Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по элективному курсу "Дроби и проценты" 7 класс»
Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 40 с углублённым изучением математики имени В.М.Барбазюка» города Оренбурга.
Согласовано
ЗД по УВР
______________
/Лынник Г.В. /
от «29» августа 2016
Принято
педагогическим советом
Протокол № 1
от «30» августа2016
Утверждено
Директор
________ /Кузнецова Р.Ш./
Приказ № 01-10/84
от «31» августа 2016
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по элективному курсу «Дроби и проценты»
7 класс
основное общее образование
(базовый уровень)
Составитель:
учитель математики
Леотина И.В.
высшая категория
Содержание программы:
1. Пояснительная записка.
2. Планируемые результаты освоения учебного курса.
3. Содержание учебного курса.
4. Тематическое планирование.
5. Календарно-тематическое планирование.
6. Оценочные и методические материалы.
1. Пояснительная записка.
Рабочая программа по элективному курсу «Дроби и проценты» в 7 классе написана на основе
Авторской программы С.С.Минаева. Дроби и проценты.5-7 классы. – М.: Издательство «Экзамен», 2012
Актуальность данного элективного курса заключается в расширении и систематизации знаний учащихся по темам «Дроби» и «Проценты», в подготовке их к более осмысленному применению теоретических сведений при решении математических задач. Данный курс имеет образовательное значение для изучения математики.
Цель данного элективного курса – овладение конкретными математическими знаниями и умениями, связанными с изучением дробей и процентов, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смешанных дисциплин.
Задачи элективного курса:
1) развитие познавательного интереса к математике, развитие творческих способностей, осознание мотивов учения.
2) развития мышления учащихся, формирование у них умений самостоятельно приобретать и применять знания.
3) формирование умений выдвигать гипотезы, строить логические умозаключения, пользоваться методами аналогии и идеализаций.
4) воспитание личности, умеющей анализировать, самоанализировать и создавать программу саморазвития.
Согласно учебному плану МОАУ «СОШ № 40 с углублённым изучением математики имени В.М.Барбазюка» предусматривается изучение курса из школьного компонента. В 7 классе на изучение курса отводится 35 часов в год, 1час в неделю.
2. Планируемые результаты освоения учебного курса.
В результате изучения курса ученик 7 класса должен
знать/понимать
- понятия процента;
- понятия части числа;
- систематизировать сведения о отношении чисел;
- понятия диаграммы;
- выполнять простейшие построения диаграмм;
- что уравнения – это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики;
- термины «сложные проценты», «дробь от числа», «число по его дроби», «сложение процентов», «сравнение величин», понимать их в тексте, в речи учителя, понимать формулировку задачи;
уметь
- решать основные задачи на дроби и проценты;
- решатьтиповые задачи на дроби и проценты;
- решать задачи на проценты, решаемые с помощью уравнений;
- строить диаграммы и их читать.
3. Содержание учебного курса.
Основные задачи на дроби и проценты
Нахождение части целого
Нахождение процентов от данной величины
Восстановление целого по известной её части
Восстановление величины по известным её процентам
Нахождение отношения величин. Выражение отношений в процентах
Типовые задачи на дроби и проценты
Увеличение (уменьшение) на часть целого
Увеличение (уменьшение) на несколько процентов
Прикидка вместо точных подсчетов
Сложные проценты
Часть от части целого
Проценты от процентов целого
Разные задачи на дроби и проценты
Нахождение целого по его части
Нахождение целого по его процентам
Выражение остатка через часть целого
Выражение остатка процентами целого
Выражение величины частью целого
Выражение величины процентами целого
Сложение процентов
Сравнение величин
Отношение процентов
Круговые диаграммы
Анализ диаграммы
Выбор диаграммы
Построение диаграмм
Задачи на проценты, решаемые с помощью уравнений
Нахождение первоначальной стоимости
Сравнение цен
Доход по вкладу
Выделение частей целого
Изменение процентного содержания
Разделение целого на части
4. Тематическое планирование.
№ главы
Тема
Количество часов по рабочей программе
1
Основные задачи на дроби и проценты
5
2
Типовые задачи на дроби и проценты
7
3
Разные задачи на дроби и проценты
12
4
Круговые диаграммы
4
5
Задачи на проценты, решаемые с помощью уравнений
7
Итого: 35
5. Календарно-тематическое планирование.
№
Тема урока
Виды деятельности
Количество часов
Сроки по плану
Сроки фактически
Основные задачи на дроби и проценты
5
1
Нахождение части целого
Решение задач на нахождение части целого
1
2
Нахождение процентов от данной величины
Решение задач на
нахождение процентов от данной величины
1
3
Восстановление целого по известной её части
Решение задач на
нахождение целого по его части
1
4
Восстановление величины по известным её процентам
Решение задач на
нахождение целого по его процентам
1
5
Нахождение отношения величин. Выражение отношений в процентах
Решение задач на
нахождение отношения величин
1
Типовые задачи на дроби и проценты
7
6
Увеличение (уменьшение) на часть целого
Решение задач на
увеличение (уменьшение) на часть целого
1
7
Увеличение (уменьшение) на несколько процентов
Решение задач на
увеличение (уменьшение) на несколько процентов
1
8
Прикидка вместо точных подсчетов
Решение задач на
прикидку
1
9
Сложные проценты
Решение задач на
нахождение сложных процентов
1
10
Увеличение на 100%, 200%. Уменьшение в несколько раз
Решение задач на
проценты
1
11
Часть от части целого
Решение задач на
нахождение части от части целого
1
12
Проценты от процентов целого
Решение задач на
нахождение процентов от процентов целого
1
Разные задачи на дроби и проценты
12
13
Нахождение целого по его части
Решение задач на
нахождение целого по его части
1
14
Нахождение целого по его процентам
Решение задач на
нахождение целого по его процентам
1
15
Выражение остатка через часть целого
Решение задач на
выражение остатка через часть целого
1
16
Выражение остатка процентами целого
Решение задач на
выражение остатка процентами целого
1
17
Выражение величины частью целого
Решение задач на
выражение величины частью целого
1
18
Выражение величины процентами целого
Решение задач на
выражение величины процентами целого
1
19
Оставшаяся часть целого
Решение задач на
нахождение оставшейся части целого
1
20
Оставшиеся проценты целого
Решение задач на
нахождение оставшихся процентов целого
1
21
Сложение процентов
Решение задач на
нахождение суммы процентов
1
22
Сравнение величин
Решение задач на
сравнение величин
1
23
Отношение процентов
Решение задач на
нахождение отношения процентов
1
24
«Потери», выраженные в процентах
Решение задач на
нахождение «потери», выраженные в процентах
1
Круговые диаграммы
4
25
Анализ диаграммы
Решение задач на
анализ диаграммы
1
26
Выбор диаграммы
Решение задач на
выбор диаграммы
1
27
Построение диаграмм
Построение диаграмм
1
28
Интерпретация данных
Построение диаграмм
1
Задачи на проценты, решаемые с помощью уравнений
7
20
Нахождение первоначальной стоимости
Решение задач с помощью уравнений
1
30
Сравнение цен
Решение задач с помощью уравнений
1
31
Доход по вкладу
Решение задач с помощью уравнений
1
32
Выделение частей целого
Решение задач с помощью уравнений
1
33
Изменение процентного содержания
Решение задач с помощью уравнений
1
34
Разделение целого на части
Разделение целого на части
1
35
Разделение целого на части
Разделение целого на части
1
6. Оценочные и методические материалы.
1. С.С.Минаева. Дроби и проценты.5-7 классы. – М.: Издательство «Экзамен», 2012
2. А.В.Шевкин. Тестовые задачи по математике. 7-11 классы. – М.: ИЛЕКСА, 2013
3. Г.В.Дорофеев, Е.А.Седова. Процентные вычисления. – М.: Дрофа, 2003
4. Кривоногов В.В. Нестандартные задания по математике: 5-11 классы. М.: Издательство «Первое сентября», 2002
5. CD-ROM/Задачи на совместные действия 5-8 классы. М.: Издательство «Экзамен»,
6. Газета «Математика. Приложение к газете «Первое сентября»