kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рекомендации для педагогов по профилактике буллинга

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рекомендации для педагогов по профилактике буллинга

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рекомендации для педагогов по профилактике буллинга»


Рекомендации для педагогов

по профилактике буллинга




Буллинг (от англ. “bully” – хулиган, драчун, насильник) – психологический террор, избиение, травля, повторяющаяся агрессия по отношению к определенному человеку, включающая в себя принуждение и злоупотребление.


Буллинг чаще всего возникает в подростковом возрасте.


Участники буллинга:

Агрессор;

«Агрессята» - те, кто поддерживают агрессора;

Наблюдатели;

Жертва.


Агрессорами чаще всего становятся дети:

 к которым применялась агрессия,

 склонные к доминированию,

 у которых приняты агрессивные формы поведения в семье (заложена ранговость).


Жертвами чаще всего становятся:

 Дети, которые отличаются от остальных (внешностью, способностями, национальностью, уровнем достатка и пр.);

Дети с моторной неловкостью;

Дети, к которым применялась агрессия (снижается сопротивляемость к насилию)


Признаки буллинга:

Ребенок вдруг начинает болеть и не ходит в школу.

Всегда в подавленном настроении.

Нет друзей в классе.

Никто не хочет с ним сидеть за партой.

Объект для шуток и юмора.

Внезапное снижение успеваемости.

Часто приходит с синяками и в порванной одежде.

Не у кого спросить домашнее задание.

На соревнованиях: «Только не с ним!».

Часто проводит время на переменах в одиночестве.



Последствия буллинга


Для жертвы:

 коммуникативные проблемы,

 низкая самооценка,

 страх перед выступлениями,

 недоверие к людям,

 может повышаться агрессия,

 высокий суицидальный риск,

 депрессия,

 уходы из школы,

 чувство тревоги,

 соматические реакции,

 когнитивные нарушения,

 снижение успеваемости.



Для агрессора:

чувство вины,

 негативные эмоции со стороны окружающих,

 высокий риск попасть в криминальные группировки и к совершению правонарушений,

 отвержение.



Для педагога:

В классе сформируется ситуация, где всегда будет Агрессор и Жертва.


У учителя, имеющего особое отношение к некоторым обучающимся («любимчик»/ «хулиган»), больше шансов спровоцировать ситуацию буллинга. Когда педагог никого не выделяет и уважительно относится ко всем, ведет работу по сплочению классного коллектива, вероятность возникновения буллинга сводится к минимуму.


Что делать педагогу в ситуации буллинга:

 Для начала необходимо признать, что такая проблема существует. Это гораздо более серьезный шаг, чем может показаться:


- Хотя мы говорим о соблюдении интересов потерпевшего, на практике часто действуем в пользу обидчика. Например, обучающиеся часто восхищаются обидчиком, а некоторые педагоги с неуважением относятся к детям, которые не могут постоять за себя.

- Иногда педагоги считают, что лучше дать детям возможность разобраться со своими проблемами самим или рассматривают вербальную агрессию как неопасную и незаслуживающую внимания.

- Некоторые руководители не хотят поднимать обсуждение этой темы, пока не сталкиваются с другими людьми, которые требуют активных действий, например, с родителями.

Притеснение продолжается благодаря атмосфере, которая его допускает, а также в результате недостаточного надзора и отсутствия последствий.

 оставаться спокойным;

 воспринять случай серьезно;

 быстро и взвешенно принять меры; если нужно, наказать обидчика и объяснить причину наказания;

 сделать так, чтобы обидчик понял, что вы не одобряете его поведение;

 постараться, чтобы обидчик увидел точку зрения жертвы;

 оказать поддержку потерпевшему, подбодрить его, не дать ему почувствовать себя неадекватным или глупым, предложить конкретную помощь.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Завучу

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рекомендации для педагогов по профилактике буллинга

Автор: Тимченко Татьяна Ивановна

Дата: 04.04.2019

Номер свидетельства: 506011


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства