Конспект урока алгебры в 8 классе "Составление дробного рационального уравнения по условию задачи"
Конспект урока алгебры в 8 классе "Составление дробного рационального уравнения по условию задачи"
Цель данного урока научить прежде всего правильно выделять данные в задаче, составлять дробное рациональное уравнение по условию, а потом уже решать его сведением к квадратному уравнению.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока алгебры в 8 классе "Составление дробного рационального уравнения по условию задачи"»
8 класс У р о к № Дата_________ Составление дробного рационального уравнения по условию задачи
Цели: формировать умение составлять дробное рациональное уравнение по условию текстовой задачи и решать его, отработка навыков решения дробно-рациональных уравнений; развитие вычислительных навыков учащихся; повторение способов решения линейных, квадратных уравнений; частичная проверка навыков решения дробно-рациональных уравнений.
Развивающие цели урока:
Реализация принципов связи теории и практики.
- Развитие памяти, речи, любознательности, познавательного интереса
- Развитие аргументированной речи, доказательного воспроизведения в процессе деятельности.
- Развитие вычислительных навыков.
- Развитие коммуникативных навыков общения и умения слушать и слышать.
Воспитательные цели урока.
- Воспитание аккуратности, дисциплины.
- Воспитание настойчивости в достижении цели.
- Воспитание ответственного отношения к учёбе
- Воспитание рациональной организации бюджета времени.
Планируемые результаты:
Личностные: умение контролировать, оценивать и анализировать процесс и результат учебной и математической деятельности; критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.
Метапредметные :
познавательные УУД: развивать основы логического и алгоритмического мышления; расширять кругозор учащихся; учить произвольно и осознанно владеть приемами решения задач.
регулятивные УУД: формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий, к осознанию уровня и качества усвоения результата.
коммуникативные УУД: учить строить высказывания, аргументировано доказывать свою точку зрения.
личностные УУД: формировать устойчивую мотивацию к изучению и закреплению учебного материала; формировать навыки самоанализа и самоконтроля, взаимоконтроля
Предметные : знать:алгоритм решения дробно-рациональных уравнений, формулу нахождения корней квадратного уравнения; уметь решать дробно-рациональные уравнения с помощью квадратного уравнения, составлять дробное рациональное уравнение по условию текстовой задачи
Затем следует ещё раз напомнить учащимся о с н о в н ы е э т а п ы решения текстовой задачи алгебраическим методом:
1-й э т а п. Анализ условия задачи и его схематическая запись.
2-й э т а п. Перевод естественной ситуации на математический язык (построение математической модели: введение переменной и составление дробного рационального уравнения).
3-й э т а п. Решение полученного уравнения.
4-й э т а п. Интерпретация полученного результата.
Первые два этапа являются для учащихся наиболее сложными, поэтому на этом уроке основной целью является формирование у учащихся умения составлять дробное рациональное уравнение по условию задачи.
V. Формирование умений и навыков.
Большая часть урока должна быть посвящена анализу условий задач, их схематичной записи, обоснованию выбора переменной и составлению уравнений. Решение самих уравнений можно также предлагать учащимся для самостоятельной работы.
1. № 617.
2. № 619.
3. № 621.
4. № 623.
VI. Итоги урока.
В о п р о с ы у ч а щ и м с я:
– Каковы этапы решения задач на составление дробного рационального уравнения.
– Каков алгоритм решения дробного рационального уравнения?
– Как проводится интерпретация полученных решений? – В каких случаях полученные корни уравнения могут не удовлетворять условию задачи?