Сообщение по теме: «Санитарные нормы и правила по дополнительному образованию детей»
Сообщение по теме: «Санитарные нормы и правила по дополнительному образованию детей»
При организации учебно – воспитательного процесса по дополнительному образованию детей необходимо учитывать санитарно - эпидемиологические правила и нормы.
1.Которые утверждены ПОСТАНОВЛЕНИЕМ Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 года № 41 СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно - эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей». (Введен в действие: 14.10.14 г.)
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Сообщение по теме: «Санитарные нормы и правила по дополнительному образованию детей»»
Сообщение по теме: «Санитарные нормы и правила по дополнительному образованию детей»
зам. директора по УВР МКУ ДО ДЮЦ г. Аши Е.В. Шляпенкова
При организации учебно – воспитательного процесса по дополнительному образованию детей необходимо учитыватьсанитарно - эпидемиологические правила и нормы.
1.Которые утверждены ПОСТАНОВЛЕНИЕМ Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 года № 41 СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно - эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей». (Введен в действие: 14.10.14 г.)
2. Считать утратившими силу санитарно - эпидемиологические правила и нормы СанПиН 2.4.4.1251-03 от 03.04.2003 №27.
Правила и нормы учитываются в режиме работы учреждения, составление учебного плана, расписания учебных занятий и разработке общеобразовательных программ.
В постановлении 11 разделов и приложения (краткое ознакомление с разделами)
Рассмотрим подробно раздел
VIII. Требования к организации образовательного процесса
8.1. Организациями дополнительного образования, осуществляющими образовательную деятельность, организуется образовательный процесс в соответствии с дополнительной общеобразовательной программой.
8.2. Занятия в объединениях проводятся по группам, подгруппам, индивидуально или всем составом объединения по дополнительным общеобразовательным программам различной направленности (технической, естественнонаучной, физкультурно-спортивной, художественной, туристско-краеведческой, социально-педагогической).
Продолжительность занятий в объединениях устанавливается локальным нормативным актом организации дополнительного образования, реализующей дополнительные общеобразовательные программы различной направленности. Рекомендуемая кратность занятий в неделю и их продолжительность в организациях дополнительного образования приведены в Приложении N 3.
8.3. Занятия в организациях дополнительного образования начинаются не ранее 8.00 часов утра и заканчиваются не позднее 20.00 часов. Для обучающихся в возрасте 16 - 18 лет допускается окончание занятий в 21.00 часов.
8.4. В организациях дополнительного образования при наличии двух смен занятий организуется не менее 30-минутный перерыв между сменами для уборки и проветривания помещений.
8.5. Рекомендуемая продолжительность занятий детей в учебные дни - не более 3-х академических часов в день, в выходные и каникулярные дни - не более 4 академических часов в день.
После 30 - 45 минут теоретических занятий рекомендуется организовывать перерыв длительностью не менее 10 мин.
8.6. Объем максимальной аудиторной нагрузки для обучающихся в детских школах искусств по видам искусств и по дополнительным предпрофессиональным программам в области искусств не должен превышать 14 часов в неделю.
Объем максимальной аудиторной нагрузки для обучающихся в детских школах искусств по дополнительным общеразвивающим программам в области искусств не должен превышать 10 часов в неделю.
8.7. Занятия с использованием компьютерной техники организуются в соответствии с гигиеническими требованиями к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы.
8.8. Продолжительность непрерывного использования на занятиях интерактивной доски для детей 7 - 9 лет составляет не более 20 минут, старше 9 лет - не более 30 минут.
8.9. Занятия, направленность которых предусматривает трудовую деятельность, организуются и проводятся в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к безопасности условий труда работников, не достигших 18-летнего возраста.
8.10. Зачисление детей для обучения по дополнительным общеобразовательным программам в области физической культуры и спорта осуществляется при отсутствии противопоказаний к занятию соответствующим видом спорта.
РАСПИСАНИЕ занятий.
Расписание занятий в объединениях дополнительного образования составляется с учетом того, что они являются дополнительной нагрузкой к образовательной учебной работе детей и подростков в общеобразовательных учреждениях, и поэтому не должно превышать предельно допустимых норм.
В этой связи при зачисление в любое объединение каждый ребенок должен представить справку от врача о состоянии здоровья с заключением о возможности заниматься в группах дополнительного образования по избранному профилю.
При составлении расписания учитываются возраст обучающихся, год занятий по программе, загруженность кабинетов и учебных помещений.
В начале учебного года педагоги дополнительного образования сдают сведения о комплектовании учебных групп, их количестве, продолжительности и периодичности занятий (в соответствии с утвержденной общеобразовательной программой). Заместитель директора с учетом установления наиболее благоприятного режима труда и отдыха обучающихся составляет расписание занятий блока дополнительного образования детей.
При оформлении расписания обязательно нужно указывать начало и окончание занятия. Время занятий детских объединений дополнительного образования определяется из расчета в 60 минут (астрономическое время). А занятие проводится 45 минут (академическое время), 15- минут перерыв. Для некоторых видов деятельности (хореография, спорта, индивидуальные занятия на музыкальных инструментах и др.) допустимо не проводить перерыв в середине учебного занятия, но общая продолжительность занятия изменяться не должна – время перерывов используется в начале и конце занятия для решения организационных вопросов (переодевания детей, организации рабочего места)
При составлении расписания необходимо учитывать рекомендации СанПиН.
Переоформление или изменение расписания занятий детских объединений с наступлением новой учебной четверти не допускается. Но у каждого педагога есть право (в случае необходимости) изменить расписание работы детского творческого объединения в любое время.
Изменение расписания должно быть оформлено документально: заявлением педагога директору ОУ на установление нового расписания с конкретной датой.
В уставе ОУ должны быть зафиксированы временные рамки учебного года (с 9 сентября по 20 мая), но работу свою необходимо ориентировать в течение всего календарного года, включая каникулы.
С 1 июня по 31 августа приказом директора блок дополнительного образования школы может перейти на летний режим работы.
В период школьных каникул занятия могут:
проводится по специальному расписанию с переменным составом обучающихся;
продолжаться в форме воспитательных мероприятий, мастер- классов, поездок, туристических походов, экспедиций, учебно-тренировочных сборов, оздоровительных и профильных лагерей;
могут создаваться различные объединения с постоянным и переменным составами детей в лагерях или на базе ОУ.
Каждый обучающийся имеет право заниматься в нескольких объединениях разного профиля, менять их. Предпочтительно совмещение занятий спортивного и неспортивного профиля.
Занятия детей могут проводиться в любой день недели и в любое время, включая воскресные дни и каникулы. Состав объединения по интересам может быть разновозрастной или одновозрастной (от 6 лет до 18 лет). В работе объединений могут принимать участие родители (без включения их в списочный состав) и по согласованию с педагогом.