kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Статья Организация социального проектирования в условиях Культурно –образовательного центра Из опыта работы Троицкого КОЦ Мишкинского района. Курганская область

Нажмите, чтобы узнать подробности

Реализация социально -значимых проектов  в рамках Культурно -образовательных центров Курганской области.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Статья Организация социального проектирования в условиях Культурно –образовательного центра Из опыта работы Троицкого КОЦ Мишкинского района. Курганская область»



Организация социального проектирования в условиях Культурно –образовательного центра

Из опыта работы Троицкого КОЦ Мишкинского района. Курганская область


Серьёзные изменения, происшедшие в нашей стране за последние годы, переход общества к многоукладной рыночной экономике и демократическому устройству серьёзно изменили цели, содержание и функции образования, расширили его границы.

В этих условиях возникла острая потребность к возрождению идей и подходов воспитания в социальной среде, социального воспитания, иными словами – социальной педагогики.

При этом следует иметь в виду, что социально-педагогическая инфраструктура должна представлять собой не механическую совокупность учреждений, а сбалансированную и развивающуюся систему, целенаправленно сформированную на основе социального заказа и территориальных возможностей.

В этом отношении процесс создания и функционирования культурно-образовательных центров (КОЦ) в Курганской области, являющихся одной из форм общественной самоорганизации детского и взрослого населения при участии учреждений социальной сферы и других организаций, трудно переоценить. В своей деятельности КОЦ решают две основные задачи:

1) вовлечение членов сообщества в активную жизнедеятельность и решение задач местного самоуправления;

2) содействие социализации выпускников образовательных учреждений, развитие их способности к созидательной деятельности и приобретение ими гражданских качеств.

Культурно-образовательный центр объединяет вокруг себя самых разных по возрасту, по роду занятий, по убеждениям жителей сообщества. Именно в такой среде создаются благоприятные условия для воспитания подрастающего поколения.

Возродить, поднять на новый уровень работу по месту жительства со всеми слоями населения. Особенно это важно для сельской глубинки, где в силу складывающихся обстоятельств, произошло свёртывание социокультурной сферы, и люди остались один на один со своими проблемами.

Культурно-образовательные центры – более современная структура, объединяющая усилия школы, других ведомств, социума для решения проблем образования, культуры, социальной помощи жителям микрорайона, села.

Отсюда главная цель создания культурно-образовательных центров – решить проблемы воспитания не только и не столько различного рода увещеваниями и поучениями, а включая детей и подростков в социально-значимую деятельность через проектную деятельность. Проектная деятельность в рамках КОЦ не является абсолютно новым видом деятельности .

В современных словарях термин «проект» трактуется как совокупность документов, текстов, выражающих план, замысел для создания реального объекта, системы действительности и т.п. В соответствии с этим определением проектная деятельность – это деятельность по созданию прообраза, прототипа предполагаемого или возможного объекта, состояния, системы.

В области образования метод проектов возник как метод обучения учащихся, но по мере развития теории и практики управления проектирование стало широко использоваться и в других сферах, в том числе в процессе воспитания. Проектная деятельность делает всех её участников (педагога , руководителей, детей, родителей) субъектами собственной жизни, судьбы, работы, учебы, побуждает тех, кто занимается проектированием, думать, изобретать, творить, фантазировать, мечтать, поступать сообразно своим убеждениям, искать новые пути развития, саморазвития, новые пути изменения своей жизни.

В последнее время метод социального проектирования активно используется в управлении различными сферами жизнедеятельности человека. Это во многих случаях позволяет решать порой нестандартные ситуации нетрадиционными методами, предусматривает осуществление конкретных действий по достижению конкретных результатов. С 2006 года началась реализация приоритетных национальных проектов в области образования, здравоохранения, сельского хозяйства, жилищного обеспечения.

В связи с этим проектная деятельность начинает увязываться не только с формированием замысла желаемого, но и с его практическим воплощением. Поэтому в нашем понимании социальное проектирование – это деятельность по разработке и реализации проектов, направленная на разрешение актуальных социальных проблем.

В условиях культурно-образовательных центров социальное проектирование имеет ряд дополнительных возможностей и преимуществ, что наглядно отражено на рисунке.

В первую очередь, в культурно-образовательном центре значительно расширяется круг участников разработки и реализации того или иного проекта. Наряду со школьниками и учителями в них включаются другие жители населенного пункта, представители органов местной власти, руководители и работники учреждений и организаций, расположенных в населенном пункте.







Участники

Виды социально-значимой деятельности


Социальные проекты


Органы местной власти


Учреждения

социальной сферы


Хозяйственные организации

Общественные и религиозные организации (объединения)

Учебно-познавательная

Трудовая

Краеведческая

Экологическая

Здоровьесберегающая

Благотворительная

Художественно-эстетическая

Правоохранительная


Воспитание и развитие ребенка до школы


Духовно-нравственное воспитание



Семья – основа общества

Тренер-общественник Зауралья и др.




















Это позволяет сделать направленность социальных проектов более разнообразной и многоаспектной. Как уже отмечалось, главная отличительная особенность культурно-образовательных центров – организация совместной, детей и взрослых социально-значимой деятельности по решению проблем местного сообщества через реализацию социально - педагогического проекта.

Социальный проект – это программа реальных действий, в основе которых лежит актуальная социальная проблема, требующая разрешения. Это один из способов участия в общественной жизни путем практического решения насущных социальных задач и определенных проблем. Хочется отметить, что ранее имеется большой опыт в организации деятельности работы центра через социальное проектирование. Реализованы проекты: Социума д. Троицкое «Возрождение русской деревни», «Свеча памяти»,«Как хорошо на свете без войны!», «Жила бы деревня моя!» и д.р. __________________

Социальное проектирование- деятельность, имеющая социальный эффект, направленная на практическое решение социально-значимой определенной проблемы.

Долгое время не решаемо проблемой для сельчан д .Троицкое оставалось благоустройство деревенского кладбища , которое всех до боли трогало и ранило душу.

Ограждение кладбища находилось в плачевном состоянии, заросли деревьев, не проходимые кусты, брошенные не ухоженные могилки, груды бытового мусора, деревенский скот все - это находилось на территории кладбища.

Отсутствие средств, времени и в первую очередь, желание оттягивали решение данной проблемы из года в год.

В 2014 году при поддержке КОЦ выходцы и жители деревни, объединившись, как одна большая семья, надеясь только на собственные силы, решили осуществить социальный проект «Всем миром!» Это совместный проект сельчан, во благо доброго дела, для решения очень волнующей всех проблемы: благоустройства деревенского кладбища и изготовление изгороди.

Видя перед собой неравнодушных людей искреннее переживающих за свою малую родину, кинули клич о помощи. Призыв облетел много городов и сел, что и явилось стартом нового доброго дела. В результате была собрана необходимая сумма.

На сельском сходе составлена смета расходов. План действий реализации проекта. Решен вопрос о дате проведения субботника по очистке кладбища.

В назначенный день на работу пришли семьями от мало до велико, каждому нашлось дело. На начало благого дела все участники получили благословление отца Алексия. Отслужили молебен по усопшим и только после этого принялись за работу. Убрали старые деревья, могилки, вырубили непролазные кусты, собрали и вывезли бытовой мусор годами копившийся на кладбище, после приступили к изгороди. Трудились три дня с утра до вечера. Постепенно на глазах, кладбище изменилось. Оно стало чистым, светлым. Лучи солнца обогрели могилки, кругом громко запели птицы.

В результате совместной деятельности достигнут конечный результат - это готовая изгородь, чистое кладбище. В процессе совместной работы между участниками выстроилась более тесная, духовная связь, и добрая, прочная сплоченность односельчан. Воспитывая в них чувство патриотизма духовно – нравственных качеств личности и любви к малой родине.

В юбилейный год 70- летия Великой Победы опытом реализации социально – значимого проекта легло в основу создания в Мишкинском районе совместного проекта «Эстафета памяти - 70 свечей!», с настоятелем Свято – Троицкого храма п. Мишкино протоиреем Алексия Фасола и социальных педагогов КОЦ , посвященного памяти погибших в годы Великой Отечественной войны.

В честь 70 летия Великой Победы. Священный огонь от свечи памяти, зажженной в Свято-Троицком храме п. Мишкино, в сопровождении кадетов, эстафетой передавался, от одного Культурно – образовательного центра к другому. По 70 свечей загорались в селах у обелисков погибшим защитникам Отечества, каждый мог прикоснуться и подержать в своих руках частичку памятного огня, а затем, после общей молитвы, возложить свечи к обелиску. После напутственных слов ветеранов, глав сельских администраций, и приветственного слова социальных педагогов культурно-образовательных центров, кортеж со свечой памяти отправлялся далее по запланированному маршруту. Акция проходила в пять этапов. Всего охвачено 10 населенных пунктов КОЦ . Приняли участие более 2500 человек.

Во всех селах с нетерпением ждали гостей, встречали с хлебом и солью, отдавая дань уважения и памяти героев, подвигу, равного которому ещё не знала история.

Данная форма проведения мероприятий позволяет всколыхнуть патриотические чувства у населения всех возрастов, подчеркнуть единство памяти потомков, напомнить подрастающему поколению и молодёжи о подвиге, совершенном их прадедами и священном долге – помнить павших в годы Великой Отечественной войны

Проективная деятельность в рамках КОЦ, имеющая социальный эффект, направленная на практическое решение социально-значимой определенной проблемы или организации деятельности показала свою эффективность на местах в сельском социуме, принеся положительные результаты.

Хочется отметить , что в основном центры функционируют на базе сельских населенного пунктов, где островком социокультурной жизни является деятельность КОЦ, но нельзя забывать, о том, что там живут люди, растут дети и у каждого из них есть свое будущее. Каким он будет? - маленький человечек, что вложим в его душу, с чем он выйдет во взрослую жизнь, сегодня зависит от нас с вами.

Социальный педагог

ГБУ «Центра помощи детям»

Культурно – образовательного центра

«Социума д. Троицкое»

Мешкова Л.В.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Завучу

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Мешкова Лариса Валерьевна

Дата: 21.09.2018

Номер свидетельства: 478383


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства