kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Система задач на решение уравнений в курсе алгебры и начал математического анализа как средство развития регулятивных универсальных учебных действий

Нажмите, чтобы узнать подробности

На основе проведенного теоретического исследования были определены типы задач, которые  целесообразно использовать для развития регулятивных УУД в процессе обучения решению логарифмических уравнений. В разработке показаны примеры на каждый тип задач и его решение.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Система задач на решение уравнений в курсе алгебры и начал математического анализа как средство развития регулятивных универсальных учебных действий»

Бычкова Дарья


Магистр кафедры методики

обучения математике

и информатике

РГПУ им. А.И. Герцена

Санкт-Петербург, учитель математики

ГБОУ СОШ 89

[email protected]

Система задач на решение уравнений в курсе алгебры и начал математического анализа как средство развития регулятивных универсальных учебных действий



В настоящее время перед обществом стоит задача вырастить поколение думающих людей, способных самосовершенствоваться, адаптироваться к новым условиям и стандартам. Этому способствует развитие универсальных учебных действий (УУД) в рамках школьной программы.

Владение УУД дает школьнику умение:

  • оценивать ситуации и поступки, иметь нравственные ориентиры.

  • объяснять смысл своих оценок, мотивов, целей

  • самоопределяться в жизненных ценностях и поступать в соответствии с ними, отвечая за свои поступки (личностная позиция, российская и гражданская идентичность)

  • умение регулировать и контролировать свою деятельность

Для развития регулятивных УУД была разработана система задач. Использование разработанной системы задач по решению уравнений на уроках математики в 10-11 классах будет способствовать развитию таких регулятивных УУД как контроль, коррекция.

На основе проведенного теоретического исследования были определены типы задач, которые целесообразно использовать для развития регулятивных УУД в процессе обучения решению логарифмических уравнений

-задания с ошибками, для самостоятельного поиска и коррекции

-задания с рекомендациями (например, уравнение решается в пять действий)

-задания с возможностью решения по эталону.

-задания с решениями по шагам, где на каждом этапе у ребенка будет выбор, в какую сторону двигаться дальше.

Примеры решения типовых заданий.

  1. Задание по эталону. Задания, направленные на развитие действия самоконтроля и коррекции учеников. Этот вид задач помогает освоить метод и структуру решения уравнения.

Вставь недостающие компоненты и реши уравнение.

ОДЗ:

Вариант решения задания:

ОДЗ:

Вместо … в уравнении могут стоять числа, либо выражения. Задача учеников вставить пропущенные компоненты так, чтобы соблюсти равносильность переходов в уравнении.

Пример решения


  1. Задания с ошибкой. Направлены на развитие самоконтроля и коррекции у учеников. Задания подразумевают самостоятельный поиск и исправление ошибок учениками в уже решенных примерах. Основной вид заданий после отработки решения по эталону. Этот вид заданий позволяет сравнить решение с эталоном и откорректировать его.

Примеры заданий:

Вариант решения задания

Нет области допустимых значений.

Неверно посчитан lg0,001=-3

Выполнено неверно умножение на наименьший общий делитель дробей. Вместо -t→-t(t+3)

Верное решение:



Вариант решения задания

Неверно применено свойство логарифма

Неверно произведено разложение на множители

Неверно применено свойство логарифма


Верное решение:



  1. Задания с решение по шагам. Задания, направленные на отработку алгоритма решения уравнений. Закрепляют структуру решения уравнения. Позволяет на каждом этапе контролировать свою деятельность, сверяясь с выстроенным планом.

Расставить порядок действий и решить уравнение.

  1. Сделать замену переменной

  2. Написать ОДЗ

  3. Проверить корни по ОДЗ

  4. Привести логарифмы к одному основанию

  5. Найти х

  6. Решить получившееся уравнение

  7. Написать ответ

  8. Сделать обратную замену


Пример решения задания


  1. Найти ОДЗ

  2. Привести логарифмы к одному основанию

  3. Сделать замену переменной

  4. Решить получившееся уравнение

  5. Сделать обратную замену

  6. Найти х

  7. Проверить корни по ОДЗ

  8. Написать ответ



  1. ОДЗ:

  1. Проверка корней

160 – верно

0,5 0 – верно


VI. Задания с подсказками. Направлены на то, чтобы ребенок в процессе решения уравнения контролировал процесс, придерживался рекомендаций и не отступал от них. В заданиях даны комментарии по решению. Ребенку необходимо выбрать верную стратегию и придерживаться ее. Этот вид заданий позволяет вспомнить все приемы решения уравнения, направлен на закрепление материала.


Пример задания


Решите уравнение по следующей схеме, путем вынесения общего множителя за скобки.

ОДЗ:

______________________________

_____________________________

___________ или ____________

__________ ___________

_________ __________

_________

Ответ: ____________

Вариант решения задания

ОДЗ:

=0





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Алгебра

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Бычкова Дарья Владимировна

Дата: 03.12.2019

Номер свидетельства: 530090


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства