Риски и проблемы государственно-общественного управления в школе статья
Риски и проблемы государственно-общественного управления в школе статья
В статье рассматриваются определенные сложности в устоявшейся системе управления школой в целом, формирование среди учащихся гражданской сознательности, возможности обеспечить знакомство школьников с полноценной ответственностью за свои решения.Не смотря на то, что много проблем возникло перед школой в трудное, нестабильное время, школы продолжают свою творческую работу. Период кардинального изменения социально-экономических и политических отношений усложняется в сфере образования еще и глубокими внутренними противоречиями. Осуществлять выход из кризиса образования в условиях социально-экономических изменений возможно, только имея детально проработанную стратегию, учитывая как реальную ситуацию, сложившуюся в сфере образования, действующие в ней тенденции и отношения, так и различные сценарии будущего развития общества.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Риски и проблемы государственно-общественного управления в школе статья »
Литературная гостиная как форма привлечения общественности в учебно-воспитательном процессе
В Законе РФ «Об образовании» определено, что образование – это воспитание и обучение в интересах человека, общества, государства. Школа и общество – две взаимосвязанные системы. И для удовлетворения некоторых своих потребностей, школа должна учитывать особенности процессов, происходящие в обществе. [1]
Конечная цель и образования, и воспитания одна – гармонически развитая личность. Достичь этой договоренности можно только общими усилиями семьи школы и общественности.
Открытость системы образования достигается различными формами и методами. Одна из таких форм привлечения общественности к учебно-воспитательному процессу является литературная гостиная. Это мероприятие может применяться как в деятельности учителя литературы, так и в работе классного руководителя.
Разберем принципы взаимодействия школы с общественностью, социальными партнерами на примере литературной гостиной в 6 классе «Я говорю с тобой из Ленинграда», посвященной творчеству писателей и поэтов блокадного Ленинграда, а так же ужасным событиям, происходящим в период с 1941 г. по 1944г.
Четко продуманный план мероприятия позволяет определить степень взаимодействия с общественностью. В роли творческих групп выступают сами обучающиеся, их родители, а также сотрудники библиотеки.
В литературных гостиных прослеживается принцип открытости, принцип интеграции и диалога, принцип психологической комфортности.
Нормой общения в литературной гостиной становится внимательное выслушивание любой точки зрения участников, уважительное отношение к чужому мнению.[2]
Перед началом работы над мероприятием, обучающиеся и учитель тесно взаимодействуют с городским архивом: готовят сообщения о том, что около сотни жителей блокадного Ленинграда некоторое время проживали в нашем городе. Другая творческая группа учеников рассказывают стихотворения поэтов - блокадников – Ольги Берггольц, Юрия Воронова, Анатолия Молчанова. Группа родителей подготовили рассказ о жизни своих родителей, бабушек и дедушек в военное время ( один из них оказался блокадником). Приглашенные сотрудники библиотеки рассказывают родителям и ребятам о писателях, которые в своих книгах затрагивали эту волнующую тему. В 6 классе их творчество еще изучается, поэтому обучающимся интересна эта тема. В завершении мероприятия необходимо услышать отзывы, выступления, т е наладить обратную связь с гостями.
Благодаря социальному партнерству, открытости, гласности, общественность информирована более детально о работе школы и учителя лично, о его задачах, планах, а также создается положительный имидж образовательного учреждения. Необходимо выстроить четкую структуру работы по привлечению родителей и общественности в этом направлении, действовать нужно четко, последовательно. А такая интересная и необычная форма мероприятия, как литературная гостиная, несомненно, будет иметь успех.
Библиографический список
1.Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 31.12.2014) "Об образовании в Российской Федерации"
2.Ганжина Н.Ю., Назарова Н.Ф. «Литературная гостиная» . М., 2001.