kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Воспитательный аспект урочной и внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС НОО и ООО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация разработана для проведения педсовета.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Воспитательный аспект урочной и внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС НОО и ООО»

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ АСПЕКТ  УРОЧНОЙ И ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС НОО И ООО

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ АСПЕКТ УРОЧНОЙ И ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС НОО И ООО

СПЕЦИАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ УЧИТЕЛЯ, РЕАЛИЗУЮЩЕГО УСЛОВИЯ ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ УЧАЩИХСЯ В ПРЕДМЕТНОМ ОБУЧЕНИИ  В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС НОО И ООО

СПЕЦИАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ УЧИТЕЛЯ, РЕАЛИЗУЮЩЕГО УСЛОВИЯ ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ УЧАЩИХСЯ В ПРЕДМЕТНОМ ОБУЧЕНИИ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС НОО И ООО

Портрет выпускника основной школы любящий свой край и своё Отечество, знающий русский и родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции; осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества; активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества;

Портрет выпускника основной школы

  • любящий свой край и своё Отечество, знающий русский и родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции;
  • осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества;
  • активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества;
Портрет выпускника основной школы умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике; социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьёй, обществом, Отечеством;

Портрет выпускника основной школы

  • умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике;
  • социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьёй, обществом, Отечеством;
Портрет выпускника основной школы уважающий других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов; осознанно выполняющий правила здорового и экологически целесообразного образа жизни, безопасного для человека и окружающей его среды; ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека в интересах устойчивого развития общества и природы.

Портрет выпускника основной школы

  • уважающий других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов;
  • осознанно выполняющий правила здорового и экологически целесообразного образа жизни, безопасного для человека и окружающей его среды;
  • ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека в интересах устойчивого развития общества и природы.
Требования, устанавливаемые ФГОС к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования Предметные; Метапредметные; Личностные.

Требования, устанавливаемые ФГОС к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования

  • Предметные;
  • Метапредметные;
  • Личностные.
 «Личностные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать…» 1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной; Условное название сферы деятельности (из текста ФГОС ООО) 2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде; родина, гражданин, долг труд, профессия, компетентность 3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира; знания, наука, культура

«Личностные результаты освоения основной образовательной

программы основного общего образования должны отражать…»

1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России;

осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества;

усвоение гуманистических, демократических и традиционных

ценностей многонационального российского общества;

воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

Условное название

сферы деятельности

(из текста ФГОС ООО)

2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду,

развития опыта участия в социально значимом труде;

родина,

гражданин,

долг

труд,

профессия,

компетентность

3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

знания,

наука,

культура

 «Личностные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать…» 4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания; Условное название сферы деятельности (из текста ФГОС ООО) 5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей; толерантность, единство, взаимопонимание закон, правила, управление 6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; 7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности; ценности, нравственность, мораль, выбор, ответственность 8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах; общение, диалог, договорные отношения, сотрудничество здоровье, безопасность, зож

«Личностные результаты освоения основной образовательной

программы основного общего образования должны отражать…»

4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

Условное название

сферы деятельности

(из текста ФГОС ООО)

5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;

участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

толерантность,

единство,

взаимопонимание

закон,

правила,

управление

6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

ценности,

нравственность,

мораль, выбор,

ответственность

8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

общение, диалог,

договорные отношения,

сотрудничество

здоровье, безопасность,

зож

 «Личностные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать…» 9) формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях; Условное название сферы деятельности (из текста ФГОС ООО) 10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи; экологическое, систем- ное мышление, эколо- гический императив, устойчивое развитие семья, семейные роли, уважение, забота 11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера. красота, искусство, эстетика

«Личностные результаты освоения основной образовательной

программы основного общего образования должны отражать…»

9) формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;

Условное название

сферы деятельности

(из текста ФГОС ООО)

10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

экологическое, систем-

ное мышление, эколо-

гический императив,

устойчивое развитие

семья, семейные роли,

уважение, забота

11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

красота, искусство,

эстетика

 Специальные компетенции учителя,  реализующего условия  личностного развития учащихся в предметном обучении   Сферы деятельности по развитию личностных результатов 1) родина, Ресурсы учителя, реализующего условия личностного развития учащихся в предметном обучении • Учитель умеет отобрать и акцентировать содержание в преподаваемом предмете, которое позволяет осознать гордость за Родину, ее историю, достижения в науке и технике, ее победы и ее героев. • Учитель умеет акцентировать при анализе поведения героев произведений, исторических личностей гражданскую позицию этих людей. • Учитель инициирует и развивает чувство долга в учащихся, умело открывая для своих учеников смысл их собственных поступков, постоянно поощряет проявления интереса и уважения к Отечеству. • Учитель имеет и использует медиа-сопровождение учебного процесса с указанным содержанием: тексты, видеоматериалы и т.д. гражданин, долг 2) труд, 3) знания, • Учитель реализует в учебном процессе принцип распределенной ответственности вкупе с критериальным оцениванием (сообщает и разрабатывает вместе с учащимися цели обучения и критерии оценивания), что позволяет ему взращивать самостоятельность и саморегуляцию у своих учащихся. • Учитель акцентирует в содержании своего предмета фактологию, необходимую для выбора профессии. • Организует социально-значимые формы предметной деятельности. • Проводит специальные курсы, занятия, экскурсии, классные часы профориентационного содержания. • Учитель имеет и использует медиа-сопровождение учебного процесса с указан ным содержанием: тексты, видеоматериалы и т.д. профессия, компетентность • Учитель акцентирует роль предметных знаний в жизни общества и отдельного человека. • Показывает и создает условия для осознания учащимися роли предметных знаний в социально-экономическом, социально-культурном развитии государства, для его позиции в мире, для сохранения его духовности, целостности и национальной безопасности. • Учитель имеет и использует медиа-сопровождение учебного процесса с указан ным содержанием: тексты, видеоматериалы и т.д. наука, культура

Специальные компетенции учителя, реализующего условия личностного развития учащихся в предметном обучении

Сферы

деятельности

по развитию

личностных

результатов

1) родина,

Ресурсы учителя,

реализующего условия личностного развития учащихся

в предметном обучении

• Учитель умеет отобрать и акцентировать содержание в преподаваемом предмете, которое позволяет осознать гордость за Родину, ее историю, достижения в науке и технике, ее победы и ее героев.

• Учитель умеет акцентировать при анализе поведения героев произведений, исторических личностей гражданскую позицию этих людей.

• Учитель инициирует и развивает чувство долга в учащихся, умело открывая для своих учеников смысл их собственных поступков, постоянно поощряет проявления интереса и уважения к Отечеству.

• Учитель имеет и использует медиа-сопровождение учебного процесса с указанным содержанием: тексты, видеоматериалы и т.д.

гражданин,

долг

2) труд,

3) знания,

• Учитель реализует в учебном процессе принцип распределенной ответственности вкупе с критериальным оцениванием (сообщает и разрабатывает вместе с учащимися цели обучения и критерии оценивания), что позволяет ему взращивать самостоятельность и саморегуляцию у своих учащихся.

• Учитель акцентирует в содержании своего предмета фактологию, необходимую для выбора профессии.

• Организует социально-значимые формы предметной деятельности.

• Проводит специальные курсы, занятия, экскурсии, классные часы профориентационного содержания.

• Учитель имеет и использует медиа-сопровождение учебного процесса с указан ным содержанием: тексты, видеоматериалы и т.д.

профессия,

компетентность

• Учитель акцентирует роль предметных знаний в жизни общества и отдельного человека.

• Показывает и создает условия для осознания учащимися роли предметных знаний в социально-экономическом, социально-культурном развитии государства, для его позиции в мире, для сохранения его духовности, целостности и национальной

безопасности.

• Учитель имеет и использует медиа-сопровождение учебного процесса с указан ным содержанием: тексты, видеоматериалы и т.д.

наука,

культура

Сферы деятельности по развитию личностных результатов 3) знания, Ресурсы учителя, реализующего условия личностного развития учащихся в предметном обучении 4) толерантность, наука, культура • Учитель акцентирует роль предметных знаний в жизни общества и отдельного человека. • Показывает и создает условия для осознания учащимися роли предметных знаний в социально-экономическом, социально-культурном развитии государства, для его позиции в мире, для сохранения его духовности, целостности и национальной безопасности. • Учитель имеет и использует медиа-сопровождение учебного процесса с указан ным содержанием: тексты, видеоматериалы и т.д. • Учитель акцентирует важность сохранения многообразия мнений, мировоззрений, культур, языков, гражданской позиции как ресурса устойчивого развития человечества. • В организации учебного процесса реализуются принципы толерантности как устойчивости к негативным воздействиям и умению вести конструктивный диалог. • Использование стиля педагогического общения, обеспечивающего принятие другого по принципу Марка Аврелия «…либо переучивай, либо переноси». • Учитель имеет и использует медиа-сопровождение учебного процесса с указан ным содержанием: тексты, видеоматериалы и т.д. единство, взаимопонимание

Сферы

деятельности

по развитию

личностных

результатов

3) знания,

Ресурсы учителя,

реализующего условия личностного развития учащихся

в предметном обучении

4) толерантность,

наука,

культура

• Учитель акцентирует роль предметных знаний в жизни общества и отдельного человека.

• Показывает и создает условия для осознания учащимися роли предметных знаний в социально-экономическом, социально-культурном развитии государства, для его позиции в мире, для сохранения его духовности, целостности и национальной

безопасности.

• Учитель имеет и использует медиа-сопровождение учебного процесса с указан ным содержанием: тексты, видеоматериалы и т.д.

• Учитель акцентирует важность сохранения многообразия мнений, мировоззрений, культур, языков, гражданской позиции как ресурса устойчивого развития человечества.

• В организации учебного процесса реализуются принципы толерантности как устойчивости к негативным воздействиям и умению вести конструктивный диалог.

• Использование стиля педагогического общения, обеспечивающего принятие другого по принципу Марка Аврелия «…либо переучивай, либо переноси».

• Учитель имеет и использует медиа-сопровождение учебного процесса с указан ным содержанием: тексты, видеоматериалы и т.д.

единство,

взаимопонимание

Сферы деятельности по развитию личностных результатов 5) закон, Ресурсы учителя, реализующего условия личностного развития учащихся в предметном обучении • Учитель акцентирует в содержании своего предмета правовые аспекты. • Учитель создает условия для активного участия каждого ученика в коллективной учебной деятельности. • Учитель осуществляет в соответствии с возрастом учащихся реализацию условий для постепенного перехода от управления учителем ( с 1 класса) к соуправлению в средней школе и передаче управленческих функций в старшей школе самому ученику. 6) ценности, правила, управление • Учитель акцентирует в содержании своего предмета моральные и нравственные аспекты. • Умеет в личной беседе с учеником демонстрировать стиль отношений, основанный на осознании границ дозволенного. • Умеет объяснить в конкретной ситуации разницу между мнением, позицией и действием, предоставляет ученику право сделать выбор позиции, предварительно проанализировав результаты такого выбора. нравственность, мораль, выбор, ответственность 7) общение, • Учитель умеет сам и обучает детей общению, основанному на договорных отношениях. • Осуществляет обучение формам сотрудничества в разных ролях – лидера, консультанта, исполнителя. • Демонстрирует и раскрывает для детей смысл «эмпатии» как чувства сопереживания, «ассертивности» как умения сохранять «самость» при наличии внешней агрессивной среды. диалог, договорные отношения, сотрудничество

Сферы

деятельности

по развитию

личностных

результатов

5) закон,

Ресурсы учителя,

реализующего условия личностного развития учащихся

в предметном обучении

• Учитель акцентирует в содержании своего предмета правовые аспекты.

• Учитель создает условия для активного участия каждого ученика в коллективной учебной деятельности.

• Учитель осуществляет в соответствии с возрастом учащихся реализацию условий для постепенного перехода от управления учителем ( с 1 класса) к соуправлению в средней школе и передаче управленческих функций в старшей школе самому ученику.

6) ценности,

правила,

управление

• Учитель акцентирует в содержании своего предмета моральные и нравственные аспекты.

• Умеет в личной беседе с учеником демонстрировать стиль отношений, основанный на осознании границ дозволенного.

• Умеет объяснить в конкретной ситуации разницу между мнением, позицией и действием, предоставляет ученику право сделать выбор позиции, предварительно проанализировав результаты такого выбора.

нравственность,

мораль, выбор,

ответственность

7) общение,

• Учитель умеет сам и обучает детей общению, основанному на договорных отношениях.

• Осуществляет обучение формам сотрудничества в разных ролях – лидера, консультанта, исполнителя.

• Демонстрирует и раскрывает для детей смысл «эмпатии» как чувства сопереживания, «ассертивности» как умения сохранять «самость» при наличии внешней агрессивной среды.

диалог,

договорные

отношения,

сотрудничество

Сферы деятельности по развитию личностных результатов 8) здоровье, Ресурсы учителя, реализующего условия личностного развития учащихся в предметном обучении 9) экологическое, безопасность, зож • В содержании предмета учитель акцентирует ценности ЗОЖ. • Обучает правилам безопасного поведения на уроке и в кабинете. • Акцентирует на уроке зависимость нарушений требований к условиям ЗОЖ – при усталости глаз и т.д. • Учитель осознает сам и формирует у своих учащихся понимание экологичности как системной характеристики природных, социальных и техногенных систем. • Акцентирует при выполнении учебных заданий для детей потенциал развития системного, экологического мышления. • На уроках своего предмета показывает опасность и риски нарушений экологически грамотного поведения человека. • Обучает системной экологии в формате специальных элективных развивающих курсов. системное мышление, экологический императив, устойчивое развитие 10) семья, 11) красота, • Учитель акцентирует фактологию в содержании своего предмета, позволяющую учащимся осознать важность принятия семьи как ценности, грамотно выполнять семейные роли. • Учитель проводит специальные занятия в формате классных часов, элективных курсов, посвященные знаниям о семье. семейные роли, уважение, забота • Учитель обладает сам и прививает детям умение видеть прекрасное в окружающем мире – природе, людях, произведениях их труда и творчества, в отношениях. • В учебной деятельности проектирует такие формы работы, которые требуют оценивания по эстетическим критериям. • Организует в рамках предметного обучения фестивали, конкурсы и смотры, оцениваемые по эстетическим критериям. искусство, эстетика

Сферы

деятельности

по развитию

личностных

результатов

8) здоровье,

Ресурсы учителя,

реализующего условия личностного развития учащихся

в предметном обучении

9) экологическое,

безопасность,

зож

• В содержании предмета учитель акцентирует ценности ЗОЖ.

• Обучает правилам безопасного поведения на уроке и в кабинете.

• Акцентирует на уроке зависимость нарушений требований к условиям ЗОЖ – при усталости глаз и т.д.

• Учитель осознает сам и формирует у своих учащихся понимание экологичности как системной характеристики природных, социальных и техногенных систем.

• Акцентирует при выполнении учебных заданий для детей потенциал развития системного, экологического мышления.

• На уроках своего предмета показывает опасность и риски нарушений экологически грамотного поведения человека.

• Обучает системной экологии в формате специальных элективных развивающих курсов.

системное

мышление,

экологический

императив,

устойчивое

развитие

10) семья,

11) красота,

• Учитель акцентирует фактологию в содержании своего предмета, позволяющую учащимся осознать важность принятия семьи как ценности, грамотно выполнять семейные роли.

• Учитель проводит специальные занятия в формате классных часов, элективных курсов, посвященные знаниям о семье.

семейные роли,

уважение, забота

• Учитель обладает сам и прививает детям умение видеть прекрасное в окружающем мире – природе, людях, произведениях их труда и творчества, в отношениях.

• В учебной деятельности проектирует такие формы работы, которые требуют оценивания по эстетическим критериям.

• Организует в рамках предметного обучения фестивали, конкурсы и смотры, оцениваемые по эстетическим критериям.

искусство,

эстетика


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Завучу

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Драгунова Елена Михайловна

Дата: 13.09.2016

Номер свидетельства: 343612


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства