kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Протоколы заседания ШМО ЕМЦ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Протоколы заседания ШМО ЕМЦ. Отчёт за год. Приведены подробные описания заседаний школьного методического объединения за 2018-2019 учебный год.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Протоколы заседания ШМО ЕМЦ»

Протокол №1

заседания школьного методического объединения учителей естественно – математического цикла МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №101 имени П.А. Полушкина»

от 28..08.г.

Присутствовало: 7 учителей.


Тема: «Организация образовательного процесса и методической работы в 2018-2019 учебном году»

Повестка дня:

1.Нормативно-методическое обеспечение по предметам математического цикла в 2018-2019 учебном году.

2.Анализ работы МО за 2018-2019 год. Обсуждение и утверждение плана работы на 2018-2019 учебный год.

3. Анализ результатов ЕГЭ и ОГЭ 2019 года и мероприятия по совершенствованию системы подготовки на 2020 год.

Заслушали Азизову О. А:

Одной из основных гарантий успешности сдачи экзаменов является высокий профессионализм учителей, работающих в 11 классах, это :

  1. Повышение качества знаний учащихся (за счет выстраивания индивидуальной работы с учащимися).

  2. Повышение ответственности учителя и учащихся за результаты своего труда.

  3. Обеспечение психологического комфорта для учителя, учащихся и родителей (нет страха перед ЕГЭ, заинтересованность в результатах своего труда).

  4. Совершенствование системы внутришкольного контроля.

Перечисленные выше возможности – ещё один шаг вперед на пути к качественному образованию.

Необходимость выстраивания индивидуальной работы с учащимися требует и пересмотра методики проведения урока. Были выявлены затруднения педагогов при подготовке современного урока, а именно, при нахождении способов и приемов создания таких учебных ситуаций, которые бы обеспечивали эффективность познавательной деятельности у учащихся с учетом их способностей и уровня подготовки.

В связи с этим в новом 2019 -2020 учебном году

рекомендуется:

  • усиление контроля за деятельностью учителя и исполнения им образовательной программы;

  • принятие мер по повышению квалификации учителя и обмену опытом среди педагогов;

  • коррекцию календарно-тематического планирования учителя и учебного плана;

  • реализацию индивидуального подхода в обучении учащихся и построение индивидуальных образовательных траекторий;

  • принятие мер по повышению мотивации профессионального роста учителя и ученика (система поощрений, портфолио ученика и учителя и т.д.);

внедрение новых образовательных технологий в практику преподавания.

4.Рассмотрение рабочих программ, их соответствие содержанию государственным стандартам с учётом развития ключевых и предметных компетенций обучающихся.

Выступление Апаковой А.Н:

О изменениях к требованиям к рабочим программам по ФГОС 2019-2020

Рабочие программы – основной документ для учителя любого образовательного учреждения на 2019-2020 учебный год, составляя который необходимо учитывать новые требования ФГОС и методические рекомендации, разрабатываемые для каждого предмета вариативной и инвариантной составляющей учебного процесса. Сравнительно недавно учитель практически не имел права вносить какие-либо изменения в строго установленный план изучения предмета, ведь в рекомендуемых программах был расписан практически каждый урок. Новые рабочие программы, предложенные учителям в  2019-2020 учебном году, предполагают большую свободу учителя при составлении календарного планирования и разработке уроков
Разработка рабочих программ. Рабочая программа – основной нормативный документ, регламентирующий содержание учебного курса, количество часов, отведенных на изучение предмета, порядок и объем тем, а также количество проверочных работ. 
В процессе реформирования системы образования на всех уровнях в 2015 году были разработаны новые стандарты. Вместо громоздких 8 пунктов теперь документ содержит всего 3 составляющие: Содержание учебного курса. Ожидаемые результаты обучения. Приблизительное тематическое планирование. На практике же все рабочие программы по предметам на 2019-2020 учебный год дополняют пояснительной запиской, в которой подробно расписывают особенности курса, нормативные документы, согласно которых составлена программа, рекомендации учителям и другие важные аспекты.
Суть нововведений 2019-2020 года Каждый педагог, будь то учитель младших классов или предметник, имеет право выбрать один из доступных сегодня вариантов: Использовать рекомендованную программу, внеся в нее собственные корректировки. Взять за основу одну из существующих авторских программ. Работать по авторской программе, адаптировав ее к особенностям учебного заведения. Написать свою авторскую программу. К сожалению, четвертый вариант учителя выбирают крайне редко, ведь составляя программу необходимо не только учесть все новые требования, предъявляемые к рабочим программам в 2019-2020 учебном году, но и пройти непростой путь ее утверждения.
Структура программы в 2019-2020 году Разработка новых программ может вестись педагогом индивидуально либо в составе творческой группы. При написании рабочих программ по отдельным предметам в качестве опорной базы используют: нормы ФГОС; основная образовательная программа и учебный план школы; примерную программу (авторскую или рекомендованную Минобрнауки РФ); рекомендованную учебную литературу.
Подаваемая на рассмотрение программа должна включать такие структурные части: Титульный лист с указанием основных реквизитов: данных автора (авторов), название предмета, наименования учебного заведения и т.д. Задачи, которые ставит перед собой педагог и ожидаемые результаты. Элементы адаптации программы для одаренных и отстающих учеников. Примерное календарное планирование с рекомендациями. Методы оценивания знаний.

Интеграция новых программ. Интеграция новых программ в учебный процесс Если составленный документ учитывает нормы ФГОС и новые требования к рабочим программам, он будет утвержден к применению в 2019-2020 году. Это значит, что учитель сможет реализовать свою индивидуальную стратегию обучения, разработанную с учетом специфики учебного заведения и уровня подготовки учащихся. Разрабатывать ли авторские программы, или пользоваться уже готовыми вариантами – выбор конкретного учителя и школы. Многие гимназии и лицеи гордятся тем, что их ученики имеют возможность обучаться по авторским программам, что дает им определенные преимущества перед учениками обычных школ. Как правило, индивидуальные учебные траектории разрабатываются для профильных дисциплин.

5. Разное:

- выбор, корректировка и утверждение тем по самообразованию: на 2020 приняли следующий перечень

1

Азизова Ольга Александровна

Формирование навыков самообразовательной деятельности учащихся через использование информационных технологий на уроках.

2

Апакова Алсу Насыбулловна

Преподавание географии в условиях введения ФГОС ООО

3

Чуракова Лидия Григорьевна

Создание проблемных ситуаций через активную самостоятельную деятельность ученика.

4

Гилязеева Фарида Гусмановна

Применение игровых технологий на уроках математики.

5

Саидова Наталья Валерьевна

Методы оценивания образовательных результатов учащихся на уроках биологии.

6

Суханова

Лариса Александровна

Использование информационных технологий в обучении математики

7

Денда Гульнара Рифкатовна

Дифференцированное обучение на уроках химии и во внеурочное время.

8

Антонова Наталья Александровна

Технология уровневой дифференциации в личностно-ориентированном обучении математике

9

Зарипова Гулюся Гирфанутдиновна

Дифференцированный подход к обучении биологии и географии

10

Хакимова Диляра Радисовна.

«Развитие творческих способностей учащихся на уроках математики и во внеурочное время при внедрении ФГОС»

11

Григораш Елена Юрьевна

Использование ИКТ при организации проектной деятельности младших школьников в рамках внедрения ФГОС.

12

Нургалиева Лилия Аркадьевна

Использование тестов на уроках  как средство развития учебно-интеллектуальных умений учащихся.

13

Мухаметзянова Гульсина Равильевна

Индивидуализация обучения как фактор успешности учения учащихся.




- анализ диагностики затруднений педагогов по итогам 2018-2019 учебного года.

Саидова Н.В. предложила для выявления профессиональных затруднений педагогов использовать «Карта комплексной диагностики профессиональных затруднений педагогов». С помощью, которой диагностировались профессиональные затруднения по таким областям как:

  1. Общепедагогическая:

  1. Владение современными образовательными технологиями

  2. Владение технологиями педагогической диагностики, психолого-педагогической коррекции, снятия стрессов

  3. Владение методическими приемами, педагогическими средствами и их совершенствование

  4. Умение работать с информационными источниками

  5. Умение осуществлять оценочно-ценностную рефлексию

  1. Научно-теоретическая:

  1. знание теоретических основ преподаваемого предмета

  2. Знание методов преподаваемого предмета

  1. Методическая:

  1. Знание содержания образования учащихся по предмету

  2. Знание методов и приемов обучения предмету

  3. Знание форм организации обучения предмету

  4. Знание средств обучения предмету

  1. Психолого-педагогическая:

  1. Знание психологических особенностей учащихся

  2. Знание психологических закономерностей обучения, воспитания и развития детей

  3. Знание теоретических основ педагогики

  4. Знание педагогических технологий

  1. Коммуникативная:

  1. Умение вырабатывать стратегию, тактику и технику взаимодействий с людьми, организовывать их совместную деятельность для достижения определенных социально значимых целей

  2. Владение ораторским искусством, умение убеждать, аргументировать свою позицию

  3. Эмоциональное выгорание.

Саидова Н.В рекомендовала:

провести обучающие семинары о способах диагностики и экспертизы образовательной среды;

о аналитической культуре педагога и видах педагогического анализа;

о формах и методах оценивания;

провести педсоветы по развитию мотивационной сферы обучающихся;


мотивировать педагогов к обобщению собственного педагогического опыта, повышению квалификации;


Анализ полученных данных позволяет сделать следующие выводы:


1. Об итогах работы методического объединения за прошедший учебный год и совершенствовании информационно-методического обеспечения образовательного процесса. Анализ результатов итоговой государственной аттестации выпускников основной и средней школы за 2018-2019 учебный год.

- организация индивидуальных занятий по предметам со слабоуспевающими учащимися выпускных 9, 11-ых классов, а также с одаренными по подготовке к конференции и олимпиадам.

- рассмотрение рабочих программ по математике, биологии, химии, информатике, физике, географии для индивидуального обучения на дому, а также учебных курсов для предпрофильной и профильной подготовки учащихся.


Слушали:

    1. По первому вопросу выступила Чуракова Л. Г., проанализировав работу методического объединения, отметила, что все учителя МО работают над созданием системы обучения, обеспечивающей потребность каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Целенаправленно ведется работа по усвоению учителями современных методик и технологий обучения.

Чуракова Л. Г. предложила план работы ШМО на новый учебный год. Познакомила с планом заседани ШМО учителей естественно - математических цикла 2018-2019 учебный год.

Участники заседания сформулировали тему и задачи методической работы на новый учебный год.

Председатель МО вынесла вопрос на голосование.

Голосовали: «за» - 5 человек, «против» - нет, «воздержались» - 2.

РЕШИЛИ: Принять план работы школьного методического объединения учителей математики, информатики, физики на 2018 -2019 учебный год за основу.

2. Были рассмотрены рабочие программы и рецензии к ним учителей географии, математики, физики, биологии, химии и информатики, элективных курсов по математике, составленные с учетом современных требований. Рекомендовано одобрить выбор тем самообразования.

3. Учителя проанализировали результаты основного государственного экзамена математики, было проведено много дополнительных занятий, консультаций, где решались задания из открытого банка заданий ОГЭ и ЕГЭ, решали задания прошлых лет, проводились тренировочные занятия, как по отдельным темам, так и работе в целом, проводились диагностические и репетиционные работы, отрабатывались вычислительные навыки, ребята были задействованы в решении демоверсий в Интернете, онлайн-тестов. Велась работа по психологической готовности учеников к ОГЭ и ЕГЭ (снижение уровня тревожности, развитие внимания, четкости мышления, повышение сопротивляемости стрессу), т.е. развитие навыков психических процессов, необходимых при сдаче экзамена. Были даны практические советы родителям «Как помочь детям подготовиться к ОГЭ». Мы понимаем, низкие результаты связаны и с тем, что в нестандартной ситуации не все обучающиеся могут применять знания, а также некачественная подготовка учащихся к урокам; низкий уровень учебной мотивации; отсутствие самостоятельной работы учащихся.

По вопросу «Организация индивидуальных занятий по предметам со слабоуспевающими учащимися выпускных 9, 11-ых классов, а также с одаренными по подготовке к конференции и олимпиадам» выступила заместитель директора по учебной работе А.Н. Апакова.

Так же все педагоги представили программы предметных курсов и консультативных занятий по преподаваемым предметам.

РЕШИЛИ: Считать рассмотренными и согласованными рабочие программы по предметам математика, физика, информатика, программы предметных курсов, в т.ч. по выбору обучающихся, программы консультативных занятий на 2018-2019 учебный год, о чем сделать отметку на титульных листах рабочих программ по предметам.

Решение.

1. Принять к сведению материалы анализа работы МО за 2018-2019 учебный год. Работу методического объединения учителей естественно – математического цикла за период 2018-2019 года считать удовлетворительной.

2. Проводить работу ШМО учителей естественно – математического цикла по разработанному плану.

3. Учителям МО при подготовке и проведении уроков соблюдать нормы и требования, определяющие обязательный минимум содержания программы общего образования.

4.Совершенствовать работу МО по обмену опытом и повышению самообразования.

5. Уделять внимание изучению новинок методической литературы.

6. Усилить работу учителей МО со слабоуспевающими учениками, наладить индивидуальный план работы с ними. Составить план работы с одаренными детьми по подготовке к конференциям и олимпиадам.

7. Организовать систему взаимопосещений уроков членами МО с целью повышения эффективности преподавания и обмена опытом преподавания с последующим анализом.

8. Уделять большее внимание внеклассной работе по предметам.

9. Активизировать работу МО по внедрению информационных технологий в поурочную и внеклассную работу.

10. Передать рабочие программы на утверждение директору школы Петровой Т. Н.



Секретарь________ Суханова Л..А.





Протокол №2


заседания школьного методического объединения учителей естественно – математического цикла МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №101 имени П.А. Полушкина» от 20.09.19г.


ПОВЕСТКА ДНЯ:

Тема: Организация образовательного процесса и методической работы: Профессиональный стандарт педагога

1. Методические рекомендации преподавания математики, физики, информатики в 2018-2019 учебном году.

2. Профессиональный стандарт педагога (проект)

3. Организация входной диагностики по предметам естественно-математического цикла

4. Организация и проведения Всероссийских и Республиканских олимпиад.


Слушали:


      1. Методические рекомендации преподавания математики, физики, информатики в 2018-2019 учебном году. По первому вопросу выступила Апакова Алсу Насыбулловна с рекомендациями:

работать над повышением профессионального, методического уровня учителей по следующему плану:

    1. Изучить материалы по внедрению ФГОС СОО.

    2. Изучить инновационные технологии в обучении предмета.

    3. Проводить открытые уроки, круглые столы по вопросам методики преподавания предметов.

    4. Участвовать в профессиональных конкурсах и фестивалях.

    5. Участвовать в работе педагогических советов, научно-практических конференций, городских семинаров учителей математики, информатики, физики и химии.

    6. Использовать опыт передовых учителей России. Изучать Интернет - ресурсы.

Познакомила с системой профессиональных компетентностей учителя:

Компетентность

Содержание компетентности

Предметно-методологическая компетентность.

Знания в области преподаваемого предмета; ориентация в

современных исследованиях по предмету; владение методиками преподавания предмета.


Психолого-педагогическая компетентность.

Теоретические знания в области индивидуальных особенностей психологии и психофизиологии познавательных процессов ученика, умение использовать эти знания в конструировании реального образовательного процесса.

Умение педагогическими способами определить уровень развития «познавательных инструментов» ученика.



Компетентность в области валеологии образовательного процесса.

Теоретические знания в области валеологии и умения проектировать здоровьесберегающую образовательную среду (урок, кабинет).

Владение навыками использования здоровьесберегающих технологий.

Теоретические знания и практические умения по организации учебного и воспитательного процесса для детей с ограниченными возможностями здоровья.


Компетентность в сфере медиа- технологии и умения проектировать дидактическое оснащение образовательного процесса.

Практическое владение методиками, приемами, технологиями, развивающими и социализирующими учащихся средствами предмета.

Умение проектировать и реализовать программу индивидуальной траектории обучения ученика.

Владение методиками и технологиями медиа-образования.


Коммуникативная компетентность.

Практическое владение приемами общения, позволяющее осуществлять направленное результативное взаимодействие

в системе «учитель-ученик»

Компетентность в области управления системой «учитель- ученик».

Владение управленческими технологиями (педагогический анализ ресурсов, умение проектировать цели, планировать,

организовывать, корректировать и анализировать результаты учебного и воспитательного процесса).


Исследовательская компетентность.

Умение спланировать, организовать, провести и

проанализировать педагогический эксперимент по внедрению инноваций.

Компетентность в сфере трансляции собственного опыта.

Умение транслировать собственный положительный опыт в

педагогическое сообщество (статьи, выступления, участие в конкурсах).


Акмеологическая компетентность.

Способность к постоянному профессиональному совершенствованию. Умение выбрать необходимые направления и формы деятельности для профессионального

роста.


Апакова А.Н ознакомила предложила со сроками проведения предметных олимпиад в соответствии с планом, предложенным городским отделом образования. Отмечено, что результаты олимпиады по математике оставляют желать лучшего, предложено учителям математики разработать систему работы с одарёнными детьми. Рекомендовала вести подготовка и проведение предметной недели (по особому плану):

    1. Выявление одаренных детей по результатам творческих заданий по предмету, олимпиадам.

    2. Организация индивидуальных занятий с одаренными детьми, привлечение их к участию в научно-практических конференциях.

    3. Обучение учащихся работе с научной литературой, со справочниками по предмету; использованию Интернета для получения дополнительного материала.

    4. Подготовка и участие в конкурсах, очных и заочных олимпиадах по предмету.

С анализом административных контрольных работ выступили учителя-предметники.

Азизова О.А. представила график входной диагностики и административных контрольных работ естественно-математических дисциплин на 2019-2020 уч год.

По организацияподготовки к ЕГЭ и ОГЭ были заслушали Суханова Лариса Александровна и Хакимова Диляра Радисовна. Об изменениях в процедуре аттестации выступила Тагирова Р.К.


Решение:

Принять к сведению сроки проведения предметных олимпиад, усилить работу с одарёнными детьми.

Принять к сведению материалы выступлений по проблемам адаптации пятиклассников и продолжить работу, направленную на создание комфортной, рабочей обстановки учащихся 5-х классов.

Рекомендовано контролировать время на выполнение домашних заданий учениками различного возраста, чтоб присутствовали индивидуальные задания, задания творческого плана.


Секретарь________ Хакимова Д. Р.




Протокол №3


заседания школьного методического объединения учителей естественно – математического цикла МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №101 имени П.А. Полушкина» от 20.11.19г.

Присутствовало: 6 учителей.

Тема: Работа с одаренными детьми – одно из основных требований ФГОС

1. О ходе проведения школьного тура Всероссийских и Республиканских олимпиад.

2. Подготовка к муниципальному этапу олимпиады по предметам естественно-математического цикла

3. О ходе подготовки обучающихся 9, 11 классов к экзаменам. Подготовка и утверждение форм сдачи экзаменов по выбору.

4. Доклады с презентацией по теме:

Стимулирование познавательной деятельности школьников как средство саморазвития и самореализации личности»

«Здоровьесберегающие технологии на уроках физики и информатики»


Слушали:

На заседании шел обмен опытом, проведения уроков, учителя делились методикой работы со слабоуспевающими учащимися, особое внимание обращали на выбор оптимальных методов и приемов обучения, на дифференциацию, на развитии навыков умственного труда. Гилязеева Ф.Г.

рассказала, что реальная ценность урока – его результат; степень усвоения материала учащимися. Какими бы внешне эффектными приёмами ни пользовался педагог, но, если ребята не усвоили тему, урок эффективным назвать нельзя. На уроке учащиеся должны усвоить намеченный объём знаний, выработать нужные навыки и умения. Дома знания расширяются, углубляются, закрепляются, но приобретаются в основном на уроке.

В конце заслушали доклады «Стимулирование познавательной деятельности школьников как средство саморазвития и самореализации личности» - Суханова Л.А. и «Здоровьесберегающие технологии на уроках физики и информатики» Азизова О.А. и Чуракова Л.Г.

Решение:

  1. Учителям для укрепления результатов и повышения уровня знаний учащихся 9-11 классов усилить и систематизировать зачётную форму работы.

  2. Проводить поэлементный анализ школьного пробного ОГЭ и ЕГЭ, с учётом результатов которого, строить дальнейшую учебную работу.

  3. Повысить ответственность за своевременное выполнение поручений, решений заседаний МО, не допускать нарушения исполнительской дисциплины.


Секретарь________ Хакимова Д. Р.





Протокол №4


заседания школьного методического объединения учителей естественно – математического цикла МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №101 имени П.А. Полушкина» от 10.12.19г.

Тема: «Современный урок в соответствии с требованиями ФГОС»

1. Совершенствование традиционных форм обучения и использование новых методик и технологий, повышающих эффективность учебно-воспитательного процесса в условиях перехода на ФГОС.

2. Примерная структура разного типа урока по ФГОС.

3. Технологическая карта урока по ФГОС

4. Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС

5. Организация административной диагностики по предметам естественно-математического цикла

6. Подготовка к районному семинару учителей математики «Реализация компетентностного подхода в преподавании математики»

Слушали:

Учителя-предметники проанализировали результаты стартовых и административных контрольных работ по математике, географии, химии, физике и биологии в  5 – 11  классах. Анализ контрольных работ позволил установить динамику формирования результатов, вскрыть недостатки, установить их причины.

Азизова О.А. рассказала о результатах проведения школьного и муниципального тура Всероссийской олимпиады школьников, о низких результатах олимпиады. Она отметила, что всем учителям необходимо повысить ответственность за участие школьников в олимпиадах, обратить внимание на работу учителя по подготовке к олимпиаде.

Замдиректора по учебной части Азизовой О.А сообщила, ИКТ, ЦОР - важнейшая составляющая всех направлений деятельности современного учителя, способствующая оптимизации и интеграции учебной и внеучебной деятельности. Дополняя широкий спектр педагогических (образовательных) технологий, ИКТ помогают решить (постепенно и органично, в реальном процессе) вопросы формирования общей коммуникативной компетенции - условия успешной социализации выпускников. ЦОР уместны на всех этапах деятельности: от целеполагания (совместного, осознанного) до обобщения (повторение, структурирование - презентация); как групповой (учитель - ученики, учитель - родители), так и собственно учительской.

Учитель химии, Денда Г.Р, которая поделилась опытом использования проблемного обучения на уроках химии, отметила, что далеко не все дети смогут усвоить программу по химии на достаточно высоком уровне и поделилась опытом как, именно данная технология позволяет учителю развивать интерес к предмету.

Слушали: Хакимову Д.Р. по теме «Технологическая карта — новый вид методической продукции учителя» и вариантах анализа урока в соответствии с требованиями ФГОС. Руководитель МО Л.Г. Чуракова рассказала о том, что в современных условиях происходит осознание ценности и практической значимости образования. В результате этого значительно возрастают требования к качеству образовательной подготовки школьников. Учитель в таких условиях стоит перед необходимостью совершенствования всех сторон процесса обучения. Современный этап общественного развития характеризуется рядом особенностей, предъявляющих новые требования к школьному образованию. Изменяются приоритеты и акценты в образовании, оно становится направленным на развитие личности, на формирование у обучающихся таких качеств и умений, которые в дальнейшем должны позволить ему самостоятельно изучать что – либо, осваивать новые виды деятельности, как следствие, быть успешным в жизни. Понятие «современный урок» находится в постоянной динамике, и именно сейчас, когда мы вступили на стадию введения в образовательный процесс новых ФГОСов. Урок был, есть и в образном будущем останется главной формой организации обучения и воспитания учащихся. Все попытки найти эквивалент уроку, заменить его другими формами организации учебных

занятий ни в России, ни за рубежом успеха не имели. Однако, это не значи , что урок – нечто застывшее и нерушимое. Своими методическими находками поделились учителя – предметники. Суханова Л.А. с увлечением рассказала и привела примеры организации урока математики в 5 классе с выполнением требований ФГОС. Гилязеева Ф.Г. привела примеры использования различных способов организации и проведения устного счета на уроках математики.


Решение:


  1. Продолжить работу по формированию устойчивых УУД у обучающихся, учитывая результаты входного контроля, наметить пути ликвидации пробелов в знаниях обучающихся.

  2. Учителям-предметникам с целью предупреждения перегрузок строго регламентировать подачу нового учебного материала, соблюдать нормы домашних заданий, дифференцировать задания на всех этапах урока, регулярно проводить физкультминутки.

  3. Применение технологических карт поможет существенно повысить качество обучения, достижение целей новых федеральных государственных образовательных стандартов.


Секретарь________ Хакимова Д. Р.



Протокол №5


заседания школьного методического объединения учителей естественно – математического цикла МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №101 имени П.А. Полушкина» от 20.01.17г.

Тема: «Система подготовки к ЕГЭ и ОГЭ» (круглый стол)

1.Изменения в организации подготовки выпускников к ЕГЭ по математике (базовый и профильный уровень). Методы, приёмы, обобщение опыта.

  1. Совершенствование системы повторения, отработки навыков тестирования в 9, 11 классах.

3. Разное:

- НПК (подготовка)

- подготовка к предметной декаде (13-20 марта)

(определение темы, подбор материалов)

4. Обзор электронной версии журнала «Математика» «Компьютер учителя математики» (полезные ссылки) и другие информационные ресурсы

5. Создание дидактического материала для проведения диагностик сформированности вычислительных навыков и учебно-познавательных компетенций


Слушали и обсуждали:

Целью круглого стола являлось повышение профессиональной компетенции учителей ЕМЦ в сфере подготовки обучающихся к сдаче государственной итоговой аттестации по естественным предметам.

В работе круглого стола приняли участие учителя математики, физики, информатики, географии, биологии, химии.

Учителя приняли активное участие в обсуждении следующих вопросов:

  • составляющие учебно-методического обеспечения учителя для подготовки обучающихся к сдаче ОГЭ и ЕГЭ;

  • учебник нового поколения как основа для подготовки обучающихся к ОГЭ и ЕГЭ;

  • использование зарубежных источников в подготовке к ОГЭ и ЕГЭ;

  • использование ресурсов сети Интернет в подготовке к ОГЭ и ЕГЭ;

  • неэффективные и эффективные средства подготовки обучающихся к ОГЭ и ЕГЭ;

  • система работы учителя по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ;

  • организация внеурочной деятельности учителя при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ.

В готовности учащихся к сдаче экзаменов выделены следующие составляющие:

Информированная готовность (информированность о правилах проведения экзаменов, правилах заполнения бланков и т.д., знание нормативно-правовой базы).

Предметная готовность (содержательная готовность по определенному предмету, умение решать тестовые задания, задания КИМов).

Психологическая готовность (состояние готовности – «настрой», внутренняя настроенность на определённое поведение, ориентированность на целесообразные действия, актуализация и приспособление возможностей личности для успешных действий в ситуации сдачи экзамена).

На основании «Положения о государственной (итоговой) аттестации выпускников ОУ РФ» был составлен план подготовки и проведения государственных экзаменов, включающий такие направления: работа с педагогическим коллективом, родителями (законными представителями) и обучающимися

Вся работа организована таким образом, чтобы все направления по подготовке выпускников были взаимосвязаны и преследовали конечную цель: «успешное прохождение ГИА».

Пришли к следующему что система мероприятий по повышению качества подготовки учащихся к итоговой аттестации в форме ЕГЭ включает следующие направления деятельности:

- посещение администрацией уроков учителей-предметников, с целью оказания методической помощи;

- включение в планы работы деятельности школьных методических объединений вопросов подготовки к ЕГЭ и ОГЭ, дополнительные семинары, курсы повышения квалификации;

- индивидуальные консультации учителей-предметников для учащихся;

- привлечение ресурсов дистанционного обучения и ресурсов Интернет для подготовки к ЕГЭ и ОГЭ;

- введение элективных курсов, расширяющих и углубляющих программу базового обучения; в учебный план школы включены элективные курсы в 11 классах по математике по 1 часу в неделю, которые и называются и «Подготовка к ЕГЭ и ОГЭ по математике» и др предметам.

- психологическая поддержка учащихся, консультирование, выработка индивидуальных стратегий подготовки к ЕГЭ.

Мониторинг качества должен быть системным и комплексным. По нашему мнению, он должен включать следующие параметры: контроль текущих оценок по предметам, выбираемым учащимися в форме ЕГЭ, оценок по контрольным работам, оценок по самостоятельным работам, результаты пробного внутришкольного ЕГЭ. Такую работу проводит заместитель директора, ответственный за вопросы ЕГЭ, анализирует их, выносит на обсуждение на административные и производственные совещания, доводит до сведения родителей. Мониторинг обеспечивает возможность прогнозирования оценок на выпускном ЕГЭ, ОГЭ.

Решение:

1. Организовать работу по подготовке учащихся к ВПР, ОГЭ и ЕГЭ по предметам.

2. Разработать план по подготовке к ГИА по предметам.

3. Вести подробный анализ диагностических, тренировочных работ по подготовке к ОГЭ, выявлять типичные ошибки и направлять работу на устранение пробелов в знаниях учащихся. Анализы диагностических работ подробно обсуждать на заседании методического объединения.

4. Своевременно обновлять предметные уголки по подготовке к ОГЭ, которые находятся в кабинетах.

Секретарь________ Хакимова Д. Р.







Протокол №6


заседания школьного методического объединения учителей естественно – математического цикла МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №101 имени П.А. Полушкина» от 20.03.19г.

Тема: «Практическая направленность преподавания математики, интеграция с другими предметами»

1.Использование практико-ориентированных задач при изучении материала. Реализация межпредметных связей через урочную и внеурочную деятельность.

2.Обобщение опыта по теме «Исследовательская деятельность учащихся на уроках и во внеурочное время как фактор овладения ключевыми компетенциями»

3. Система мониторинга знаний, умений и навыков в 9,11 классах. Состояние готовности к аттестации.

4. Обсуждение плана проведения предметной недели.


Слушали:

По первому вопросу выступала замдиректора Апакова А.Н. -

Задача современной школы - формирование выпускника нового типа, обладающего не просто предметными, а метапредметными знаниями, имеющего целостное представление об объектах и явлениях окружающего мира, способного не только хорошо ориентироваться в нем, но и принимать самостоятельные решения в нестандартных ситуациях. Невозможно всему этому обучить в рамках одного урока. Для этого требуется не только межпредметные связи, т.е. интеграция предметных курсов общего, но и дополнительного образования, а также чередование урочной и внеурочной деятельности. Сегодня в центре внимания находится обучение в сотрудничестве, исследовательская деятельность учащихся и метод проектов. В основе этой деятельности лежит приобретение личностного и профессионального опыта в процессе обучения нестандартными средствами; развитие познавательных, творческих навыков учащихся; выработка у учащихся стремления и умения самостоятельно добывать использовать новые знания; развитие критического мышления. Приобщение учителей и учащихся к внеурочной деятельности имеет следующую цель:

- развитие навыков и умения самостоятельно и творчески мыслить, использование полученных знаний на практике. Данная цель решает задачи;

• повышение уровня социальной адаптации учащихся (так как происходит развитие одного из главных её компонентов – способности к рефлексии собственной деятельности, формируется познавательная самостоятельность и активность); создаются условия для личностного и профессионального самоопределения учителей, (учащиеся определяют значимость и ценность данного вида деятельности для себя, и возможность её дальнейшего использования);

•формирование умений и навыков планирования, организации и контроля собственной деятельности; •развитие навыков самостоятельной работы с научной литературой; обучение методике обработки полученных данных и анализу результатов, составлению и оформлению отчёта и доклада о результатах научно-исследовательских работ.

Данный вопрос рассматривался на примере интегрированного  внеклассного мероприятия для 8 - 9 классов (математика, информатика, физика) «Своя игра». Учитель физики Чуракова Л.Г.

Приобщение учителей и учащихся к внеурочной деятельности имеет следующую цель:

- развитие навыков и умения самостоятельно и творчески мыслить, использование полученных знаний на практике.

Данная цель решает задачи;

 повышение уровня социальной адаптации учащихся (так как происходит развитие одного из главных её компонентов – способности к рефлексии собственной деятельности, формируется познавательная самостоятельность и активность); создаются условия для личностного и профессионального самоопределения учителей, (учащиеся определяют значимость и ценность данного вида деятельности для себя, и возможность её дальнейшего использования);

формирование умений и навыков планирования, организации и контроля собственной деятельности;

развитие навыков самостоятельной работы с научной литературой; обучение методике обработки полученных данных и анализу результатов, составлению и оформлению отчёта и доклада о результатах научно-исследовательских работ.

По второму вопросу Азизова О.А. сделала интересный анализ: В нашей школе уделяется большое внимание развитию навыков исследовательской деятельности учащихся уже на начальной стадии обучения, часть учащихся, приходя в среднее звено уже имеет позитивный опыт ученического исследования. То есть % охвата учащихся исследовательской деятельностью в начальной школе составил (70 человек) 62%. Учитывая вышеизложенное, основная задача школы – обеспечить преемственность. Охват учащихся исследовательской деятельностью в 5 классе составил (52 человек) 46%. Фактически занимались ученическими исследованиями в 5 классе только (27 учеников) 24%. В целом при переходе из начальной школы в среднее звено было потеряно (43 ученика) 38%.

Для выявления влияния исследовательской работы на учебную мотивацию было проведено анкетирование.

Вопросы:

  1. Тебе интересно заниматься исследованием: Да 36 нет 28 не знаю 34

  2. Занятия исследованием изменило в лучшую сторону отношения к тебе одноклассников: Да 12 нет 24 не знаю 63

  3. Помогла ли тебе работа по исследованию лучше учиться: Да 31 нет 21 не знаю 46

Способствовала исследовательская работа получению новых умений: Да 34, нет 6 , не знаю 56.

Да

Нет

Не знаю

      1. Исследование делает учебу интересной

36%

28%

34%

      1. Одноклассник лучше начинают относиться

12%

12%

63%

      1. Исследование влияет позитивно на успеваемость

46%

31%

31%

      1. Занятие исследованием развивает новые умения

34%

34%

56%

Сравнительный анализ результатов показал, что значительная часть учеников связывают свою успешность в среднем звене с продолжением занятиями исследовательской деятельностью. Анализ уровня развития ключевых компетенций показал, что все участники (пятиклассники) владеют средним и высоким уровнем ключевых компетенций. Самый высокий балл набрали учащиеся по шкале «Компьютерные умения» (оценивали по 5ти бальной шкале).

Решение:

  1. Новая образовательная ситуация определила и новые требования к конечному результату обученности – формирование компетентностей;

  2. Такие ключевые компетенции – исследовательские, коммуникативные, информационно-технологические, формируются на основе развития навыков исследовательской деятельности;

  3. Развитие этих компетенций – это путь к успешной социализации и качеству обученности конкретному предмету;

  4. Развитие исследовательских навыков и умений формируют не только общие компетенции, но и способствуют более успешному формированию надпредметных компетенций.



Протокол №7


заседания школьного методического объединения учителей естественно – математического цикла МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №101 имени П.А. Полушкина» от 20.05.17г.

Тема: ««Рефлексия успешности учителя»»

1. Проведение промежуточного контроля по предметам естественно-математического цикла в 5,6,7,8,10 классах

2. Подготовка аналитических отчетов педагогов по предметам за учебный год.

3. Анализ работы МО за учебный год, оценка деятельности, задачи на 2019 учебный год.

4. Итоговый продукт МО: создание дидактического материала для определения уровня сформированности вычислительных навыков обучающихся в 5 -11 классах;

5. Подготовить папку разработок проведённых внеклассных мероприятий в ходе предметных недель.

Слушали:

Выступление Апаковой А.Н.: Рефлексия является механизмом профессионального самосовершенствования и саморазвития, проявляющемся в способности специалиста занимать аналитическую позицию по отношению к себе и профессиональной деятельности.

Профессиональное самоуважение подразумевает обретение уверенности в собственных силах, сведение к минимуму риска потери профессионального авторитета.

В соответствии с содержанием педагогической деятельности Н. В. Кузьмина выделяет пять компонентов, которые требуют рефлексии :

 специальная компетентность — квалификация и опыт деятельности в области преподаваемого предмета;

 методическая компетентность — владение различными методами обучения;

 психолого-педагогическая компетентность — умение строить педагогически целесообразные отношения с обучаемыми, знание возрастной психологии, психологии межличностного и педагогического общения;

 дифференциально-психологическая компетентность в области мотивов, способностей, направленности обучаемых — умение строить взаимоотношения с коллегами, учащимися;

 аутопсихологическая компетентность — знание о способах профессионального самосовершенствования, желание самосовершенствоваться.

Рефлексивный учитель умеет:

 обобщать опыт своей практической работы и применять в своей практике опыт своих коллег;

 адаптировать, или изменять учебный план, формы и методы обучения соответственно конкретным условиям с целью достижения оптимальных результатов;

 «владеть» классом: поддерживать дисциплину, создавать рабочее настроение;

 прогнозировать последствия своих профессиональных действий;

 анализировать педагогическую ситуацию как составную часть широкого социального контекста;

 проявлять высокую профессиональную готовность при выполнении своих обязанностей в любых обстоятельствах.
Замдиректора Азизова О.А.: Подвести итоги промежуточного контроля по предметам естественно-математического цикла в 5,6,7,8,10 классах и в срок сдать вместе с аналитическим отчетом по предмету.

Рекомендации: для ликвидации пробелов в знаниях усилить работу с учебником, включать в различные этапы урока и домашнюю работу разнообразные задания на понимание и преобразование текстовой информации, использовать дополнительную внеурочную, внешкольную информацию для обучения поиска информации, умения анализировать и критически оценивать ее достоверность.

Проанализировав работу методического объединения, следует отметить, что все учителя МО работают над созданием системы обучения, обеспечивающей потребность каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Целенаправленно ведется работа по освоению учителями современных методик и технологий обучения. Большое внимание уделяется формированию у учащихся навыков творческой научно-исследовательской деятельности; сохранению и поддержанию здоровьесберегающей образовательной среды; проводится стартовый, рубежный и итоговый контроль по предметам.


Решение:

  1. Продолжить подготовку учащихся 9 и 11 классов к предстоящей итоговой аттестации, контролировать посещаемость консультаций.

  2. На уроках использовать интерактивные технологии.

  3. Совершенствовать работу МО по обмену опытом и повышению самообразования.

  4. Совершенствование форм работы с одаренными и мотивированными учащимися по подготовке и участию в различных внеурочных мероприятиях.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Завучу

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Протоколы заседания ШМО ЕМЦ

Автор: Чуракова Лидия Григорьевна

Дата: 21.09.2022

Номер свидетельства: 613515


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства