IV. Изучение нового материала 1) К. Фронтальная работа с классом. Прочитайте данные выражения. Что собой представляют эти выражения? Выражения такого вида называются одночленами. 2) Определение: Одночлен – это произведение чисел и переменных, степеней переменных либо число, переменная, степень переменной. 4) Изучение нового материала К. Учащиеся в ходе проблемной беседы с учителем приходят к определению одночлена стандартного вида. - Рассмотрим два одночлена: и Воспользуемся переместительным и сочетательным законами умножения. Получим: - Что мы получили? - Что собой представляет полученное выражение? - Мы представили одночлен в виде произведения числового множителя, стоящего на первом месте и степеней различных переменных. - Такой вид одночлена называется стандартным видом. Определение: Стандартным видом одночлена называется произведение, составленное из числового множителя, стоящего на первом месте (коэффициента) и степеней различных переменных. Правило приведения к стандартному виду: - перемножить все числовые множители; - поставить полученный коэффициент на первое место; - перемножить все степени, то есть получить буквенную часть; буквы в одночленах стандартного вида принято записывать в алфавитном порядке. 5) Закрепление нового материала. Г. Групповая работа. Каждой группе учащихся раздается набор карточек. Каждый набор содержит одночлены, записанные не в стандартном виде и эти же одночлены, записанные в стандартном виде. Задача учащихся сначала разделить карточки на две группы, а затем сопоставить одночлены. Попросите учащихся объяснить свой выбор. Задание можно усложнить, предложив лишние карточки каждого вида или двум карточкам первого вида поставив в соответствие одну карточку второго вида. Оценивание: Ф Наблюдения учителя. Учитель наблюдает за работой учащихся; Ф. Самооценивание по образцу; Дескрипторы: 1. Учащиеся соблюдают правила групповой работы; 2. Учащиеся верно делят карточки на две группы; 3. Учащиеся верно приводят одночлены к стандартному виду; 4.Учащиеся верно сопоставляют одночлены; 5. Учащиеся осуществляют самооценивание по образцу; Работа над ошибками, коррекция знаний: учащиеся, успешно справившиеся с заданием, консультируют по вопросам, вызвавшим затруднения (лидерство, уважение, сотрудничество). 6) Изучение нового материала К. Учащиеся в ходе проблемной беседы с учителем приходят к определению степени одночлена. Рассмотрим одночлен : -Назовите показатель степени х? -Назовите показатель степени у? -Найдите сумму показателей степеней. Степенью одночлена называется сумма показателей степеней всех переменных. Чтобы определить степень одночлена, нужно сложить показатели степеней всех переменных . 7) Закрепление нового материала. П. Игра «Найди свою пару». Цель: Первичное определение уровня усвоения материала В игре принимают участие все учащиеся класса. Если учащихся нечетное количество, то можно учителю принять участие в игре. Раздайте карточки с одночленами и числами, показывающими их степень. Каждый учащийся случайным образом выбирает одну из карточек. Участники должны быстро найти свою пару, т. е. обладателя карточки с записью одночлена и с записью степени одночлена. Оценивание: Ф. Наблюдения учителя. Ф. Взаимооценивание по образцу; Дескрипторы: 1. Учащиеся верно находят степень одночлена; 2. Учащиеся верно находят свою пару; 4. Учащиеся осуществляют взаимооценивание 8) И. Индивидуальная практическая работа. Задание, выполняемое на компьютере: Программа MS Word. Встроенный редактор формул. Использование встроенного редактора формул для записи одночленов. Файл «Стандартный вид одночлена» на рабочем столе. Заполните подготовленную таблицу, используя встроенный редактор формул.
Заполните таблицу. Одночлен | Стандартный вид одночлена | Коэффициент | Степень одночлена | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Оценивание: Ф Наблюдения учителя. Учитель наблюдает за работой учащихся; Ф. Самооценивание по образцу; Образец для самопроверки: Одночлен | Стандартный вид одночлена | Коэффициент | Степень одночлена | | | | 6 | | | | 5 | | | | 5 | | | | 2 | | | | 4 | | | | 4 | Дескрипторы: 1. Учащиеся верно определяют стандартный вид одночлена; 2. Учащиеся верно определяют коэффициент одночлена по его записи в стандартном виде; 3. Учащиеся верно находят степень одночлена; 4. Учащиеся верно используют встроенный редактор формул для записи одночленов; Работа над ошибками, коррекция знаний: учащиеся, успешно справившиеся с заданием, консультируют по вопросам, вызвавшим затруднения (лидерство, уважение, сотрудничество). 9) И. Индивидуальная письменная работа. .Задание: 1 вариант | 2 вариант | 1. Представьте одночлен в стандартном виде, подчеркнув его коэффициент. | a) | a) | б) | б) | в) | в) | 2. Найдите значение одночлена | a) при | a) при | б) при | б) при | Взаимопроверка. Образец для взаимопроверки: 1 вариант | 1. Представьте одночлен в стандартном виде, подчеркнув его коэффициент. | Решение, ответ | a) | | б) | | в) | | 2. Найдите значение одночлена | | a) при | 56; 3,5 | б) при | 63 | 2 вариант | 1. Представьте одночлен в стандартном виде, подчеркнув его коэффициент. | Решение, ответ | a) | | б) | | в) | | 2. Найдите значение одночлена | | a) при | | б) при | 60 |
Оценивание: Ф Наблюдения учителя. Учитель наблюдает за работой учащихся; Ф. Взаимооценивание. Дескрипторы: 1. Учащиеся верно определяют стандартный вид одночлена; 2. Учащиеся верно определяют коэффициент одночлена по его записи в стандартном виде; 3. Учащиеся верно находят значение одночлена; Работа над ошибками, коррекция знаний: учащиеся, успешно справившиеся с заданием, консультируют по вопросам, вызвавшим затруднения (лидерство, уважение, сотрудничество). 10) Рефлексия. 1. сегодня я узнал… 2. было интересно… 3. было трудно… 4. я понял, что… 5. я научился… 6. у меня получилось … |