kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сборник математических диктантов по алгебре для 9 класса (Готовимся к ОГЭ)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вашему вниманию предлагаются математические диктанты по алгебре для учащихся 9-ых классов. С помощью этих диктантов учащиеся могут повторить весь учебный материал по алгебре за 9 класс и тем самым подготовиться к успешной сдаче ОГЭ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сборник математических диктантов по алгебре для 9 класса (Готовимся к ОГЭ)»

Сборник математических диктантов по алгебре для 9 класса

(Готовимся к ОГЭ)





Автор-составитель:

Бородина Татьяна Викторовна,

учитель математики высшей категории

МБОУ «Школа №2 города Енакиево»

Донецкой Народной Республики





2024

город Енакиево



ПРЕДИСЛОВИЕ Вашему вниманию предлагаются математические диктанты по алгебре для учащихся 9-ых классов. С помощью этих диктантов учащиеся могут повторить весь учебный материал по алгебре за 9 класс и тем самым подготовиться к успешной сдаче ОГЭ.

Предлагаемые диктанты можно использовать также в течение учебного года при изучении соответствующих тем, поскольку каждый диктант относится к определённой теме.

Диктанты могут быть использованы учителем на уроках, факультативах, а также учащимися для самостоятельной работы дома.





9 класс Алгебра


Тема 1. Линейные неравенства и их системы

Диктант 1. Линейные неравенства с одним неизвестным


1. Запишите числовой промежуток, служащий множеством решений неравенства x≤3 [y-8].

2. Запишите неравенство, множеством решений которого служит промежуток(-3;+∞) [(-∞;7)].

3. Изобразите на координатной прямой промежуток (-2;3] [[-1;4)] и запишите неравенство, множеством решений которого он служит.

4. Решите неравенство 2x-1≤ 2(x-1) [3(x+1)≥ 3x+1].

5. Решить неравенство 5y-1010y-5 [3x-6x-3].

6. Решить неравенство 3x3/7x) [8(1/2 y-2)4y].


Диктант 2. Системы линейных неравенств с одним неизвестным


1. Является ли число -3 решением системы неравенств

]

2. Запишите решение системы неравенств

]

3. Запишите решение системы неравенств

[ ]

4. Запишите решение системы неравенств

[ ]

5. Решите систему неравенств

[ ]


Тема 2. Числовые Функции

Диктант 1. Знак функции. Возрастание и убывание функции


1. При каких значениях x функция y=3-5x принимает отрицательные [положительные] значения?

2. При каких значениях x функция y=3x-5 принимает положительные [отрицательные] значения?

3. Функция y=f(x) возрастающая [убывающая]. Сравните f(3) и f(5) [f(2) и f(-3)].

4. Может ли функция y=f(x) быть убывающей [возрастающей], если f(2)f(1) [f(3)f(4)]?

5*. Начертите график какой-нибудь функции, убывающей [возрастающей] на [-3;1] и [3;5] [на [-1;2] и [5;7] ] и возрастающей [убывающей] на [1;3] [[2;5]].

6*. Начертите график какой-нибудь функции, положительной [отрицательной] при xє(-1;2) и при xє(5;7) [при xє(-3;1)] и при xє(3;5), отрицательной [положительной] при xє(2;5) [при xє(1;3)] и обращающейся в нуль при x=2 и x=5 [x=1 и x=3].

7*. Какие из функций y=7-8x, y=√x, y=x3 ,y=x2 ,y=2x-9, являются возрастающими [убывающими] на (-∞;0)?


Диктант 2. Четные и нечетные функции


1. В область определения функции f(x) входят только положительные [отрицательные] числа .Может ли эта функция быть четной [нечетной]?

2. Область определения функции g(x) состоит из всех действительных [целых] чисел. Может ли эта функция быть нечетной [четной]?

3*. Область определения функции f(x) состоит из трех чисел: -3, 0 и 3 [-2, 0 и 2],причем f(-3)=8, f(0)=7, f(3)=8 [f(-2)=-7, f(0)=4, f(2)=-7].Является функция f(x) четной или нечетной?

4. Каково свойство графика четной [нечетной] функции?

5. Приведите пример нечетной [четной] функции.


Тема3. Квадратичная функция

Диктант 1. Квадратный трехчлен разложение его на множители


1. Квадратный трехчлен -2x2 +ax+c [-x2-ax-c] имеет корни 12 и -31 [-63и 2]. Разложите этот квадратный трехчлен на множители.

2. Квадратный трехчлен представили в виде произведения

4(x+8)·(x-19) [3(x-5)·(x+9)]. Каковы корни этого квадратного трехчлена ?

3. Корни квадратного трехчлена равны -8 и 0,5 [-0.3 и 7], а коэффициент при старшем члене равен -3 [-5].Запишите этот квадратный трехчлен в виде, разложенном на множители.

4. Разложите на множители квадратный трехчлен 16x2 -16x+4 [2-8x2]

5. Запишите дробь 3x-15/x2-3x-10 [-2x+8/x2-3x-4] и сократите ее.


Диктант 2. График функции y=ax2


1. График функции y=ax2 принадлежит точка с координатами (-2;3) [(2;-3)].Укажите координаты еще двух точек, принадлежащих этому графику.

2. Проходит ли график функции y=-2x2 через точку (-2,-8) [(2;-8)]?

3. Укажите промежуток возрастания [убывания] функции y=-2x2

4. Существует ли значение x, при котором функция y=-2x2 [y= 2x2] принимает положительные [отрицательные] значения? Ответьте «нет» или укажите такие значения x.

5. Постройте, отметив какие-либо три точки , график функции y=-2x2 [y=2x2]


Диктант 3. График функции y=ax2 +bx+c


1*. Из графика какой функции вида y=ax2 может быть получен параллельным переносом график функции y=-3x2+5x-4 [y=-2x2+3x-2]?

2. Укажите координаты вершины параболы y= -x2+6x-8 [-2x2+3x-2].

3. Пересекает ли график функции y=- x2+x-6[y=-x 2-x+6] ось абсцисс?

4. Вверх или вниз направлены ветви параболы y=-⅓ x2 +2x+5 [y=-2/3x2 +3x+6]?



Тема 4. Решение уравнений и неравенств второй степени с одним неизвестным


Диктант. Решение уравнений и неравенств второй степени с одним неизвестным


1*. Корнями квадратичной функции y=-3x2 +6x+9 [y=-2x2 +2x+12] являются числа 3 и -1 [-2;3].Укажите промежуток возрастания функции.

2*. Корнями квадратичной функции y=-3x2 +6x+9 [y=-2x2 +2x+12] являются числа 3 и -1 [-2;3].Укажите решение неравенства -3x2+6x+9x2+2x+120].

3. Наибольшее или наименьшее значение принимает функция y=-3x2+6x+9 [y=-5x2+2x+3]?

4. Найдите промежуток возрастания функции y=2x2-4x-6 [y=3x2-6x-9].

5. Решите неравенство 2x2-4x-60 [3x2-6x-9


Тема 5. Прогрессии

Диктант 1. Числовая последовательность


1. Является ли конечной или бесконечной последовательность делителей [кратных] числа 1200 [8]?

2. Является ли конечной или бесконечной последовательность кратных [делителей] числа 6 [2400]?

3. Последовательность задана формулой an=5n+2 [bn=n2-3].Запишите , чему равен ее 3-й член.

4. Запишите последний член последовательности всех трехзначных [двухзначных] чисел.

5.Запишите рекуррентную формулу an+1=an-4, где a1=5 [bn+1=bn/4, где b1=8]. Найдите a2 [b2]


Диктант 2. Определение арифметической и геометрической прогрессий. Формулы n-x членов


1.У арифметической прогрессии первый член 4 [6], второй член 6 [2].Найдите разность d.

2. У арифметической прогрессии первый член 6 [4], второй член 2 [6].Найдите третий член.

3. У геометрической прогрессии первый член 8 [9], второй член 4 [3].Найдите третий член.

4. У геометрической прогрессии первый член 9 [8], второй член 3 [4].Найдите знаменатель q.

5. Найдите десятый [восьмой] член арифметической прогрессии, если первый ее член равен 1, а разность d равна 4 [5].

6. Найдите четвертый [шестой] член геометрической прогрессии, если первый ее член равен 1, а знаменатель равен -2.

7. Является ли последовательность четных [нечетных] чисел арифметической прогрессией?

8. Является ли последовательность степеней числа 2 [3] геометрической прогрессией?

9. Является ли последовательность простых чисел арифметической [геометрической] прогрессией?


Диктант 3. Формулы суммы


1.Найдите сумму первых пяти членов арифметической прогрессии, если ее первый член 6 [-20], а пятый член -6[20].

2. Найдите сумму первых пяти членов арифметической прогрессии, если ее первый член -20 [6], а разность равна 10[-3].

3. Найдите сумму первых пяти членов геометрической прогрессии, если ее первый член 1 [-1], а знаменатель равен -2[2].

4.Найдите сумму бесконечной геометрической прогрессии с первым членом 3[6] и вторым членом 0,3 [0,6]

5.Обратите периодическую десятичную дробь 3,77… [2.88…] в обыкновенную.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Алгебра

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Сборник математических диктантов по алгебре для 9 класса (Готовимся к ОГЭ)

Автор: Бородина Татьяна Викторовна

Дата: 12.08.2024

Номер свидетельства: 654847


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства