Система задач на решение уравнений в курсе алгебры и начал математического анализа как средство развития регулятивных универсальных учебных действий
Система задач на решение уравнений в курсе алгебры и начал математического анализа как средство развития регулятивных универсальных учебных действий
На основе проведенного теоретического исследования были определены типы задач, которые целесообразно использовать для развития регулятивных УУД в процессе обучения решению логарифмических уравнений. В разработке показаны примеры на каждый тип задач и его решение.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Система задач на решение уравнений в курсе алгебры и начал математического анализа как средство развития регулятивных универсальных учебных действий»
Система задач на решение уравнений в курсе алгебры и начал математического анализа как средство развития регулятивных универсальных учебных действий
В настоящее время перед обществом стоит задача вырастить поколение думающих людей, способных самосовершенствоваться, адаптироваться к новым условиям и стандартам. Этому способствует развитие универсальных учебных действий (УУД) в рамках школьной программы.
Владение УУД дает школьнику умение:
оценивать ситуации и поступки, иметь нравственные ориентиры.
объяснять смысл своих оценок, мотивов, целей
самоопределяться в жизненных ценностях и поступать в соответствии с ними, отвечая за свои поступки (личностная позиция, российская и гражданская идентичность)
умение регулировать и контролировать свою деятельность
Для развития регулятивных УУД была разработана система задач. Использование разработанной системы задач по решению уравнений на уроках математики в 10-11 классах будет способствовать развитию таких регулятивных УУД как контроль, коррекция.
На основе проведенного теоретического исследования были определены типы задач, которые целесообразно использовать для развития регулятивных УУД в процессе обучения решению логарифмических уравнений
-задания с ошибками, для самостоятельного поиска и коррекции
-задания с рекомендациями (например, уравнение решается в пять действий)
-задания с возможностью решения по эталону.
-задания с решениями по шагам, где на каждом этапе у ребенка будет выбор, в какую сторону двигаться дальше.
Примеры решения типовых заданий.
Задание по эталону. Задания, направленные на развитие действия самоконтроля и коррекции учеников. Этот вид задач помогает освоить метод и структуру решения уравнения.
Вставь недостающие компоненты и реши уравнение.
ОДЗ:
Вариант решения задания:
ОДЗ:
Вместо … в уравнении могут стоять числа, либо выражения. Задача учеников вставить пропущенные компоненты так, чтобы соблюсти равносильность переходов в уравнении.
Пример решения
Задания с ошибкой. Направлены на развитие самоконтроля и коррекции у учеников. Задания подразумевают самостоятельный поиск и исправление ошибок учениками в уже решенных примерах. Основной вид заданий после отработки решения по эталону. Этот вид заданий позволяет сравнить решение с эталоном и откорректировать его.
Примеры заданий:
Вариант решения задания
Нет области допустимых значений.
Неверно посчитан lg0,001=-3
Выполнено неверно умножение на наименьший общий делитель дробей. Вместо -t→-t(t+3)
Верное решение:
Вариант решения задания
Неверно применено свойство логарифма
Неверно произведено разложение на множители
Неверно применено свойство логарифма
Верное решение:
Задания с решение по шагам. Задания, направленные на отработку алгоритма решения уравнений. Закрепляют структуру решения уравнения. Позволяет на каждом этапе контролировать свою деятельность, сверяясь с выстроенным планом.
Расставить порядок действий и решить уравнение.
Сделать замену переменной
Написать ОДЗ
Проверить корни по ОДЗ
Привести логарифмы к одному основанию
Найти х
Решить получившееся уравнение
Написать ответ
Сделать обратную замену
Пример решения задания
Найти ОДЗ
Привести логарифмы к одному основанию
Сделать замену переменной
Решить получившееся уравнение
Сделать обратную замену
Найти х
Проверить корни по ОДЗ
Написать ответ
ОДЗ:
Проверка корней
160 – верно
0,5 0 – верно
VI. Задания с подсказками. Направлены на то, чтобы ребенок в процессе решения уравнения контролировал процесс, придерживался рекомендаций и не отступал от них. В заданиях даны комментарии по решению. Ребенку необходимо выбрать верную стратегию и придерживаться ее. Этот вид заданий позволяет вспомнить все приемы решения уравнения, направлен на закрепление материала.
Пример задания
Решите уравнение по следующей схеме, путем вынесения общего множителя за скобки.