kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Совершенствование методической службы с целью обеспечения доступности качественного образования и воспитания учащихся»

Нажмите, чтобы узнать подробности

     Современная методическая служба  – это связующее звено между деятельностью педагогического коллектива, государственной системой образования, психолого-педагогической наукой, передовым педагогическим опытом. Она содействует становлению, развитию и реализации профессионального творческого потенциала  каждого педагога и педагогического коллектива в целом.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Совершенствование методической службы с целью обеспечения доступности качественного образования и воспитания учащихся»»

муниципальное общеобразовательное учреждение

«Сусловская средняя общеобразовательная школа»










«Совершенствование методической службы с целью обеспечения доступности качественного образования и воспитания учащихся».








































     Современная школа – большой и сложный организм, работа которого обеспечивается множеством служб и участием в них педагогических работников, каждый из которых по-разному несёт свою ответственность перед обществом за то,  какое образование даёт данное Учреждение. Одной из таких служб является методическая служба, роль которой в работе школы трудно переоценить. 

     Современная методическая служба  – это связующее звено между деятельностью педагогического коллектива, государственной системой образования, психолого-педагогической наукой, передовым педагогическим опытом. Она содействует становлению, развитию и реализации профессионального творческого потенциала  каждого педагога и педагогического коллектива в целом. 

       Новая школа - это новые учителя, не только хорошо знающие свой предмет, но открытые ко всему новому. В этом заключается ключевая особенность школы будущего.  Современное общество предъявляет все более высокие требования к педагогу, уровню его общей культуры, интеллекту, профессиональной подготовке. Обновление системы общего образования предусматривает повышение профессиональной самостоятельности педагогов, предоставление им права на конструирование содержания образования, выбор форм и методов обучения и воспитания. Все это увеличивает степень ответственности каждого педагога за конечные результаты модернизации процесса повышения квалификации, совершенствование профессиональной компетентности и подготовку к работе в новой образовательной ситуации в связи с переходом на ФГОС ООО. Успешное развитие методической службы Учреждения возможно лишь при поддержке позитивных инициатив педагогов, налаженной системе сбора информации, связанной с инновационными разработками в системе образования.

     Опыт развития методической службы создает целый школьный коллектив. Движение к новому: к сетевому общению, дистанционному обучению - это желание изменить практику, и как результат – переход к новому качеству жизни школы – вот те реалии, которые появились и должны получить качественное развитие в процессе обновления школы.

Школьная методическая служба - это системная, коллективная и индивидуальная деятельность педагогических кадров, направленная на повышение уровня профессиональной компетентности, развитие способности к внедрению инновационных изменений в образовательную и воспитательную деятельность Учреждения. 

Принципы создания современной модели методической службы школы.

- Коллективность (коллегиальность).   

- Учет индивидуальных особенностей каждого педагога. 

- Комплексный подход. 

- Конкретность и актуальность содержания методической работы.



Модернизировать систему методической работы, посредством создания новой модели, способной разрешить противоречия между достигнутым уровнем методической работы и новыми требованиями, предъявляемыми  по обновлению школы.

 Единая методическая тема МБОУ «Сусловская СОШ» в 2014-2015 учебном году: «Совершенствование методической службы с целью обеспечения доступности качественного образования и воспитания учащихся».

Цель работы методической службы: создание условий повышения мотивации к эффективной педагогической деятельности, к реализации современных образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов.

Для реализации цели поставлены следующие задачи:

  1. Продолжить работу по внедрению современных, информационно- коммуникационных технологий в образовательную деятельность с целью повышения качества образования.

  2. Продолжить реализацию федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования и осуществлять постепенный переход на федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.

  3. Создать условия для сохранения здоровья детей через внедрение в практику здоровьесберегающих технологий в урочной и внеурочной деятельности.

4. Продолжить работу по выявлению и поддержке талантливых детей через проектно-исследовательскую деятельность, проведение предметных олимпиад, конкурсов.

При планировании методической работы педагогический коллектив стремится отобрать те формы, которые реально позволили бы решать проблемы и задачи, стоящие перед Учреждением.

Формы методической работы:

1.Педагогические советы.

2.Методические совещания.

3.Методический совет.

4.Методические объединения.

5.Работа педагогов над темами самообразования.

6.Предметные недели.

7.Педагогический мониторинг.

8.Организация и контроль повышения квалификации педагогов.

9.Аттестация и сертификация педагогов.

10.Конкурсное движение



Направления деятельности методической службы:

·        научно - методическая (изучение, апробация, внедрение и использование передового педагогического опыта, привлечение педагогов к дистанционному повышению квалификации и участию в работе профессиональных сетевых сообществ, созданию личного сайта педагога);

·        организационно - методическая (помощь молодым специалистам, помощь педагогам в период подготовки к аттестации и сертификации, организация работы всех структурных подразделений, методическая помощь в подготовке к ЕГЭ и реализации новых стандартов обучения);

·        консультационная (популяризация результатов современных педагогических достижений, организация групповых и индивидуальных консультаций для педагогов);

·        аналитическая  (мониторинг потребностей, затруднений, проблем педагогов, связанных с профессиональной деятельностью);

Содержательные характеристики модели методической службы.

Сложившаяся в практике методической работы школы структура методической службы в своей основе остается неизменной и традиционной. Высшей формой коллективной деятельности остается педсовет, неизменными остаются и основные функции работы методического совета школы. Связь между традиционными  структурными подразделениями      так же остается прежней. Система повышения квалификации в целом сохраняется, предстоят лишь качественные изменения.

 Новизна модели методической службы в нашей школе заключается в следующем:

·        создание и организация работы мониторинг - центра (осуществляет работу под руководством методсовета, осуществляет мониторинг всех параметров учебной и воспитательной деятельности); 

·        организация работы проблемной творческой группы:                  «Преемственность» (апробация, коррекция, освоение, внедрение программы адаптации школьников при переходе на новый уровень обучения, введение ФГОС ООО);

 ·        организация работы проблемной творческой группы «Современные педагогические технологии» (изучение, освоение, коррекция, внедрение современных педагогических технологий, мониторинг эффективности, сетевое взаимодействие с педагогами других школ, участие педагогов и учащихся в очных и заочных конкурсах); 

·        формирование и организация работы временных исследовательских,  проблемных и проектных групп (формирование групп и определение тематики их работы планируется осуществлять как традиционно сложившимися методами,  так и на основе выявления  потребностей и проблем педагогов).

Помимо изменений в структуре методической службы Учреждения планируется проведение конкурсов, выставок, конференций с целью активизации методической деятельности педагогов. Конкурсы помогут выявить сильные и слабые стороны профессиональной деятельности педагогов; проведение выставок, конференций будет способствовать популяризации достижений коллег.  

  В результате введения данной модели методической службы ожидаем:

Повышение уровня методической активности у 30-40% педагогов. Внедрение современных педагогических технологий в практику работы

( у 100% учителей). Участие учителей - предметников в работе по переходу на ФГОС ООО. Участие учителей в работе сетевых сообществ

( не менее 80%). Повышение качества знаний учащихся (на 2-5%). Создание программ по работе со слабоуспевающими учащимися и учащимися с высоким уровнем учебной мотивации: разработка плана работы по подготовке учащихся к олимпиадам различного уровня. Повышение профессионального уровня педагогов школы. 

Возможные риски.

 Чрезмерная загруженность квалифицированных и методически активных педагогов. Не своевременность проведения мероприятий;  выполнение намеченного плана работы не в полном объеме.

Пути  преодоления возможных рисков. 

Создание и введение системы стимулирования; изменение кадровой политики; проведение системного контроля  за деятельностью педагогов; популяризация положительного опыта работы и профессиональных достижений; своевременное корректирование работы методических объединений. 

Перспективы развития методической службы. 

·        Дальнейшее развитие и эффективное использование педагогического потенциала. В перспективе - всему коллективу предстоит принять участие в работе по переходу на ФГОС ООО и ФГОС СОО. Не исключено введение в структуру методической работы модульных групп и создание новых творческих лабораторий. 

·        Дальнейшее разрешение проблемы адресности оказания методической помощи на основе диагностики путём обновления содержания и форм обучения. Роль деятельности мониторинг- центра должна возрасти;  школьный методкабинет должен стать эффективным помощником в работе учителя. 

И наша общая задача – не только сохранить всё лучшее, что накоплено за долгие годы, но и приумножить достижения, чтобы выпускники нового тысячелетия гордились тем, что они учились в нашей школе.

Литература

1.Лизинский В.М. О методической работе в школе [Текст]/ М.: Центр «Педагогический поиск», 2002.- 160 с.

2.Кульневич С.В., Гончарова В.И. Управление современной школой. Выпуск II: Органическое пособие для школьной администрации [Текст]/Ростов- н/Д: Издательство «Учитель», 2003.- 288 с.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Завучу

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Тишина Валентина Викторовна

Дата: 21.12.2015

Номер свидетельства: 268739


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства