Сборник математических диктантов по алгебре для 9 класса (Готовимся к ОГЭ)
Сборник математических диктантов по алгебре для 9 класса (Готовимся к ОГЭ)
Вашему вниманию предлагаются математические диктанты по алгебре для учащихся 9-ых классов. С помощью этих диктантов учащиеся могут повторить весь учебный материал по алгебре за 9 класс и тем самым подготовиться к успешной сдаче ОГЭ.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Сборник математических диктантов по алгебре для 9 класса (Готовимся к ОГЭ)»
Сборник математических диктантов по алгебре для 9 класса
(Готовимся к ОГЭ)
Автор-составитель:
Бородина Татьяна Викторовна,
учитель математики высшей категории
МБОУ «Школа №2 города Енакиево»
Донецкой Народной Республики
2024
город Енакиево
ПРЕДИСЛОВИЕ Вашему вниманию предлагаются математические диктанты по алгебре для учащихся 9-ых классов. С помощью этих диктантов учащиеся могут повторить весь учебный материал по алгебре за 9 класс и тем самым подготовиться к успешной сдаче ОГЭ.
Предлагаемые диктанты можно использовать также в течение учебного года при изучении соответствующих тем, поскольку каждый диктант относится к определённой теме.
Диктанты могут быть использованы учителем на уроках, факультативах, а также учащимися для самостоятельной работы дома.
9 класс Алгебра
Тема 1. Линейные неравенства и их системы
Диктант 1. Линейные неравенства с одним неизвестным
Диктант 2. Системы линейных неравенств с одним неизвестным
1. Является ли число -3 решением системы неравенств
]
2. Запишите решение системы неравенств
]
3. Запишите решение системы неравенств
[ ]
4. Запишите решение системы неравенств
[ ]
5. Решите систему неравенств
[ ]
Тема 2. Числовые Функции
Диктант 1. Знак функции. Возрастание и убывание функции
1. При каких значениях xфункцияy=3-5x принимает отрицательные [положительные] значения?
2. При каких значениях xфункцияy=3x-5 принимает положительные [отрицательные] значения?
3. Функция y=f(x) возрастающая [убывающая]. Сравните f(3) и f(5) [f(2) и f(-3)].
4. Может ли функция y=f(x) быть убывающей [возрастающей], если f(2)f(1) [f(3)f(4)]?
5*. Начертите график какой-нибудь функции, убывающей [возрастающей] на [-3;1] и [3;5] [на [-1;2] и [5;7] ] и возрастающей [убывающей] на [1;3] [[2;5]].
6*. Начертите график какой-нибудь функции, положительной [отрицательной] при xє(-1;2) и при xє(5;7) [при xє(-3;1)] и при xє(3;5), отрицательной [положительной] при xє(2;5) [при xє(1;3)] и обращающейся в нуль при x=2 и x=5 [x=1 и x=3].
7*. Какие из функций y=7-8x, y=√x, y=x3 ,y=x2 ,y=2x-9, являются возрастающими [убывающими] на (-∞;0)?
Диктант 2. Четные и нечетные функции
1. В область определения функции f(x) входят только положительные [отрицательные] числа .Может ли эта функция быть четной [нечетной]?
2. Область определения функции g(x) состоит из всех действительных [целых] чисел. Может ли эта функция быть нечетной [четной]?
3*. Область определения функции f(x) состоит из трех чисел: -3, 0 и 3 [-2, 0 и 2],причем f(-3)=8, f(0)=7, f(3)=8 [f(-2)=-7, f(0)=4, f(2)=-7].Является функция f(x) четной или нечетной?
Диктант 1. Квадратный трехчлен разложение его на множители
1. Квадратный трехчлен -2x2 +ax+c [-x2-ax-c] имеет корни 12 и -31 [-63и 2]. Разложите этот квадратный трехчлен на множители.
2. Квадратный трехчлен представили в виде произведения
4(x+8)·(x-19) [3(x-5)·(x+9)]. Каковы корни этого квадратного трехчлена ?
3. Корни квадратного трехчлена равны -8 и 0,5 [-0.3 и 7], а коэффициент при старшем члене равен -3 [-5].Запишите этот квадратный трехчлен в виде, разложенном на множители.
4. Разложите на множители квадратный трехчлен 16x2 -16x+4 [2-8x2]
5. Запишите дробь 3x-15/x2-3x-10 [-2x+8/x2-3x-4] и сократите ее.
Диктант 2. График функции y=ax2
1. График функции y=ax2 принадлежит точка с координатами (-2;3) [(2;-3)].Укажите координаты еще двух точек, принадлежащих этому графику.
2. Проходит ли график функции y=-2x2 через точку (-2,-8) [(2;-8)]?
3. Укажите промежуток возрастания [убывания] функции y=-2x2
4. Существует ли значение x, при котором функция y=-2x2 [y= 2x2] принимает положительные [отрицательные] значения? Ответьте «нет» или укажите такие значения x.
5. Постройте, отметив какие-либо три точки , график функции y=-2x2 [y=2x2]
Диктант 3. График функции y=ax2 +bx+c
1*. Из графика какой функции вида y=ax2 может быть получен параллельным переносом график функции y=-3x2+5x-4 [y=-2x2+3x-2]?