kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа "Скауты"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа предусматривает включение детей и подростков в деятельность скаутского отряда, разновозрастного детского объединения, построенного на принципах их личностного развития, адаптации их к жизни в обществе, активного содержательного досуга. Данная программа рассчитана на детей и подростков в возрасте 10-16 лет, на три года обучения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа "Скауты"»























































Пояснительная записка


ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Цели программы:

духовное, социальное, интеллектуальное и физическое развитие молодых людей, как творческих, социально компетентных личностей, ответственных граждан своей страны.

Задачи программы:

  • создание в группах атмосферы для поддержки становления личности;

  • воспитание патриотизма;

  • обучение основам начальной туристской подготовки, ориентирования, первой медицинской помощи;

  • экологическое воспитание;

  • трудовое воспитание;

  • сохранение и укрепление здоровья.


Программа предусматривает включение детей и подростков в деятельность скаутского отряда, разновозрастного детского объединения, построенного на принципах их личностного развития, адаптации их к жизни в обществе, активного содержательного досуга.

Данная программа рассчитана на детей и подростков в возрасте 10-16 лет, на три года обучения.

Наглядным результатом обучения является прохождение скаутов по ступенькам роста (система рангов от третьего к первому), что позволяет сравнить результативность обучения начинающих и опытных скаутов. Дети и подростки, являющиеся членами организации в течение нескольких лет, занимаются по программам различных направлений.

В соответствии со скаутским методом (технологией), программа деятельности скаутского патруля или отряда подразумевает отведение большей части учебных часов на практическое обучение. В программу включаются участие в лагерях (лагеря на осенних, зимних и весенних каникулах), однодневные походы, экскурсии (краеведческий музей, церковь и. т. д.), где темы программы изучаются на практике.

Способы отслеживания результатов усвоения программы:

  • Зачёты по скаутским программам

  • Практическая деятельность

  • Прохождение ступенек личного роста (см. путеводитель юниора, путеводитель скаута).

  • Тренинги.

  • Тестирование.

  • Участие в различных соревнованиях и конкурсах, близких к программам обучения.

  • Личная карточка участника программы.

  • Готовность к участию в социально-значимой деятельности.


Тематическое планирование

Педагог руководствуется утвержденным учебно-тематическим планом, но имеет возможность корректировки тематики занятий, что обеспечивает реализацию принципа вариативности образовательного процесса и делает возможным сочетание методов коллективной организаторской деятельности и коррекционного тематического планирования.

Базовая нагрузка на учебные группы 1 года обучения составляет 6 учебных часов. На группы 2 и 3 годов обучения составляет 9 учебных часов в неделю, что обосновывается необходимостью ведения интенсивной деятельности на природе: походы, выездные сборы, экспедиции и пр.

Первый год обучения по программе является для обучающихся годом знакомства со скаутским движением. Вследствие этого, программа обучения включает в себя широкий спектр разнообразных тем, позволяющих ребенку увидеть панораму видов деятельности скаутинга.

Последующие года обучения предоставляют воспитанникам возможность проявить себя в скаутской деятельности. Учебно-тематические планы второго и третьего годов обучения включают в себя разделы:

  • «Скаутская деятельность» - коллективная деятельность скаутского объединения, включающая в себя такие формы деятельности, как планирование деятельности скаутского объединения, походы выходного дня, скаутский лагерь, социально-значимые проекты, игровую деятельность, лидерский тренинг, скаутские соревнования, коллективные творческие дела, знакомство с информационными технологиями. Этот раздел учебно-тематического плана позволяет обучающимся освоить навыки организатора, развить коммуникативные навыки и лидерские качества, самореализоваться в процессе скаутской деятельности. Второй год обучения позволяет ребенку освоить основные умения скаута. В третий год обучения позволяет взять новую ступень скаутской деятельности, на которой школьники готовятся стать организаторами скаутского движения. Освоение ими основ скаутской деятельности становится более профессиональным, а реализуемые проекты приобретают всё большую социальную значимость.

  • «Скаутские специальности». Скаутское объединение осваивает одну-две скаутских специальности в течение учебного года (второй и третий года обучения) по своему выбору. В воспитательной системе «Скауты-разведчики» разработано более 40 скаутских специальностей, зафиксированных в методическом сборнике «Специальности для скаутов» и последующих методических разработках. В соответствии со скаутской методикой, изучение специальностей завершается сдачей зачета специалистам-профессионалам и получением скаутом нашивки за освоение специальности.

  • «Инструкторская деятельность». Этот раздел включен в учебно-тематический план третьего года обучения. Он позволяет скаутам подготовиться к переходу на позицию будущих лидеров организации, организаторов скаутских микрогрупп (патрулей). Обучаемые проходят обучение руководству скаутским микроколлективом и получают практику самостоятельной работы с малой группой, состоящей из младших школьников.


Содержание курса:

1-й год обучения:

Тема 1. Скаутская организация. История и традиции.

    1. История скаутинга. Основоположники скаутского движения: Р. Баден-Пауэлл , Э. Сетон-Томпсон.

    2. История российского скаутинга. О.И. Пантюхов. И. Жуков

    3. Возрождение скаутского движения в России. Скаутинг сегодня.

Фундаментальные принципы скаутского движения, его цели.


Тема 2. Туристская подготовка.


    1. Личное и групповое снаряжение в походе и лагере.

    2. Укладка рюкзака.

    3. Туристский бивак. Требования к экологической безопасности.

    4. Установка палаток.

    5. Заготовка дров. Техника безопасности при заготовке дров.

    6. Костры. Разведение костров. Меры противопожарной безопасности.

    7. Приготовление пищи на костре.

    8. Питание в походе и лагере.

Узлы. Практическое применение узлов.


Тема 3. Первая медицинская помощь.


3.1. Правила оказания первой помощи. Вызов служб экстренной помощи.

3.2. Раны. Обработка ран.

3.3. Кровотечения. Остановка кровотечений.

3.4. Переломы, вывихи. Правила наложения шин

3.5. Ожоги и обморожения.

3.6. Тепловой удар. Обморок.

3.7. Укусы змей и насекомых

3.8. Помощь при утоплении. Непрямой массаж сердца. Искусственное дыхание.

3.9. Поражения электрическим током. Меры предосторожности.

3.10 Отравления.

3.11 Транспортировка пострадавших, правила и способы

3.12 Домашняя и походная аптечки первой помощи.


Тема 4. Ориентирование.


4.1. План, карта. Понятие о масштабе.

4.2. Топографические и спортивные карты. Условные знаки карт.

4.3.Определение расстояний по карте и на местности.

4.4.Компас. Понятие об азимуте.

4.5.Ориентирование на местности с компасом и картой.

4.6.Ориентирование по вспомогательным признакам.


Тема 5. Родиноведение.

5.1 Наша Родина - Россия.

5.2. Основные события и даты в истории страны.

5.3 Великие имена в истории России.

5.4. Государственные символы России. История. Традиции.

5.5. Карелия - наш родной край.


Тема 6. Религиоведение

6.1. Понятие веры и духовности. Место религии в общечеловеческой культуре.

6.2. Основные религиозные конфессии в России.

6.3. Библия - источник культуры.

6.4. Православие в истории России.

6.5. Устройство православного храма.

6.6. Традиции православной церкви.


7. Общая физическая подготовка и основы здорового образа жизни.

7.1. Упражнения на развитие выносливости, ловкости, силы, быстроты реакции.

7.2. Полоса препятствий.

7.3. Спортивные и подвижные игры.

7.4. Понятие о гигиене. Правила гигиены.

7.5. Основные приемы оздоровления и закаливания.


2-й год обучения:

Тема 1. Скаутская деятельность

1.1. Планирование деятельности скаутского объединения

1.2. Поход выходного дня

1.3. Скаутский лагерь

1.4. Социально-значимая деятельность

1.5. Игровая деятельность

1.6. Лидерский тренинг

1.7. Скаутские соревнования

1.8. Коллективная творческая деятельность

1.9. Информационные технологии

Тема 3. Скаутские специальности

2.1. Знакомство со скаутскими специальностями

2.2. Изучение скаутской специальности по выбору

2.3. Встреча со специалистом

2.4. Экскурсия

2.5. Тренинг профессиональных навыков

2.6. Тематический лагерь по специальности

2.7. Зачет по специальности.


3-й год обучения:

Тема 1. Скаутская деятельность

1.1. Планирование деятельности скаутского объединения

1.2. Поход выходного дня

1.3. Скаутский лагерь

1.4. Игровая деятельность

1.5. Лидерский тренинг

1.6. Скаутские соревнования

1.7. Коллективная творческая деятельность

1.8. Информационные технологии

Тема 2. Инструкторская деятельность

2.1. Инструкторские курсы

2.2. Организация программ для младших школьников

2.3. Теория и методика скаутского движения

Тема 3. Скаутские специальности

3.1. Знакомство со скаутскими специальностями

3.2. Изучение скаутской специальности по выбору

3.3. Встреча со специалистом

3.4. Экскурсия

3.5. Тренинг профессиональных навыков

3.6. Тематический лагерь по специальности

3.7. Зачет по специальности





Воспитательная система:

Программа соответствует типу воспитательной системы: социальной ориентации. В основе системы – следующий комплекс приоритетных ценностей: справедливость, общество, коллектив, демократия, семья, совместный труд и т.д. В данной воспитательной системе воспитание рассматривается как процесс целенаправленной социализации подрастающих поколений.

Вид воспитательной системы (по классификации Е.Н. Барышникова): воспитательная система «Созидание». В основе системы – осуществление созидательной деятельности различной направленности.
При этом, в деятельности системы присутствуют также элементы иных видов воспитательных систем, представленных в следующей таблице:

Основные компоненты ценностно – смыслового ядра

Вид воспитательной системы

Основные характеристики данного вида воспитательной системы

  • созидательный труд

Воспитательная система созидание

Осуществление созидательной деятельности различной направленности.

  • забота

Воспитательная система заботы

Организация КТД для решения реальных проблем учащихся как способ осуществления заботы.

  • личность

Воспитательная система развития личности

Наличие идеала человека, самостоятельно принимающего решения, самоопределяющегося.

  • коллектив

Воспитательная система –коллектив

Создание коллектива.

  • опыт социализации

Воспитательная система социального творчества

Определение и решение конкретных проблем, способствующих социализации воспитанников.


Цель воспитания

Программа «Скаутинг» ставит своей целью воспитание человека:

  • Осознающего и принимающего ценности человеческого общества, социального взаимодействия, свободы и демократии;

  • Справедливого по отношению к людям;

  • Соблюдающего принципы равноправия и ненасилия в процессе взаимодействия с людьми;

  • Социально-активного, законопослушного;

  • Гражданина и патриота своей страны;

  • Успешно выполняющего весь спектр социальных ролей: ученика, семьянина, жителя своего города, члена детского сообщества, гражданина своей страны, человека мира;

  • Способного участвовать в творческом преобразовании социальной действительности.


Компоненты воспитательной системы:

  • Социально-полезная деятельность;

  • Индивидуально–развивающие тренинги: саморазвитие, мотивации достижений, гуманных взаимоотношений и т.д.;

  • Система индивидуального роста;

  • Система развития творческих способностей (уроки творчества, творческие дела, занятия - «квесты»);

  • Система развития коммуникативных навыков и навыков работы в коллективе;

  • Система дел, направленных на формирование мотиваций успеха (турниры, конкурсы, испытания, беседы, тренинги, личные карточки, система нашивок-наград и званий);

  • Самостоятельная деятельность учащихся, направленная на самореализацию (проведение учащимися мероприятий, индивидуальных проектов);



Работа с родителями включает в себя:

  • Информирование об особенностях деятельности объединения;

  • Индивидуальное консультирование родителей;

  • Совместные мероприятия с родителями.



При реализации программы используются такие педагогические технологии, как

  • Коллективные коммуникативные тренинги;

  • Социальное проектирование;

  • самопознание и самореализация, творческое самовыражение;

  • достижение успеха;

  • тренинг личностного роста, саморегуляции, индивидуального развития, развития творческих способностей учащихся.



Работа с родителями включает в себя:

  • Информирование об особенностях деятельности объединения;

  • Индивидуальное консультирование родителей;

  • Совместные мероприятия с родителями.



Диагностика достижения воспитательных результатов.

Основными результатами воспитательной деятельности являются:

  • Наличие коллектива

  • Участие в различных социальных проектах

  • Личностный рост воспитанников




Учебно-тематическое планирование 1 года обучения (учебная нагрузка –

6 часов в неделю):


№ п/п

Тема

Кол-во часов


Теория

Практика

1. Скаутская организация. История и традиции.

12

6

6

1.1.

История скаутинга. Основоположники скаутского движения: Р. Баден-Пауэлл , Э. Сетон-Томпсон.

2

2


1.2.

История российского скаутинга. О.И. Пантюхов. И. Жуков

1

1


1.3.

Возрождение скаутского движения в России. Скаутинг сегодня.

1

1


1.4.

Фундаментальные принципы скаутского движения, его цели.

1

1


1.5.

Скаутское обещание и законы.

3

1

2

1.6.

Скаутские традиции и ритуалы.

4


4

2. Туристская подготовка.

42

8

34

2.1.

Личное и групповое снаряжение в походе и лагере.

2

2


2.2.

Укладка рюкзака

2


2

2.3.

Туристский бивак. Требования к экологической безопасности.

7

1

6

2.4.

Установка палаток.

4


4

2.5.

Заготовка дров. Техника безопасности при заготовке дров.

7

1

6

2.6.

Костры. Разведение костров. Меры противопожарной безопасности.

6

1

5

2.7.

Приготовление пищи на костре.

2

1

1

2.8.

Питание в походе и лагере.

6

2

4

2.9.

Узлы. Практическое применение узлов.

6


6

3. Первая медицинская помощь

26

12

14

3.1.

Правила оказания первой помощи. Вызов служб экстренной помощи.

2

1

1

3.2

Раны. Обработка ран.

3

1

2

3.3

Кровотечения. Остановка кровотечений.

3

1

2

3.4.

Переломы, вывихи. Правила наложения шин

3

1

2

3.5.

Ожоги и обморожения.

2

2


3.6.

Тепловой удар. Обморок.

1


1

3.7.

Укусы змей и насекомых

1

1


3.8.

Помощь при утоплении. Непрямой массаж сердца. Искусственное дыхание.

3

1

2

3.9.

Поражения электрическим током. Меры предосторожности.

2

1

1

3.10.

Отравления.

1

1


3.11.

Транспортировка пострадавших, правила и способы

3

1

2

3.12.

Домашняя и походная аптечки первой помощи.

2

1

1

4. Ориентирование

20

6

14

4.1.

План, карта. Понятие о масштабе.

1

1


4.2.

Топографические и спортивные карты. Условные знаки карт.

3

1

2

4.3.

Определение расстояний по карте и на местности.

3

1

2

4.4.

Компас. Понятие об азимуте.

3

1

2

4.5.

Ориентирование на местности с компасом и картой.

6

1

5

4.6.

Ориентирование по вспомогательным признакам.

4

1

3

5. Родиноведение

26

12

14

5.1

Наша Родина - Россия.

4

2

2

5.2.

Основные события и даты в истории страны.

6

3

3

5.3

Великие имена в истории России.

6

3

3

5.4.

Государственные символы России. История. Традиции.

2

2


5.5.

Карелия - наш родной край.

8

2

6

6. Религиоведение

18

10

8

6.1.

Понятие веры и духовности. Место религии в общечеловеческой культуре.

2

2


6.2.

Основные религиозные конфессии в России.

2

2


6.3.

Библия - источник культуры.

Православие в истории России.

4

2

2

6.4.

4

2

2

6.5.

Устройство православного храма.

2


2

6.6.

Традиции православной церкви.

4

2

2

7. Общая физическая подготовка и основы здорового образа жизни.

72

по 8 в неделю

6

66

7.1.

Упражнения на развитие выносливости, ловкости, силы, быстроты реакции.

14


14

7.2.

Полоса препятствий.

20


20

7.3.

Спортивные и подвижные игры.

30

2

28

7.4.

Понятие о гигиене. Правила гигиены.

4

2

2

7.5.

Основные приемы оздоровления и закаливания.

4

2

2


ИТОГО

216

58

158



Учебно-тематическое планирование 2 года обучения (учебная нагрузка – 9 часов в неделю):


№ п/п

Тема

Кол-во часов


Теория

Практика

1. Скаутская деятельность

253

39

214

1.1.

Планирование деятельности скаутского объединения

9

3

6

1.2.

Поход выходного дня

58

3

55

1.3.

Скаутский лагерь

60


60

1.4.

Социально-значимая деятельность

36

12

24

1.5.

Игровая деятельность

18

3

15

1.6.

Лидерский тренинг

15


15

1.7.

Скаутские соревнования

12


12

1.8.

Коллективная творческая деятельность

18

6

12

1.9.

Информационные технологии

27

12

15

2. Скаутские специальности

71

28

43

2.1.

Знакомство со скаутскими специальностямит

4

4


2.2.

Изучение скаутской специальности по выбору

17

17


2.3.

Встреча со специалистом

4

4


2.4.

Экскурсия

4


4

2.5.

Тренинг профессиональных навыков

12


12

2.6.

Тематический лагерь по специальности

24


24

2.7.

Зачет по специальности

6

3

3


ИТОГО

324

67

257











Учебно-тематическое планирование 3 года обучения (учебная нагрузка – 9 часов в неделю):


№ п/п

Тема

Кол-во часов

Теория

Практика

1. Скаутская деятельность

183

18

165

1.1.

Планирование деятельности скаутского объединения

9

3

6

1.2.

Поход выходного дня

36


36

1.3.

Скаутский лагерь

60


60

1.4.

Игровая деятельность

18

3

15

1.5.

Лидерский тренинг

15


15

1.6.

Скаутские соревнования

6


6

1.7.

Коллективная творческая деятельность

12


12

1.8.

Информационные технологии

27

12

15

2. Инструкторская деятельность

70

41

29

2.1.

Инструкторские курсы

2812

14

14

2.2.

Организация программ для младших школьников

27

12

15

2.3.

Теория и методика скаутского движения

15

15


3. Скаутские специальности

71

28

43

3.1.

Знакомство со скаутскими специальностями

4

4


3.2.

Изучение скаутской специальности по выбору

17

17


3.3.

Встреча со специалистом

4

4


3.4.

Экскурсия

4


4

3.5.

Тренинг профессиональных навыков

12


12

3.6.

Тематический лагерь по специальности

24


24

3.7.

Зачет по специальности

6

3

3


ИТОГО

324

87

237



10




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Завучу

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Программа "Скауты"

Автор: Шамрай Татьяна Николаевна

Дата: 21.12.2018

Номер свидетельства: 491962

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) ""Программа  коррекционно-развивающих занятий для детей с проблемами в общении  “ДАВАЙ ДРУЖИТЬ!”"
    ["seo_title"] => string(95) "proghrammakorriektsionnorazvivaiushchikhzaniatiidliadietieisprobliemamivobshchieniidavaidruzhit"
    ["file_id"] => string(6) "266285"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450116952"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства