Программа организации работы по предупреждению детского дорожно-
транспортного травматизма «Добрая дорога детства». Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение основная общеобразовательная школа №29 посёлка Весёлый вопросам профилактики детского дорожно-транспортного травматизма уделяет особое внимание. Специфика местонахождения образовательного учреждения вносит свои коррективы в организацию работы по предупреждению ДДТТ и определяет круг основных проблем. Прежде всего, хотелось бы отметить, что все дети, обучающиеся в школе и проживающие в различных населённых пунктах, находятся на организованном подвозе и чувствуют себя в относительной безопасности. В населённых пунктах нет интенсивного движения транспортных средств, нет светофоров, именно в этом, с нашей точки зрения и таится опасность.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа школы по предупреждению ДДТТ »
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 29 п.ВЕСЁЛЫЙ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛАБИНСКИЙ РАЙОН
Утверждаю
Директор школы
_________Л.А.Ивлева
Программа
организации работы по предупреждению детского
дорожно-транспортного травматизма
«Добраядорогадетства»
Информационная карта программы
Полное название программы
Программа организации работы по предупреждению детского дорожно-
транспортного травматизма «Добрая дорога детства»
Цель программы
Создание условий для формирования у обучающихся культуры безопасности
жизнедеятельности, как участника дорожного движения
Специфика содержания
Реализация в единстве задач воспитания и содержания непрерывного обучения детей культуре безопасности дорожного движения
Название организации
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение основная общеобразовательная школа №29 посёлка Весёлый
Ожидаемый результат
Активизация познавательной активности в получении теоретических и практических навыков безопасного поведения на дороге, необходимых участникам дорожного движения
Участники программы
учащиеся 1-9 классов;
учителя;
родители
Авторы программы
Заместитель директора по воспитательной работе Ивлева И.А.
Учитель ОБЖ Алахвердиев К.М.
Адрес организации
352526 Краснодарский край Лабинский район посёлок Весёлый ул. Школьная ,4
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение основная общеобразовательная школа №29 посёлка Весёлый вопросам профилактики детского дорожно-транспортного травматизма уделяет особое внимание. Специфика местонахождения образовательного учреждения вносит свои коррективы в организацию работы по предупреждению ДДТТ и определяет круг основных проблем. Прежде всего, хотелось бы отметить, что все дети, обучающиеся в школе и проживающие в различных населённых пунктах, находятся на организованном подвозе и чувствуют себя в относительной безопасности. В населённых пунктах нет интенсивного движения транспортных средств, нет светофоров, именно в этом, с нашей точки зрения и таится опасность.
При движении по населённым пунктам водители проезжают, соблюдая ограничения в скорости (не всегда), но опасность состоит в том, что дети чаще всего перемещаются по проезжей части, могут неожиданно оказаться перед близко идущим транспортом.
Но главная проблема, состоит в том, что дети, обучаясь в школе в течение 9 лет, не сталкиваясь ежедневно с проблемами дорожно- транспортного движения, обученные теоретическим и практическим основам безопасного поведения на дороге, могут растеряться, оказавшись в сложной ситуации на дороге. На основании письма управления образования Департамента образования и молодёжной политики по обеспечению безопасности дорожного движения Орловской области принято решение об увеличении часов внеклассных занятий по изучению правил дорожного движения. В связи с этим методическая служба МОБУ ООШ №29 систематизировала имеющиеся материалы по данному направлению и была разработана Программа организации работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма. «Добрая дорога детства».
Основным концептуальным положением этой программы является, прежде всего, понимание того, что вопросы профилактики ДТТ и изучения ПДД мы рассматриваем как один из аспектов личной безопасности ребенка.
Вопросы обучения безопасному поведению на дорогах и выработка практических навыков, необходимых участникам дорожного движения изучаются в интеграция курса ОБЖ в части изучения ПДД и курса «Окружающий мир» в начальной школе, а так же данные вопросы заложены в программу лагеря дневного пребывания «Патриот»
В основе работы над содержанием образования по курсу основ безопасности жизнедеятельности лежит принцип адекватности содержания курса ОБЖ уровню реальных опасностей.
Практически в каждом классе с 1-8 при изучении курса ОБЖ выделен блок «Безопасность дорожного движения», который позволяет говорить о комплексном подходе в организации обучения, в основу которого заложен принцип непрерывности обучения безопасному участию в дорожном движении.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Основной целью программы «Добрая дорога детства», является создание условий для формирования у обучающихся культуры безопасной жизнедеятельности как участника дорожного движения.
ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:
обеспечение системного подхода к обучению учащихся безопасному поведению на дорогах и улицах;
расширение и углубление знаний по Правилам дорожного движения и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма;
выработка практических навыков, необходимых участникам дорожного движения, формирование умений безопасного поведения в различных дорожно-транспортных ситуациях;
повышение эффективности урочных и внеурочных занятий по обучению безопасному поведению на улицах и дорогах;
расширение внеурочной работы и дополнительного образования детей по профилактике детско-юношеского травматизма на улицах и дорогах;
доработка содержания курса ОБЖ с учетом современной концепции безопасности дорожного движения, совершенствование методики
преподавания предмета с применением информационно-
коммуникационных технологий.
развитие форм сотрудничества и взаимодействия педагогического коллектива с семьей, подразделениями ГИБДД, общественными организациями, детскими центрами;
улучшение материально-технического обеспечения с целью повышения качества обучения;
совершенствование учебно-методической базы;
воспитание дисциплинированности и сознательного выполнения Правил дорожного движения, культуры поведения в дорожно-транспортном процессе.
Основные формы деятельности данной программе: обучение, применение знаний на практике через практические занятия, соревнования, игры, практическая работа по проведению пропаганды безопасности дорожного движения через конкурсы, викторины, шоу-программы. Создается актив детей для оказания помощи изучения ПДД во всех классах начального и среднего звена через агитацию, пропаганду, конкурсы, игры, соревнования.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ
1. Организационное:
- подготовка приказов, регламентирующих работу МОБУ ООШ №29 по профилактике ДДТТ;
- локальные нормативно-правовые акты;
- локальные акты о проведении конкурсов, соревнований;
- план работы по обучению учащихся ПДД;
- план работы по профилактике ДДТТ;
- программа по обучению учащихся 1-9 классов по ПДД;
- справки по проверкам, итогам конкурсов, соревнований;
- анализы работы за год.
Учебно-методическое:
- обучение ПДД по программе;
- преподавание блока «Безопасность дорожного движения» в курсе ОБЖ;
- методическая копилка материалов для работы с детьми, родителями, учителями, классными руководителями;
- проведение викторин познавательной направленности;
- работа видео салона.
Информационное:
- оформление уголка безопасности с учетом сезонной специфики;
- работа с родителями.
Агитационно-пропагандистское:
- выступления агитбригады
- неделя безопасности дорожного движения «Внимание, дети»; - конкурсы рисунков, плакатов, стихов;
- акция «Профилактика ДТТ в микрорайоне»; - участие в конкурсах « Безопасное колесо»,
5. Материально-техническое:
- поддержание материальной базы, содержание ТСО в рабочем состоянии;
- изготовление самостоятельно буклетов, брошюр по ПДД;
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ДЕТСКОГО ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА
Специфика содержания работы по профилактике детского дорожно- транспортного травматизма состоит в том, что данная программа позволяет реализовать в единстве задачи воспитания и непрерывного обучения детей культуре безопасности жизнедеятельности как участника дорожного движения.
Важное место в предложенной системе непрерывного обучения детей безопасности дорожного движения отводится, прежде всего, курсу окружающий мир в начальной школе. Начиная с 5 класса предмет ОБЖ. Таким образом, обеспечивается систематическое и целенаправленное изучение вопросов по основам безопасного поведения на дорогах в течение всего обучения учащихся в основной школе.
С целью повышения интереса у детей к изучению правил безопасного поведения на улицах и дорогах используются разнообразные формы проведения занятий и внеклассных мероприятий: урок-игра, видео урок, урок - практическое занятие, познавательные игры, викторины, конкурсы рисунков, плакатов, стихотворений, турниры по знаниям ПДД, КВН и другие.
Наряду с этим, традиционно используемые в школе с целью пропаганды безопасного поведения на дорогах внеклассные и внешкольные мероприятия, тоже подчинены определенной системе, позволяющей на протяжении всего обучения с 1 по 9 класс учащимся принимать участие в мероприятиях по обучению правилам безопасности дорожного движения, а именно:
1-2 классы:
конкурс рисунков «Светофорыч»;
Посвящение в пешеходы;
познавательные игры, викторины.
3-4 классы:
конкурс рисунков «Мой друг-светофор»;
познавательная игра «Сигналы регулировщика»,
викторины.
классы:
участие во Всероссийском конкурс изобразительного творчества «Страна БезОпасности»;
познавательные игры, викторины.
-7 классы:
конкурс на вождение велосипеда «Безопасное колесо»;
конкурс изобразительного творчества «Страна БезОпасности»;
конкурс на оказание первой доврачебной медицинской помощи;
познавательные игры, викторины.
8 -9 классы:
конкурс плакатов по безопасности дорожного движения «Уважай правила дороги!» с презентацией;
конкурс «Новый дорожный знак»;
конкурс юных корреспондентов;
брей ринг по безопасности дорожного движения;
познавательные игры, викторины, КВН.
Оценка эффективности реализации программы
Обучающий эффект:
изучение основ безопасного поведения на дороге и выработка практических навыков, необходимых участникам дорожного движения;
формирование умений безопасного поведения в различных
дорожно-транспортных ситуациях.
Воспитательный эффект:
воспитание законопослушных участников дорожного движения;
развитие творческой активности за счет привлечения учащихся к пропаганде правил безопасного поведения на улицах и дорогах;
формирование навыков культуры безопасной жизнедеятельности как участника дорожного движения.
Социальный эффект:
профилактика детской безнадзорности и беспризорности; отвлечение подростков, занятых пропагандой правил безопасного поведения на улицах и дорогах, от антисоциальной деятельности.
Оздоровительный эффект:
пропаганда здорового образа жизни;
привлечение подростков к занятиям физической культурой, спортом;
развитие физической выносливости, способности переносить большие физические нагрузки.
Развивающий эффект:
активизация познавательной активности в различных областях деятельности человека, связанных с безопасной жизнедеятельностью;
расширение и углубление знаний, умений и навыков безопасного поведения на дорогах и улицах;
формирование чувства осмысления необходимости полученных знаний по основам безопасного поведения на дорогах, эффективности проводимых практических мероприятий.
МЕХАНИЗМ И УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Деятельность по реализации программы организации работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма осуществляет администрация МОБУ ООШ №29
Основные исполнители:
Администрация МОБУ ООШ №29
разрабатывает и обеспечивает нормативно-правовую документацию: приказы, нормативно-правовые документы, локальные акты, планы работы по организации обучения ПДД, справки по проверкам, анализы работы;
обеспечивает межведомственное взаимодействие всех организаций и должностных лиц, заинтересованных в реализации программы;
поддерживает материально-техническое обеспечение программы: организует участие МОБУ ООШ №29 в районных, краевых конкурсах на лучшую организацию работы по предупреждению ДДТТ, «Безопасное колесо» и других.
Управлени образования администрации Лабинского района.
оказывает методическую помощь в разработке нормативно-правовой документации;
организует работу по предупреждению детского дорожно- транспортного травматизма в районе;
3. ГИБДД Лабинскогорайона
обеспечивает систематическую работу инспектора по пропаганде вопросов профилактики ДДТТ и изучению ПДД;
участвует в организации и проведении конкурсов, праздников, внеклассных массовых мероприятиях по профилактике ДДТТ.
Условия реализации:
уверенность заинтересованных лиц в необходимости реализации целей и задач программы;
скоординированная деятельность организаций, педагогического коллектива, родительской общественности в исполнении основных этапов программы;
укрепление материально-технической базы, обеспечение учебно- методической литературой, наглядностью, ТСО и другими средствами, повышающими эффективность учебно-воспитательного процесса по изучению основ безопасного поведения на дороге.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Федеральный закон «О безопасности дорожного движения», от 30.12.2001
года, № 196-ФЗ.
Правила дорожного движения РФ. Утверждены Постановление Совета Министров Правительства Российской Федерации от 7.05. 2003 года №265.
Введены в действие с 1.07.2003 года.
Комментарий к Правилам дорожного движения РФ.М.: За рулем, 2002.
Методические рекомендации по профилактике детского дорожно- транспортного травматизма в общеобразовательных школах. М -19988.
В.И. Ковалько «Игровой модульный курс по ПДД или школьник вышел на улицу.- М: «ВАКО», 2006, - 192 с.
Н.Е. Щуркова Игровые методики. - М: Педагогическое общество России, 2006, - 224 с.
Г.Г. Кулинич Сценарии клубных мероприятий и общешкольных праздников. - М: «ВАКО», 2006. - 208 с.
Л.С.Колмогорова Диагностика психологической культуры школьников: Практ. пособие для шк. Психологов. - М: «Владос пресс»,2002, 360 с.
В.А. Великородная, О.Е. Жиренко, Т.М, Кумицкая Классные часы по гражданскому и правовому воспитанию: 5-11 классы. - М: «ВАКО», 2006 - 224 с.
Методические рекомендации по профилактике детского дорожно- транспортного травматизма в общеобразовательных школах. - Москва -1988.
Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. воспитательна работа в современной школе: от коллективизма к взаимодействию: Учебно-методич. Пособие. - Воронеж, ЧП Лакоценин С.С. - 2006.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И УЧАЩИХСЯ
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в начальной и средней школе: уроки, классные часы, внеклассные мероприятия, занятия с родителями. - Волгоград: Учитель, 2006.
Михайлов А.А. Игровые занятия в курсе «Основы безопасности жизнедеятельности». 5-9 кл.- М.: Дрофа, 2004.
Дмитрук В.П. Правила дорожного движения для школьников./Серия «Здравствуй школа!». - Ростов н/Дону: Феникс, 2005.
Правила дорожного движения для детей./Сост. В.Надеждина. - М.: АСТ; Мн.: Харвест, 2006.
Ковалько В.И. Игровой модульный курс по ПДД или школьник вышел на улицу: 1-4 классы. - М.: ВАКО, 2006.
СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
CD диск «Игра по Правилам дорожного движения» - изд-во ЗАО «Новый диск».
Анастасова Л.П., Ижевский П.В., Иванова Н.В. Основы безопасности жизнедеятельности. Рабочая тетрадь для 1-2 кл. в 2ч. (для 3 кл., 4 кл.): - М.: Просвещение, 2006.
Бабина Р.П. Учебное пособие для 1 кл. (2, 3, 4) - М.: Мнемозина, 2007.
Бабина Р.П. Методические рекомендации к рабочей тетради для 1 кл. (2, 3, 4) - М.: Мнемозина, 2005.
Безопасность на дорогах. Тесты (раздаточный материал) для 1 кл. (2, 3, 4): Сост. Маркин Н. И., Денисов М.Н. Под редакцией Н.Ф. Виноградовой. - М.: ЭНАС-КЛАСС; Изд-во НЦ ЭНАС, 2006.
Виноградова Н.Ф. Программа и поурочно-тематическое планирование по курсу «Безопасность на дорогах» для детей мл. шк. возраста: кн. для учителя. - М.: ЭНАС-КЛАСС: Изд-во НЦ ЭНАС, 2007.
Дорожная безопасность: Учебная книжка-тетрадь для 1-го (2, 3, 4) класса./Козловская Е.А., С.А. Козловский - М.: Издательский Дом Третий Рим.
Жульнев Н.Я. «Правила и безопасность дорожного движения для 1-4 классов». - Москва, 1997.
Козловская Е.А., Козловский С.А. Дорожная безопасность: обучение и воспитание младшего школьника. Учебно-методическое пособие для общеобразовательных учреждений и системы дополнительного образования/ Под общ. ред. В.А. Федорова. - М.: Издательский Дом Третий Рим.
План работы
по предупреждению дорожно-транспортного травматизма
на 2013-2014 учебный год
Сроки проведения
Наименование мероприятий
Ответственные за проведение
Август
Беседа с классными руководителями о методике обучения учащихся правилам дорожного движения.
Составление схем безопасных маршрутов детей в школу и обратно.
Заместитель директора Классные руководители
Сентябрь
Совещание классных руководителей «Формы внеклассной работы по профилактике детского травматизма»
Беседы с уч-ся 1 -4 классов на тему «Знай и соблюдай Правила дорожного движения».
Проведение акции и Единого дня по профилактике детского ДТТ (по отдельному плану)
Оформление стенда по правилам ДД.
Заместитель директора
.
Классные руководители
.
Октябрь
Беседы с родителями на родительских собраниях на тему «Как влияет на безопасность детей поведение родителей на дороге».
Беседы с учащимися начальной школы и 5-6 классов «Про того, кто головой рисковал на мостовой»
Заседание ШМО классных руководителей. Заслушивание отчетов классных руководителей о выполнении мероприятий в 1 четверти по профилактике детского ДТТ.
Занимательные игры с уч-ся начальной школы по правилам ДД.
Руководитель ШМО.
Классные руководители.
Декабрь
Беседы с родителями на родительских собраниях на тему «Требования к знаниям и навыкам школьника, которому доверяется самостоятельное движение в школу и обратно»
Беседы с уч-ся 1-7 классов «Передвигаться по дороге опасно!»
1.Заседание ШМО Кл. Руководителей. Заслушивание отчетов классных руководителей за 2 четверть о выполнении мероприятий по профилактике детского ДТТ.
2. Проведение конкурсов и соревнований с учащимися 1 -7 классов по безопасности движения.
Руководитель ШМО
Февраль
1. Беседы с учащимися 1 -7 классов на тему «Каждому должно быть ясно - на дороге кататься опасно»
классные руководители.
Март
1.Беседы с родителями на родительских собраниях на тему «Использование движения родителей с детьми по улицам города и посёлка для обучения детей навыкам правильного поведения на дороге».
1.Заседание ШМО Кл. руководителей. Заслушивание отчетов кл. руководителей за 3 четв. о выполнении мероприятий по профилактике детского ДТТ.
2.Проведение школьного конкурса
« Безопасное колесо».
3. Конкурс плакатов «Добрая дорога детства»
Руководитель ШМО.
Зам.директора по УВР; учитель ОБЖ
Май 1. Линейка «Профилактика детского ДТТ».
2.Беседы с учащимися 1 -7 классов о поведении на дороге во время летних каникул.
3.Заседание ШМО Кл. Руководителей. Заслушивание отчетов классных руководителей за 4 четверть о выполнении мероприятий по профилактике детского ДТТ. Планирование работы на следующий год.
Заместитель директора по УВР
Руководитель ШМО.
Памятка
Правила поведения детей во время каникул
1.Наиболее опасные места для жизни детей в населенном пункте и вблизи него:
скоростная автодорога;
переходы на автодорогах;
наиболее опасные места перехода улиц, где нет указателей перехода.
2.Правила, которыми должны руководствоваться учащиеся:
выходя из подъезда на улицу, будь внимателен и осторожен;
необходимо пользоваться тротуарами и местами, отведенными для игр и спортивных занятий; нельзя устраивать катание - соревнование на велосипедах по проезжей части дороги;
в случае необходимости поездки на автобусе, дороги переходить только в указанном месте. Автобус ждать в установленных местах, на остановках.
Помните: автобус нельзя обходить ни сзади, ни спереди, нужно дождаться, пока он отъедет от остановки, после этого переходить дорогу; кататься на роликах можно только во дворе.
3.К незнакомым лицам в машины не садится и не вступать с ними в общение.
4.В случае каких-либо опасностей обратиться за помощью к взрослому или позвонить по телефону первой помощи:
«02»- милиция
«03»- скорая помощь
Памятка
«Как выйти на улицу».
Особенности безопасного поведения в зимний период
Перед окончанием урока нелишне будет напомнить детям о правилах безопасного поведения на улицах, сделав акцент на специфические «зимние» опасности, связанные, прежде всего с плохими погодными условиями.
Дети редко акцентируют внимание на этих особенностях, поэтому обычного занятия-«минутки», построенного по принципу «вопрос — ответ», недостаточно. Необходимо объяснение, почему на зимней дороге необходимо повышенное внимание.- Итак, объясняем!
Главное правило поведения на дороге зимой — удвоенное внимание и повышенная осторожность!
Зимой день короче. Темнеет рано и очень быстро. В сумерках и в темноте значительно ухудшается видимость. В темноте легко ошибиться в определении расстояния как до едущего автомобиля, так и до неподвижных предметов. Часто близкие предметы кажутся далекими, а далекие — близкими. Случаются зрительные обманы: неподвижный предмет можно принять за движущийся, и наоборот. Поэтому в сумерках и темноте будьте особенно внимательны. Переходите только по подземным, надземным или регулируемым переводам. А в случае их отсутствия — при переходе увеличьте безопасное расстояние до автомобиля.
В снегопады заметно ухудшается видимость, появляются заносы, ограничивается и затрудняется движение пешеходов и транспорта. Снег залепляет глаза пешеходам и мешает обзору дороги. Для водителя видимость на дороге тоже ухудшается.
В городах улицы посыпают специальными химикатами, чтобы не образовывался снежный накат. В результате даже в умеренный мороз проезжая часть может быть покрыта снежно-водяной кашей, которую в виде взвеси поднимают в воздух колеса проезжающего транспорта. Взвесь оседает на ветровых стеклах автомобилей, мешая водителям следить за дорожной обстановкой. В такой ситуации водителю еще сложнее заметить пешехода!
Яркое солнце, как ни странно, тоже помеха. Яркое солнце и белый снег создают эффект бликов, человек как бы «ослепляется». Поэтому нужно быть крайне внимательным.
В снежный накат или гололед повышается вероятность «юза», заноса автомобиля, и, самое главное — непредсказуемо удлиняется тормозной путь. Поэтому обычное (летнее) безопасное для перехода расстояние до машины нужно увеличить в несколько раз.
В оттепель на улице появляются коварные лужи, под которыми скрывается лед. Дорога становится очень скользкой! Поэтому при переходе через проезжую часть лучше подождать, пока не будет проезжающих машин. Ни в коем случае не бежать через проезжую часть, даже на переходе! Переходить только шагом и быть внимательным.
Количество мест закрытого обзора зимой становится больше. Мешают увидеть приближающийся транспорт: сугробы на обочине;
сужение дороги из-за неубранного снега: ► стоящая заснеженная машина. Значит, нужно быть крайне внимательным, вначале обязательно остановиться и, только убедившись в том, что поблизости нет транспорта, переходить проезжую часть.
Теплая зимняя одежда мешает свободно двигаться, сковывает движения. Поскользнувшись, в такой одежде сложнее удержать равновесие. Кроме тою, капюшоны, мохнатые воротники и зимние шапки также мешают обзору.
Не стой рядом с буксующей машиной! Не пытайся ее толкать! Из- под колес могут вылететь куски льда и камни. А главное — машина может неожиданно вырваться из снежного плена и рвануть в любую сторону.
Памятка юного пешехода
Выйдя на улицу, юный пешеход должен вежливо передвигаться только по тротуару или обочине!
Переходить проезжую часть юный пешеход должен только на разрешающий сигнал светофора, по пешеходному переходу или на перекрестах!
Юный пешеход не должен выходить на проезжую часть из-за стоящего транспорта, деревьев, не осмотрев предварительно улицу!
Юному пешеходу запрещается перебегать проезжую часть перед близко движущимся транспортом!
Юный пешеход обязан предостеречь своих товарищей от нарушения правил дорожного движения!
Юный пешеход обязан помочь людям пожилого возраста при переходе проезжей части!
Юный пешеход всегда должен соблюдать требования правил дорожного движения!
Памятка для классного руководителя. Необходимо учить!
Жди, пока автобус или другое транспортное средство отъедет на безопасное расстояние, или переходи дорогу в другом месте, где она просматривается в обе стороны.
Прежде чем перейти дорогу - остановись, посмотри налево и направо, потом еще раз налево, и, убедившись в безопасности, переходи дорогу, постоянно регулируя ситуацию.
Красный сигнал светофора - запрещается переходить дорогу, так как с другой стороны горит зеленый свет для машин. Желтый - знак внимания, предупреждающий о смене сигнала светофора. Для пешехода желтый сигнал также является запрещающим, так как на желтый сигнал машинам разрешено закончить проезд перекрестка. Зеленый сигнал разрешает движение, но, прежде чем выйти на проезжую часть дороги, необходимо убедиться в том, что все машины остановились. Желтый мигающий сигнал светофора информирует о том, что перекресток нерегулируемый. Поэтому, прежде чем перейти дорогу, убедитесь в собственной безопасности.
Необходимо рассчитать переход так, чтобы не останавливаться на середине дороги. Но если уже попал в такую ситуацию, то стой на середине дороги, на осевой линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений, или на «направляющем островке», и не делай шаг - ни вперед, ни назад, не оценив ситуацию, чтобы водитель успел принять решение, как лучше вас объехать.
Выходя из подъезда, уже будь внимателен и осторожен. Играй подальше от дороги, там, где нет машин.
Не используйте для показа старые знаки на желтом фоне.
Не путайте группы знаков, правильно называйте дорожные знаки и
информацию, которую несет в себе тот или иной дорожный знак. Например, часто путают значение знаков 1.20 и 5.16.1. Они оба имеют одинаковое название «Пешеходный переход», но знак 1.20. (треугольный с красной каймой) относится к группе предупреждающих знаков и предупреждает водителя, что впереди - знак 5.16.1.и пешеходный переход. А знак 5.16.1. (квадратный синий), имеющий то же название, относится к группе информационно-указательных и указывает пешеходам, что через дорогу необходимо переходить именно здесь.
Необходимо начинать обучение детей со знаков, актуальных для юных участников дорожного движения. В первую очередь дети должны знать значение знаков: «Пешеходный переход» (подземный и надземный), «Движение пешеходов запрещено», «Пешеходная дорожка», «Дети», «Движение на велосипедах запрещено», «Движение на велосипедах запрещено», «Пересечение с велосипедной дорожкой», «Велосипедная дорожка».
Дорожный знак «Дети» вовсе не предусматривает переход через дорогу именно в месте его установки, а лишь информирует водителя о том, что на дороге могут неожиданно появиться дети, так как рядом школа, детский сад или другое учреждение, и возможно неожиданное появление детей на дороге. *
ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗКИ ДЕТЕЙ НА СПЕЦИАЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ.
инструкция по правилам дорожного движения № 7
Для перевозки детей спереди и сзади транспортного средства должны быть установлены знаки «Перевозка детей».
Автобус (машина) должен быть чистым и исправным.
К перевозке детей допускается водитель со стажем не менее 3-х лет.
С детьми должен находиться взрослый сопровождающий.
Водителю запрещается передавать управление транспортным средством другим лицам.
6.Посадку и высадку детей надо производить в закрытых дворах, а при их отсутствии - со стороны тротуара или обочины, обязательно под наблюдением старших.
В салоне детей рассаживают старшие и проверяют закрытие окон и дверей.
Не допускается перевозка стоящих детей.
Перед тем как начать движение, старшие проверяют наличие всех детей в салоне по списку.
Во время движения запрещается бегать по салону, открывать окна и высовываться из них.
По прибытии на место провести организованно высадку и, убедившись, что дети вышли из автобуса и не находятся вблизи него, можно отпустить водителя.
ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ ДЛЯ ВЕЛОСИПЕДИСТОВ
инструкция по правилам дорожного движения № 9
На проезжей части разрешается управлять велосипедом лицам не моложе 14 лет.
Выезжая на дорогу, нужно постоянно проверять исправность тормозов.
Ездить в темное время суток без зажженного переднего фонаря (белого цвета) запрещается и крайне опасно.
Обязательное наличие у велосипеда:
исправного звукового сигнала (звонка)
заднего фонаря или катафота (светоотражателя) красного цвета
оранжевых или красных катафотов для боковых сторон велосипеда.
5.На проезжей части велосипеды должны двигаться только по крайней полосе в один ряд.
Допускается движение велосипеда по обочине, если это не создает помех пешеходам.
Перед совершением маневра (поворота или обгона) необходимо удостовериться, что дорога безопасна, подать предупредительный сигнал (согнуть в локте под прямым углом правую или левую руку).
Разрешено перевозить груз, не выступающий за габариты велосипеда более чем на 0, 5 метра и не мешающей управлению велосипеда.
Разрешено перевозить детей до 7 лет только на дополнительном сиденье, оборудованном надежными подножками.
Запрещается ездить, не держась за руль, управлять ногами, и другие вольности при управлении велосипедом.
При пересечении железнодорожных путей или железнодорожного переезда велосипедист должен вести велосипед в руках.
На нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой, расположенной вне перекрестка, велосипедист должен уступить дорогу транспортным средствам.