kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интегрированный урок алгебры и обществознания

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип занятия: занятие применения знаний, умений и навыков

Используемая технология: технология системно – деятельностного подхода.

Цель: формирование математической грамотности школьников с помощью       умения решать задачи разными методами.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок алгебры и обществознания»

Разработка открытого занятия по математической грамотности

Интегрированный урок алгебры и обществознания


Класс: 7-й

Тип занятия: занятие применения знаний, умений и навыков

Используемая технология: технология системно – деятельностного подхода.

Цель: формирование математической грамотности школьников с помощью умения решать задачи разными методами.

Задачи:

Образовательная:

• Усиление прикладной направленности

• повторить и обобщить действия над числами с разными знаками.

• Формирование функциональной математической грамотности школьников.

Обучающиеся должны уметь:

- решать примеры с действиями над числами с разными знаками;

- выработать умение применять математическую теорию в конкретных ситуациях.

Воспитательная:

• добиться понимания практической значимости умения решать задачи;

• способствовать формированию у учащихся определенного набора географических и экономических компетенций в сфере познавательной деятельности, трудовой и бытовой сферах, социальной деятельности, связанных с решением задач;

• способствовать формированию значимых качеств личности: трудолюбие, дисциплинированность, ответственность, гражданские качества личности, бережливость, экономность, деловитость, толерантность, предприимчивость, самостоятельности в принятии решений через решение задач;

Развивающая:

• развивать математическое мышление, интерес к предмету, познавательную и творческую деятельность учащихся, математическую речь, умение самостоятельно добывать знания.

• способствовать совершенствованию операций умственной деятельности: анализ, синтез, классификация, способность наблюдать и делать выводы, выделять существенные признаки


Познавательные УУД:

- уметь искать информацию в задачниках, интернете, ориентироваться в своей системе знаний.

Регулятивные УУД:

- уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки, планировать свои действия и вносить в них коррективы при необходимости, высказывать своё предположение.

Личностные УУД:

- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Коммуникативные УУД:

– уметь слушать и слышать, уметь работать в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы.

Планируемые результаты:

Предметные: уметь выполнять действия над числами с разными знаками с практическим содержанием

Метапредметные:

- уметь соотносить изученный материал с жизненными ситуациями,

- уметь анализировать задачу,

- уметь высказать свою точку зрения, делать вывод.
































ХОД ЗАНЯТИЯ


Организационный момент. Проверка готовности учащихся к занятию.

Учитель: Здравствуйте, ребята. Наш урок я хотела бы начать с четверостишья:

По доброй воле вы всегда

На помощь день и ночь спешите.

Сквозь дни, недели и года

Дела благие вы вершите.

Вы уже догадались о ком идет речь?

Учащиеся: о волонтерах.

Учитель: Согласно данным Росстата, в апреле—июне 2020 года в России насчитывалось около 2,7 млн официально зарегистрированных волонтеров старше 15 лет. В Нижегородской области волонтерами являются 120 тысяч человек. Вы хотели бы стать волонтерами?

Учащиеся дают свои ответы

Учитель: Какой вклад вносит Нижегородская область в волонтерство?

Учащиеся считают процентное соотношение:

2,7 -100%

0,12- Х

Примерно 4.4% от общего количества волонтеров в России

Учитель: Совершенно верно. Ребята, а вы хотели бы посетить объединение волонтеров?

Учащиеся: да

Учитель: А что, если нам с вами попробовать организовать такое мероприятие? Для начала мы организуем всероссийский вебинар (онлайн-встречу). Как вы думаете, что нам нужно для проведения такого мероприятия?

Учащиеся: выбрать время и дату.

Учитель: так как вы разделены на группы, я предлагаю каждой группе выбрать время и дату и объяснить почему.

Учащиеся советуются, выбирают время и дают свои ответы (с учетом часовых поясов)

Учитель слушает ответы команд.

Молодцы ребята. Ответы у вас хорошо сформулированы и обоснованы.

Скажите, а если мы с вами решим организовать открытый всероссийский форум волонтеров, с какими трудностями мы столкнемся?

Учащиеся: Нужно продумать время проведения форума так, чтобы все участники могли приехать во время.

Учитель: Давайте предположим, что к нам форум должны приехать гости из Калининграда, Южно-Сахалинска, Барнаула, Благовещенска, Иркутска, Казани, Владивостока, Кемерово.

Восколько каждому из участников форму нужно выехать из своего города, чтобы не опоздать к нам на форум?

Учащиеся просчитывают время на дорогу каждого из участников форума согласно расписанию поездов и самолетов по дням недели с учетом часовых поясов.

Учащиеся говорят свои ответы.

Учитель: ребята, вы все молодцы. Вы очень хорошие организаторы. Вам был интересен сегодняшний урок?

Учащиеся дают свои ответы







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Алгебра

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Интегрированный урок алгебры и обществознания

Автор: Абрамычева Александра Викторовна

Дата: 03.09.2022

Номер свидетельства: 612560

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(34) "Сбережения и банки"
    ["seo_title"] => string(23) "sbieriezhieniia_i_banki"
    ["file_id"] => string(6) "384681"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1485553114"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства