Тренажеры содержат теоретический материал (правило, алгоритм), образцы решения заданий по указанной теме, а так же практические задания, необходимые для закрепления и развития знаний, умений и навыков учащихся по теме, предусмотренных программой. Теоретические сведения и образцы решения, позволят слабым ученикам опираться на них при самостоятельной работе с аналогичными заданиями, а также ученикам, пропустившим урок или объяснение учителя самостоятельно изучить новый материал.
Задания для самостоятельного выполнения подобраны с расчетом, что решение этих заданий предусматривает умение распознавать понятия в стандартных ситуациях, применять знания в стандартных условиях или при небольших отклонениях от них. Эти задания по уровню сложности соответствуют большинству основных задач учебника и помогут учителю организовать самостоятельную работу учащихся на уроке в соответствии с индивидуальным темпом работы каждого ученика, с уровнем его подготовки. Кроме этого тренажеры позволяют ученику сразу после выполнения задания увидеть результат своей работы в виде отметки, которую выставляет компьютер, а учителю экономить время при проверке работы ученика. С каждым тренажером ученик может работать столько раз сколько пожелает, чтобы добиться лучшего результата, исправить допущенные ранее ошибки, а значит лучше усвоить материал данной темы.
Представленный материал многофункционален. Его место в общей структуре предмета и возможные способы применения на различных типах уроков:
- на уроках закрепления знаний;
- на уроках контроля знаний;
- на уроке обобщения и систематизации;
- на из повторительно-обобщающих уроках в конце учебного года;
- на консультациях к итоговой аттестации учащихся 9–х классов, промежуточной аттестации учащихся 8-х классов;
- при обучении больных учащихся на дому (учащихся пропустивших занятие).
Тренажеры можно использовать на уроке для организации индивидуальной работы учащихся, а так же после уроков для коррекции знаний, отработке умений и навыков по данной теме.
В процессе работы с тренажерами у учащихся формируется одна из ключевых компетенций: познавательно-информационная, т.к. этот вид учебной деятельности позволяет формировать и развивать способность самостоятельно ставить и решать познавательные задачи, осуществлять поиск, переработку, систематизацию и обобщение информации, применять полученную информацию для выполнения практических заданий. Кроме этого в процессе работы с тренажерами у учащихся формируется умение работать с тестами, что необходимо при подготовке будущих выпускников к итоговой аттестации в любой форме.
Материалы тренажера сохраняются в компьютере для дальнейшего применения. Работа с данными тренажерами помогает сделать закрепление материала более увлекательным и динамичным, экономит время, и при необходимости позволяет легко устанавливать обратную связь с учениками.