kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Семинар-практикум "Домашнее задание, как средство формирования прочных знаний и умений и предупреждение перегрузки учащихся"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал содержит презентацию, конспект семинара и анкету для учащихся.Цель: выработка позиции учителей по поводу домашнего задания. Каждый учитель считает, что его урок невторостепенный, что именно их предмет самый важный. Мы забываем, что гораздо важнее не то, сколько задано на дом, а что и как задано. Данный педсовет помого учителям выбрать формы и способы, время и дозировку домашних заданий.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«на семинар»

Просмотр содержимого документа
«анкета»

Анкета

1. Сколько времени ты готовишь домашнее задание?

2. Всегда ли ты его выполняешь?

3. Если нет, назови причину:

а) не понимаешь материал;

б) не успеваешь выполнить;

в) лень;

г) неинтересные и однотипные

д) другие причины.

4. На каком этапе урока задается домашнее задание чаще всего?

5. Домашнее задание анализируется или нет? Даются рекомендации по его выполнению?

6. Если ты не понимаешь материал ДЗ, то обращаешься:

а) к учителю;

б) к родителям;

в) к товарищу;

г) не пытаешься разобраться.


Анкета

1. Сколько времени ты готовишь домашнее задание?

2. Всегда ли ты его выполняешь?

3. Если нет, назови причину:

а) не понимаешь материал;

б) не успеваешь выполнить;

в) лень;

г) неинтересные и однотипные

д) другие причины.

4. На каком этапе урока задается домашнее задание чаще всего?

5. Домашнее задание анализируется или нет? Даются рекомендации по его выполнению?

6. Если ты не понимаешь материал ДЗ, то обращаешься:

а) к учителю;

б) к родителям;

в) к товарищу;

г) не пытаешься разобраться.


Анкета

1. Сколько времени ты готовишь домашнее задание?

2. Всегда ли ты его выполняешь?

3. Если нет, назови причину:

а) не понимаешь материал;

б) не успеваешь выполнить;

в) лень;

г) неинтересные и однотипные

д) другие причины.

4. На каком этапе урока задается домашнее задание чаще всего?

5. Домашнее задание анализируется или нет? Даются рекомендации по его выполнению?

6. Если ты не понимаешь материал ДЗ, то обращаешься:

а) к учителю;

б) к родителям;

в) к товарищу;

г) не пытаешься разобраться.







Уважаемые коллеги ответьте на следующие вопросы:

Ваше мнение

  1. На каком этапе урока целесообразно задать ДЗ? Почему?

  2. Необходим или нет инструктаж по ДЗ? Обосновать ответ?

  3. Методы и приёмы проверки ДЗ.

  4. Каким по содержанию должно быть д/з?

- Практическая направленность д/з.

- Вариативность заданий.

- Дифференцированность заданий

- ……..

  1. Каким должен быть объём домашнего задания?


Уважаемые коллеги ответьте на следующие вопросы:

Ваше мнение

  1. На каком этапе урока целесообразно задать ДЗ? Почему?

  2. Необходим или нет инструктаж по ДЗ? Обосновать ответ?

  3. Методы и приёмы проверки ДЗ.

  4. Каким по содержанию должно быть д/з?

- Практическая направленность д/з.

- Вариативность заданий.

- Дифференцированность заданий

- ……..

  1. Каким должен быть объём домашнего задания?


Уважаемые коллеги ответьте на следующие вопросы:

Ваше мнение

  1. На каком этапе урока целесообразно задать ДЗ? Почему?

  2. Необходим или нет инструктаж по ДЗ? Обосновать ответ?

  3. Методы и приёмы проверки ДЗ.

  4. Каким по содержанию должно быть д/з?

- Практическая направленность д/з.

- Вариативность заданий.

- Дифференцированность заданий

- ……..

  1. Каким должен быть объём домашнего задания?




Анкета для учащихся

1. Сколько времени в день ты тратишь на приготовление домашних заданий? _________________________________

2. На выполнение домашнего задания по каким предметам приходится тратить больше времени, чем на все остальные?

3. Тебе всегда понятно задание, которое ты выполняешь дома?

Да; Нет

4. Кто помогает тебе при выполнении домашнего задания?

Репетитор; Родитель; Одноклассник по телефону; Никто

5. Проверяют ли взрослые выполнение тобой домашних заданий?

Всегда; Иногда; Никогда

6. Всегда ли ты доволен отметкой за домашнее задание?

Всегда; Иногда; Никогда; Редко проверяют; Все равно

7. Пользуешься ли ты «Решебником» при выполнении домашнего задания?

Всегда; Иногда; Никогда

8. Всегда ли ты успеваешь записывать домашнее задание на уроке?

Всегда; Иногда; Никогда

9. Пользуешься ли ты Internet при выполнении домашнего задания?

Всегда; Иногда; Никогда

10. Бывают ли случаи, когда ты просто списываешь задание перед уроком у своих товарищей? Всегда; Иногда; Никогда.

11. По каким причинам ты не выполняешь домашнее задание по тому или иному предмету? Не получается; Не хватает времени; Все равно не проверят; Легче списать, чем «париться».




Просмотр содержимого презентации
«home_work»

«Думаю, что все сколько-нибудь ценное, чему я научился, приобретено мною путем самообразования» Чарльз Дарвин

«Думаю, что все сколько-нибудь ценное, чему я научился, приобретено мною путем самообразования»

Чарльз Дарвин

Заместитель директора по УВР Киржаева Т.С. 20 13 -201 4 учебный год

Заместитель директора по УВР Киржаева Т.С.

20 13 -201 4 учебный год

Цель: выработка позиции учителей по поводу домашнего задания . Сколько? - Зачем? - Что? - Как? – ! ! ! ! объем цель содержание методика

Цель: выработка позиции учителей

по поводу домашнего задания .

Сколько? - Зачем? - Что? - Как? –

! ! ! !

объем цель содержание методика

Задачи: 1) систематизировать и обобщить сложившуюся в школе работу по данному направлению; 2) ознакомить учителей с новыми педагогическими технологиями и применять их на практике; 3) обмен опытом

Задачи:

1) систематизировать и обобщить сложившуюся в школе работу по данному направлению;

2) ознакомить учителей с новыми педагогическими технологиями и применять их на практике;

3) обмен опытом

1. Сколько времени в день ты тратишь на выполнение домашних заданий?

1. Сколько времени в день ты тратишь на выполнение домашних заданий?

2. Всегда ли ты его выполняешь ?

2. Всегда ли ты его выполняешь ?

3. Если нет, назови причину:

3. Если нет, назови причину:

4. На выполнение домашнего задания по каким предметам приходится тратить больше времени, чем на все остальные ?

4. На выполнение домашнего задания по каким предметам приходится тратить больше времени, чем на все остальные ?

5. Если ты не понимаешь материал ДЗ, то обращаешься:

5. Если ты не понимаешь материал ДЗ, то обращаешься:

6. Пользуешься ли ты «Решебником» при выполнении домашнего задания?

6. Пользуешься ли ты «Решебником» при выполнении домашнего задания?

7. На каком этапе урока задаётся ДЗ чаще всего?

7. На каком этапе урока задаётся ДЗ чаще всего?

8. Пользуешься ли ты Internet при выполнении домашнего задания?

8. Пользуешься ли ты Internet при выполнении домашнего задания?

9. ДЗ анализируется или нет? Даются рекомендации по его выполнению?

9. ДЗ анализируется или нет? Даются рекомендации по его выполнению?

Домашняя работа учащихся служит важнейшим средством углублённого усвоения и закрепления знаний, умений и навыков .

Домашняя работа учащихся служит важнейшим средством углублённого усвоения и закрепления знаний, умений и навыков .

Главное назначение домашнего задания: • воспитание волевых усилий ребенка, ответственности и самостоятельности; • овладение навыками учебного труда, выраженное в различных способах учебной работы; • формирование умения добывать необходимую информацию из различных справочников, пособий, словарей; • формирование исследовательских умений ученика (сопоставление, сравнение, предположение, построение гипотезы и т. д.).

Главное назначение домашнего задания:

• воспитание волевых усилий ребенка, ответственности и самостоятельности;

• овладение навыками учебного труда, выраженное в различных способах учебной работы;

• формирование умения добывать необходимую информацию из различных справочников, пособий, словарей;

• формирование исследовательских умений ученика (сопоставление, сравнение, предположение, построение гипотезы и т. д.).

Домашнее задание выполняет различные функции. • Одной из главных является функция выравнивания знаний и умений ребенка. • Вторая функция домашнего задания -это стимулирование познавательного интереса учащихся, желания знать как можно больше по предмету или по теме. В этом случае колоссальную, положительную роль играют дифференцированные домашние задания. • Третья функция домашнего задания -развитие самостоятельности ученика, его усидчивости и ответственности за выполняемое учебное задание.

Домашнее задание выполняет различные функции.

• Одной из главных является функция выравнивания знаний и умений ребенка.

• Вторая функция домашнего задания -это стимулирование познавательного интереса учащихся, желания знать как можно больше по предмету или по теме. В этом случае колоссальную, положительную роль играют дифференцированные домашние задания.

• Третья функция домашнего задания -развитие самостоятельности ученика, его усидчивости и ответственности за выполняемое учебное задание.

Домашняя работа должна быть средством сближения обучения и самообразования.

Домашняя работа должна быть средством сближения обучения и самообразования.

Необходимо:

Необходимо:

  • - на объяснение домашнего задания отводить не менее 1-2 минут от урока;
  • - осуществлять инструктаж по выполнению домашнего задания;
  • - предупреждать учащихся о возможных затруднениях;
  • - включать в содержание домашнего задания работу над ошибками;
  • - осуществлять дифференцированный подход к подбору домашнего задания;
  • - проверять наличие записей домашнего задания в дневниках учащихся;
  • - давать для работы дома задания, подобные которым выполнялись на уроке;
  • - при выдаче домашнего задания продумывать его оптимальный объем;
  • - систематически проверять домашнюю работу учащихся;
  • - учитывать нормы продолжительности домашней подготовки к урокам.
Объем домашних заданий не должен превышать 3 0% объема аудиторной нагрузки. Объем домашних заданий по всем предметам в совокупности дается обучающимся с учетом возможности выполнения в следующих пределах: В 1 классе – (со второго полугодия) – до 1 часа В 2-м классе – до 1, 5 часов В 3-4 классах – до 2 часов В 5-6 классах – до 2,5 часов В 7-8 классах – до 3 часов В 9-11 классах – до 4 часов (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва

Объем домашних заданий не должен превышать 3 0% объема аудиторной нагрузки.

Объем домашних заданий по всем предметам в совокупности дается обучающимся с учетом возможности выполнения в следующих пределах:

В 1 классе – (со второго полугодия) – до 1 часа

В 2-м классе – до 1, 5 часов

В 3-4 классах – до 2 часов

В 5-6 классах – до 2,5 часов

В 7-8 классах – до 3 часов

В 9-11 классах – до 4 часов

(Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях")

Виды домашней учебной работы: индивидуальная; групповая; творческая; дифференцированная; одна на весь класс.

Виды домашней учебной работы:

  • индивидуальная;
  • групповая;
  • творческая;
  • дифференцированная;
  • одна на весь класс.

Классификация ТДЗ  По содержанию  По виду деятельности 1. Вопросник  2. Кроссворд  3. Макет, модель  4. Ребус  5. Сообщение  6. Доклад  7. Сочинение  8. Реферат  9. Исследование  10. Эссе  11. Упражнение 12.Решить задачи … По уровню оформления 1. Индивидуальная  2. Парная  3. Мелкогрупповая (3–7 чел)  4. Групповая (10–15 чел)  5. Коллективная 1. Рабочая (в тетради, «с листа»…).  2. Экспозиционная (на отдельном формате,  содержащая иллюстрации, схемы, таблицы…): – файл-лист;  – буклет;  – альбом;  – «раскладушка»; - презентация и др.

Классификация ТДЗ

По содержанию

По виду деятельности

1. Вопросник 2. Кроссворд 3. Макет, модель 4. Ребус 5. Сообщение 6. Доклад 7. Сочинение 8. Реферат 9. Исследование 10. Эссе 11. Упражнение

12.Решить задачи …

По

уровню оформления

1. Индивидуальная 2. Парная 3. Мелкогрупповая (3–7 чел) 4. Групповая (10–15 чел) 5. Коллективная

1. Рабочая (в тетради, «с листа»…). 2. Экспозиционная (на отдельном формате, содержащая иллюстрации, схемы, таблицы…):

– файл-лист; – буклет; – альбом; – «раскладушка»;

- презентация и др.

Формирование у школьников положительного отношения к учению в процессе выполнения домашних заданий является важнейшей задачей учителя в любом классе.

Формирование у школьников положительного отношения

к учению

в процессе выполнения домашних заданий является

важнейшей задачей учителя в любом классе.

- завышать объем предлагаемой домашней работы; - давать задания на выходные, праздничные и каникулярные дни; - перекладывать на учащихся изучение нового материала (под предлогом их самостоятельности); - предлагать для выполнения дома задания на неотработанный материал, который не был еще объяснен на уроке и который заведомо является непосильным для учащихся ( в этом случае вся тяжесть усвоения переносится с урока на домашнюю работу ); - задавать домашнее задание « под звонок», без необходимых разъяснений сущности предлагаемых задач и упражнений;
  • - завышать объем предлагаемой домашней работы;
  • - давать задания на выходные, праздничные и каникулярные дни;
  • - перекладывать на учащихся изучение нового материала (под предлогом их самостоятельности);
  • - предлагать для выполнения дома задания на неотработанный материал, который не был еще объяснен на уроке и который заведомо является непосильным для учащихся ( в этом случае вся тяжесть усвоения переносится с урока на домашнюю работу );
  • - задавать домашнее задание « под звонок», без необходимых разъяснений сущности предлагаемых задач и упражнений;
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Завучу

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Киржаева Татьяна Сергеевна

Дата: 22.07.2014

Номер свидетельства: 110406


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства