«_____»_________20__ г.
Этап урока | Время мин | Название используемых ЭОР | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формирование УУД |
1.Орг. момент | 2-3 мин | | Приветствие учащихся, проверка готовности учащихся к уроку; определение отсутствующих. Подготовка тетрадей к уроку; работа учителя с журналом. Наш урок будет проходить под девизом «Покоряет вершины тот – кто к ним стремится». Вершин на нашем уроке будет 5, и каждый должен вложить свои усилия, чтобы покорить эти вершины. | Приветствуют учителя, гостей. | Личностные УУД: Развитие познавательных интересов, учебных мотивов, формирования мотивов достижения и социального признания, мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. |
2.Целеполагание и мотивация. | 2 мин | Слайд 1-4 | -Давайте определим тему и цель нашего урока, чем мы будем заниматься. | Учащиеся называют тему и цели урока. Тема: «Квадратные корни. Обобщение» Цели: повторить, закрепить знания, умения применять определение квадратного корня, свойства арифметического квадратного корня в различных ситуациях, практическое применения в заданиях ОГЭ. | Коммуникативные: выражение своих мыслей. Регулятивные: осмысление; развитие познавательных интересов, учебных мотивов; самоопределение; целеполагание. Познавательные: самостоятельное формулирование целей и задач. |
3 Устный счёт. | 3 мин | Слайд 5-6 | Мы начинаем основную часть работы. Перед нами первая вершина - Блиц-опрос. За каждый правильный ответ 1 балл. -Что такое квадратный корень? -Что называется арифметическим квадратным корнем? -Как называется выражение, стоящее под знаком корня? -При каких значениях а имеет смысл выражение √а? | Учащиеся отвечают на вопросы. 1.Квадратным корнем из числа а называется число, квадрат которого равен а. 2.Арифметическим квадратным корнем из числа а называется неотрицательное число, квадрат которого равен а. 3. Выражение, стоящее под знаком корня называется подкоренным выражением. 4. Выражение √а имеет смысл при а ≥0. | Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Метапредметные результаты: Формирование умений воспринимать и перерабатывать информацию и представлять её в словесной форме, умение давать полные ответы. |
| 4 мин | Слайд 7-8 | Вторая вершина разгадайте «Кроссворд». | Учащиеся по очереди выходят |
4.Актуализация знаний учащихся. Обобщение. | 8 мин | Слайд 9-15 | Математическая эстафета. Работа с учебником №149, №163, №167 | Два ученика выполняют задания на доске. Кто первым правильно выполнит, получает 2 балла. Остальные ученики в тетрадях. | Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
5.Практическое применение в заданиях ОГЭ. | 8 мин | Слайд 16-23 | Рассмотреть задания из ОГЭ. Учебник 3000 задач Семенова, Ященко. Задания 1. ЕГЭ 2020. Математика. Базовый уровень. 30 вариантов типовых тестовых заданий. Под ред. Ященко И.В. Задания 2. Решите уравнения а) б) в) =4 | | Познавательные УУД: логические действия (анализ условия задания, установление причинно-следственных связей в получении результатов) Коммуникативные УУД: работа в группах, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Метапредметные результаты: Формирование умений воспринимать и перерабатывать информацию и представлять её в словесной форме, овладение навыками планирования и оценки результатов своей деятельности |
6.Физминут-ка | 2 мин | Слайд 24-25 | | Учащиеся выполняют упражнения. | |
7.Самостоятельная работа (разноуровневые задания) | 7 мин | Слайд 26-27 | Объяснение правил выполнения самостоятельной работы. | Ученики выбирают уровень сложности самостоятельной работы и самостоятельно выполняют задания (тесты), отмечают в тетрадях правильные ответы. | Предметные результаты: умение получать и применять полученные знанияпри решении задач. |
8. Взаимо-проверка | 2мин | Слайд 28-29 | Уровень 1 за каждый правильный ответ 1 балл Уровень 2 за каждый правильный ответ 2 балла Уровень 3 за каждый правильный ответ 3 балла | Проводят взаимопроверку. Правильные ответы на доске (Слайд10). | |
9.Подведение итогов. Рефлексия | 3 мин | Слайд 31-32 | Выставление оценок по результатам набранных баллов за урок. -Итак, чем же мы с вами занимались сегодня на уроке? -Чему вы научились сегодня на уроке? -Где вам могут пригодиться эти знания? | Подсчёт баллов Выставление оценок по результатам набранных баллов за урок. Отвечают на вопросы учителя. | |
10.Постановка домашнего задания | 1 мин | Слайд 33-34 | Учитель объясняет домашнее задание №131, № 157, №163дает творческое задание по поиску в интернете определения математического термина «радикал». | Открывают дневники, записывают задание. | |