Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок алгебры и обществознания»
Разработка открытого занятия по математической грамотности
Интегрированный урок алгебры и обществознания
Класс: 7-й
Тип занятия: занятие применения знаний, умений и навыков
Используемая технология: технология системно – деятельностного подхода.
Цель: формирование математической грамотности школьников с помощью умения решать задачи разными методами.
Задачи:
Образовательная:
• Усиление прикладной направленности
• повторить и обобщить действия над числами с разными знаками.
• Формирование функциональной математической грамотности школьников.
Обучающиеся должны уметь:
- решать примеры с действиями над числами с разными знаками;
- выработать умение применять математическую теорию в конкретных ситуациях.
Воспитательная:
• добиться понимания практической значимости умения решать задачи;
• способствовать формированию у учащихся определенного набора географических и экономических компетенций в сфере познавательной деятельности, трудовой и бытовой сферах, социальной деятельности, связанных с решением задач;
• способствовать формированию значимых качеств личности: трудолюбие, дисциплинированность, ответственность, гражданские качества личности, бережливость, экономность, деловитость, толерантность, предприимчивость, самостоятельности в принятии решений через решение задач;
Развивающая:
• развивать математическое мышление, интерес к предмету, познавательную и творческую деятельность учащихся, математическую речь, умение самостоятельно добывать знания.
• способствовать совершенствованию операций умственной деятельности: анализ, синтез, классификация, способность наблюдать и делать выводы, выделять существенные признаки
Познавательные УУД:
- уметь искать информацию в задачниках, интернете, ориентироваться в своей системе знаний.
Регулятивные УУД:
- уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки, планировать свои действия и вносить в них коррективы при необходимости, высказывать своё предположение.
Личностные УУД:
- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Коммуникативные УУД:
– уметь слушать и слышать, уметь работать в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы.
Планируемые результаты:
Предметные: уметь выполнять действия над числами с разными знаками с практическим содержанием
Метапредметные:
- уметь соотносить изученный материал с жизненными ситуациями,
- уметь анализировать задачу,
- уметь высказать свою точку зрения, делать вывод.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Организационный момент. Проверка готовности учащихся к занятию.
Учитель: Здравствуйте, ребята. Наш урок я хотела бы начать с четверостишья:
По доброй воле вы всегда
На помощь день и ночь спешите.
Сквозь дни, недели и года
Дела благие вы вершите.
Вы уже догадались о ком идет речь?
Учащиеся: о волонтерах.
Учитель: Согласно данным Росстата, в апреле—июне 2020 года в России насчитывалось около 2,7 млн официально зарегистрированных волонтеров старше 15 лет. В Нижегородской области волонтерами являются 120 тысяч человек. Вы хотели бы стать волонтерами?
Учащиеся дают свои ответы
Учитель: Какой вклад вносит Нижегородская область в волонтерство?
Учащиеся считают процентное соотношение:
2,7 -100%
0,12- Х
Примерно 4.4% от общего количества волонтеров в России
Учитель: Совершенно верно. Ребята, а вы хотели бы посетить объединение волонтеров?
Учащиеся: да
Учитель: А что, если нам с вами попробовать организовать такое мероприятие? Для начала мы организуем всероссийский вебинар (онлайн-встречу). Как вы думаете, что нам нужно для проведения такого мероприятия?
Учащиеся: выбрать время и дату.
Учитель: так как вы разделены на группы, я предлагаю каждой группе выбрать время и дату и объяснить почему.
Учащиеся советуются, выбирают время и дают свои ответы (с учетом часовых поясов)
Учитель слушает ответы команд.
Молодцы ребята. Ответы у вас хорошо сформулированы и обоснованы.
Скажите, а если мы с вами решим организовать открытый всероссийский форум волонтеров, с какими трудностями мы столкнемся?
Учащиеся: Нужно продумать время проведения форума так, чтобы все участники могли приехать во время.
Учитель: Давайте предположим, что к нам форум должны приехать гости из Калининграда, Южно-Сахалинска, Барнаула, Благовещенска, Иркутска, Казани, Владивостока, Кемерово.
Восколько каждому из участников форму нужно выехать из своего города, чтобы не опоздать к нам на форум?
Учащиеся просчитывают время на дорогу каждого из участников форума согласно расписанию поездов и самолетов по дням недели с учетом часовых поясов.
Учащиеся говорят свои ответы.
Учитель: ребята, вы все молодцы. Вы очень хорошие организаторы. Вам был интересен сегодняшний урок?