Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по алгебре для 8 класса к основной образовательной программе основного общего образования (ФГОС ООО)»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Васильевская основная общеобразовательная школа»
Рассмотрена
на заседании педагогического совета
протокол от .08.2020 №
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МБОУ «Васильевская основная общеобразовательная школа»
А.А. Семиохина
приказ от .08.2020 №
Рабочая программа
по алгебре
для 8 класса
к основной образовательной программе
основного общего образования
(ФГОС ООО)
на 2020 – 2021 учебный год
Составитель: Сапрыкина Т.И.
Рабочая программа по алгебре для 8 класса ориентирована на учебник Алгебра 8. / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Пешков, С.В. Суворова. Под редакцией С.А. Теляковского. / М.: Просвещение,2018 г.
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета
Изучение алгебры в 8 классе дает возможность обучающимся достичь следующих результатов развития:
В направлении личностного развития:
Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной форме, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
Представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;
Креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;
Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
Способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.
2.В метапредметном направлении:
Регулятивные УУД:
– самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему в классной и индивидуальной учебной деятельности;
– выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных или их искать самостоятельно;
– составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
– работая по предложенному или самостоятельно составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, компьютер);
– планировать свою индивидуальную образовательную траекторию;
– свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся критериев, различая результат и способы действий;
– в ходе представления проекта давать оценку его результатам;
– самостоятельно осознавать причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;
– уметь оценить степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности.
Познавательные УУД:
– анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
– осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию путём дихотомического деления (на основе отрицания);
– составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.). Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст, диаграмму и пр.);
– вычитывать все уровни текстовой информации.
– уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.
– понимая позицию другого человека, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории. Для этого самостоятельно использовать различные виды чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное, поисковое), приёмы слушания.
– уметьиспользовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей. Уметь выбирать адекватные задаче инструментальные программно-аппаратные средства и сервисы.
Коммуникативные УУД:
– самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);
– отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;
– в дискуссии уметьвыдвинуть контраргументы;
– учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;
– понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории.
3.В предметном направлении:
Рациональные дроби
Ученик научится:
сокращать алгебраические дроби.
выполнять основные действия с алгебраическими дробями.
выполнять комбинированные упражнения на действия с алгебраическими дробями.
Квадратные корни
Ученик научится:
находить в несложных случаях значения корней.
применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и простейших преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни.
применять свойства арифметического квадратного корня при нестандартных преобразованиях выражений.
Квадратные уравнения
Ученик научится:
решать квадратные уравнения и дробные рациональные уравнения.
решать несложные текстовые задачи с помощью уравнений.
понимать, что уравнения – это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики.
применять квадратные уравнения и дробные рациональные уравнения при решении задач.
Неравенства
Ученик научится:
решать линейные неравенства с одной переменной и их системы.
решать системы линейных неравенств.
решать простейшие уравнения и неравенства с модулем.
Степень с целым показателем.Элементы статистики
Ученик научится:
выполнять основные действия со степенями с целыми показателями.
извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, гистограмм, графиков, таблиц.
понимать различные статистические утверждения.
2. Содержание учебного предмета
Рациональные дроби
Рациональная дробь. Основное свойство дроби, сокращение дробей. Тождественные преобразования рациональных выражений. Функция у = к/х и ее график.
Понятия дробного выражения, рациональной дроби. Основное свойство дроби. Правило об изменении знака перед дробью. Правила сложения, вычитания дробей с одинаковыми и с разными знаменателями. Правила умножения, деления дробей, возведения дроби в степень. Понятие тождества, тождественно равных выражений, тождественных преобразований выражения. Рациональные выражения и их преобразования. Свойства и график функции
у = при k 0; при k 0.
Цель: выработать умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений.
Квадратные корни
Понятие об иррациональных числах. Общие сведения о действительных числах. Квадратный корень. Понятие о нахождении приближенного значения квадратного корня. Свойства квадратных корней. Преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Функция ее свойства и график.
Цель: систематизировать сведения о рациональных числах и дать представление об иррациональных числах, расширив тем самым понятие о числе; выработать умение выполнять преобразования выражений, содержащих квадратные корни.
Квадратные уравнения
Квадратное уравнение. Формула корней квадратного уравнения. Решение рациональных уравнений. Решение задач, приводящих к квадратным уравнениям и простейшим рациональным уравнениям.
Цель: выработать умения решать квадратные уравнения и простейшие рациональные уравнения и применять их к решению задач.
Неравенства
Числовые неравенства и их свойства. Почленное сложение и умножение числовых неравенств. Погрешность и точность приближения. Линейные неравенства с одной переменной и их системы.
Цель: ознакомить обучающихся с применением неравенств для оценки значений выражений, выработать умение решать линейные неравенства с одной переменной и их системы.
Степень с целым показателем.Элементы статистики
Степень с целым показателем и ее свойства. Стандартный вид числа. Начальные сведения об организации статистических исследований.
Цель: выработать умение применять свойства степени с целым показателем в вычислениях и преобразованиях, сформировать начальные представления о сборе и группировке статистических данных, их наглядной интерпретации.
Повторение
3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
object(ArrayObject)#851 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(218) "Рабочая программа по алгебре для 9 класса к основной образовательной программе основного общего образования (ФГОС ООО)"
["seo_title"] => string(80) "rabochaia_programma_po_algebre_dlia_9_klassa_k_osnovnoi_obrazovatelnoi_programme"
["file_id"] => string(6) "559458"
["category_seo"] => string(7) "algebra"
["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
["date"] => string(10) "1602185952"
}
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(218) "Рабочая программа по алгебре для 7 класса к основной образовательной программе основного общего образования (ФГОС ООО)"
["seo_title"] => string(80) "rabochaia_programma_po_algebre_dlia_7_klassa_k_osnovnoi_obrazovatelnoi_programme"
["file_id"] => string(6) "557292"
["category_seo"] => string(7) "algebra"
["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
["date"] => string(10) "1599751643"
}
}