kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тематическое планрование по алгебре 9 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно - тематическое планирование по алгебре 9 класс

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планрование по алгебре 9 класс»


Календарно - тематическое планирование по алгебре 9 класс (2019 – 2020 учебный год)

УМК Ю.Н.. Макарычев, Н.Г. Миндюк

(3 часа в неделю, всего 102 часа)


урока

Наименование разделов,

тем урока

Тип урока

Основные понятия учебного занятия

Планируемые результаты




предметные

метапредметные

личностные



Свойства функций. Квадратичная функция (24 часа)



1-2

Функция. Область определения и область значений функции.

Урок изучения нового материала

Функция; область определения; смысл дроби; область значений функции

Познакомиться с понятиями числовой функции, область определения и область значений функции. Уметь находить область определения и область значения по графику функции и по аналитической формуле. Умеют привести примеры функций с заданными свойствами.


 Коммуникативные: развить у учащихся представление о месте математики в системе наук.

 Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности.

 Познавательные: различать методы познания окружающего мира по его целям; выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения

Формирование устойчивой мотивации к обучению.



3-5

Свойства функций

Урок изучения нового материала, закрепления

Функция, примеры функциональной зависимости

Возрастание убывание функции; промежутки знакопостоянства.

Знать понятие монотонности, аналитические характеристики простейших возрастающих, убывающих функций. Уметь исследовать функцию на монотонность, видеть промежутки возрастания операции., убывания.  

 Регулятивные: контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы, принимать и сохранять учебную задачу. 

Познавательные: осознавать познавательную задачу, читать и слушать, извлекая необходимую информацию. Коммуникативные: вступать в учебный диалог с учителем, участвовать в общей беседе, строить монологические высказывания

Формирование положительного отношения к учению, желание приобретать новые знания.



6-7

Квадратный трехчлен и его корни

Уроки усвоения новых знаний, умений и навыков.

Квадратный трехчлен.

Корни квадратного трехчлена.



Выделение квадрата двучлена их квадратного трехчлена.

 Знать понятие квадратного трехчлена, формулу разложения квадратного трехчлена на множители. Уметь выделять квадрат двучлена из квадратного трехчлена, раскладывать трехчлен на множители. 

Коммуникативные:: вступать в учебный диалог с учителем, участвовать в общей беседе. 

Познавательные: осознавать познавательную задачу, читать и слушать, извлекая необходимую информацию. 

Регулятивные: планировать необходимые действия,

Совершенствовать имеющиеся знания, умения



8-10

Разложение квадратного трехчлена на множители

Уроки усвоения новых знаний, умений и навыков.

Разложение квадратного трехчлена на множители.



11

Контрольная работа № 1 по теме: «Функции»

Урок контроля, оценки знаний учащихся.

Проверка знаний, умений и навыков учащихся по теме «Функции»

 Научиться применять на практике теоретический материал по теме «Свойства функции. Квадратичная функция»   

Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи.

Регулятивные: оценивать достигнутый результат

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи

Формирование навыка самоанализа и самоконтроля



12-13

Функция y=ax, ее график и свойства

Урок изучения нового материала

Функция y=ax². График функции.

Знать и понимать функции y=ax², особенности графикаУметь строить y=ax² в зависимости от параметра а. 

Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи.

Регулятивные: планировать необходимые действия, операции. Оценивать возникающие трудности, вносить коррективы в работу. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи

Осваивать новые виды деятельности.



14-16

Графики функций

 y=ax2+n и

 y=a(x-m)2

Уроки-практикумы


Квадратичная функция. Функция y= ax²+n и у=а(х-m)². 

График функции. Преобразование квадратичной функции.


Знать и понимать функции y= ax²+n и у=а(х-m)² их свойства и особенности. Уметь строить графики, выполнять простейшие преобразования (сжатие, параллельный перенос, симметрия) 

Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. 

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций. 

Познавательные: осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям

Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности 



17

Построение графика квадратичной функции

Уроки усвоения новых знаний, умений и навыков.

Функция y=ax²+bx+c, свойства функций по плану исследования

Строить графики функции  , уметь указывать координаты вершины параболы, ее ось симметрии, направление ветвей параболы.  

Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. 

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций. 

Познавательные: осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям.

Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности



18

Построение графика квадратичной функции

Урок закрепления знаний

Функция y=ax²+bx+c, свойства функций по плану исследования

Закрепить этапы Построение графика квадратичной функции.

Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи.

 Регулятивные: оценивать достигнутый результат. 

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи

Формирование целевых установок учебной деятельности.



19

Построение графика квадратичной функции

Урок исследования и рефлексии

Функция y=ax²+bx+c, свойства функций по плану исследования

Знать, что график функции y= ax²+ bx+c может быть получен из графика y=ax² с помощью параллельного переноса вдоль осей координат. Уметь строить график квадратичной функции, проводить полное исследование функции по плану. 

Коммуникативные: планировать общие способы работы.

Регулятивные: составлять план и последовательность действий. 

Познавательные: выделять количественные характеристики объектов, заданные словами

 Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения. 



20

Функция y=xn

Уроки усвоения новых знаний, умений и навыков.

Функция y=xn .

График степенной функции с натуральным показателем


Знать свойства степенной функции с натуральным показателем. Уметь перечислять свойства степенных функций, схематически строить график. 

Коммуникативные: планировать общие способы работы. 

Регулятивные: составлять план и последовательность действий. 

Познавательные: выделять количественные характеристики объектов, заданные словами

 Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения 



21

Корень n-ой степени.

Комбинированный урок

Определение корня n-ой степени.

 Знать понятие корня n-ой степени. Уметь вычислять корни n-ой степени 

Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. 

Регулятивные: оценивать достигнутый результат 

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи

Формирование навыков осознанного выбора наиболее эффективного способа решения 



22-23

Корень n-ой степени.

Закрепление практических навыков

Определение корня n-ой степени, свойства корней.

Знать свойства корня n-ой степени. 

Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи.

Регулятивные: оценивать достигнутый результат 

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи

 Формирование навыка самоанализа и самоконтроля 



24

Контрольная работа № 2 "Квадратичная функция"

Урок контроля, оценки и коррекции знаний

Проверка знаний, умений и навыков учащихся по теме " Квадратичная функция "

Контроль знаний и умений применять на практике изученный материал

Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. 

Регулятивные: оценивать достигнутый результат 

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи

Формирование навыка самоанализа и самоконтроля 



Уравнения и неравенства с одной переменной. (16 часов)



25-27

Целое уравнение и его корни

Урок изучения нового материала и закрепления

Целое уравнение, его степень, способы решения целых уравнений, биквадратное уравнение, уравнения высших степеней, метод введения новой переменной

Знать понятие целого рационального уравнения и его степени, приемы нахождения приближенных значений корней. Уметь решать уравнения третьей, четвертой степени с помощью разложения на множители. 

Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи.

 Регулятивные: оценивать достигнутый результат 

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи

Формирование мотива деятельности. 




28-31

Дробные рациональные уравнения

Урок изучения нового материала

Дробные рациональные уравнения. Способы решения уравнений

Решать дробные рациональные уравнения, сводя их к целым уравнениям с последующей проверкой корней.

Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).

Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Регулятивные: оценивать достигнутый результат 

Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности 




32-35


Решение неравенств второй степени с одной переменной

Урок изучения нового материала, закрепления знаний

Неравенства с одной переменной и методы их решений

Познакомиться с понятием неравенства с одной переменной и методами их решений. Решать неравенства второй степени, используя графические представления

Коммуникативные : организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

 Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий 

Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов, самостоятельно искать и отбирать необходимую информацию.

Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения 




36


Решение неравенств методом интервалов

Урок-практикум


Метод интервалов

Применять метод интервалов для неравенств второй степени, дробно-рациональных неравенств.

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. 

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий. 

Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов, самостоятельно искать и отбирать необходимую информацию.

Формирование целевых установок учебной деятельности 




37-39


Решение неравенств методом интервалов

Закрепление практических навыков




40


Контрольная работа №  3 по теме "Уравнения и неравенства с одной переменной

Урок контроля, оценки и коррекции знаний

Проверка знаний, умений и навыков учащихся по теме " Уравнения и неравенства с одной переменной "

 Научиться применять на практике теоретический материал по теме «Уравнения и неравенства с одной переменной» 

Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. 

Регулятивные: оценивать достигнутый результат. 

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи

Формирование навыка самоанализа и самоконтроля 




Уравнения и неравенства с двумя переменными (19 часов)




41-42

Уравнение с двумя переменными и его график

Урок изучения нового материала

Графики уравнений с двумя переменными,

систем уравнений с двумя переменными










Строить графики уравнений с двумя переменными в простейших случаях; использовать их для графического решения систем уравнений с двумя переменными.

Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. 

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций. 

Познавательные: осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям


Формирование навыков осознанного выбора наиболее эффективного способа решения 




43-44


Графический способ решения систем уравнений

Урок-практикум



Строить графики уравнений с двумя переменными в простейших случаях; использовать их для графического решения систем уравнений с двумя переменными.

Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. 

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций. 

Познавательные: осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям


Формирование навыков осознанного выбора наиболее эффективного способа решения 




45-47


Решение систем второй степени

Урок изучения нового материала, закрепления

способ подстановки

Решать способом подстановки системы двух уравнений с двумя переменными, в которых одно уравнение первой степени, а другое – второй степени.


Коммуникативные: способствовать формированию научного мировоззрения.

 Регулятивные: оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений. 

Познавательные: осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотеки, образовательного пространства

Формирование целевых установок учебной деятельности




48-51


Решение задач с помощью систем уравнений второй степени

Урок изучения нового материала

задач с помощью систем уравнений второй степени

Решать текстовые задачи, используя в качестве алгебраической модели систему уравнений второй степени с двумя переменными; решать составленную систему, интерпретировать результат. 

Коммуникативные : организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. 

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий. 

Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов, самостоятельно искать и отбирать необходимую информацию.

Формирование навыков осознанного выбора наиболее эффективного способа решения.




52-54

Неравенства с двумя переменными

Урок изучения нового материала и закрепления

Неравенства с двумя переменными

Познакомиться с понятием неравенства с двумя переменными и методами их решений

Коммуникативные: проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции. 

Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения 

Познавательные: создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста

Формирование целевых установок учебной деятельности 




55-58

Системы неравенств с двумя переменными

Урок изучения нового материала

Системы неравенств с двумя переменными

Знать и уметь решать системы двух уравнений второй степени с двумя переменными графическим способом и способом подстановки и сложения; 

Коммуникативные: проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции. 

Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения.

Познавательные: создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста

Формирование навыка самоанализа и самоконтроля 




59

Контрольная работа № 4 "Решение систем уравнений и неравенств"

Урок контроля, оценки и коррекции знаний

Проверка знаний, умений и навыков учащихся по теме "Решение систем уравнений и неравенств"

Применять на практике теоретический материал по теме «Решение систем уравнений и неравенств» 

Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. 

Регулятивные: оценивать достигнутый результат 

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи

Формирование навыка самоанализа и самоконтроля 




Арифметическая и геометрическая прогрессии. ( 19 часов)




60

Последовательности

Урок изучения нового материала

Последовательность, рекуррентная формула

 Знать и понимать понятия последовательности, n-го члена последовательности; Приводить примеры задания последовательностей формулой n-го члена и рекуррентной формулой.

Коммуникативные: проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей позиции. 

Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения 

Познавательные: создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста

Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения.




61

Последовательности

Урок обще методической направленности




62-65

Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии

Урок изучения нового материала

арифметическая прогрессия; n-го члена арифметической прогрессии

 Выводить формулу n-го члена арифметической прогрессии. 

Коммуникативные: проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции. 

Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения 

Познавательные: создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста

Формирование навыка самоанализа и самоконтроля 




66-69

Формула суммы n первых членов арифметической прогрессии

Комбинированный урок

арифметическая прогрессия, сумма арифметической прогрессии

Выводить формулу суммы первых n членов. Уметь решать с применением изучаемых формул.   

Коммуникативные: проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции. 

Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения. 

Познавательные: создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста

Формирование навыка самоанализа и самоконтроля




70

Контрольная работа № 5 по теме "Арифметическая прогрессия"

Урок контроля, оценки и коррекции знаний

Проверка знаний, умений и навыков учащихся по теме " Арифметическая прогрессия "

 Применять на практике теоретический материал по теме «Арифметическая прогрессия»  

Коммуникативные регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. 

Регулятивные: оценивать достигнутый результат 

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи

Формирование навыка самоанализа и самоконтроля




71-73

Определение геометрической прогрессии. Формула n-го члена геометрической прогрессии

Урок изучения нового материала

Геометрическая прогрессия, Формулы n-го члена

Выводить формулу n-го члена геометрической прогрессии.  

Коммуникативные: проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции. 

Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения 

Познавательные: создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста

Формирование навыка самоанализа и самоконтроля




74-77

Формула суммы n первых членов геометрической прогрессии


геометрическая прогрессия. , суммы n первых членов геометрической прогрессии

Выводить формулу суммы первых n членов. Уметь решать задания с применением изучаемых формул. 

Коммуникативные: проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции.

 Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения. 

Познавательные: создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста

Формирование навыка самоанализа и самоконтроля 




78

Контрольная работа № 6 по теме "Геометрическая прогрессия"

Урок контроля, оценки и коррекции знаний

Проверка знаний, умений и навыков учащихся по теме " Геометрическая прогрессия "

применять на практике теоретический материал по теме «Геометрическая прогрессия» 

Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. 

Регулятивные: оценивать достигнутый результат 

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи

Формирование навыка самоанализа и самоконтроля 




Элементы комбинаторики и теории вероятностей (12 часов)




79

Примеры комбинаторных задач

Урок изучения нового материала

Примеры комбинаторных задач, перестановки, размещения, сочетания

Случайные, достоверные, невозможные события. Классическое определение вероятности


Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчета объектов и комбинаций. Применять правило комбинаторного умножения.  

Коммуникативные: проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции. 

Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения

Познавательные: создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста

Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения.




80

Примеры комбинаторных задач

Урок-практикум





81

Перестановки

Урок изучения нового материала

Случайные, достоверные, невозможные события. Классическое определение вероятности

Перестановки, размещения, сочетания, вероятность равновозможных событий







Относительная частота случайного событий



вероятность равновозможных событий

 Распознавать задачи на вычисление числа перестановок, применять соответствующие формулы. 

Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. 

Регулятивные: оценивать достигнутый результат 

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи

Формирование целевых установок учебной деятельности. 




82

Перестановки

Урок-практикум





83-84

Размещения

Урок изучения нового материала

Распознавать задачи на размещения, применять соответствующие формулы. 

Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. 

Регулятивные: оценивать достигнутый результат 

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи

Формирование целевых установок учебной деятельности




85-86

Сочетания

Урок изучения нового материала




87

Относительная частота случайного события

Урок изучения нового материала

Вычислять частоту случайного события. Оценивать вероятность случайного события с помощью частоты, установленной опытным путем. Находить вероятность случайного события на основе классического определения вероятности. Приводить примеры достоверных и невозможных событий. 

Коммуникативные регулировать собственную деятельность посредством письменной речи.

 Регулятивные: оценивать достигнутый результат

 Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи

Формирование целевых установок учебной деятельности




88-89

Вероятность равновозможных событий

Урок-практикум





90

Контрольная работа №7 по теме «Элементы комбинаторики и теории вероятностей

Урок контроля, оценки и коррекции знаний

Проверка знаний, умений и навыков учащихся по теме «Элементы комбинаторики и теории вероятностей

применять на практике теоретический материал по теме «Элементы комбинаторики и теории вероятностей» 

Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. 

Регулятивные: оценивать достигнутый результат 

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи

Формирование навыка самоанализа и самоконтроля 




Итоговое повторение ( 12 часов)




91-92

Алгебраические выражения

Закрепление практических навыков

Алгебраические выражения

 Научиться применять на практике теоретический материал по темам курса. 

Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. 

Регулятивные: оценивать достигнутый результат 

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи

Формирование навыка самоанализа и самоконтроля 




93-95

Уравнения и их системы

Закрепление практических навыков

Уравнения и их системы





Текстовые задачи









Функции и графики


Научиться применять на практике теоретический материал по темам курса. 

Коммуникативные: регулировать собственную. деятельность посредством письменной речи. 

Регулятивные: оценивать достигнутый результат 

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи

Формирование навыка самоанализа и самоконтроля 




96-97

Текстовые задачи

Закрепление практических навыков




98-99

Неравенства и их системы

Закрепление практических навыков

Научиться применять на практике теоретический материал по темам курса. 

Коммуникативные: регулировать собственную. деятельность посредством письменной речи. 

Регулятивные: оценивать достигнутый результат 

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи

Формирование навыка самоанализа и самоконтроля 





100-101

Функции и графики

Закрепление практических навыков

Научиться применять на практике теоретический материал по темам курса. 

Коммуникативные: регулировать собственную. деятельность посредством письменной речи. 

Регулятивные: оценивать достигнутый результат 

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи

Формирование навыка самоанализа и самоконтроля 



102

Обобщающее повторение курса алгебры 9 класса

Закрепление практических навыков








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Алгебра

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Тематическое планрование по алгебре 9 класс

Автор: Белицкий Алексей Викторович

Дата: 24.08.2020

Номер свидетельства: 556322

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства