Шаблон "Рабочая тетрадь участника семинара(заседания методобъединения, педсовета и др.)"
Шаблон "Рабочая тетрадь участника семинара(заседания методобъединения, педсовета и др.)"
В разработке дан шаблон Рабочей тетради семинара(заседания методобъединения, педсовета и др.). Данная методическая разработка даёт возможность структурировать встречу педагогов по методической проблеме, возможность наглядности и сохранения материалов в едином источнике.Внутри имеется и концепция мастер-класса "Эмоциональный интеллект", и материал для анализа урока с точки зрения формирования функциональной грамотности обучающихся, и методы эффективного планирования. Разработка будет интересна завучам, администрации ОО, методистам, педагогам.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Шаблон "Рабочая тетрадь участника семинара(заседания методобъединения, педсовета и др.)"»
Слободо-Туринский МОУО
МКОУ «Липчинская СОШ»
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ УЧАСТНИКА
РМО заместителей директоров по УВР
«Интеграция заданий
по функциональной грамотности
в структуру урока
в соответствии с ФГОС»
18 января 2024г.
фото
…, директор, учитель ОБЖ, образование среднепрофессиональное, педагогический стаж-33 года,
высшая кв.категория
…Алена Николаевна, учитель начальных классов, образование среднепрофессиональное, педагогический стаж - 3 года, первая кв.категория
…, заместитель директора по УВР, учитель истории, обществознания, информатики, образование высшее, педагогический стаж – 4 года,
первая кв.категория
…, учитель русского языка и литературы, образование высшее, педагогический стаж- 33 года, высшая кв.категория
Клюшменко Елена Владимировна, заместитель директора по УВР, учитель русского языка и литературы, образование высшее, педагогический стаж- 34 года, высшая кв.категория
…, учитель математики, образование высшее, педагогический стаж- 2 года,
кв.категория - нет
…, Советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными организациями, учитель начальных классов, образование высшее, педагогический стаж- 4 года, кв.категория – нет
Здравствуйте!
Вас приветствует команда МКОУ «Липчинская СОШ»
Программа работы
методического объединения
Цель:
обмен опытом по эффективности организации образовательного процесса через интеграцию заданий по функциональной грамотности в структуру урока в соответствии с ФГОС.
Задачи:
-актуализация знаний по использованию современных подходов формирования функциональной грамотности обучающихся;
-знакомство с опытом работы педагогических работников МКОУ «Липчинская СОШ» по использованию современных педагогических технологий, методов, форм и приёмов формирования функциональной грамотности обучающихся как средства повышения качества образования;
-расширение спектра форм и методов профессионального развития.
Ожидаемые результаты:
-совершенствование и развитие профессиональных компетенций и мотивационной готовности заместителей директоров по УВР к эффективной методической деятельности;
-готовность к организации образовательной деятельности обучающихся и методического сопровождения педагогических работников, обеспечивающей повышение уровня функциональной грамотности обучающихся через урочную деятельность.
№
Содержание
Ответственный
1.
Открытие РМО
руководитель РМО
2.
2.1.
2.2.
2.3.
2.4.
2.5.
2.6.
Открытые уроки
2 класс, окружающий мир, тема «Мир животных: птицы. Особенности внешнего вида, передвижения, питания»
4 класс, русский язык, тема «Склонение имён прилагательных»
5.Тип урока (по ФГОС: урок открытия нового знания, урок отработки умений и рефлексии, урок общеметодологической направленности, урок развивающего контроля; урок погружения-перехода в новую тему, урок переноса учебного опыта в жизненные контексты, урок формирования межпредметных (метапредметных) связей).
6.Создание условий для опыта функциональной грамотности обучающихся:
Задания с прикладными жизненными фабулами.
Интеграция у у д в поурочный контроль.
Активация критического мышления : ставить под сомнение факты; обращать внимание на конкретность цифр и суждений; задавать вопросы на достоверность информации.
Активация поисково-исследовательской деятельности: самостоятельное конструирование обучающимися прикладных контекстов применения знаний; групповая работа на проверку выдвинутой гипотезы исследования; работа с несколькими источниками информации.
Создание текстов (классических и нелинейных) на основе собственной точки зрения или на основе позиции группы.
Задания по модели PISA
7. На уроке имели место составляющие функциональной грамотности: математическая, читательская (языковая), естественно-научная, финансовая, глобальные компетенции, креативное мышление.
8. Этап урока, где имели место составляющие функциональной грамотности: приветствие обучающихся; настрой на совместную деятельность; обсуждение вопросов, возникших при выполнении домашнего задания или самостоятельной работы; организация работы с новым учебным содержанием; первичное закрепление нового учебного содержания; формирование учебных действий на основе освоенного содержания; формирование и применение универсальных учебных действий (УУД); межпредметное погружение, работа с прикладными кейсами; отсыл к текущим проектным работам, экспресс-консультации; комплексное применение знаний и учебных действий; организация самопроверки/ взаимопроверки; блиц-контроль результатов урока или отдельных этапов урока//рефлексия; дача домашнего задания
9. Освоение педагогом новых профессиональных компетенций (методических, коммуникативных, психолого-педагогических):
Актуализирует жизненный опыт обучающихся в дидактическом материале
Ставит и реализует воспитывающие задачи урока, в части профориентации и др.
Обращается к интересным фактам и событиям, культивирует развитие кругозора средствами предмета
Демонстрирует личный интерес к преподаваемому предмету
Комбинирует академическое содержание и прикладные жизненные ситуации
Поощряет работу с несколькими источниками информации
Удерживает цели по формированию и развитию УУД
Предлагает для закрепления новых знаний практико-ориентированные кейсы
Избегает прямой передачи учебной информации, дублирующей учебник
Применяет различные стимулирующие техники для удержания познавательной активности обучающихся
Управляет своим эмоциональным состоянием
Добивается посредством различных речевых приемов должной дисциплины на уроке
Создает учебные ситуации, способствующие формированию и развитию УУД
Использует формирующую обратную связь вместо отметок или в дополнение к отметкам
Реализует критериальный подход в планировании результатов урока и даче обратной связи
Организует смешанное обучение, уместно используя ЭОР
Актуальность.Проблема эмоциональной саморегуляции является одной из важнейших психолого-педагогических проблем, она актуальна для формирования личности обучающегося, что заложено во ФГОС, а также для личностного и профессионального развития современного педагога.
Основная идея. Проблема профессиональной деформации педагога, эмоционального выгорания обостряется тем, что имеет социальные последствия. Это состояние педагогического работника оказывает негативное эмоциональное влияние как на обучающихся, так и на коллег, передается по механизму «заражения». Итог - хроническая усталость, апатия, равнодушие к жизни (непродуктивные эмоции), повышенная конфликтность в коллективе и между участниками образовательных отношений. Всё вместе, безусловно, влияет на качество образования.
Пути решения. Работа по формированию эмоционального интеллекта у обучающихся. Организация информационно-просветительской деятельности, практикумов по эмоциональной подготовке педагогического коллектива, администрации, родителей.
Кардиограмма эмоций Кардиограмма эмоций
Пробуем… Делаем!
Это пригодится
Методы эффективного планирования
Дорогие коллеги! Вы точно знаете, что планирование — ключ к достижению любых целей. Рассмотрим эффективные стратегии планирования, которые помогут организовать и оптимизировать усилия в работе.
Метод SMART и примеры
SMART — это аббревиатура, обозначающая ключевые характеристики любой эффективной цели: Специфичная (Specific), Измеримая (Measurable), Достижимая (Achievable), Реалистичная (Realistic), Ограниченная во времени (Time-bound).
Специфическая: цель должна быть чётко определена.
Неэффективная цель: «Улучшить свои навыки преподавания»
Эффективная цель: «Внедрить интерактивные методы обучения в каждый класс, чтобы увеличить вовлеченность ребят»
Измеримая: должны быть критерии, по которым можно оценить, что цель достигнута.
Неэффективная цель: «Повысить интерес учеников к предмету»
Эффективная цель: «Достичь ситуации, когда не менее 80% учеников активно участвует в дискуссиях и проектах»
Достижимая: цель должна быть выполнимой с учётом ваших ресурсов и возможностей.
Неэффективная цель: «Получить идеальные результаты тестов для всей параллели».
Эффективная цель: «Собрать дополнительные образовательные ресурсы для подготовки к тестам и разработать новый формат занятий, чтобы улучшить средний балл класса на 10%».
Реалистичная: цель должна быть практичной и реальной.
Неэффективная цель: «Заставить всех учеников полюбить математику»
Эффективная цель: «Разработать и внедрить новые варианты игр и заданий по математике, которые будут интересными и понятным для большинства учеников. Понятность и интерес проверим с помощью сбора обратной связи».
Ограниченная во времени: у цели есть конкретные сроки для ее достижения.
Неэффективная цель: «Улучшить организацию классного пространства»
Эффективная цель: «Переорганизовать и оптимизировать наглядные пособия и стенды в классе до 1 апреля 2024 года»
Моя Цель № 1(№2, №3..)
S – специфическая _______________________
M – измеримая _______________________
A – достижимая _______________________
R – реалистичная _______________________
T – ограниченная по времени _______________________
Метод OKR и примеры
OKR — это система формирования и отслеживания целей, где «Objectives» (цели) определяют, чего нужно достичь, а «Key Results» (ключевые результаты) — это конкретные меры, показывающие, была ли цель достигнута.
Цели: вдохновляющие и амбициозные, но реалистичные.
Ключевые результаты: конкретные, измеримые действия, необходимые для достижения целей
Пример 1.
Цель: создать в классе атмосферу активной совместной работы, увеличить вовлеченность всех учеников.
Ключевые результаты:
КР1: Разработать и внедрить минимум 5 новых интерактивных методик к концу третьей четверти.
КР2: Увеличить средний уровень участия школьников в устной работе на 30% по сравнению с прошлым годом.
КР3: Получить положительную обратную связь по интерактивным занятиям от 80% учеников.
Пример 2.
Цель: повысить успеваемость учеников по математике.
Ключевые результаты:
КР1: Проводить еженедельные дополнительные занятия по математике для учеников с низкими баллами в течение месяца.
КР2: Достичь улучшения среднего балла класса на 15% к концу полугодия.
КР3: Разработать и использовать новые методы обучения и оценить их эффективность.
Пример 3.
Цель: улучшить коммуникацию с родителями и вовлеченность их в учебный процесс.
Ключевые результаты:
КР1: Провести не менее трех родительских собраний за полгода с фокусом на развитие учеников, а не на решении организационных вопросов. Возможно, онлайн.
КР2: Организовать два мастер-класса для родителей о том, как они могут помочь своим детям учиться эффективнее и спокойнее.
КР3: Получить обратную связь от 70% родителей о качестве и эффективности коммуникации, предпочитаемых каналах и форматах.
Моя Цель № 1(№2, №3..)
Цель ___________________________
Ключевой результат 1 _______________________
Ключевой результат 2 _______________________
Ключевой результат 3 _______________________
Правило 80/20 и примеры
Принцип Парето утверждает, что 80% результатов приходятся на 20% усилий. Этот метод помогает сосредоточиться на самых важных задачах, которые принесут наибольшую пользу.
Определите, какие 20% действий могут привести к 80% желаемых результатов.
Сфокусируйтесь на этих ключевых действиях.
Пример 1.
Цель: улучшить успеваемость учеников по конкретному предмету.
Ключевые действия (20%):
Выявить и сфокусироваться в работе на 20% тех тем или концепций, которые вызывают наибольшие трудности у большинства учеников.
Разработать интерактивные уроки или мастер-классов по этим ключевым темам.
Ожидаемый результат (80%):
Ученики наконец разберутся в этих концепциях, что приведет к общему повышению успеваемости по предмету.
Пример 2.
Цель: улучшить дисциплину в классе.
Ключевые действия (20%):
Выявить учеников, которые чаще всего нарушают дисциплину и провести с ними индивидуальную работу, привлечь школьного психолога и родителей.
Внедрить систему позитивных стимулов и наград, чтобы поощрять хорошее поведения.
Ожидаемый результат (80%):
Общее количество дисциплинарных проблем в классе снизилось, идет процесс создания более благоприятной образовательной среды.
Пример 3.
Цель: улучшить свое физическое здоровье и благополучие.
Ключевые действия (20%):
Пройти полный осмотр у врачей, чтобы выявить возможные проблемы.
Выделить время на регулярные физические упражнения, например, 30-минутную ходьбу или йогу три раза в неделю.
Попробовать и внедрить здоровые привычки в культуру питания. Например, перестать есть на бегу и каждый день съедать по фрукту.
Ожидаемый результат (80%):
Общее физическое состояние улучшилось, сил для работы и жизни прибавилось, риск развития хронических заболеваний уменьшился.
Моя Цель № 1(№2,№3..)
Цель ___________________________
Ключевые действия (20%) _______________________
Ожидаемый результат (80%) _______________________
Послесловие
Дорогие друзья,
наша встреча и Рабочая тетрадь подошли к концу.
Но нам очень хочется напомнить вам о том важном, что иногда теряется в бесконечном потоке задач и обязанностей.
Вы делаете нечто удивительное. Каждый день вы вкладываете частицу себя в будущее — не придуманное, не воображаемое, а реальное — нашего мира. Ваш труд, ваше терпение и ваше вдохновение являются фундаментом, на котором строятся жизни множества людей.
Помните, что каждый ваш урок, каждое слово поддержки и каждый момент, когда вы учите педагогов и детей думать, мечтать и стремиться к лучшему, имеют огромное значение.
Не забывайте и о себе. Ваше благополучие, ваше личное развитие и ваше счастье — важный ресурс, который вы затем сможете передать своим ученикам и коллегам.
Вы учите их своим примером. Пожалуйста, будьте примером стремления не только к знаниям, но и к балансу и счастью.
Так что вперед, к новым целям и мечтам... и только с продуктивными эмоциями.
Мы благодарны вам за то, что вы строите и меняете с любовью, мудростью и преданностью Школе этот прекрасный и яростный мир.