kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока алгебры в 8 классе "Составление дробного рационального уравнения по условию задачи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель данного урока научить прежде всего правильно выделять данные в задаче, составлять дробное рациональное уравнение по условию, а потом уже решать его сведением к квадратному уравнению.  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока алгебры в 8 классе "Составление дробного рационального уравнения по условию задачи"»

8 класс У р о к № Дата_________
Составление дробного рационального уравнения по условию задачи

Цели: формировать умение составлять дробное рациональное уравнение по условию текстовой задачи и решать его, отработка навыков решения дробно-рациональных уравнений; развитие вычислительных навыков учащихся; повторение способов решения линейных, квадратных уравнений; частичная проверка навыков решения дробно-рациональных уравнений.

Развивающие цели урока:

Реализация принципов связи теории и практики.

- Развитие памяти, речи, любознательности, познавательного интереса

- Развитие аргументированной речи, доказательного воспроизведения в процессе деятельности.

- Развитие вычислительных навыков.

- Развитие коммуникативных навыков общения и умения слушать и слышать.

Воспитательные цели урока.

- Воспитание аккуратности, дисциплины.

- Воспитание настойчивости в достижении цели.

- Воспитание ответственного отношения к учёбе

- Воспитание рациональной организации бюджета времени.

Планируемые результаты:

Личностные: умение контролировать, оценивать и анализировать процесс и результат учебной и математической деятельности; критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.

Метапредметные :

познавательные УУД: развивать основы логического и алгоритмического мышления; расширять кругозор учащихся; учить произвольно и осознанно владеть приемами решения задач.

регулятивные УУД: формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий, к осознанию уровня и качества усвоения результата.

коммуникативные УУД: учить строить высказывания, аргументировано доказывать свою точку зрения.

личностные УУД: формировать устойчивую мотивацию к изучению и закреплению учебного материала; формировать навыки самоанализа и самоконтроля, взаимоконтроля

Предметные : знать: алгоритм решения дробно-рациональных уравнений, формулу нахождения корней квадратного уравнения; уметь решать дробно-рациональные уравнения с помощью квадратного уравнения, составлять дробное рациональное уравнение по условию текстовой задачи

Тип урока: формирование умений и навыков

Формы работы: фронтальная, индивидуальная

Оборудование:  учебник, таблица

Методы: диалогический; фронтальной беседы; наглядно иллюстративный.


Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устная работа.

1. Решите уравнение:

а) х2 – 4х + 4 = 0; г) у2 + 13х + 22 = 0;

б) 3х2 + 6 = 0; д) ;

в) –2х2 – 8х = 0; е) .

2. Заполните таблицу.

V

t

S

60 км/ч

1,5 ч


5 км/ч


200 м


45 мин

1 км

80 км/ч

15 мин


20 м/с


2 км

III. Проверочная работа.

В а р и а н т 1

Найти корни уравнений:

1) = 3; 2) .

В а р и а н т 2

Найти корни уравнений:

1) = 2; 2) .

IV. Объяснение нового материала.

Согласно учебнику

Затем следует ещё раз напомнить учащимся о с н о в н ы е э т а п ы решения текстовой задачи алгебраическим методом:

1-й э т а п. Анализ условия задачи и его схематическая запись.

2-й э т а п. Перевод естественной ситуации на математический язык (построение математической модели: введение переменной и составление дробного рационального уравнения).

3-й э т а п. Решение полученного уравнения.

4-й э т а п. Интерпретация полученного результата.

Первые два этапа являются для учащихся наиболее сложными, поэтому на этом уроке основной целью является формирование у учащихся умения составлять дробное рациональное уравнение по условию задачи.

V. Формирование умений и навыков.

Большая часть урока должна быть посвящена анализу условий задач, их схематичной записи, обоснованию выбора переменной и составлению уравнений. Решение самих уравнений можно также предлагать учащимся для самостоятельной работы.

1. № 617.

2. № 619.

3. № 621.

4. № 623.

VI. Итоги урока.

В о п р о с ы у ч а щ и м с я:

– Каковы этапы решения задач на составление дробного рационального уравнения.

– Каков алгоритм решения дробного рационального уравнения?

– Как проводится интерпретация полученных решений?
– В каких случаях полученные корни уравнения могут не удовлетворять условию задачи?

Домашнее задание: № 618, № 620, № 624, № 639.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Алгебра

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Автор: Змиёва Ирина Юрьевна

Дата: 04.10.2021

Номер свидетельства: 587992

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Конспект урока по алгебре и началам анализа по теме:"Решение показательных уравнений" "
    ["seo_title"] => string(97) "konspiekt-uroka-po-alghiebrie-i-nachalam-analiza-po-tiemie-rieshieniie-pokazatiel-nykh-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "103156"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402569488"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства