kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Реализация миссии МОУ ДО Центра анимационного творчества «Перспектива» г. Ярославль через взаимодействие с социальными партнерами

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие социального партнерства становится сегодня высокоэффективной инновационной технологией, которая позволяет образовательным учреждениям не только выживать, но и динамично развиваться. 

Просмотр содержимого документа
«Реализация миссии МОУ ДО Центра анимационного творчества «Перспектива» г. Ярославль через взаимодействие с социальными партнерами»

Реализация миссии Муниципального образовательного учреждения

дополнительного образования центра анимационного творчества «Перспектива» г. Ярославль

через взаимодействие с социальными партнерами


Лепилина Елена Ивановна,

зам. директора по УВР;

Черногорова Ольга Валерьевна,

зав. методическим отделом


В последние годы для дополнительного образования становится актуальным взаимодействие с организациями разных сфер деятельности для реализации образовательно-воспитательной миссии образовательного учреждения. Сетевая модель позволяет интегрировать цели образовательных учреждений, ресурсы, что приводит к взаимовыгодным результатам. Эти отношения, «двусторонняя полезность», лежащие в основе особого социального партнерства, устанавливают особые отношения между участниками, способствуют возникновению многочисленных социальных связей, формальных и неформальных контактов.

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования Центр анимационного творчества «Перспектива» основан в 2000 году приказом мэра города Ярославля. Сегодня «Перспектива» – многопрофильное комплексное образовательное учреждение, в основе деятельности которого лежит анимационное творчество, кинотворчество.

Образовательно-воспитательной миссия Центра «Перспектива»  творческое развитие детей и молодежи средствами кино и анимации.

Цель образовательной деятельности ЦАТ «Перспектива»  предоставить дополнительные возможности для самореализации и социальной адаптации ребенка, помочь определить свои творческие и профессиональные устремления.

В педагогической работе коллектив ставит перед собой задачи:

  • совершенствование содержания, организационных форм, методов и технологий дополнительного образования детей, создание условий для мотивации обучающегося к познанию и творчеству формирование общей культуры личности;

  • обеспечение современного качества и доступности услуг по направленностям деятельности организации;

  • организация содержательного досуга.

С первых дней открытия Центра в городе и области появился повышенный интерес к кино и мультипликации, и он продолжает расти до сих пор.

Концептуальную основу развития содержания образовательной деятельности Центра составляют следующие позиции: свободный выбор ребенком видов и сфер деятельности; ориентация на личностные потребности, интересы, способности ребенка; возможность свободной самореализации ребенка; единство воспитания, развития, обучения; обновление содержания образования, его методического обеспечения.

Результатом работы Центра является оптимальное выполнение муниципального задания, качественная реализация дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ, организация культурно-массовых мероприятий и досуга обучающихся в учебное время, каникулярное время, реализация летней оздоровительной кампании и тематических лагерей.

Сотрудничество с учреждениями сегодня это объективная необходимость интеграции педагогических усилий для формирования полноценного, образованного, физически, нравственно и социально здорового поколения, реализация дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ на базе Центра и на базе учреждения-партнера, организация культурно-массовых мероприятий, организация открытых выставок и конкурсов, фестивалей.

Анализируя деятельность центра в свете сетевого взаимодействия, стоит отметить, что за годы работы в МОУ ДО ЦАТ «Перспектива» накоплен богатый опыт работы с различными субъектами социума.

Целью деятельности учреждения в данном направлении является создание единого воспитательного пространства, обеспечивающего формирование и развитие личности ребенка, где социум выступает в качестве ресурса особого вида, обеспечивающего широкие возможности становления личности ребенка – гражданина своей страны.

В современном мире общение среди людей становится непрерывным и неизбежным. Очень важно углубить социализацию личности, развить чувство причастности к окружающему миру. Источником причастности становится общая деятельность, опыт межличностного взаимодействия, в нашем случае, процесс работы над анимационным фильмом.

Основные принципы взаимовыгодного сотрудничества можно сформулировать следующим образом: учет потребностей, запросов детей, родителей в организации свободного времени, демократичность, динамичность, добровольность и вариативность сотрудничества, осознанный подход, обусловленный взаимообогащением субъектов - партнеров по взаимодействию, равноправность в отношениях партнеров (постоянное сотрудничество и разовые контакты, поддержка и совместная реализация инициатив партнеров в образовательном пространстве на договорной основе).

Анимационная деятельность и кинотворчество основываются на мультимедийных технологиях, которые в современном образовании занимают лидирующие позиции. Идя в ногу со временем, при обучении детей разного возраст педагоги центра используют неформальное образование, которое дает возможность расширять сферу анимационной компетентности, как взрослых так и детей. Неформальное образование внедряет анимационную педагогику в разные слои населения, независимо от возраста – от самых маленьких детей до людей пожилого возраста. Центр анимационного творчества «Перспектива» организует и проводит семейные творческие анимационные проекты. Творческие мастер-классы дают возможность обучаться и родителям и их детям вместе, что способствует сближению и укреплению семейных связей. В проектах участвуют не только мамы и папы, но и бабушки и дедушки, братья и сестры. Результат проекта – готовый семейный анимационный фильм. Родители являются непосредственными партнерами и участниками воспитательной работы: открытые занятия; привлечение родителей к организации конкурсных поездок; проведение семейных праздников; игровые программы, рождественские посиделки, творческие отчеты перед родителями; совместная реализация социально – значимых проектов – все это способствует в первую очередь развитию творческих способностей детей и молодежи.

Много лет педагоги Центра ведут  работу с особыми образовательными потребностями. Разрабатывают и внедряют новые программы по социальной адаптации детей посредством их занятий творчеством Проведение благотворительных акций; концертные программы; организация и проведение обучающих экскурсий; совместные массовые мероприятия, проведение Международного фестиваля для людей с ограниченными возможностями здоровья и детей находящихся в трудной жизненной ситуации «Ты не один», реализация проекта «Скорая анимационная помощь» - дает возможность успешной социализации в современном обществе.

Социальное партнерство не ограничивается только взаимодействием с образовательными организациями деятельность МОУ ДО ЦАТ «Перспектива» по взаимодействию с социумом строится по нескольким направлениям: комплексные центры социального обслуживания населения районов города, туристические агентства города и региона, детская страничка «Барбидон» газеты «Городские новости» г. Ярославля, библиотеки города и области, сотрудничество с учреждениями культуры; музеи города, Ярославский зоопарк, сотрудничество со СМИ, молодежными организациями и д.т.

Социальное партнерство в образовании осуществляется по своим особым правилам, позволяющим привлечь к нему достаточно широкий круг лиц.

Центр анимационного творчества «Перспектива» готов к сотрудничеству с различными социальными партнерами и для этого у нас есть следующие условия:

наличие содержательно обновлённого программно-методического обеспечения; умение педагогов дополнительного образования оценивать результативность целостного образовательного процесса (образовательного, воспитательного, личностно-ориентированного), углубление предметных и выделение метапредметных результатов образовательной деятельности в специфических условиях дополнительного образования, профессиональный навык педагога, выражающийся в способности в интересах ребенка, оперативным образом, ситуативно, методически грамотно реагировать на изменение комплекса требований к образовательному процессу, предоставление в конкретное образовательное учреждение опережающей информации о степени возможной занятости ребенка в системе дополнительного образования детей, возможность индивидуальной и групповой образовательной деятельности детей, проработанность программы по организации содержательно насыщенной, педагогически целесообразно организованной занятости детей в каникулярное время.

Таким образом, развитие социального партнерства становится сегодня высокоэффективной инновационной технологией, которая позволяет образовательным учреждениям не только выживать, но и динамично развиваться.

Оценка опыта взаимодействия Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования Центр анимационного творчества «Перспектива» показало, что социальное партнерство помогает направлять ресурсы на развитие совместной деятельности учреждений, их общественной самоорганизации и самоуправления независимо от их типа и вида. Оно привлекает ресурсы общества для развития образовательной сферы, помогает накапливать и передавать жизненный опыт, как образовательного сообщества, так и его партнеров для формирования у членов сообщества способности долговременного выживания на рынке образовательных услуг.

Для Центра анимационного творчества «Перспектива» Социальное партнерство позволяет действовать эффективно и успешно, имея в виду приоритетную перспективу, общую для всех партнеров, эффективно координировать совместную деятельность с ясным пониманием ответственности за реализацию своей миссии.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Завучу

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Лепилина Е. И., Черногорова О.В.

Дата: 14.07.2017

Номер свидетельства: 424067

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства