он ежедневно перевыполнял норму на 15 деталей и уже за 6дней до срока изготовил 21 деталь сверх плана. Сколько деталей изготовил токарь?


Ответ: №1 – 360 км, №2 – 408 деталей.


Карточка №4


1.От турбазы до привала туристы шли со скоростью 4,5км/ч, а возвращались на турбазу со скоростью 4км/ч, затратив на обратный путь на 15 мин больше. На каком расстоянии от турбазы был сделан привал?

2. На одном складе было 185 т угля, а на другом – 237 т. Первый склад стал отпускать ежедневно по 15 т угля, а второй – по 18 т. Через сколько дней на втором складе угля будет в полтора раза больше, чем на первом?


Ответ: №1 – 9 км, №2 – 9 дней.


Примеры карточек для второй группы:


Карточка №5

1. Из пункта А выехал велосипедист. Одновременно вслед за ним из пункта В , отстоящего от пункта А на расстоянии 60 км/ч, выехал мотоциклист. Велосипедист ехал со скоростью 12 км/ч, а мотоциклист – со скоростью 30 км/ч. На каком расстоянии от пункта А мотоциклист догонит велосипедиста?

2.Три бригады изготовили 65 деталей. Первая бригада изготовила на 10 деталей меньше, чем вторая, а третья - 30% того числа деталей, которые изготовили первая и вторая детали вместе. Сколько деталей изготовила каждая бригада?


Ответ: №1 – 40 км, №2 – 20,30,15 деталей.


Карточка №6

1Расстояние между пристанями М и N равно 162 км. От пристани М отошёл теплоход со скоростью 45 км/ч. Через 45 мин от пристани N навстречу ему отошёл другой теплоход, скорость которого 36 км/ч. Через сколько часов после отправления первого теплохода они встретятся?

2.Бригада рабочих должна была изготовить определённое количество деталей за 20 дней. Однако она ежедневно изготавливала на 70 деталей больше, чем планировалось первоначально. Поэтому уже за 7 дней до срока ей осталось изготовить 140 деталей. Сколько деталей должна была изготовить бригада?


Ответ: №1 –2 ч ,№2 – 3000 деталей.


Карточка №7

1. От пристани А отошел теплоход со скоростью 40 км/ч. Через 1 ч вслед за ним отошёл другой теплоход со скоростью 60 км/ч. Через сколько часов после своего отправления и на каком расстоянии от А второй теплоход догонит первый?

2.В хозяйстве имеются куры и овцы. Сколько тех и других, если у них вместе 19 голов и 46 ног?


Ответ: №1 –2 ,5 ч; 150 км ,№2 – 4 овцы и15 кур.



Карточка №8

1. Сумму в 74 р. заплатили девятнадцатью монетами по 2 р. и 5 р. Сколько было монет по 2 р.?

2.За 4 ч катер проходит по течению расстояние, в 2,4 раза большее, чем за 2 ч против течения. Какова скорость катера в стоячей воде, если скорость течения 1,5 км/ч?


Ответ: №1 –7 монет ,№2 – 16,5 км/ч.


Примеры карточек для третьей группы:


Карточка №9

1.Со станции М и N, расстояние между которыми 380 км, одновременно навстречу друг другу вышли два поезда. Скорость поезда, отправившегося со станции N, была больше скорости другого поезда на 5 км/ч. Через 2 ч после отправления поездам оставалось пройти до встречи 30 км. Найдите скорость поездов.

2.В одном резервуаре 380 м³ воды, а в другом 1500 м³. В первый резервуар каждый час поступает 80 м³ воды, а из второго каждый час выкачивают 60 м³. Через сколько часов воды в резервуаре станет поровну?

Ответ: №1 –85 и 90км/ч , №2 – 56 ч.


Карточка №10

  1. Сумму в 74 р. заплатили девятнадцатью монетами по 2 р. и 5 р. Сколько было монет по 2 р.?

  2. Скашивая ежедневно по 60 га вместо 50 га, бригада сумела скосить луг на один день быстрее, чем планировалось. Какова площадь луга?


Ответ: №1 –7 монет, №2 – 300 га.


Карточка №11

1(.Старинная задача.) Летели галки, сели на палки: по две сядут – одна палка лишняя, по одной сядут – одна галка лишняя. Сколько было галок и сколько палок?

2.Турист рассчитал, что если он будет идти к железнодорожной станции со скоростью 4км/ч, то опоздает к поезду на полчаса, а если он будет идти со скоростью 5км/ч, то придёт на станцию за 6 мин до отправления поезда. Какое расстояние должен пройти турист?


Ответ: №1 – 4 галки и 3 палки, №2 – 12 км.


Карточка №12

  1. ( Задача С.А. Рачинского.) Я дал одному ученику 3 ореха, а всем остальным по 5 . Если бы я всем дал по 4 ореха, у меня осталось бы 15. Сколько было орехов?

  2. К числу приписали справа нуль. Число увеличилось на 405. Найдите первое число.


Ответ: №1 – 83 ореха, №2 – 45.


Раздел считается введённым в работу, если каждая карточка с заданиями выполнена хотя бы одним учеником.


III. Работа в группах.

Затем работа классного коллектива выглядит так: организуется 3 -4 группы по 4 человека ( можно до 7 человек). В группе у каждого ученика своя карточка, за которую, как было сказано, ученик получил плюс или оценку и оценочный лист. Школьники работают в парах, затем пары в группе меняются. Каждый в группе выбирает партнёра, партнёры меняются карточками. Если необходима помощь, то происходит взаимообучение. Если помощь не нужна, то после выполнения задания происходит взаимопроверка и делается отметка в оценочный лист. Потом пары меняются, и процесс продолжается до тех пор, пока каждый ученик не выполнит задания других учеников группы. Затем подводится итог, и выставляется общая оценка.


Оценочный лист




№1

№2

№3

№4

Итоговая оценка

Лаптева Алина

5





Борзенков Егор


3




Мартышин Сергей



4



Казакова Виктория




3




По диагонали оценка выставлена учителем. За выполнение карточки №1оценка выставляется Лаптевой А., №2 - Борзенковым Е., №3 – Мартышиным С., №4 – Казаковой В..














Результат усвоения данного материала.



Оценочный лист


№1

№2

№3

№4

Итоговая оценка

Лаптева Алина

5

5

5

5

5

Борзенков Егор

3

3

3

3

3

Мартышин Сергей

4

3

4

4

4

Казакова Виктория

3

4

4

3

4




№5

№6

№7

№8

Итоговая оценка

Лаптева Ольга

4

5

4

4

4

Орлов Алексей

3

4

4

4

4

Тесман Андрей

3

3

3

3

3

Горшков

Паша

5

5

5

5

5








№5

№6

№7

Итоговая оценка

Асламова Кристина

5

5

5

5

5

Козырева Ксения

3

4

4

4

4

Бахтилин Андрей

3

3

3

3

3

Михаил

3

3

3

3

3



Урок алгебры в 7 классе «Задачи, решаемые с помощью уравнения». Урок активизации учебной деятельности учащихся путём общения в динамических парах, когда каждый учит каждого. На уроке проводится систематизация и обобщение знаний по теме с последующей взаимопроверкой.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Алгебра

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по алгебре для 7 класса по теме: "Задачи, решаемые с помощью уравнений"

Автор: Каретникова Ирина Львовна

Дата: 16.12.2020

Номер свидетельства: 567407

Похожие файлы

object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Презентация для урока "Решение тригонометрических уравнений" "
    ["seo_title"] => string(73) "priezientatsiia-dlia-uroka-rieshieniie-trighonomietrichieskikh-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "192901"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1427541039"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства