Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа по алгебре для детей с ОВЗ 8 класс»
Ростовская область, Чертковский район, х.Сетраки
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Сетраковская средняя общеобразовательная школа
«Утверждаю»
Директор МБОУ Сетраковская СОШ
Приказ от _30.08.19__№__167___
Подпись руководителя____________А.М.Карпенко.
Рабочая программа
по алгебре,
адаптированная для детей с ЗПР
( учебный предмет, курс)
Основное общее образование – 8 класс
(надомное обучение)
(Уровень общего образования, класс)
Количество часов134
Учитель Белянская Анна Александровна
2019-2020 учебный год
Пояснительная записка
В соответствии с п. 6 ст. 28 Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в компетенцию образовательной организации входит разработка и утверждение образовательных программ, обязательной составляющей которых являются рабочие программы учебных курсов и дисциплин образовательного учреждения.
При составлении программы руководствовались:
Федеральным Законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Государственным образовательным стандартом основного общего образования
Письмом Министерства образования и науки РФ от 28 октября 2015г. №08-1786 «О рабочих программах учебных предметов»
«Положением о порядке утверждения и структуре рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) педагогических работников МБОУ Сетраковская СОШ», утвержденным приказом № 48 от 31.03 2016 г. по МБОУ Сетраковская СОШ
Учебным планом МБОУ Сетраковская СОШ на 2019-2020 учебный год
Календарным учебным графиком МБОУ Сетраковская СОШ на 2019-2020 учебный год
Приказом Минобразования РФ от 10.04.2002г. № 29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII вида
Рабочая программа используется для учащегося 8 класса , разработана и адаптирована на основании:
- Заключения ПМПК № (рекомендовано обучение по адаптированной образовательной программе для детей с ЗПР);
- Приказа директора МБОУ Сетраковская СОШ № от «Об организации индивидуального обучения на дому».
Характеристика учащегося, которому адресована программа
Ученик испытывает стойкие затруднения в обучении, хотя они не имеет ярко выраженных сенсорных отклонений, грубых нарушений интеллектуального и речевого развития. Трудности обучения таких детей обусловлены не только социальными факторами или педагогической запущенностью, но и определенными изменениями функционального состояния мозга, вследствие соматической ослабленности или негрубой церебрально-органической дисфункции, приводящие к замедлению темпа развития. Своеобразие психической деятельности учащегося, на которого рассчитана программа, характеризуется тем, что он имеет:
- низкий уровень познавательной активности, вследствие чего эти дети овладевают гораздо меньшим объемом знаний и представлений об окружающем мире, чем их нормально развивающиеся сверстники;
- усвоение знаний носит пассивный характер, знания с трудом актуализируются;
- слабый уровень развития познавательной сферы (внимания, памяти, мышления, речи, интересов) и эмоциональной сферы.
Вместе с тем ребенок имеет потенциальные возможности. Однако эти возможности реализуются в условиях, когда познавательная деятельность учащегося специально стимулируется.
Рабочая программа учебного курса «Алгебра» для 8 класса разработана на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике, «Обязательного минимума содержания основного общего образования по математике» и авторской программы по алгебре Ю. Н. Макарычева, входящей в сборник рабочих программ «Программы общеобразовательных учреждений: Алгебра, 7-9 классы», составитель: Т.А. Бурмистрова «Программы общеобразовательных учреждений: Алгебра , 7-9 классы».- М. Просвещение, 2008. Планирование ориентировано на учебник «Алгебра 8 класс» под редакцией С.А.Теляковского, авторы: Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова, Издательство: М., «Просвещение», 2018 год.
Рабочая программа выполняет две основные функции:
Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.
Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.
Изучение алгебры на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
Задачи учебного предмета
Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.
В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:
систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул;
совершенствование практических навыков и вычислительной культуры; приобретение практических навыков, необходимых для повседневной жизни;
формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности;
развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений;
развитие воображения, способностей к математическому творчеству;
важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры;
формирование функциональной грамотности — умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты в простейших прикладных задачах.
Место предмета в базисном учебном плане
Согласно Федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения алгебры в 8-ом классе отводится 140 часов. Индивидуальный учебный план рассчитан на 140 часов в год из расчета 2 часа очно и 2 часа заочно. В соответствии с учебным планом МБОУ Сетраковская СОШ на 2019-2020 учебный год, календарным учебным графиком МБОУ Сетраковская СОШ на 2019-2020 учебный год, расписанием уроков МБОУ Сетраковская СОШ на 2019-2020 учебный год весь программный материал будет пройден за 134 часа: 66 часов очно и 68 часов заочно.
II. Содержание учебного предмета
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и показывает распределение учебных часов по разделам курса.
Содержание курса алгебры 8 класса включает следующие тематические блоки:
№
Тема
Количество часов
очно заочно
Контрольных работ
1
Рациональные дроби.
14
8
1
2
Квадратные корни.
17
16
2
3
Квадратные уравнения.
13
14
2
4
Неравенства.
13
11
13
2
5
Степень с целым показателем. Элементы статистики.
5
2
Повторение.
4
6
68ч
1
Итого
66ч
10
Характеристика основных содержательных линий
1. Рациональные дроби (22ч)
Рациональная дробь. Основное свойство дроби, сокращение дробей.
Тождественные преобразования рациональных выражений. Функция и ее график.
Основная цель – выработать умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений.
Так как действия с рациональными дробями существенным образом опираются на действия с многочленами, то в начале темы необходимо повторить с учащимися преобразования целых выражений.
Главное место в данной теме занимают алгоритмы действий с дробями. Учащиеся должны понимать, что сумму, разность, произведение и частное дробей всегда можно представить в виде дроби. Приобретаемые в данной теме умения выполнять сложение, вычитание, умножение и деление дробей являются опорными в преобразованиях дробных выражений. Поэтому им следует уделить особое внимание. Нецелесообразно переходить к комбинированным заданиям на все действия с дробями прежде, чем будут усвоены основные алгоритмы. Задания на все действия с дробями не должны быть излишне громоздкими и трудоемкими.
При нахождении значений дробей даются задания на вычисления с помощью калькулятора. В данной теме расширяются сведения о статистических характеристиках. Вводится понятие среднего гармонического ряда положительных чисел.
Изучение темы завершается рассмотрением свойств графика функции .
2. Квадратные корни (33ч)
Понятие об иррациональных числах. Общие сведения о действительных числах. Квадратный корень. Понятие о нахождении приближенного значения квадратного корня. Свойства квадратных корней. Преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Функция ее свойства и график.
Основная цель – систематизировать сведения о рациональных числах и дать представление об иррациональных числах, расширив тем самым понятие о числе; выработать умение выполнять преобразования выражений, содержащих квадратные корни.
В данной теме учащиеся получают начальное представление о понятии действительного числа. С этой целью обобщаются известные учащимся сведения о рациональных числах. Для введения понятия иррационального числа используется интуитивное представление о том, что каждый отрезок имеет длину и потому каждой точке координатной прямой соответствует некоторое число. Показывается, что существуют точки, не имеющие рациональных абсцисс.
При введении понятия корня полезно ознакомить учащихся с нахождением корней с помощью калькулятора.
Основное внимание уделяется понятию арифметического квадратного корня и свойствам арифметических квадратных корней. Доказываются теоремы о корне из произведения и дроби, а также тождество , которые получают применение в преобразованиях выражений, содержащих квадратные корни. Специальное внимание уделяется освобождению от иррациональности в знаменателе дроби в выражениях вида . Умение преобразовывать выражения, содержащие корни, часто используется как в самом курсе алгебры, так и в курсах геометрии, алгебры и начал анализа.
Продолжается работа по развитию функциональных представлений учащихся. Рассматриваются функция ,ее свойства и график. При изучении функции показывается ее взаимосвязь с функцией , где x ≥ 0.
3. Квадратные уравнения (27ч)
Квадратное уравнение. Формула корней квадратного уравнения. Решение рациональных уравнений. Решение задач, приводящих к квадратным уравнениям и простейшим рациональным уравнениям.
Основная цель – выработать умения решать квадратные уравнения и простейшие рациональные уравнения и применять их к решению задач.
В начале темы приводятся примеры решения неполных квадратных уравнений. Этот материал систематизируется. Рассматриваются алгоритмы решения неполных квадратных уравнений различного вида.
Основное внимание следует уделить решению уравнений вида ах2 + bх + с = 0, где а ≠ 0, с использованием формулы корней. В данной теме учащиеся знакомятся с формулами Виета, выражающими связь между корнями квадратного уравнения и его коэффициентами. Они используются в дальнейшем при доказательстве теоремы о разложении квадратного трехчлена на линейные множители.
Учащиеся овладевают способом решения дробных рациональных уравнений, который состоит в том, что решение таких уравнений сводится к решению соответствующих целых уравнений с последующим исключением посторонних корней.
Изучение данной темы позволяет существенно расширить аппарат уравнений, используемых для решения текстовых задач.
4. Неравенства (24ч)
Числовые неравенства и их свойства. Почленное сложение и умножение числовых неравенств. Погрешность и точность приближения. Линейные неравенства с одной переменной и их системы.
Основная цель – ознакомить учащихся с применением неравенств для оценки значений выражений, выработать умение решать линейные неравенства с одной переменной и их системы.
Свойства числовых неравенств составляют ту базу, на которой основано решение линейных неравенств с одной переменной. Теоремы о почленном сложении и умножении неравенств находят применение при выполнении простейших упражнений на оценку выражений по методу границ. Вводятся понятия абсолютной погрешности и точности приближения, относительной погрешности.
Умения проводить дедуктивные рассуждения получают развитие, как при доказательствах указанных теорем, так и при выполнении упражнений на доказательства неравенств.
В связи с решением линейных неравенств с одной переменной дается понятие о числовых промежутках, вводятся соответствующие названия и обозначения. Рассмотрению систем неравенств с одной переменной предшествует ознакомление учащихся с понятиями пересечения и объединения множеств.
При решении неравенств используются свойства равносильных неравенств, которые разъясняются на конкретных примерах. Особое внимание следует уделить отработке умения решать простейшие неравенства вида ах b, ах остановившись специально на случае, когдаа 0.
В этой теме рассматривается также решение систем двух линейных неравенств с одной переменной, в частности таких, которые записаны в виде двойных неравенств.
5. Степень с целым показателем. (18 ч)
Степень с целым показателем и ее свойства. Стандартный вид числа. Приближенный вычисления.
Основная цель – выработать умение применять свойства степени с целым показателем в вычислениях и преобразованиях.
В этой теме формулируются свойства степени с целым показателем. Метод доказательства этих свойств показывается на примере умножения степеней с одинаковыми основаниями. Дается понятие о записи числа в стандартном виде. Приводятся примеры использования такой записи в физике, технике и других областях знаний.
6. Повторение(10ч)
Планируемые результаты изучения курса алгебры
В результате изучения алгебры в 8 классе ученик должен знать и понимать:
- определения основных понятий, изученных в 8 классе, основные формулы сокращенного умножения, обосновывать свои ответы, приводить нужные примеры.
К концу 8 класса учащиеся должны уметь:
-составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через другую;
-выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
-применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
-решать линейные, квадратные уравнения по общей формуле корней квадратного уравнения и теореме Виета, рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
-решать линейные с одной переменной и их системы;
-решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
-изображать числа точками на координатной прямой;
-определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
-находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по её аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей; знать свойства функций y=k/х, у=х2.
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-выполнения расчётов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;
-моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
-описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
Элементы статистики
-извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
-вычислять средние значения результатов измерений;
-находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;
-решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объёмов, времени, скорости;
-понимания статистических утверждений.
Требования к уровню подготовки обучающихся в 8 классе.
В результате изучения алгебры ученик должен:
знать/понимать
существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;
уметь
выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним;
решать линейные неравенства с одной переменной и их системы;
находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
описывать свойства изученных функций, строить их графики;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.
Контрольно-измерительные материалы.
Контрольные работы составляются с учетом обязательных результатов обучения.
Тексты контрольных работ взяты из:
Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Составитель Бурмистрова Т. А. – М.: Просвещение, 2008;
Алгебра. Дидактические материалы. 8 класс / Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, Л.Б.Крайнева. – М.: Просвещение, 2018.
III.Календарно – тематическое планирование по алгебре 8 класса на 2019 – 2020 учебный год
№ п\п
Дата
Тема урока
Тип урока
Элементы содержания
Требования к уровню подготовки учащихся
Виды контроля
план
факт
Знать
Уметь
1.Рациональные дроби -22 часа
1
02.09
Рациональные выражения
УОНМ
Рациональные выражения. Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Сложение и вычитание дробей с одинаковым знаменателями.
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Умножение дробей. Возведение дроби в степень. Деление дробей.
Преобразование рациональных выражений. Функция у = и ее график.
Знать понятие целого, дробного, рационального выражений, понятие допустимых значений переменной.
Уметь находить допустимые значения рациональных выражений, значений переменной, при которых значение рационального выражения равно нулю.
х2 =а. нахождение приближенных значений квадратного корня. Функция
у = и ее график. Квадратный корень из произведения и дроби. Квадратный корень из степени. Вынесение множителя за знак корня. Внесение множителя под знак корня. Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.
Знать понятие множества рациональных чисел, их представление в виде дроби .
Уметь представлять рациональные числа в виде бесконечной десятичной периодической дроби; сравнивать рациональные числа.
ФО, ПР
24
Рациональные выражения.
УОНМ
25
Иррациональные числа.
УОНМ
Знать понятие иррационального числа и множества действительных чисел.
Уметь сравнивать, округлять и выполнять действия с иррациональными числами.
УО, МТ
26
23.10
Квадратичные корни.
УОНМ
ПР, ИЗ
27
28.10
Арифметический квадратный корень
УОСЗ
Знать понятие квадратного корня из числа а и определение арифметического квадратного корня из числа а.
Уметь вычислять квадратный корень и арифметический квадратный корень из числа.
ФО, МТ
28
Таблица квадратов натуральных чисел
29
Формула площади квадрата
30
Квадратные корни из неотрицательных чисел
31
30.10
Уравнение
х2 = а.
УОНМ
Знать все случаи решения уравнения х2 = а в зависимости от числа а.
Уметь решать уравнения вида х2 = а, применять тождество .
Уметь применять свойства функции у = при сравнении чисел, содержащих радикал
ФО, ИЗ
33
13.11
Функция
у = и ее график.
УОНМ
Знать свойства функции у = .
Уметь строить график функции у = по координатам точек; применять свойства функции при решении задач; сравнивать числа, используя свойства функции у = .
Уметь применять свойства функции у = при сравнении чисел, содержащих радикал
УО, ПР
34
Функция у = и ее график.
УОНМ
36
Функция у = и ее график.
УОНМ
37
18.11
Закрепление по теме: «Функция
у = и ее график».
УЗИ
ПР,СР
38
20.11
Квадратный корень из произведения и дроби.
УОНМ
Знать свойства квадратного корня из произведения и дроби.
Уметь применять эти свойства для вычисления значений квадратных корней.
Уметь находить квадратный корень из произведения и дроби; уметь применять свойства квадратного корня для нахождения значения выражения.
ФО, ПР
39
Квадратный корень из произведения и дроби.
УОНМ
Знать свойства квадратного корня из произведения и дроби.
Уметь применять эти свойства для вычисления значений квадратных корней.
Уметь находить квадратный корень из произведения и дроби; уметь применять свойства квадратного корня для нахождения значения выражения.
ФО, ПР
40
Квадратный корень из произведения и дроби.
УОНМ
Знать свойства квадратного корня из произведения и дроби.
Уметь применять эти свойства для вычисления значений квадратных корней.
Уметь находить квадратный корень из произведения и дроби; уметь применять свойства квадратного корня для нахождения значения выражения.
ФО, ПР
41
25.11
Квадратный корень из степени.
УОНМ
Знать свойство извлечения квадратного корня из степени.
Уметь применять свойство квадратного корня из степени для вычисления значений квадратного корня.
ФО, ПР
42
27.11
Квадратный корень из произведения, дроби, степени.
УЗИ
Знать свойства квадратного корня из произведения и дроби.
Знать свойство извлечения квадратного корня из степени.
Уметь находить значения выражений, применяя свойства извлечения корня из произведения, дроби, степени; решать простейшие квадратные уравнения.
УО, СР
43
Обобщение по теме: «Квадратный корень и его свойства».
УОСЗ
Знать основные правила, свойства и законы данной темы.
Уметь обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач
.
ИЗ, МТ
44
Квадратный корень и его свойства
УОСЗ
45
02.12
Свойство извлечения квадратного корня из степени.
46
04.12
Контрольная работа №2 по теме «Квадратный корень и его свойства»
УПКЗУ
КР
47
09.12
Анализ контрольной работы. Закрепление по теме: «Квадратный корень и его свойства».
УОСЗ
ФО, ИЗ
48
11.12
Вынесение множителя за знак корня. Внесение множителя под знак корня.
УОНМ
Знать понятие вынесения множителя из-под знака корня и внесения множителя под знаки корня.
Уметь вносить множитель под знак корня и выносить множитель из – под знака корня при выполнении преобразовании выражений..
ПР, ФО
49
Выполнение упражнений по теме: «Вынесение множителя за знак корня. Внесение множителя под знак корня».
УЗИ
Уметь выносить множитель из-под знака корня; вносить множитель под знак корня; сравнивать выражения
УО, МД
50
Закрепление по теме: «Вынесение множителя за знак корня. Внесение множителя под знак корня».
УОСЗ
Знать основные правила, свойства и законы данной темы.
Уметь обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач
Знать правила умножения одночлена на многочлен; умножения многочлена на многочлен; формулы сокращенного умножения
Уметь выполнять преобразования выражений, содержащих квадратные корни; применять правила умножения одночлена на многочлен; умножение многочлена на многочлен; формулы сокращенного умножения при упрощении выражений.
ПР, ИЗ
52
Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. Выполнение упражнений.
КУ
Уметь сокращать дроби, используя преобразование квадратных корней; освобождаться от иррациональности в знаменателе дроби.
ФО, МТ
53
16.12
Закрепление по теме: «Преобразование выражений, содержащих квадратные корни».
УЗИ
Уметь выполнять преобразование выражений, содержащих квадратные корни; сравнивать выражения, содержащие радикал; сокращать дроби; освобождаться от корня в знаменателе дроби.
ПР,ИЗ
54
Обобщение по теме: «Преобразование выражений, содержащих квадратные корни».
УОСЗ
Знать основные правила, свойства и законы данной темы.
Уметь обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач
.
ФО, СР
55
18.12
Контрольная работа №3 по теме «Преобразование выражений, содержащих квадратные корни».
УПКЗУ
КР
56
23.12
Анализ контрольной работы. Обобщение по теме «Квадратные корни».
УОСЗ
ПР,ИЗ
3. Квадратные уравнения – 27 часов
57
25.12
Неполные квадратные уравнения.
УОНМ
Неполные квадратные уравнения. Формул корней квадратного уравнения. Решение задач с помощью квадратных уравнений. Теорема Виета. Решении е дробно – рациональных уравнений. Решение задач с помощью рациональных уравнений.
Знать определение квадратного уравнения. Неполного квадратного уравнения.
Уметь решать неполные квадратные уравнения различных видов.
ФО, ИЗ
58
Закрепление по теме: «Неполные квадратные уравнения».
КУ
Знать алгоритмы решения неполных квадратных уравнений.
Уметь решать неполные квадратные уравнения; применять свойства арифметического квадратного корня при решении уравнений.
ПР, МТ
59
Неполные квадратные уравнения.
УОСЗ
ФО, СР
60
Формула корней квадратного уравнения
КУ
Знать формулу корней квадратного уравнения.
Уметь выводить формулу корней квадратного уравнения и применять ее при решении квадратных уравнений.
ПР, ИЗ
61
Закрепление по теме: «Формула корней квадратного уравнения»
УЗИ
Знать формулы для вычисления корней квадратного уравнения.
Уметь применять формулу корней квадратного уравнения с четным вторым коэффициентом.
ФО, МД
62
13.01
Обобщение по теме: «Формула корней квадратного уравнения»
Уметь составлять квадратные уравнения по условию задачи, уметь проверять соответствие найденного решения условиям задачи.
УО, ПР
64
Решение задач с помощью квадратных уравнений.
КУ
Уметь составлять по условию задачи квадратное уравнение; решать квадратные уравнения; соотносить корни уравнения с условием задачи.
ФО,СР
65
Теорема Виета.
УОНМ
Знать теорему Виета.
Уметь применять теорему Виета при решении приведенных квадратных уравнений.
УО, ПР
66
20.01
Закрепление по теме: «Теорема Виета».
УОНМ
Знать теорему Виета и теорему, обратную теореме Виета.
Уметь применять теоремы при решении квадратных уравнений.
ФО, ИЗ
67
22.01
Обобщение по теме: «Теорема Виета». Подготовка к контрольной работе.
УОНМ
Обобщение и систематизация знаний
УО, МТ
68
27.01
Контрольная работа №4 по теме «Квадратные уравнения».
УОСЗ
Знать основные правила, свойства и законы данной темы.
Уметь обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач
.
КР
69
29.01
Дробные рациональные уравнения.
УОНМ
Неполные квадратные уравнения. Формул корней квадратного уравнения. Решение задач с помощью квадратных уравнений. Теорема Виета. Решении е дробно – рациональных уравнений. Решение задач с помощью рациональных уравнений.
Знать понятие рациональных уравнений и дробных рациональных уравнений.
Уметь решать дробные рациональные уравнения.
ФО, ИЗ
70
Решение дробных рациональных уравнений.
УОНМ
Уметь решать дробные рациональные уравнения; решать линейные и квадратные уравнения.
ПР, МД
71
Решение рациональных и дробных рациональных уравнений.
Обобщение по теме: «Решение дробных рациональных уравнений».
УОСЗ
Знать основные правила, свойства и законы данной темы.
Уметь обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач
ФО, СР
74
03.02
Решение задач с помощью рациональных уравнений
УОНМ
Неполные квадратные уравнения. Формулы корней квадратного уравнения. Решение задач с помощью квадратных уравнений. Теорема Виета. Решении е дробно – рациональных уравнений. Решение задач с помощью рациональных уравнений.
Уметь составлять уравнения по условию задачи, уметь проверять соответствие найденного решения условию задачи. Уметь применять дробные рациональные уравнения при решении задач.
УО, ПР
75
05.02
Решение задач с помощью рациональных уравнений. Закрепление.
УОСЗ
Уметь составлять дробные рациональные уравнения по условию задачи, уметь проверять соответствие найденного решения условию задачи.
ФО, ИЗ
76
Обобщение по теме: «Решение задач с помощью рациональных уравнений»
КУ
Знать основные правила, свойства и законы данной темы.
Уметь применять теоретический материал при решении задач
ФО, СР
77
Решение дробных рациональных уравнений и задач с помощью уравнений
УОСЗ
Знать понятие рациональных уравнений и дробных рациональных уравнений.
Уметь обобщать и систематизировать знания по пройденной теме и использовать их при решении примеров и задач
.
ФО, МТ
78
10.02
Уравнения с параметром
УОНМ
Знать понятие параметра, уравнение с параметром
Уметь применять теоретический материал при решении уравнений
ПР,ИЗ
79
12.02
Графический способ решения уравнений.
УЗИ
Уметь строить графики функций , которые были пройдены раньше и по графикам найти решения уравнения и определить их количество .
ФО, ПР
80
Решение квадратных уравнений.
УОСЗ
Знать основные правила, свойства и законы данной темы.
Уметь применять теоретический материал при решении уравнений
ФО, МТ
81
Обобщение по теме: «Дробные рациональные уравнения». Подготовка к контрольной работе.
УОСЗ
Обобщение и систематизация знаний
Знать основные правила, свойства и законы данной темы.
Уметь обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач
.
УО,СР
82
17.02
Обобщение по теме: «Дробные рациональные уравнения». Подготовка к контрольной работе
УОСЗ
83
19.02
Контрольная работа №5 по теме «Решение дробных рациональных уравнений».
УПКЗУ
КР
4. Неравенства – 24 часа
84
26.02
Числовые неравенства
УОНМ
Числовые неравенства. Свойства числовых неравенств. Сложение и умножение числовых неравенств. Погрешность и точность приближения. Пересечение и объединение множеств. Числовые промежутки. Решение неравенств с одной переменной. Решение систем неравенств с одной переменной
Знать определение числовых неравенств, правила сравнения любых чисел.
Уметь применять определение числовых неравенств при доказательстве неравенств.
ФО, ПР
85
Закрепление о теме: «Числовые неравенства»
КУ
Уметь применять правило сравнения выражений при доказательстве неравенств; выделять квадрат двучлена из выражения.
ПР, МД
86
Свойства числовых неравенств.
УОНМ
Знать свойства числовых неравенств.
Уметь доказывать свойства числовых неравенств с помощью понятий «меньше», «больше»; сравнивать числа и выражения..
ФО, ИЗ
87
Закрепление по теме: «Свойства числовых неравенств».
УОСЗ
Знать свойства числовых неравенств.
Уметь применять свойства числовых неравенств при оценке значений выражений.
ФО, СР
88
Сложение и умножение числовых неравенств
УОНМ
Знать правила почленного сложения и умножения числовых неравенств.
Уметь выполнять почленное сложение и умножение числовых неравенств при оценке выражений.
ПР, ИЗ
89
02.03
Закрепление по теме: «Сложение и умножение числовых неравенств»
КУ
Знать правила почленного сложения и умножения числовых неравенств.
Уметь выполнять оценку суммы, разности, произведения и частного двух выражений.
ФО,МД
90
04.03
Обобщение по теме: «Сложение и умножение числовых неравенств»
УОСЗ
Уметь доказывать неравенства, выполнять оценку периметра, площади прямоугольника, периметра треугольника.
ФО, МТ
91
Погрешность и точность приближения.
УОНМ
Знать понятие абсолютной погрешности приближенного значения, относительной погрешности приближенного значения.
Уметь вычислять абсолютную и относительную погрешность приближенного значения
УО, ПР
92
Закрепление по теме: «Погрешность и точность приближения».
УЗИ
ФО, МТ
93
11.03
Обобщение по теме: «Неравенства». Подготовка к контрольной работе
УОСЗ
Обобщение и систематизация знаний
Знать основные правила, свойства и законы данной темы.
Уметь обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач
.
УО, СР
94
16.03
Обобщение по теме: «Неравенства». Подготовка к контрольной работе
УОСЗ
95
18.03
Контрольная работа №6 по теме «Неравенства»
УПКЗУ
КР
96
Числовые промежутки
УОНМ
Знать понятие числового промежутка.
Уметь записывать числовые промежутки и показывать их графическую интерпретацию.
УО, ПР
97
Закрепление по теме: «Числовые промежутки»
УЗИ
Уметь изображать числовые промежутки на координатной прямой; находить пересечение и объединение промежутков, используя координатную прямую
ПР, МД
98
Решение неравенств с одной переменной
УОНМ
Числовые неравенства. Свойства числовых неравенств. Сложение и умножение числовых неравенств. Погрешность и точность приближения. Пересечение и объединение множеств. Числовые промежутки. Решение неравенств с одной переменной. Решение систем неравенств с одной переменной
Функция. Свойства и график функции у = x3
Знать определение решения неравенства с одной переменной, равносильных неравенств, свойства неравенств.
Уметь решать линейные неравенства с одной переменной, используя свойства и равносильность неравенств.
ПР, ИЗ
99
30.03
Решение неравенств с одной переменной
УЗИ
Уметь решать линейные неравенства, изображать на координатной прямой множество решений неравенства.
ФО, СР
100
01.04
Решение неравенств с одной переменной
УОНМ
Знать свойства линейных неравенств.
Уметь решать неравенства, содержащие дроби, приводить эти неравенства к виду aхb или ax
ПР, ИЗ
101
Решение неравенств с одной переменной
УЗИ
Уметь решать неравенства, которые либо не имеют решений, либо их решением является любое число.
ФО, МТ
102
Решение систем неравенств с одной переменной.
УОСЗ
Знать определение системы неравенств с одной переменной; знать что значит «решить систему».
Знать свойства равносильности неравенств.
Уметь решать системы линейных неравенств с одной переменной.
ФО, СР
103
06.04
Закрепление по теме: «Решение систем неравенств с одной переменной».
УПКЗУ
Уметь решать системы неравенств с одной переменной.
КР
104
08.04
Обобщение по теме: «Решение систем неравенств с одной переменной».
УОСЗ
Уметь решать системы неравенств с одной переменной; изображать решение системы неравенств на числовой прямой; решать двойные неравенства.
ФО, ИЗ
105
13.04
Подготовка к контрольной работе по теме: «Решение неравенств с одной переменной»
УОСЗ
Обобщение и систематизация знаний
Знать основные правила, свойства и законы данной темы.
Уметь обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач
.
УО,СР
106
15.04
Контрольная работа №7 по теме «Решение неравенств с одной переменной»
УПКЗУ
КР
107
20.04
Анализ контрольной работы. Обобщение по теме «Неравенства»
УОСЗ
ПР, ИЗ
5 . Степень с целым показателем – 18 часов.
108
22.04
Определение степени с целым отрицательным показателем
УОНМ
Определение степени с целым отрицательным показателем. Свойства степени с целым показателем. Стандартный вид числа. Сбор и группировка статистических данных. Наглядное представление статистической информации.
Знать определение и свойства степеней с натуральным показателем; определение степени с целым отрицательным показателем.
Уметь находить значения выражений, содержащий степени с целым отрицательным показателем.
ФО, ПР
109
Степень с целым отрицательным показателем
КУ
Знать определение степени с целым отрицательным показателем.
Уметь находить значение выражений, содержащих степени с отрицательным показателем; представлять выражение в виде дроби
УО, ИЗ
110
Закрепление по теме: «Степень с целым отрицательным показателем»
УОСЗ
ФО, МТ
111
Свойства степени с целым показателем
УОНМ
Знать свойства степеней с одинаковым основанием
Уметь применять свойства степеней с целым показателем при вычислениях, нахождении значений выражений и упрощении выражений.
ФО, ИЗ
112
Преобразование выражений, содержащих степени с целым показателем
КУ
ПР, МД
113
Закрепление по теме: «Свойства степени с целым показателем»
УЗИ
Знать свойства степени с целым показателем.
Уметь применять свойства степени с целым показателем в вычислениях и преобразованиях.
УО, СР
114
Обобщение по теме: «Свойства степени с целым показателем»
УОСЗ
ФО, МТ
115
27.04
Стандартный вид числа
УОНМ
Знать определение стандартного вида числа.
Уметь представлять числа в стандартном виде.
ФО, ПР
116
29.04
Закрепление по теме: «Стандартный вид числа». Подготовка к контрольной работе.
УЗИ
Уметь выполнять действия над числами, записанными в стандартном виде.
УО, МД
117
06.05
Контрольная работа № 8: «Степень с целым показателем»
КУ
Обобщение и систематизация знаний
Знать основные правила, свойства и законы данной темы.
Уметь обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач
КР
118
Анализ контрольной работы. Сбор и группировка статистических данных.
УОНМ
Определение степени с целым отрицательным показателем. Свойства степени с целым показателем. Стандартный вид числа. Сбор и группировка статистических данных. Наглядное представление статистической информации.
Знать понятие частоты, таблицы частот, моды, медианы, размаха, среднего арифметического, таблицы относительных частот.
. Уметь представлять данные в виде таблиц частот, находить по данным таблицы частот среднее арифметическое, размах и моду.
ФО, ПР
119
Сбор и группировка статистических данных.
УЗИ
Знать понятие частоты, таблицы частот, таблицы относительных частот .
Уметь представлять данные в виде таблиц частот, находить по данным таблицы частот среднее арифметическое, размах и моду.
УО, ИЗ
120
Наглядное представление статистической информации.
УОНМ
Знать понятие полигона частот, гистограммы..
Уметь представлять данные статистического исследования в виде столбчатых и круговых диаграмм, полигона, гистограмм.
УО, ПР
121
Различные способы наглядного представления статистической информации.
КУ
ПР, ИЗ
122
Закрепление по теме: «Наглядное представление статистической информации».
УЗИ
ПР, МТ
123
Обобщение по теме: «Элементы статистики». Подготовка к контрольной работе.
УОСЗ
Знать основные правила, свойства и законы данной темы.
Уметь обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач
.
ФО, СР
124
13.05
Контрольная работа №9 «Элементы статистики».
УПКЗУ
КР
125
Анализ контрольной работы. Обобщение по теме: «Степень целым показателем. Элементы статистики»
УОСЗ
ИЗ, МТ
6. Повторение – 10 часов.
125
1
18.05
Рациональные дроби.
УОНМ
Рациональные выражения. Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Сложение и вычитание дробей с одинаковым знаменателями.
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Умножение дробей. Возведение дроби в степень. Деление дробей.
Преобразование рациональных выражений. Функция у = и ее график.
Знать основное свойство дроби, правило сокращения дробей, формулы сокращенного умножения, правила сложения и вычитания дробей с разными знаменателями, правила умножения и деления рациональных дробей.
Уметь выполнять действия с рациональными дробями, строить графики функций.
х2 =а. нахождение приближенных значений квадратного корня. Функция
у = и ее график. Квадратный корень из произведения и дроби. Квадратный корень из степени. Вынесение множителя за знак корня. Внесение множителя под знак корня. Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.
Знать понятие арифметического квадратного корня, свойства извлечения корня из произведения и дроби; правило вынесения множителя из-под знака корня и правило внесения множителя под знак корня.
Уметь выполнять преобразование выражений, содержащих квадратные корни; сравнивать выражения, содержащие радикал; сокращать дроби; освобождаться от корня в знаменателе дроби.
ФО, МД
127
3
Квадратные уравнения.
КУ
Неполные квадратные уравнения. Формул корней квадратного уравнения. Решение задач с помощью квадратных уравнений. Теорема Виета. Решении е дробно – рациональных уравнений. Решение задач с помощью рациональных уравнений.
Знать понятие неполного квадратного уравнения, способы решения неполных квадратных уравнений, формулы для решения квадратных уравнений.
Уметь решать неполные квадратные уравнения и квадратные уравнения по формулам.
Уметь решать квадратные уравнения и задачи с помощью квадратных уравнений, применять при решении приведенных квадратных уравнений теорему Виета.
ПР, МТ
128
4
Решение задач с помощью составления квадратных уравнений
УЗИ
Уметь по условию задачи составлять квадратные уравнения, решать квадратные уравнения и соотносить решения уравнения с условием задачи.
ФО, СР
129
5
Неравенства
Числовые неравенства. Свойства числовых неравенств. Сложение и умножение числовых неравенств. Погрешность и точность приближения. Пересечение и объединение множеств. Числовые промежутки. Решение неравенств с одной переменной. Решение систем неравенств с одной переменной
Знать определение и свойства числовых неравенств.
Уметь сравнивать числа и выражения; решать неравенства, применяя свойства равносильности неравенств и свойства числовых неравенств; решать системы неравенств; записывать решения неравенств в виде числовых промежутков.
ПР, ИЗ
130
6
Степень с целым показателем
Определение степени с целым отрицательным показателем. Свойства степени с целым показателем. Стандартный вид числа. Сбор и группировка статистических данных. Наглядное представление статистической информации.
Знать определение и свойства степени с целым показателем.
Знать определение и свойства степени с целым показателем. Уметь находить значение выражения, содержащего степень с целым показателем, упрощать выражения.
ПР, ИЗ
131
7
Подготовка к контрольной работе
УОСЗ
Обобщение и систематизация знаний
Знать основные правила, свойства и законы курса алгебры 8 класса
Уметь обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач
ФО, МТ
132
8
20.05
Итоговая контрольная работа № 10.
УПКЗУ
Обобщение и систематизация знаний
КР
133
9
25.05
Анализ итоговой контрольной работы.
УЗИ
ПР, ИЗ
134
27.05
Обобщение изученного материала
УЗИ
Знать основные правила, свойства и законы курса алгебры 8 класса
Уметь обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач
ПР, ИЗ
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса по алгебре
Источники информации для учителя
1. Алгебра. 8 класс: поурочные планы по учебнику Ю.Н. Макарычева и др. / авт.-сост. Т.Л. Афанасьева, Л.А. Тапилина. – Волгоград: Учитель, 2018. – 303 с.
2. Алгебра: Учеб.для 8 кл. общеобразоват. учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.; под ред. С.А. Теляковского. М.: Просвещение, 2018.
3. Государственный стандарт основного общего образования по математике.
4. Дидактические материалы по алгебре для 8 класса / В.И. Жохов, Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк. – М.: Просвещение, 2018. – 144 с.
httpHYPERLINK "http://www.center.fio.ru/som"://HYPERLINK "http://www.center.fio.ru/som"wwwHYPERLINK "http://www.center.fio.ru/som".HYPERLINK "http://www.center.fio.ru/som"centerHYPERLINK "http://www.center.fio.ru/som".HYPERLINK "http://www.center.fio.ru/som"fioHYPERLINK "http://www.center.fio.ru/som".HYPERLINK "http://www.center.fio.ru/som"ruHYPERLINK "http://www.center.fio.ru/som"/HYPERLINK "http://www.center.fio.ru/som"som - методические рекомендации учителю-предметнику (представлены все школьные предметы). Материалы для самостоятельной разработки профильных проб и активизации процесса обучения в старшей школе.
httpHYPERLINK "http://www.edu.ru/"://HYPERLINK "http://www.edu.ru/"wwwHYPERLINK "http://www.edu.ru/".HYPERLINK "http://www.edu.ru/"eduHYPERLINK "http://www.edu.ru/".HYPERLINK "http://www.edu.ru/"ru - Центральный образовательный портал, содержит нормативные документы Министерства, стандарты, информацию о проведение эксперимента, сервер информационной поддержки Единого государственного экзамена.
httpHYPERLINK "http://www.internet-scool.ru/"://HYPERLINK "http://www.internet-scool.ru/"wwwHYPERLINK "http://www.internet-scool.ru/".HYPERLINK "http://www.internet-scool.ru/"internetHYPERLINK "http://www.internet-scool.ru/"-HYPERLINK "http://www.internet-scool.ru/"scoolHYPERLINK "http://www.internet-scool.ru/".HYPERLINK "http://www.internet-scool.ru/"ru- сайт Интернет – школы издательства Просвещение. Учебный план разработан на основе федерального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений РФ и представляет область знаний «Математика». На сайте представлены Интернет-уроки по алгебре и началам анализа и геометрии, включают подготовку сдачи ЕГЭ, ГИА.
httpHYPERLINK "http://www.intellectcentre.ru/"://HYPERLINK "http://www.intellectcentre.ru/"wwwHYPERLINK "http://www.intellectcentre.ru/".HYPERLINK "http://www.intellectcentre.ru/"intellectcentreHYPERLINK "http://www.intellectcentre.ru/".HYPERLINK "http://www.intellectcentre.ru/"ru– сайт издательства «Интеллект-Центр», где можно найти учебно-тренировочные материалы, демонстрационные версии, банк тренировочных заданий с ответами, методические рекомендации и образцы решений
httpHYPERLINK "http://www.fipi.ru/"://HYPERLINK "http://www.fipi.ru/"wwwHYPERLINK "http://www.fipi.ru/".HYPERLINK "http://www.fipi.ru/"fipiHYPERLINK "http://www.fipi.ru/".HYPERLINK "http://www.fipi.ru/"ru- портал информационной поддержки мониторинга качества образования, здесь можно найти Федеральный банк тестовых заданий.