kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий мастер- класса "Карты ума" как средство оценивания уровня сформированности метапредметных умений обучающихся"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий мастер - класса для педагогов по оцениванию уровня сформированности метапредметных умений обучающихся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий мастер- класса "Карты ума" как средство оценивания уровня сформированности метапредметных умений обучающихся"»











Мастер – класс учителя русского языка и литературы

МБОУ «Ошьинская СОШ – БШ»

Мечковой Татьяны Федоровны по теме

«Карты ума» как средство оценивания

метапредметных результатов»













Цель: показать, что карты ума являются средством формирования и оценивания метапредметных результатов

Этап

Деятельность ведущего МК

Деятельность педагогов

Индуктор

-Добрый день, уважаемые коллеги! Меня зовут Татьяна Федоровна Мечкова, я являюсь учителем русского языка и литературы МБОУ «Ошьинская СОШ – БШ» Куединского района.

В этом учебном году я работаю в 5 классе по новым стандартам, использую УМК под редакцией Маргариты Михайловны Разумовской. В рабочих программах по любому учебному предмету определены 3 группы результатов: личностные, предметные, метапредметные.


Постановка проблемы

Как формировать и оценивать предметные результаты – каждый из нас знает очень хорошо. Как же быть с метапредметными результатами? С помощью чего их достичь и как оценить?

В решении этой пробелы помогает прием использования карт ума, или интеллект-карт.


Теория об ИК

А что же такое ИК?

Интеллект-карта – это графическое, многомерное представление информации, полученной при мозговой деятельности человека на листе бумаги или мониторе компьютера.

Слайд

Метод ИК создан американским ученым и бизнесменом Тони Бьюзеном. По -английски он называется «mind maps», mind обозначает «ум», а слово maps – карты. В итоге – карты ума.

Карты ума имеют 4 существенные особенности:

  1. Объект изучения (то, чему посвящена карта) сфокусирован в центральном образе.

  2. Основные темы и идеи, связанные с объектом изучения, расходятся от центрального образа в виде ветвей.

  3. Ветви принимают форму плавных линий, объясняются и обозначаются ключевыми образами и словами. Идеи следующего порядка (уровня) также изображаются в виде ветвей, отходящих от центральных идей и так далее.

  4. Все ветви формируют связанную структуру – систему.


Слайд


Существуют правила создания ИК: ознакомимся с ними.

  1. Определить основную тему, записать её в центре листа, выделить ярко.

  2. Определить самые важные понятия, относящиеся к этой теме, и расположить их как ветви вокруг неё. Формулировки должны быть четкие, ясные, короткие.

  3. Развитие важных понятий указано в подветвях (ветви 2,3 порядка), на них помещаем идеи, ключевые слова.

  4. Используем стрелки, когда необходимо показать связь между элементами ИК.

  5. Качество и эффективность карт можно улучшить, используя разные цвета, рисунки, символы, аббревиатуры.

Слайд

И на карточках на столе


Работа участников

-Уважаемые коллеги! В рамках данного мастер – класса мы увидим, как с помощью ИК у детей происходит формирование метапредметных результатов.

Предлагаю вам побыть в роли детей и попробовать самим создать ИК. Для этого вы будете работать в группах.

У вас на столах есть тексты параграфа из учебника русского языка. Прошу вас ознакомиться с содержанием данного текста и в соответствии с правилами создать собственные ИК. На выполнение задания - 3 минуты.

Здесь 1 группа, здесь 2, здесь 3.

Попробовать дать задание и членам жюри, на столах карточки с правилами составления ИК

- Прошу группы продемонстрировать полученные ИК, рассказать, что у вас получилось.

Выступление групп

Теперь возьмите листы с метапредметными результатами и отметьте те, которые формирует данный прием. Назовите их.


Таким образом, мы видим, что ИК являются прекрасным средством формирования у обучающихся следующих метапредметных результатов:

-адекватное понимание информации;

- владение разными видами чтения текстов разных стилей и жанров;

- способность извлекать информацию из различных источников;

- овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему;

- умение вести самостоятельный поиск информации;

- способность к преобразованию, сохранению и передаче информации;

- способность определять цели предстоящей учебной деятельности, последовательность действий, оценивать достигнутые результаты;

- владение различными видами монологи и диалога, сочетание различных видов диалога;

- выступление перед аудиторией сверстников с небольшим сообщением;



Практическая демонстрация приема

А оценить свои ИК можно с использованием карты оценки. У вас на столе имеются подобные карты, оцените созданные вами ИК.


Создавать ИК можно и в электронном виде. Для этого существуют специальные программы. Сегодня я познакомлю вас с одной из них, она называется «Икс мейнд». С её помощью можно создавать электронные ИК.


В центре листа мы видим центральный раздел. Кликнем по нему мышкой 2 раза, появился курсор. Вводим название нашего раздела. Снова кликнули мышкой. Раздел закрылся. Чтобы изобразить подразделы, мы выделяем левой мышкой главный раздел. Чтобы создать подразделы, пользуемся клавишей «Энтер», появился главный раздел. Сюда снова вводим название этого раздела, кликнув по нему мышкой 2 раза, снова появился курсор, ввели текст. Чтобы пронумеровать ветви в программе есть панель «Маркеры».Выбираем нужный, кликнем по нему, он встает на нужную нам ветвь . Чтобы создать подраздел к каждой ветви, используем клавишу «Табуляция», аналогично вводим текст, можем выбрать маркер. Если нас не устраивает выбранный маркер, мы его выделяем, вверху на панели инструментов имеется красный крестик – т.е удалить. Документы, созданные в этой программе можно сохранить, распечатать. Так как время мастер- класса не позволяет более подробно ознакомиться с этой программой, на этом мы закончим нашу практическую работу.

Я думаю, что вы поняли основной принцип работы в данной программе.


Комментарии к приему

Таким образом, мы с вами убедились, что ИК являются прекрасным средством формирования и оценивания метапредметных результатов.


Главное достоинство Ик – это универсальность их использования. Предложенная методика построения карт ума очень проста и может быть использована любым учителем – предметником.


Рефлексия

-Проведём заключительную часть нашего мастер-класса. Перед вами «Корзина рефлексии». Наполним её плодами.

- Яблоки - символизируют работу нашей мастерской.  Насколько для Вас была полезна эта работа? Возьмите яблоко, напишите свои мысли, пожелания. Положите  яблоки в корзину,  можно озвучить написанное.

- Закончить работу нашей мастерской хотелось бы словами Бернарда Шоу:

«Если у  Вас есть яблоко и у меня есть яблоко, и если мы обменяемся этими яблоками, то у Вас и у меня останется по одному яблоку.

А если у вас есть идея и у меня есть идея, и мы обменяемся этими идеями, то у каждого будет по две идеи…»





Слайд


Благодарю участников мастер-класса за плодотворное сотрудничество.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Завучу

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Мечкова Татьяна Федоровна

Дата: 20.10.2022

Номер свидетельства: 615533


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства