Справка по контролю за состоянием преподавания истории в 9, 11 классах
Справка по контролю за состоянием преподавания истории в 9, 11 классах
Справка содержит цели и задачи проверки, в ней осуществлен анализ кадрового обеспечения истории в 9, 11 классах, взаимоотношения учащихся и учителя на уроке и др.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Справка по контролю за состоянием преподавания истории в 9, 11 классах»
Российская Федерация
Министерство образования и науки
ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 2 с углубленным изучением иностранных языков»
муниципального образования г.Ноябрьск
С П Р А В К А
по итогам контроля за состоянием преподавания истории в 9, 11 классах
Цель контроля: выявление состояния преподавания предмета федерального компонента учебного плана- истории
Сроки проведения контроля: с 09.03 по 19.03.2016г.
В соответствии со со ст. 28 «Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации» Федерального Закона РФ «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 №273, согласно приказу № 138-од от 02.03.2016г. «О контроле состояния преподавания математики, русского языка, истории в 9, 11-х классах» комиссией в составе: ………... был осуществлен контроль за состоянием преподавания истории в 9, 11 классах.
В ходе контроля рассматривались следующие задачи:
Проанализировать:
Кадровое обеспечение истории в 9, 11 классах
Формы и методы, применяемые учителем на уроке
Деятельность учителя по формированию общеучебных умений и навыков учащихся
Взаимоотношения учащихся и учителя на уроке
Уровень реализации индивидуального подхода в образовательной деятельности
Психологический климат учебного занятия
Осуществить контроль ведения школьной документации (предметные страницы электронных классных журналов)
Принять управленческие решения по регулированию и коррекции работы по данной проблеме
Преподавание истории осуществляют:
Ф.И.О. учителя
Категория
Класс
…..
…..
11 а-в
…..
……
9 а-е
В ходе проверки посещено 9 уроков истории:
Класс
Дата
Тема
9а
11.03
Духовная жизнь России в последнее десятилетие XX в
9б
15.03
Строительство обновленной Федерации
9в
15.03
Строительство обновленной Федерации
9г
15.03
Строительство обновленной Федерации
9д
11.03
Духовная жизнь России в последнее десятилетие XX в.
9е
11.03
Духовная жизнь России в последнее десятилетие XX в
11а
17.03
«Новые индустриальные страны» (НИС) Латинской Америки и Юго-Восточной Азии
11б
10.03
Особенности государственно-корпоративных (фашистских) и партократических тоталитарных режимов
11в
11.03
Особенности государственно-корпоративных (фашистских) и партократических тоталитарных режимов
Проверка показала:
1. Учителя - предметники имеют достаточный потенциал, позволяющий реализовывать цели преподавания истории.
2. Преподавание истории в 9, 11 классах осуществляется согласно учебному плану школы на 2015-2016 учебный год.
3. Обучение ведется на основе государственных программ, рекомендованных МО и науки РФ, по
учебникам, рекомендованным (допущенным) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в общеобразовательном процессе на 2015-2016 учебный год.
4. Рабочие программы, календарно-тематическое планирование уроков истории разработаны на основе типовых программ для общеобразовательных учебных заведений. Содержание учебного материала соответствует программе.
5. Учителя - предметники осознают значимость воспитательно-развивающей функции истории как учебных предметов, что находит свое выражение в формировании у учащихся эмоционального отношения к истории, в их сопереживании людям прошлого, в освоении идеалов и нравственных ценностей. Историческое знание рассматривается учителями как средство для реализации воспитательных и развивающих задач.
6. Учителя истории и обществознания владеют методикой преподавания на достаточно удовлетворительном уровне: уделяют внимание формированию мотивации обучения, реализуют гуманистическую направленность изучения истории, осуществляют личностно-ориентированное взаимодействие и дифференциацию на уроке, формируют оценочные суждения обучающихся.
7. Стиль общения на уроках характеризуется уважительным отношением учителя к ученику, ориентацией на содержательное сотрудничество, диалоговостью.
8. С целью создания образовательной среды в кабинете истории учителя проводят работу по формированию банка заданий, дидактических материалов, направленных на индивидуализацию и дифференциацию обучения, для подготовки обучающихся к сдаче ОГЭ и ЕГЭ. Одним из механизмов оформления кабинета истории сохраняется самостоятельное изготовление обучающимися учебных пособий, рефератов, докладов, исторических справок, что является весьма ценным, прежде всего для самого ученика.
9. В процессе преподавания учителями активно используется ИКТ; презентации, подготовленные как учителями, так и обучающимися; видеоматериалы. В кабинете есть компьютер, проектор, интерактивная доска, принтер.
10. Посещенные уроки и проверка классных журналов и дневников показала, что учащиеся не всегда готовы к уроку, у некоторых учащихся имеются пробелы в знаниях. На уроках учителями недостаточно уделяется внимания дифференцированному подходу к учащимся.
11. На посещенных учебных занятиях наблюдался спокойный психологический климат, учащиеся чувствовали себя на уроках комфортно.
Посещенные уроки показали, что:
Объем учебного материала на уроках соответствует возрастным и учебным возможностям обучающихся.
Цели урока сориентированы на обучение, воспитание и развитие здоровой личности ученика и определены в соответствии с требованиями программы, трудностью и сложностью темы, реальными учебными, индивидуальными и возрастными возможностями и особенностями учащихся.
Содержание учебного материала соответствует принципам научности, доступности, последовательности, посильности и практической направленности обучения
Анализ посещенных уроков показал, что уроки проводятся в соответствии с календарно - тематическим планированием. Занятия начинаются своевременно, по расписанию.
Содержание учебного материала соответствует целям урока и отвечает следующим требованиям: полнота, системность, интегративность, практикоориентированность, включенность субъективного опыта учащихся, эмоциональная окрашенность.
Уроки ФИО.проходили в оптимальном темпе, этапы урока логически связаны между собой. Видно, что учитель заинтересован процессом своей деятельности. Наблюдается контакт с учащимися. Уроки старается разнообразить, применяет различные формы: групповая работа, лекции, семинары, зачеты, парная работа. Много внимания учитель уделяет формированию умения учащихся применять основные положения науки для самостоятельного объяснения социальных явлений.
Начало уроков у ФИО мобилизующие. Уроки протекают таким образом, что практически все учащиеся оказываются вовлеченными в процесс познания, они имеют возможность понимать и рефлексировать по поводу того, что они знают и думают. Каждый учащийся на уроках вносит индивидуальный вклад, идет обмен знаниями. Происходит это в атмосфере доброжелательности и взаимной поддержки, что позволяет учащимся не только получать новые знания, умения, навыки, но и развивать свои коммуникативные умения. Обучаемые учатся выслушивать мнение другого, взвешивать и оценивать различные точки зрения, участвовать в дискуссии, вырабатывать совместное решение. Интерактивные формы работы помогают установить эмоциональные контакты между учащимися, приучают работать в команде, снимают нервную нагрузку школьников, помогая испытать чувство защищенности, взаимопонимания и собственной успешности.
Учащиеся 9а,б классов работают самостоятельно, могут выделить главное, существенное в изучаемом материале. Под руководством учителя устанавливают связи между изученными понятиями, выражают свои знания в схемах и таблицах. В 9в,г,д,е классах самостоятельная работа проходит только под непрерывным контролем учителя, который на протяжении всего времени оказывает всем учащимся дозированную помощь.
С целью предупреждения затруднений учащихся при выполнении домашнего задания в конце урока ФИО проводит инструктаж по его выполнению.
ФИОиспользовала на уроках в основном общеклассную форму организации учебной деятельности учащихся. Новый материал преподается учителем не в готовом виде, а опирается на знания учащихся, тем самым задействуется мыслительная деятельность обучающихся, что способствовуют осознанному усвоению учебного материал. На уроках ФИО спокойный выдержанный тон, внимательное отношение к учащимся. Методы обучения (объяснительный-с опорой на знания учащихся; репродуктивный - воспроизведение знаний по правилам, приведение примеров, запоминание) соответствовали отобранному материалу. Однако в активную познавательную деятельность вовлекаются не все обучающиеся класса. Активизации познавательной деятельности обучающихся способствует удачное использование ИКТ педагогом.
Учитель заинтересован процессом своей деятельности но явно не хватает методических навыков ведения уроков. Наблюдается контакт с учащимися. Уроки старается разнообразить, применяет различные формы, групповая работа, лекции, семинары, зачеты, парная работа. Преобладает работа по шаблону лекция – конспект основных понятий темы – опрос. Много внимания учитель уделяет формированию умения учащихся применять основные положения науки для самостоятельного объяснения социальных явлений.
Рекомендации: разнообразить формы обучения согласно учебным возможностям учащихся; в учебную деятельность вовлекать всех учащихся.
На основании вышеизложенного следуют выводы и рекомендации:
1.Признать удовлетворительным состояние преподавания истории в 9-11 классах.
2.Используемые методы и приемы обучения, применяемые учителями в урочной деятельности, являются целесообразными.
3.Учителям истории ФИО.:
3.1.Вести учет учебных затруднений учащихся. (Срок: постоянно).
3.2.Дифференцировать домашнее задание внутри класса. (Срок: постоянно).
3.3.Использовать на уроках формы, методы и приемы обучения, направленные на создание ситуации успеха на уроках для слабоуспевающих учащихся с целью повышения учебной мотивации к изучению предмета. (Срок: постоянно).
3.4.Применять тестовые технологии для контроля знаний учащихся. (Срок: постоянно).
3.5.Использовать тестовые задания повышенного и базового уровня. (Срок: постоянно).
3.6.Доводить до сведения родителей информацию о невыполнении домашнего задания учащимися 9, 11-ых классов. (Срок: постоянно).
4. Учителю истории ФИО:
4.1.Концентрировать свое внимание не только на «сильного» и «среднего» ученика, но и на слабоуспевающего, задействовать их на всех этапах учебного занятия (Срок: постоянно)
4.2.Применять дифференцированный подход в обучении. (Срок: постоянно).
4.3.Выставлять оценки с учетом стимулирующей функции. (Срок: постоянно).