kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Подготовка к ЕГЭ

Семинара- практикума на тему: «Компетентностный подход в системе дополнительного образования.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка на тему: Компетентностный подход в системе дополнительного образования. Проектирование модульных дополнительных образовательных программ. 

Просмотр содержимого документа
«Семинара- практикума на тему: «Компетентностный подход в системе дополнительного образования.»

Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования

«Дом детского творчества «Каскад»












Методическая разработка

семинара- практикума на тему:

«Компетентностный подход в системе дополнительного образования. Проектирование модульных дополнительных образовательных программ»

















Разработчик

методист Коновалова А.В.



пос. Зауральский,

2018г.



Программа семинара – практикума

«Компетентностный подход в системе дополнительного образования. Проектирование модульных дополнительных образовательных программ»


Цель – повышение профессиональной компетентности ПДО в соответствии с современными требованиями к качеству образования.


Задачи: 

1. в ходе семинара сравнить традиционный и компетентностный подходы в образовании.

2. развести понятия «компетентность» и «компетенция»

3. практическая разработка проект модульной интегрированной программы для рекламы ее в других образовательных учреждениях.


5. способствовать повышению у педагогов уровня развития профессиональной компетенции.


Оборудование: ноутбук, интерактивная доска, проектор.


1 вопрос. (теоретический )


«Компетентностный подход в системе дополнительного образования»


Одной из задач данной темы стоит повышение профессиональной компетентности педагога дополнительного образования в условиях модернизации системы образования.

В рамках данных встреч с методистом, основная задача знакомить вас с теми реформами, новшествами изменениями, которые существуют в современном мире.

Образование таково, коллеги, что оно не стоит на месте и развивается постоянно, и для того чтобы быть успешным современным педагогом, шагающим в ногу со временем, нужно знать и обладать всеми новшествами, которые нам предлагает время. Знать и применять на практике современные технологии, методы и приемы.

Современная педагогическая наука требует от педагогов не только профессиональных (педагогических и психологических) знаний, но и теоретического осмысления практических результатов, решения комплекса проблем, возникающих в процессе организационной и педагогической деятельности.Я это называю «быть в тренде». То есть быть в курсе всего того что происходит сейчас в России в сфере образования.

Современное состояние системы дополнительного образования предъявляет новые требования к педагогической деятельности. Развитие профессиональных компетенций педагогов доп. образования – это непрерывный процеесс , разноуровневый процесс, состоящий из формирования перечня дефицитных компетенций педагога, определения образовательных траекторий для педагога, методического обеспечения повышения квалификации педагогов, организации профессионального обучения и оценки эффективности исполнения профессиональных компетенций в деятельности педагогов.

Система дополнительного образования в России на современном этапе развития общества претерпевает существенные изменения.связанные со сменой модели культурно-исторического развития.

Но какие бы реформы не проходили в системе образования, в итоге они, так или иначе, замыкаются на конкретном исполнителе – педагоге. Именно педагог является основной фигурой при реализации на практике основных нововведений. И для успешного введения в практику различных инноваций, для реализации в новых условиях, поставленных перед ним задач педагог должен обладать необходимым уровнем профессиональной компетентности и профессионализм

«Учиться и, когда придет время,

прикладывать усвоенное к делу — разве это не прекрасно!»

Конфуций


Компетентностный подход в образовании.

Рассмотрим компетентностный подход в образовании в сравнении с традиционным…


Компетентностный подход – это совокупность общих принципов определения целей образования, отбора содержания образования, организации образовательного процесса и оценки образовательных результатов. С позиции компетентностного подхода уровень образованности определяется не суммой знаний, умений и навыков, а умением решать проблемы различной сложности на основе имеющихся знаний.


Традиционный подход. Результат образования Результатом образования выступают предметные знания, умения, навыки – которые усваиваются в соответствии с программами, оцениваются на экзаменах. Ученик знает: математику, историю… Чем больше знаний тем лучше.


Компетентностный подход. Результат образования. Готовность решать проблемы различной сложности на основе имеющихся знаний. КП не отрицает значения знаний, но он акцентирует внимание на готовности использовать полученные знания. Ответ на вопрос – чему научился ученик за годы обучения в школе; способность человека действовать в различных проблемных ситуациях.


О чем мы говорили ранее, разграничивая понятия - Компетенция и Компетентность.


Компетенция – качества личности (знания, умения и навыки)

Компетентность – умение применить ту или иную компетенцию для достижения цели.


Работа в группах.

Задание 1.

Необходимо изобразить профессионально компетентного педагога, записав его наиболее значимые качества.

  • Коммуникативные способности

  • Организация образовательного процесса

  • Воспитанный

  • Внешний вид

  • Образован в разных областях

  • Тактичный

  • Толерантный

  • Творческий

  • Хотеть и уметь обучаться

  • Владение образовательными технологиями

  • Чувство юмора

  • Гибкость

  • Критичность

  • Ценностные ориентации.



Соотнести ключевые качества с теми компетенциями которыми должен обладать педагог.









Основные профессиональные

Значимые качества педагога

Компетенция - это

компетентности педагога


1. Методологическая компетентность

2. Психлого-педагогическая компетентность

3. Коммуникативная компетентность

4. Акмеоогическая компетентность педагога
5. Исследовательская компетентность

6. Информационно-коммуникационная компетентность.






Компетенция - это





























Итак , мы уже представляем себе что такое компетенции и что такое компетентности. Скажите мне уважаемые коллеги в каком документе очень подробно отражены все компетентности педагога. Правильно в профстандарте ПДО. Должна отметить что он сейчас новой редакции.

Приказ Минтруда России от 05.05.2018 N 298н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог дополнительного образования детей и взрослых" (Зарегистрировано в Минюсте России 28.08.2018 N 52016) и в нем есть существенные изменения, о которых мы будем говорить далее на метод неделях.


2 вопрос (практический )

Переходя ко второму вопросу нашего семинара не могу не сказать вам о приказе президента и политике в области дополнительного образования.

«Главное, у ребёнка, у родителей должен быть выбор: получить дополнительное образование на базе школы, или в муниципальном творческом центре, или в негосударственной образовательной организации, чтобы это было доступно и чтобы с детьми работали по-настоящему хорошо подготовленные специалисты». (из послания Президента Российской Федерации

В.В. Путина Федеральному собранию, 4 декабря 2014 года)

«…в экономике ХХI века.... главными востребованными компетенциями работника стали навыки критического и творческого мышления, умение работать в коллективе, инициативность, любознательность и настойчивость. Как и в математике, естественных науках или в знании языков, эти навыки необходимо развивать с раннего детства. Россия по навыкам чтения занимает 41 место среди 91 стран (Польша на 9, Вьетнам на 19), по естественным наукам 36 место (Вьетнам на 8, Польша на 9), по навыкам критического мышления на 25 месте из 43, по творческим способностям находится на 30 месте из 64, по уровню любознательности на 27 из 43. Россия значительно отстает от всех стран с относительно высоким уровнем доходов.»

(По данным отчета Всемирного экономического форума в Давосе)

Россия должна вернуть себе лидерские позиции в образовании, коренным образом переосмыслив всю систему. Такие задачи ставит перед нами Путин, а соответственно и Министерство образования.



Одной из приоритетных задач нашей страны в сфере дополнительного образования -

Доступность дополнительного образования (охват более 75 %)

Повышение качества и разнообразия услуг дополнительного образования.

Мы должны учиться быть мобильными и современными. Должны уметь рекламировать свою деятельность и представлять презентовать свое объединение свою направленность. Для этого мы должны обладить соответствующими компетентностями

В профстандарте четко указано одно из знаний ПДО


Задачи стоят. Как их решать? Не зря я акцентировала ваше внимание на Профстандарте, в котором обозначены трудовые функции, действия, знания и умения….

Так вот какими знаниями вы должны обладать в рамках реализации политики государства по обеспечению допобразованием большого количества детей.


Для решения данной задачи и и выходит на главную арену – педагогический франчайзинг.


Мы должны уметь рекламировать свою деятельность!!!!

Какими способами можно прорекламировать свое объединение. Ответы педагогов.

Ответы на вопросы!!!!

Презентации, выход в школу…и т.п.



Но и уметь разрабатывать МОДУЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ!!!


Педагогический франчайзинг.

Франчайзинг – это стратегическое партнерство особого рода, в котором франчайзер отвечает за передачу опыта и квалификации получателю франшизы, который, как правило, оказывается менее опытным и менее компетентным в той или иной сфере бизнеса1.

В чем уникальность данной бизнес технологии для системы образования? В основе технологии особая роль принадлежит некой эффективной команде, известной фирме (в нашей ситуации – творческая команда образовательной организации), хорошо зарекомендовавшей себя и имеющей отработанные технологии достижения планируемого результата с технологическим описанием педагогических процессов (деятельности), что дает ей возможность для тиражирования успешного педагогического опыта, переноса некой образовательной модели в другие схожие организации либо создания их на новых местах. Транслируемая «педагогическая технология», в соответствии с рассматриваемой бизнес-технологией, принимается за франшизу. Носитель бренда (в нашей ситуации педагогическая организация или конкретный педагог) получает статус франчайзера (иногда франчайзор). А франчайзи – это те образовательные организации (или педагоги), которые арендуют (используют) «раскрученный» бренд, получая всю технологическую образовательную цепочку с гарантиями качества. Подобная организация деятельности создает условия для мощного стартового рывка, так как позволяет образовательной организации или педагогу без опыта работы достаточно быстро и эффективно применить опыт другой организации или педагога в своей собственной практической деятельности

Мы сегодня выступим в роли франчайзи и заимствуем структуру доппрограмм, разработанных и предложенных ЧИППКРО!!!


Модульность программы по принципу конструктора «Лего»…возможность интегрировать несколько модулей в реализации одной программы.


Модульные программы делятся на ознакомительные, базовые, специализированные и интегрированные. Демонстрация слайдов.


В тренде сейчас интегрированные ознакомительные программы…я предлагаю объединиться и разработать свою модульную ознакомительную программу для презентации ее в школе.

Для этого вам нужно описать адресат программы, отличительные особенности программ, на что она направлена, планируемые результаты….



Работа в группах. Проектирование модульной программы.

Задание - представление проекта модульной интегрированной программы.

Разделиться на группы, предложить тематические модули, из которых будет состоять программа.

Структура презентации.

1. Адресат программы.

2. Отличительные особенности программы.

3. Главная идея. Чем она значима и наиболее привлекательна для потенциальных потребителей.

4. Цель программы.

5. Описание модулей программы.

6. Планируемые результаты.

Когнитивные

Мотивационно – ценностные

Деятельностные.
















Раздаточный материал для педагогов


Семинар – практикум

«Компетентностный подход в системе дополнительного образования.

Педагогический франчайзинг»


Семинар проводится в рамках работы по годовой методической теме - «Совершенствование модели образовательного процесса, способного обеспечить доступное качественное образование различным категориям обучающихся, в соответствии с требованиями современных образовательных технологий».

Одной из задач данной темы стоит – повышение профессиональной компетентности ПДО в соответствии с современными требованиями к качеству образования.


Компетентностный подход

«Учиться и, когда придет время, прикладывать усвоенное к делу

разве это не прекрасно!»

Конфуций


Компетентностный подход –

это совокупность общих принципов определения целей образования, отбора содержания образования, организации образовательного процесса и оценки образовательных результатов.

С позиции компетентностного подхода уровень образованности определяется не суммой знаний, умений и навыков, а умением решать проблемы различной сложности на основе имеющихся знаний.

(О.Е.Лебедев)

Результаты образования.

Традиционный подход. Результат образования Результатом образования выступают предметные знания, умения, навыки – которые усваиваются в соответствии с программами, оцениваются на экзаменах. Ученик знает: математику, историю… Чем больше знаний, тем лучше.


Компетентностный подход. Результат образования Готовность решать проблемы различной сложности на основе имеющихся знаний. КП не отрицает значения знаний, но он акцентирует внимание на готовности использовать полученные знания. Ответ на вопрос – чему научился ученик за годы обучения; способность человека действовать в различных проблемных ситуациях.



«Главное, у ребёнка, у родителей должен быть выбор: получить дополнительное образование на базе школы, или в муниципальном творческом центре, или в негосударственной образовательной организации, чтобы это было доступно и чтобы с детьми работали по-настоящему хорошо подготовленные специалисты».

(из послания Президента Российской Федерации

В.В. Путина Федеральному собранию, 4 декабря 2014 года)

Приказ Минтруда России от 05.05.2018 N 298н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог дополнительного образования детей и взрослых" (Зарегистрировано в Минюсте России 28.08.2018 N 52016)



Компетенция - это









Значимые качества педагога





Компетентность – это

















Основные профессиональные

компетентности педагога


1. Методологическая компетентность

2. Психлого-педагогическая компетентность

3. Коммуникативная компетентность

4. Акмеоогическая компетентность педагога
5. Исследовательская компетентность

6. Информационно-коммуникационная компетентность.




Работа в группах. Проектирование модульной программы.

Задание - представление проекта модульной интегрированной программы.

Разделиться на группы, предложить тематические модули, из которых будет состоять программа.

Структура презентации.



1. Адресат программы.

2. Отличительные особенности программы.

3. Главная идея. Чем она значима и наиболее привлекательна для потенциальных потребителей.

4. Цель программы.

5. Описание модулей программы.

6. Планируемые результаты.

Когнитивные

Мотивационно – ценностные

Деятельностные.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Завучу

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Коновалова Анна Вячеславовна

Дата: 05.12.2018

Номер свидетельства: 489021

Личный сайт учителя и сертификат бесплатно!!!
Получите в подарок сайт учителя


ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства