«Думаю, что все сколько-нибудь ценное, чему я научился, приобретено мною путем самообразования»
Чарльз Дарвин
Заместитель директора по УВР Киржаева Т.С.
20 13 -201 4 учебный год
Цель: выработка позиции учителей
по поводу домашнего задания .
Сколько? - Зачем? - Что? - Как? –
! ! ! !
объем цель содержание методика
Задачи:
1) систематизировать и обобщить сложившуюся в школе работу по данному направлению;
2) ознакомить учителей с новыми педагогическими технологиями и применять их на практике;
3) обмен опытом
1. Сколько времени в день ты тратишь на выполнение домашних заданий?
2. Всегда ли ты его выполняешь ?
3. Если нет, назови причину:
4. На выполнение домашнего задания по каким предметам приходится тратить больше времени, чем на все остальные ?
5. Если ты не понимаешь материал ДЗ, то обращаешься:
6. Пользуешься ли ты «Решебником» при выполнении домашнего задания?
7. На каком этапе урока задаётся ДЗ чаще всего?
8. Пользуешься ли ты Internet при выполнении домашнего задания?
9. ДЗ анализируется или нет? Даются рекомендации по его выполнению?
Домашняя работа учащихся служит важнейшим средством углублённого усвоения и закрепления знаний, умений и навыков .
Главное назначение домашнего задания:
• воспитание волевых усилий ребенка, ответственности и самостоятельности;
• овладение навыками учебного труда, выраженное в различных способах учебной работы;
• формирование умения добывать необходимую информацию из различных справочников, пособий, словарей;
• формирование исследовательских умений ученика (сопоставление, сравнение, предположение, построение гипотезы и т. д.).
Домашнее задание выполняет различные функции.
• Одной из главных является функция выравнивания знаний и умений ребенка.
• Вторая функция домашнего задания -это стимулирование познавательного интереса учащихся, желания знать как можно больше по предмету или по теме. В этом случае колоссальную, положительную роль играют дифференцированные домашние задания.
• Третья функция домашнего задания -развитие самостоятельности ученика, его усидчивости и ответственности за выполняемое учебное задание.
Домашняя работа должна быть средством сближения обучения и самообразования.
Необходимо:
- - на объяснение домашнего задания отводить не менее 1-2 минут от урока;
- - осуществлять инструктаж по выполнению домашнего задания;
- - предупреждать учащихся о возможных затруднениях;
- - включать в содержание домашнего задания работу над ошибками;
- - осуществлять дифференцированный подход к подбору домашнего задания;
- - проверять наличие записей домашнего задания в дневниках учащихся;
- - давать для работы дома задания, подобные которым выполнялись на уроке;
- - при выдаче домашнего задания продумывать его оптимальный объем;
- - систематически проверять домашнюю работу учащихся;
- - учитывать нормы продолжительности домашней подготовки к урокам.
Объем домашних заданий не должен превышать 3 0% объема аудиторной нагрузки.
Объем домашних заданий по всем предметам в совокупности дается обучающимся с учетом возможности выполнения в следующих пределах:
В 1 классе – (со второго полугодия) – до 1 часа
В 2-м классе – до 1, 5 часов
В 3-4 классах – до 2 часов
В 5-6 классах – до 2,5 часов
В 7-8 классах – до 3 часов
В 9-11 классах – до 4 часов
(Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях")
Виды домашней учебной работы:
Классификация ТДЗ
По содержанию
По виду деятельности
1. Вопросник 2. Кроссворд 3. Макет, модель 4. Ребус 5. Сообщение 6. Доклад 7. Сочинение 8. Реферат 9. Исследование 10. Эссе 11. Упражнение
12.Решить задачи …
По
уровню оформления
1. Индивидуальная 2. Парная 3. Мелкогрупповая (3–7 чел) 4. Групповая (10–15 чел) 5. Коллективная
1. Рабочая (в тетради, «с листа»…). 2. Экспозиционная (на отдельном формате, содержащая иллюстрации, схемы, таблицы…):
– файл-лист; – буклет; – альбом; – «раскладушка»;
- презентация и др.
Формирование у школьников положительного отношения
к учению
в процессе выполнения домашних заданий является
важнейшей задачей учителя в любом классе.
- - завышать объем предлагаемой домашней работы;
- - давать задания на выходные, праздничные и каникулярные дни;
- - перекладывать на учащихся изучение нового материала (под предлогом их самостоятельности);
- - предлагать для выполнения дома задания на неотработанный материал, который не был еще объяснен на уроке и который заведомо является непосильным для учащихся ( в этом случае вся тяжесть усвоения переносится с урока на домашнюю работу );
- - задавать домашнее задание « под звонок», без необходимых разъяснений сущности предлагаемых задач и упражнений;
Спасибо за внимание!